Какие витамины в овощах для детей

Какие витамины в овощах для детей thumbnail

На чтение 6 мин. Просмотров 2.3k. Опубликовано 05.08.2019

Здоровье ребёнка напрямую зависит от заботы родителей. Ведь вы выбираете, чем кормить малыша, и как это делать. Овощи для детей – источник полезных соединений, необходимых для правильного функционирования организма. Польза овощей заключается в их быстрой усвояемости, что позволяет своевременно доставить в детский организм требуемые микроэлементы.

Что полезного есть в овощах

Заставляя кроху есть брокколи или сельдерей, вы наверняка говорили, что эти овощи полезны, и их нужно есть, чтобы быть здоровым. Но чем именно?  И какие овощи являются самыми полезными? Давайте разберёмся.

Понятно, что одни растительные продукты не смогут удовлетворить потребности малыша в питательных нутриентах.

полезные овощи для детей

Но они могут дополнить ежедневный рацион:

  • минеральными веществами – калием, железом, медью, марганцем, кальцием, фосфором, цинком;
  • клетчаткой;
  • витаминами;
  • каротином – пигментом жёлтого цвета, который в организме превращается в витамин А;
  • фолиевой кислотой;
  • дубильными веществами, характеризующимися противовоспалительным действием.

Овощная продукция богата растительной клетчаткой, необходимой для здоровых процессов пищеварения. Клетчатка способствует быстрому усвоению и перевариванию пищи. Помимо этого, пищевые волокна участвуют в эвакуации из детского организма токсических соединений.

Фитонциды в составе овощей оказывают лёгкое бактерицидное воздействие.

Все овощные культуры обладают антиоксидантной активностью, они оказывают благотворное влияние на все органы и системы, защищая клетки организма от пагубного воздействия окружающей среды. Витамины, входящие в их состав, повышают иммунный статус ребёнка, нормализуют работу нервной системы.

Уникальные свойства овощей зависят от их вида.

Витамины в овощах

Каждая овощная культура по-своему полезна и уникальна, так как содержит определённые группы витаминов:

  • витамин А содержится в горохе, картошке, морковке, фасоли;
  • витамин В – в свёкле, картофеле, белокочанной капусте, салате, горохе;
  • витамин С – в зелёных салатных листьях, болгарском перце, капусте;
  • витамин D – в моркови, капусте, картошке;
  • витамин Е – в брокколи, спаржевой фасоли, салате, помидорах, горохе.

При выборе овощей детям нужно быть внимательным, поскольку многие из них аллергенны.

Самой низкой аллергенной активностью обладают кабачок, лук, капуста, огурец, картофель.

Подробно о свойствах каждой культуры

Каждый растительный продукт отличается особым воздействием на организм ребёнка.

Картофель

Следует знать, что в привычных всем клубнях содержится высокая концентрация аскорбиновой кислоты, витамин PP, В, йод, магний, кальций, цинк, железо. Лучше кормить малыша молодой картошкой, так как в ней больше витаминов.

Но эти витамины водорастворимые, поэтому готовьте овощ в духовом шкафу, мультиварке. Клубни характеризуются высокой питательностью, содержат углеводы, крахмал, аминокислоты.

Но никогда не готовьте малышу картошку с зелёными пятнами. Так проявляется соланин – канцерогенное вещество.

Свёкла

Источник йода, магния, фосфора, витамина P, С, группы В.

Овощ содержит пектин и клетчатку, которые нормализуют процессы пищеварения. При чрезмерном употреблении свёклы может развиться диарея.

Морковь

Растение богато кальцием, каротином, магнием, йодом, железом, витамином E, А.

Морковка укрепляет зубную эмаль, нормализует пищеварение, помогает работе сердца, улучшает зрение.

польза морковки для ребенка

Также полезен свежевыжатый морковный сок.

Брокколи

Белок в этой капусте так же полезен, как и белок животного происхождения. Овощ содержит аминокислоты, фолиевую кислоту, магний, кальций, хлорофилл, витамин В, С.

Брокколи содержит в 2 раза больше железа, нежели другие виды капусты.

Растение известно своими противораковыми свойствами, оно очищает организм от металлов, лечит нервные расстройства.

Фасоль

Это источник каротина, клетчатки, фолиевой кислоты, минеральных веществ, витаминов. Овощ насыщен цинком и медью.

Поскольку бобы обладают невысоким уровнем токсичности, их нужно вымачивать и варить перед готовкой.

Перец

Кладезь витамина С, P, А, В, фолиевой кислоты, пектина, железа, кальция. Овощ также содержит высокую концентрацию жирных и эфирных масел.

Перцы оказывают бактерицидную активность, поэтому их рекомендуется употреблять при кишечных расстройствах.

польза перца для детей

Перец превосходит чёрную смородину, капусту и даже лимон по содержанию аскорбиновой кислоты.

В овощах зелёного цвета содержится кремний. Вещество улучшает структуру ногтевых пластин и волосяных луковиц.

Томаты

Богаты фосфором, цинком, магнием, витамином С, А. Помидоры также содержат ликопин – натуральное антиоксидантное вещество.

Овощи способны поднять настроение, поскольку содержат тирамин и серотонин – гормоны счастья.

При термической обработке томаты не теряют полезных свойств.

Кабачок

Содержит калий, железо, магний, фосфор, витамин С, органические кислоты, белок.

Овощ мягко воздействует на кишечную микрофлору, поэтому он особенно полезен малышам.

Огурцы

Этот овощ богат микроэлементами, минеральными солями, пектином, витамином В, С, А. По содержанию железа растение превосходит виноград.

огурцы, польза для здоровья

Огурцы эвакуируют из организма лишнюю жидкость, устраняют отёчность.

Горох

Овощ насыщен аминокислотами, витамином А, PP, С, В, белком, минералами.

Благодаря наличию белка горох предотвращает преждевременное старение организма.

Правила приготовления

Чтобы овощные блюда для детей сохранили свою питательную ценность, нужно знать правила кулинарной обработки:

  • промойте овощ под горячей водой перед его готовкой;
  • снова обмойте растение после его очистки;
  • соскабливайте кожицу с корнеплодов, но не срезайте её;
  • варите овощи на пару, так лучше сохраняются минеральные вещества и витамины;
  • варите овощи для салатов, не очищая их;
  • кладите овощи для варки в кипящую воду, так вы сохраните витамин С.

Не выливайте овощной отвар – он насыщен минеральными солями. Добавляйте такие отвары в супы, соусы.

Каждая овощная культура должна варится в течение определённого времени. Это необходимо для сохранения витаминов и других питательных веществ.

Время, необходимое для варки овощей:

  • нарезанная картошка – 15 минут;
  • морковка – 20 минут;
  • капуста – 25 минут;
  • нарезанная свёкла – 30 минут.

Следует знать, что аскорбиновая кислота, находящаяся в овощах, легко разрушается, если продукцию варить не сразу, а замочить в воде.

Также не стоит варить овощи в открытой кастрюле, нужно накрывать её крышкой.

Особенности подачи

Детям нужно давать как сырые, так и отварные овощи круглый год. Особенно полезно есть овощные культуры на завтрак, можно приготовить салат – он возбудит аппетит и насытит организм витаминами и минеральными веществами. Готовить салат нужно перед подачей на стол, иначе он лишается своих вкусовых качеств и пищевой ценности.

подача овощных блюд для детей

Если ребёнок склонен к метеоризму и расстройствам стула, лучше откажитесь от овощей в сыром виде и зелени.

Большинство детей не любит брокколи, цветную и белокочанную капусту. Чтобы накормить малыша этими ценнейшими продуктами, можно пойти на маленькую хитрость. Сварите капусту и размельчите её блендером. Затем просто добавьте эту массу в картофельное пюре – кроха всё съест, и не заметит подмены.

Из цветной капусты можно приготовить вкусное хрустящее блюдо. Отварите соцветия в подсоленной воде и обжарьте их в кляре из яйца, сливок и панировочных сухарей. Такой полезный и необычный ужин придётся по вкусу каждому.

Заключение

Овощи – кладезь ценнейших витаминов и минералов, необходимых детскому организму. Растительные продукты улучшают пищеварение, повышают иммунный статус, дарят энергию и бодрость.

Чтобы получить максимум пользы от овощей, нужно готовить их правильно. Употребляя овощи каждый день, ребёнок будет гармонично расти и развиваться.

Источник

Витамины, содержащиеся в фруктах и овощах, – лучший способ для укрепления иммунитета и здоровья в целом. Потребности организма в витаминах обеспечиваются прежде всего за счёт правильного питания, в котором есть овощи и фрукты, богатые витаминами, и правильной термообработки продуктов во время приготовления.

Содержание статьи

  • Таблица содержания витаминов в овощах и фруктах
  • Достаточно ли витаминов в овощах и фруктах?
  • Витамин С из цитрусовых
  • Уникальные витамины из овощей и фруктов
  • Антиоксиданты

Главный источник витаминов для организма человека – пища. Некоторые витамины (группы B и K) синтезируется в толстом кишечнике или могут образовываться в организме человека из других витаминов. Но этого мало и не потребность в витаминах полностью. Поэтому очень важно регулярно получать витамины из пищи, а овощи и фрукты отличные помощники в этом деле.

Таблица содержания витаминов в овощах и фруктах

ВитаминыОвощи и фруктыДействие
Витамин А
  • манго
  • виноград
  • тыква
  • морковь
  • картофель
  • помидоры
  • кресс-салат
  • петрушка
  • цветная капуста
  • капуста брокколи
  • зелёный салат
  • шпинат
  • спаржа
  • дыня
  • арбуз
  • абрикосы
  • персики
  • яблоки

улучшает зрение

поддержка здоровья волос и кожи

рост костей и зубов

воспроизводство клетки и определенных гормонов

эффективное профилактическое средство против кори

Витамин D
  • белокочанная капуста
  • морковь
  • морская капуста
  • зелёные листья
  • картофель

участие в регуляции обменных процессов и размножении клеток

помощь организму в усвоении фосфора и кальция

стимуляция синтеза гормонов

Витамин Е
  • авокадо
  • спаржа
  • капуста брокколи
  • шпинат
  • зелёный салат
  • помидоры
  • морская капуста

замедление старения кожи

защита клеток от повреждения

участвует в формировании красных кровяных клеток

помогает усвоению витамина А

Витамин К
  • капуста
  • шпинат
  • зеленые листья салата
  • картофель
  • виноград
  • спаржа
  • чеснок

участвует в обмене веществ в костях и в соединительной ткани

участвует в усвоении кальция и в обеспечении взаимодействия кальция и витамина D

помогает здоровой работе почек

Витамин С (аскорбиновая кислота)
  • сухой шиповник
  • черная смородина
  • яблоки
  • виноград
  • земляника
  • капуста белокочанная
  • капуста брокколи
  • цветная капуста
  • зелёный салат
  • укроп и петрушка
  • апельсины и цитрусовые
  • картофель
  • морковь
  • лук
  • зелёный перец
  • арбуз
работает в качестве антиокислителя

помогает защищать клетки тела от свободных радикалов (развитие рака и заболеваний сердечно-сосудистой системы)

помогает в выработке коллагена (здоровые кожа и кости)

улучшает усвоение железа в пищеварительном тракте

Витамин В1 (тиамин)
  • яблоки
  • виноград
  • зелённый салат
  • брокколи
  • капуста белокочанная
  • морская капуста
  • цветная капуста
  • картофель
  • морковь
  • свекла
  • арбуз

необходим для здорового функционирования сердца, нервной и пищеварительной систем

регулирует обмен жиров и углеводов

Витамин В2 (рибофлавин)
  • капуста белокочанная
  • цветная капуста
  • зелённый салат
  • картофель
  • яблоки
  • виноград
  • арбуз
  • морская капуста

регулирует обмен белков, жиров и углеводов

снижает усталость глаз

необходим для роста и дыхания клеток

минимизирует негативное воздействие различных токсинов на дыхательные пути

В3 (ниацин, никотиновая кислота)
  • капуста белокочанная
  • цветная капуста
  • капуста брокколи
  • картофель
  • свёкла
  • зелёный салат
  • виноград
  • ананас
  • яблоки
  • арбуз

участвует в тканевом дыхании

помогает работе органов пищеварения

участвует в метаболизме жиров и белков

снижает общий холестерин

оказывает дезинтоксикационное действие

В4 (холин)
  • капуста брокколи
  • апельсины
  • шпинат

профилактика атеросклероза

предупреждает заболевания нервной системы

В5 (пантотеновая кислота)
  • зеленые листовые овощи
  • цветная капуста

стимулирует производство гормонов надпочечников – (глюкокортикоидов), что помогает при лечении аллергий, болезней сердца, артрита, колита

способствует усвоению других витаминов

участвует в метаболизме жирных кислот

В6 (пиридоксин)
  • картофель
  • капуста белокочанная
  • цветная капуста
  • зелёный салат
  • яблоки
  • виноград
  • бананы
  • арбуз

уменьшает уровень холестерина и липидов в крови

нужен для нормального функционирования центральной и периферической нервной системы

В9 (фолиевая кислота)
  • петрушка
  • зелённый салат
  • лук-перо
  • бананы
  • виноград
  • апельсины
  • арбуз
  • картофель

помогает при повышенной тревожности и депрессиях

помогает при заболевания печени (хронический гепатит, цирроз), атеросклерозе, псориазе

Витамин В12 (цинко-баламин)
  • свекла
  • спирулина
  • морская капуста
  • морские овощи
  • виноград
  • в ботве некоторых овощей
  • шпинат
  • зелёный салат
  • остатки почвы на растениях

необходим для поддержания нормального кроветворения

играет важную роль в белковом обмене (способствует использованию аминокислот)

стимулирует процессы роста

участвует в синтезе ряда ферментов

участвует в углеводном, жировом, белковом обмене,

применяется при заболеваниях нервной системы

применяется при различных видах анемий

применяется для профилактики и лечения атеросклероза

при гепатитах и циррозе

повышает сопротивляемость к вирусным инфекциям и простудным заболеваниям

улучшает память и концентрацию внимания

уменьшает содержание холестерина в крови

Достаточно ли витаминов в овощах и фруктах?

Больше всего в овощах и фруктах:

  • витаминов группы В
  • витамин С
  • витамин А (каротин)

Покрывается ли потребности человека в этих витаминах овощами и фруктами?

Витамин С

В одном стакане свежевыжатого яблочного сока содержится 4 – 4,5 мг витамина С (суточная норма – 60 мг)

Таким образом, чтобы получить дневную норму витамина из яблочного сока С, нужно за день выпить около 15-ти стаканов сока.

Витамин С из цитрусовых

Считается, что при простудах помогает лимон, богатый витамином С. На самом деле, лимоны, апельсины и другие цитрусовые всего лишь на 10-м месте по содержанию витамина С.

Например, намного больше витамина С в болгарском перце, помидорах разных видов, капусте (брокколи и цветной), шпинате, листовых салатах и петрушке. Даже в картофеле содержится больше витамина С, чем в лимонах.

Тем не мене, эффекта от Витамина С, содержащегося в картофеле, мало. При термической обработке витамин С разрушается почти на 90% – варёная и жареная картошка почти не содержат витамин С. Это же относится и ко всем остальным овощам и фруктам. Поэтому лучший источник витамина С – сырые овощи и фрукты.

У курильщиков в два раза больше дефицит витамина С, чем у некурящих. Поэтому старайтесь как можно больше потреблять его из сырых овощей и фруктов.

Витамины группы В, Е, А, D

Норму этих витаминов исключительно из овощей и фруктов получить достаточно сложно, так как они в основном содержатся в других продуктах питания. Это мясо, печень,молоко, сырь, масла (сливочное и растительное), хлеб с отрубями, крупы.

Уникальные витамины из овощей и фруктов

В овощах и фруктах есть такие сочетания витаминов, которых нет в других продуктах.

Это витамин С, витамины группы Р, витамин К. Их также называют биофлавоноидами. Они помогают организму человека бороться со старением и ускоряют обмен веществ в организме.

Жирорастворимые витамины

Витамин К – крайне важен для роста костей и кровотока. Он обеспечивает нормальный кальциевый обмен и помогает усвоению витамина D.

Лучшие источники витамина К – зеленые листовые салаты, зеленый горошек, брокколи, щавель, шпинат, помидоры.

Антиоксиданты

Антиоксиданты (рутин, гесперидин, кахетин) помогают организму человека бороться со старением и воздействием окружающей среды. Они помогают уменьшить вероятность кровотечений, нормализовать давление, укрепляют капилляры, защищают от аллергенов.

Основные источники антиоксидантов – ягоды: черная смородина, черника и виноград. Также, в горсти ягод рябины, содержится суточная норма антиоксидантов.

 Если вам понравилась статья, поделитесь с друзьями!

Источник

Екатерина Литовченко
Дидактическая игра «Овощи и фрукты — витаминные продукты»

«Овощи и фрукты — витаминные продукты»

Игра рассчитана на три занятия.

Проводится с детьми после проведения мониторинга по Павлова-Руденко «Экспресс-диагностика в детском саду».

Задачи:

-систематизировать, и закрепить знание детей об овощах и фруктах, и о витаминах, находящихся в них;

-активизировать словарь: овощи, фрукты, витамины, здоровое питание.

Стимульный материал: Трафареты овощей/ фруктов, наглядное пособие – игрушки (набор овощей и фруктов, заготовки для рисования 2-х корзин.

Возрастная категория: дети старших и подготовительных групп.

Количество участников: 1-6 человек.

Ход занятия:

-беседа на тему «Полезные и вредные продукты»

-загадки об овощах и фруктах;

-уточнение представлений о том, где растут овощи и фрукты, их отличия, сходство, какие витамины находятся в них, кто какие фрукты или овощи любит.

1 занятие.

Психолог: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в интересное путешествие под названием «Овощи и фрукты», для этого нам надо сесть на поезд, но поезд тоже не простой, он волшебный, и чтобы на него попасть над произнести волшебные слова «два притопа, три подскока, повернись, присядь, подпрыгни, друг за друга зацепись, в волшебный поезд превратись»… и поехали…

(Дети прицепляются друг за друга, имитируя поезд, со словами чух-чух чух-чух идут к полосе препятствий).

Психолог: Ребята, на поезд едет через лес (обходят колпачки, проезжает через тоннель (пролазают через дуги, пробирается через болото (прыгают по коврикам) Внимание, внимание! Поезд остановился, мы прибыли на станцию «овощи»

Детям предлагается сесть за столы.

Психолог: Ребята, вот мы и в сказочной стране «Овощи и Фрукты», на станции «овощи», как вы думаете, Овощи полезны для нашего здоровья?

Дети: да.

Психолог: вы много знаете овощей?

Дети: да

Психолог: сейчас мы это проверим.

Загадки про овощи. (по мере отгадывания загадок, детям предъявляются карточки с изображением овощей, также дидактический материал – овощи)

Всех круглее и краснее.

Он в салате всех вкуснее,

И ребята с давних пор

Очень любят. (помидор).

Он совсем-совсем зеленый

И овальный, удлиненный.

Помидора верный брат,

Тоже просится в салат.

Догадались? Молодцы!

Ну, конечно. (огурцы)

Оранжевый спрятан корешок

Сверху виден лишь вершок.

А подцепишь ловко –

И в руках. (морковка)

Она в коричневом мундире,

Сытнее овоща нет в мире.

На грядке куст её цветёт,

Под ним в земле она растёт.

(Картошка)

Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой.

(Репка)

Далее детям раздаются трафареты, они их разукрашивают и вырезают.

Физминутка.

А сейчас немного отдохнем.

В огород пойдем (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Урожай соберем,

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем собирать:

Мы морковку натаскаем (таскают)

И картошки накопаем (копают)

Срежем мы кочан капусты (срезают)

Круглый, сочный очень вкусный (показывают круг руками три раза)

Щавеля нарвем немножко (рвут)

И вернемся по дорожке (дети идут по кругу, взявшись за руки).

Психолог: А вы знаете, что такое витамины? (ответы детей).

Витамины – это вещества, которые как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. Витамины живут в овощах и фруктах.

Как вы думаете в каком овоще живет витамин А, благодаря которому у нас хорошее зрение?

В землю спряталась Девица.

Из земли торчит косица.

Выдерну я ловко

Красную. (морковку)

А где живет витамин B? Который, помогает нам быть всегда бодрыми и веселыми?

Кругла, рассыпчата, бела

На стол она с полей пришла.

Ты посоли ее немножко

Ведь правда, вкусная. (Картошка)

Витамин С спасает нас от всяких простудных болезней, и чтобы горло у нас не болело и насморк нас не мучил нам надо кушать с вами побольше каких овощей? Как вы думаете?

Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой.

(Репка)

Мы в теплицу посадили.

Поливали и рыхлили.

На кустах плоды висят.

Красненьким бочком горят.

Осенью плодов тех сбор.

Это овощ. (Помидор)

Психолог: Ребята понравилась вам станция «овощи»?

Какие витамины живут в овощах?

Для чего нам нужны витамины?

А теперь мы скажем волшебной стране «до встречи» и сядем снова в волшебный поезд, чтобы приехать обратно.

«два притопа, три подскока, повернись, присядь, подпрыгни, друг за друга зацепись, в волшебный поезд превратись»… и поехали…

(Дети прицепляются друг за друга, имитируя поезд, со словами чух-чух чух-чух идут к полосе препятствий).

Психолог: Ребята, на поезд едет через лес (обходят колпачки, проезжает через тоннель (пролазают через дуги, пробирается через болото (прыгают по коврикам) Внимание, внимание! Поезд остановился, мы прибыли на конечную станцию.

ПРОЩАНИЕ.

2 занятие.

Психолог: Ребята, сегодня я предлагаю вам СНОВА отправиться в интересное путешествие под названием «Овощи и фрукты», для этого нам надо сесть на поезд, но поезд тоже не простой, он волшебный, и чтобы на него попасть над произнести волшебные слова «два притопа, три подскока, повернись, присядь, подпрыгни, друг за друга зацепись, в волшебный поезд превратись»… и поехали…

(Дети прицепляются друг за друга, имитируя поезд, со словами чух-чух чух-чух идут к полосе препятствий).

Психолог: Ребята, на поезд едет через лес (обходят колпачки, проезжает через тоннель (пролазают через дуги, пробирается через болото (прыгают по коврикам) Внимание, внимание! Поезд остановился, мы прибыли на станцию «фрукты»

Детям предлагается сесть за столы.

Психолог: Ребята, вот мы и в сказочной стране «Овощи и Фрукты», на станции «фрукты», как вы думаете, фрукты также полезны, как и овощи для нашего здоровья?

Дети: да.

Психолог: вы много знаете фруктов?

Дети: да

Психолог: сейчас мы это проверим.

Загадки про фрукты (по мере отгадывания загадок, детям предъявляются карточки с изображением фруктов, также дидактический материал – фрукты)

В саду на дереве растёт

Красивый, вкусный, сочный плод.

Я подскажу: на букву «Я»

Он начинается, друзья.

(Яблоко)

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин —

Это спелый. (Апельсин)

В шкурке желтой,

Кислый он,

Называется (Лимон)

У него пушок на щечках,

А внутри он твердый очень.

Вкуса сладкого предвестник –

Золотистый друг наш. (Персик)

Листья плотные, да лаковые.

Плоды желтые, да лакомые.

Ее скорее скушай,

Созрела, значит… (Груша)

Очень сладкий, но полезный.

Он из Африки нам дан.

Очень вкусный наш … (Банан)

Далее детям раздаются трафареты, они их разукрашивают и вырезают.

Физминутка.

В саду фруктовом яблоня (машут руками над головой)

Посажена была. («сажают» яблоню)

Она цветами белыми (руки подняты вверх, ладони изображают бутон)

Весною расцвела. («цветок» распускается)

Следил наш старый дедушка, известный садовод, (изображают дедушку)

Чтоб наливала яблоня (машут руками над головой)

Румяный сладкий плод. (пощипывают щеки)

Психолог: Ребята, вы помните, что мы говорили с вами в прошлый раз о витаминах? (ответы детей).

Что такое витамины? Для чего они нам нужны?

Витамины также как и в овощах, живут и во фруктах.

Давай вместе узнаем в каком фрукте, какой витамин.

Витамин С, живет в Яблоке, Апельсине, Лимоне и Груше

А для чего нам нужен витамин С, в помните?

Он помогает нам не болеть и не простужаться!

Про какой витамин в прошлый раз мы еще говорили?

Правильно витамин В!

И он живет в банане и персике!

Психолог: Ребята понравилась вам станция «фрукты»?

Какие витамины живут в фруктах?

Для чего нам нужны витамины?

А теперь мы скажем волшебной стране «до встречи» и сядем снова в волшебный поезд, чтобы приехать обратно.

«два притопа, три подскока, повернись, присядь, подпрыгни, друг за друга зацепись, в волшебный поезд превратись»… и поехали… (Дети прицепляются друг за друга, имитируя поезд, со словами чух-чух чух-чух идут к полосе препятствий).

Психолог: Ребята, на поезд едет через лес (обходят колпачки, проезжает через тоннель (пролазают через дуги, пробирается через болото (прыгают по коврикам) Внимание, внимание! Поезд остановился, мы прибыли на конечную станцию.

ПРОЩАНИЕ.

3 занятие.

Психолог: Ребята, сегодня нас ждет увлекательное путешествие в нашу любимую страну, полную витаминов и здоровья под названием «Овощи и фрукты», для этого нам надо сесть в наш волшебный поезд, и чтобы на него попасть надо произнести волшебные слова «два притопа, три подскока, повернись, присядь, подпрыгни, друг за друга зацепись, в волшебный поезд превратись»… и поехали…

(Дети прицепляются друг за друга, имитируя поезд, со словами чух-чух чух-чух идут к полосе препятствий).

Психолог: Ребята, на поезд едет через лес (обходят колпачки, проезжает через тоннель (пролазают через дуги, пробирается через болото (прыгают по коврикам) Внимание, внимание! Поезд остановился, мы прибыли на станцию «овощи и фрукты»

Детям предлагается сесть за столы.

Психолог: Ребята, вот мы и в сказочной стране «Овощи и Фрукты»

Давайте вспомним, какие овощи и фрукты мы знаем?

А чем они полезны? А помните мы говорили с вами о витаминных, которые живут в овощах и фруктах?

Как вы думаете, куда собирают овощи и фрукты?

Верно в корзинки!

Психолог: Ребята, давайте разукрасим наши корзинки, и разложим в них наши овощи и фрукты!

Далее детям раздаются трафареты, они их разукрашивают и ламинируют.

Дидактическая игра «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Какие витамины в овощах для детей

Физминутка.

Там за домом в огороде (большими пальцами показывают за себя)

посадили мы морковь («сажают» морковь)

репу, свеклу и картошку («сажают» репу, свеклу и картошку)

поливали вновь и вновь. (изображают полив)

а еще в саду фруктовом, (машут руками над головой)

много яблок, слив и груш (над головой «фонарики»)

все мы вместе, дружно съели (подносят ко рту фрукты и «едят»)

витамины будут в теле (гладят себя по животу)

Психолог: Какие красивые корзинки! Давайте теперь в них разложим наши фрукты и овощи (далее детям даются индивидуальные задания, кому то положить только овощи, кому только фрукты, кому то по три фрукта и три овоща и т. д.)

«Раскладывание» «овощей и фруктов» происходит или с помощью клея-карандаша, либо к картинкам «овощи и фрукты» приклеивается липкая лента (застежка-липучка для одежды, для дальнейшего использования данной игры, в разных заданиях.

Психолог: Ребята понравилась вам страна овощей и фруктов?

Давайте вспомним, какие мы знаем фрукты и овощи?

А теперь мы скажем волшебной стране «до встречи» и сядем снова в волшебный поезд, чтобы приехать обратно.

«два притопа, три подскока, повернись, присядь, подпрыгни, друг за друга зацепись, в волшебный поезд превратись»… и поехали…

(Дети прицепляются друг за друга, имитируя поезд, со словами чух-чух чух-чух идут к полосе препятствий).

Психолог: Ребята, на поезд едет через лес (обходят колпачки, проезжает через тоннель (пролазают через дуги, пробирается через болото (прыгают по коврикам) Внимание, внимание! Поезд остановился, мы прибыли на конечную станцию.

ПРОЩАНИЕ.

Источник