Какие бывают витамины 3 класс
Тема: Витамины и их роль в жизни человека.
Цель: вызывать у детей желание заботиться о своём здоровье.
Учить детей различать полезные продукты и витамины, содержащиеся в них.
Корригировать представление о здоровом образе жизни.
Воспитывать убеждённость быть ответственными за своё здоровье.
Расширять кругозор, словарный запас.
Предварительная работа: беседы: «Овощи, ягоды и фрукты – полезные продукты», «энциклопедия школьника».
Оборудование: презентация по теме «Витамины – спутники здоровья», словарные слова, овощи и фрукты для игры.
Стихотворение « Знают взрослые и дети».
I.Подготовительный этап
1.Организационный момент
2.Введение в тему
3.Сообщение темы и целей занятия
Создание условий для осознанной работы учащихся на занятии.
Стихотворение
« Знают взрослые и дети»
Я очень рада видеть вас сегодня такими красивыми, здоровыми.
Скажите, с каким настроением вы пришли на занятие?
Улыбнитесь друг другу.
Сегодня вас ждёт много увлекательных игр, и вы узнаете много интересного. Если вы будите, внимательны то получите хорошее настроение, которым можно поделиться со всеми.
— Послушайте стихотворение.
Знают взрослые и дети:
Магазин есть на свете.
Продают там хлеб и соль,
Лист лавровый и фасоль,
Помидоры с грядки, чай,
Свежий сдобный каравай,
Мясо, фрукты и печенье,
Джемы, торты и варенье –
В общем, выбрать есть что нам,
Но… совет я мудрый дам.
Знай, не всё, что продаётся,
Здоровью пользой обернётся.
Это – вкусно, то – полезно,
Что-то — вовсе бесполезно.
Для того, чтоб вы узнали,
Как здоровье сохранить.
Ребята как вы думаете, о чём мы сегодня будем с вами говорить на нашем занятии?
Тема нашего занятия: « Витамины и их роль в жизни человека».
Сегодня на занятии мы с вами познакомимся с витаминами, узнаем в каких продуктах они содержаться, поиграем в игры « Перебери семена», « Узнай по запаху» будем отгадывать загадки. Работать мы будем все вместе. За правильные и полные ответы вы будите получать зелёные жетоны, а за неполные ответы красные жетоны. В конце занятия мы подсчитаем жетоны и узнаем кто хорошо работал на занятии и стал знатоком «Витами».Кто заработает 5 и более жетонов получить витамины. Я желаю вам хорошо поработать на занятии и получить как можно больше зелёных жетонов.
-Дети приветствуют педагога.
— Мы пришли на занятие с хорошим настроением: бодрым, весёлым, задорным.
-Мы будем говорить о здоровом питании.
II.Основной этап
1.Беседа по теме
Беседа по теме витамины.
Загадка про морковь.
Игра « Узнай на вкус»
Детям предлагается угадать на вкус овощи и фрукты с закрытыми глазами.
Загадка о картошке.
Игра «Перебери, семена»
Физкульт минутка
Загадка « Лук»
Игра «Узнай по запаху»
Игра « Закончи предложение»
А сейчас я предлагаю вам путешествие в страну
« Витаминия»
Витаминия – волшебная страна. И мы туда отправимся на волшебном транспорте. А какой волшебный транспорт знаете?
-Молодцы, много знаете волшебного транспорта.
-Мы с вами полетим на волшебном ковре самолёте.
Усаживайтесь удобнее и приготовьтесь к полёту. Расслабьтесь, закройте глаза. Мы летим высоко. Приятно греет солнышко, ветерок обдувает наши лица. Мы летим. А теперь откройте глаза.
Мы с вами попали в страну « Витаминия».
-Что же такое витамины? Витамины – это такие вещества, которые помогают детям, расти здоровыми. Растения и животные сами могут вырабатывать витамины, вот человек не может этого делать.
Поэтому человек должен получать витамины с пищей.
— Ребята, где содержится больше всего витаминов?
-Правильно, в овощах и фруктах содержится больше всего витамин. А ещё в продуктах питания, которыми питаются люди. А если ребёнок получает этих витамин мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт.
-У каждого витамина есть своё имя. Хотите познакомиться с ними?
Витамин «А» . Витамин роста и зрения. Я вам загадаю загадку. А вы её отгадаете и узнаете продукт, в котором много витамина «А».
Растёт краса – зелёная коса,
В земле вся рыжая сидит,
Когда жуёшь её, хрустит.
-Витамин «А» играет важную роль в формировании костей, зубов, влияет на кожу, восстанавливает её клетки, замедляет старение, улучшает зрение, повышает иммунитет.
А теперь, посмотрите на плакат и скажите, где ещё находятся витамины «А».
-Молодцы! А вы любите эти продукты?
-Сейчас мы узнаем. Игра «Узнай на вкус».
Сейчас мы познакомимся с витамином «В» Он очень важен для работы головного мозга и всего организма.
Отгадайте загадку.
В коричневом кафтане,
В земле сижу с друзьями.
Кто лопатой копнёт –
Меня найдёт.
-Молодцы, правильно. Картофеле содержится много витамина «В». Витамин «В» влияет на работу мозга, т. е. улучшает память, внимание, сообразительность, восстанавливает печень, способствует лучшему перевариванию пищи.
Посмотрите на экран и скажите, где ещё содержится витамин «В»
— Немного отдохнём и выполним разминку.
Раз,2,3,4,5 будем овощи искать. Что растёт на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий. Там редиска, там салат – наша грядка просто клад.
Раз,2,3,4 – помидор дадим мы Ире
Раз,2,3,4,5 – огурцы у МАМЫ ВЗЯТЬ
Раз,2,3,4,5 – всё мы вместе завернём и Никите отнесём.
Ой, а кто это нам перемешал горох и фасоль? Вы не знаете?
Ребята помогите разобрать по сортам. Горох в зелёную чашку, фасоль в жёлтую.
Ребята у нас есть ещё один витамин. Витамин «С». Этот витамин защищает наш организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа.
Отгадайте загадку, и узнайте, где содержится витамин «С».
В золотой одёжке
Ни одной застёжки.
Он целитель, врач и друг,
Лечит он любой недуг.
Правильно молодцы!
Витамин «С» – повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, укрепляет иммунитет, укрепляет наши сосуды, что способствует лучшему поступлению питательных веществ в наши органы и ткани. Отсутствие этих витамин вызывает заболевание цингу.
Посмотрите на экран и скажите, ещё в каких продуктах содержится витамин «С»?
Поиграем в игру «Узнай по запаху»
-Как мы видим витамины играют важную роль в нашей жизни, они несут нам здоровье, хорошее самочувствие. Но если в организме не хватает какого-либо витамина, возникает заболевание: Авитаминоз. Признаки: усталость, повышенная утомляемость, вялость, плохой аппетит, ничего не хочется делать, плохое настроение. Поэтому мы должны заботиться о своём здоровье, правильно питаться, т.е. кушать полезные продукты.
А теперь я хочу проверить какие вы сообразительные и внимательные. Я буду говорить предложение, а вы хором его закончите, отгадав подходящее слово.
Витаминами богаты – все бобовые и (злаки)
Овощи, ягоды и фрукты – полезные (продукты)
Чтоб смотрели все мы зорко – кушать надо нам (морковку)
Известно всем как дважды два, полезна для ума морская (рыба)
Если у вас кости прочные, значит вы любите продукты (молочные)
Чтоб еда была вкусней, ешь салат из (овощей)
Чтобы в форме оставаться, нужно правильно (питаться)
Знают дети назубок, защитит от простуды (чеснок)
-Ковёр самолёт, метла Бабы Яги, сапоги скороходы.
-Много витаминов содержится в овощах и фруктах.
— Да.
-Морковка.
— Помидор, вишня, яблоко….
— Да мы любим яблоки, вишню….
Дети с закрытыми глазами отгадывают продукты, где находятся витамины.
— Картошка.
-В горохе, гречке, сыре, грецких орехах, чёрном хлебе.
-Дети выполняют движения.
-Ходьба на месте.
-Прыжки на месте.
-Наклоны в право в лево.
-Хлопки в ладоши.
— Дети перебирают семена гороха и фасоли.
— Это лук.
— Витамин «С» содержится в смородине, шиповнике, лимоне, апельсине, чесноке, капусте…
-Дети по очереди подходят к столу с завязанными глазами, определяют по запаху какой продукт.
-Дети отвечают.
-Злаки.
-Продукты.
-Морковку.
-Рыба.
-Молочные.
-Овощей.
-Питаться.
-Чеснок.
III.Заключительный этап
1.Итог занятия
2. Рефлексия
Подводится итог занятия.
Советы детям. Чтение стихотворений.
Рефлексия.
Вот и подходит к концу наше путешествие. В Стране «Витаминия» мы узнали много интересного. Садимся на наш ковёр самолёт и отправляемся в класс.
Кто помнит тему нашего занятия?
Что мы с вами делали на занятии?
С какими витаминами вы сегодня познакомились?
Какой витамин помогает лучше видеть?
Какой витамин помогает нам расти?
Какой витамин борется с простудой?
Молодцы! Хорошо запомнили роль витаминов для человека.
У моих помощников было задание приготовить советы для детей в стихотворной форме.
Послушаем их.
-Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт
— От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну ,а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
-Никогда не унывайте
И улыбка на лице,
И конечно, принимайте
Витамины «А В С»
Ребята посчитайте свои жетоны. Кто набрал 5 и больше жетонов становиться победителем и получает в подарок витамины.
Что нового вы узнали на нашем занятии?
Что вам понравилось на занятии?
-Тема нашего занятия : Витамины и их роль в жизни человека.
-Сегодня на занятии мы знакомились с витаминами, узнавали по вкусу и запаху фрукты и овощи, работали с иллюстрациями, отгадывали загадки, проводили разминку, играли в игры : «Узнай по запаху», « Закончи предложение», «Перебери семена» отгадывали загадки.
— Мы познакомились с витаминами «А» «В» «С».
— Витамин «А».
-Витамин « В».
— Витамин «С».
-Дети слушают совет.
-Подготовленные дети рассказывают стихи о витаминах.
-Мы узнали, если в организме не хватает витамин можно заболеть авитаминозом.
— Определять на вкус фрукты…..
Источник
1.Возрастная категория | -для учащихся 3 класса |
2.Название занятия, урок окружающего мира в 3 классе, УМК Школа России | «Где найти витамины? Их значение для человека». |
3. Фамилия, имя, отчество автора | Сиротина Елена Владимировна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории, стаж 25 лет. |
4.Полное название организации, в которой работает заявитель | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 82» Дзержинского района города Новосибирска |
5.Адрес, телефон, электронная почта организации | г. Новосибирск, улица Гоголя, 195 т. 209-38-82 адрес элект.почты: sch_82_nsk@nios.ru |
6. Электронная почта, телефоны для связи | 89134556015, д. 2784467, адрес элект.почты: 12Elena34@mail.ru |
Тип занятия: урок окружающего мира в 3 классе.
Тема занятия: «Где найти витамины? Их значение для человека».
Продолжительность урока: 45 минут
Цель: познакомить учащихся с понятием «витамины», объяснить их значение в жизни человека.
Задачи:
Образовательные:
Углубить и расширить знания детей о витаминах
Предоставить учащимся информацию об основных витаминах
Дать возможность детям научиться «искать» витамины в продуктах питания, овощах и фруктах
Формировать чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих
Пропагандировать здоровый образ жизни
Развивающие:
Развивать интеллект учащихся
Развивать внимание, память, интерес и любознательность, умение работать со справочной литературой, ИКТ, с таблицей
Развивать силу воли
Воспитательные:
Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью
Повышать уровень жизни учащихся
Формировать коммуникативные навыки учащихся: умение работать в парах, при этом прислушиваться к мнению каждого ученика
Задачи по формированию универсальных учебных действий:
Регулятивные:
— самостоятельно или с помощью учителя формулировать тему, цель и проблему урока
— работать по плану, сверять свои действия с целью, исправлять ошибки
— в диалоге с учителем определять степень усвоения материала и успешности на уроке
Познавательные:
— отбирать необходимые для учебной работы источники информации: справочники, энциклопедии и др.
— добывать новые знания: извлекать информацию, сравнивать, группировать, делать выводы
— преобразовывать информацию из одной формы в другую
— работать с текстом, сопоставлять информацию с собственным опытом, формулировать выводы
Коммуникативные:
— умение донести свои мысли до собеседников, оформлять свои мысли в устной речи
— слушать мнение других, уметь принять другое мнение, изменить своё
-читать вслух и про себя, вести диалог, уметь договориться с товарищем.
Оборудование: Толковый словарь русского языка С.И.Ожегова, Н.Ю.Шведовой, атлас — определитель «От земли до неба» автор А.А. Плешаков, компьютер, мультимедийный проектор, экран, слайд-программа Power Point к уроку, видеофрагменты, итоговая викторина, картинки с изображением фруктов и овощей, таблицы с информацией, термос с фруктовым, ягодным настоем, засушенные ягоды, овощи и фрукты, цветные кружки для рефлексии.
Подготовка к занятию: При подготовке к уроку дети класса были разделены на две группы: практики и теоретики. За несколько дней до занятия дети получили задания: подумать и найти ответы на вопросы «Что такое витамины?», «В каких продуктах питания их можно найти?», «Как влияют витамины на состояние здоровья человека?».
Ход занятия:
1 этап. Актуализация знаний. (2 минуты)
Учитель:
-Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам продолжить путешествие по удивительной стране Здоровья. А вот какую тему мы будем обсуждать сейчас, вы узнаете из загадки.
Чтоб сильным быть, ловким,
здоровым, веселым
Не стоит есть чипсы
и пить Кока-Колу.
Съешь яблоко, сливы,
лимон, апельсины —
Во фруктах и в ягодах
есть ….(витамины).
2 этап. Сообщение темы занятия. (5 минут).
Учитель:
-Итак, кто сможет сформулировать тему нашего занятия?
(Дети: Тема нашего занятия «Что такое витамины? Их значение в жизни человека»). Верно.
Выслушаем предположения учащихся из группы «Теоретики» о том, что такое витамины? (Дети: Из Толкового словаря С.Ожегова, мы узнали о том, что ВИТАМИН — это органическое вещество, первоисточником которого обычно служат растения, необходимое для нормальной жизнедеятельности организма, а также препарат, содержащий такие вещества. В жизни существуют и другие определения этого термина. Например, «Витамины (от лат. vita — жизнь) — группа соединений различной химической природы, имеющая огромное значение для обмена веществ и развития организма» — определение, даваемое Большой Советской Энциклопедией.)
Учитель:
-Ребята, витамины необходимы для нормальной жизнедеятельности организма человека и все об этом знают. В организме человека эти полезные вещества почти не образуются. Они поступают вместе с пищей и нужны нам в очень малых дозах, в миллиграммах. Но, несмотря на это, витамины оказывают сильное воздействие на организм. Ученые установили, что витамины участвуют в образовании ферментов, а их отсутствие приводит к серьёзным нарушениям, болезням. Но вот где же взять, найти витамины?
3 этап. Получение новых знаний. (15 мин)
Учитель:
-Витамины есть практически во всех продуктах питания, особенно в овощах и фруктах. Послушайте стихи.
Выступают дети из группы «Практики».
Витамин «А»
Где же витамин «А» найти,
Чтобы видеть и расти?
И морковь, и абрикосы
Витамин в себе тот носят.
Во фруктах, ягодах он есть.
Их нам всех не перечесть.
Витамин «В»
Свёкла, яблоко, картофель,
Репа, тыква, помидор.
Витамины «В» имеют
И отдать нам их сумеют.
«В» — в наружной части злаков,
Хоть он там неодинаков.
Это вовсе не беда,
Группа «В» там есть всегда.
Витамин «С»
А вот «С» едим со щами,
И с плодами, овощами,
Он в капусте и в шпинате,
И в шиповнике, в томате,
Поищите на земле —
И в салате, в щавеле.
Лук, редиска, репа, брюква,
И укроп, петрушка, клюква,
И лимон, и апельсин
Ну, во всем мы «С» едим!
«С» – витамин в цветной капусте,
В укропе, свежих овощах;
Он снова в действие запустит
Уставших клеток бодрый ряд.
Учитель:
-Выступает группа «Теоретики». Ребята расскажут и покажут в каких продуктах больше всего содержится витаминов А, В1, С, Е, Д. Сообщат одноклассникам о пользе витаминов, об их влиянии на организм человека. Используется «Атлас — определитель» А.Плешакова.
На каждую парту раздаётся раздаточный материал:
— Предотвращение нарушения зрения в сумерках
-Он способствует формированию светочувствительного пигмента (родопсина).
-Обеспечивает целостность поверхностных клеток, которые формируют кожу,
слизистые оболочки ротовой полости, кишечника, дыхательных и половых
путей.
-Повышает сопротивляемость организма различным инфекциям.
-Способствует росту и укреплению костей, сохранению здоровья кожи,
волос, зубов, десен.
-Оказывает антираковое действие.
-Эффективен при лечении аллергии.
-Повышает внимание и ускоряет скорость реакции.
-При наружном применении эффективен при лечении фурункулов, карбункулов.
Морковь, абрикосы, тыква, шпинат,
Рыбий жир, печень морских животных, желток яйца, сливочное масло, сливки. Витамин А лучше усваивается только вместе с жирами, например: салат из свежей моркови надо кушать со сметаной, сливками или маслом.
Недостаточность витамина А проявляется изменениями со стороны органов
зрения, кожи, слизистых оболочек глаз, дыхательных, пищеварительных и
мочевыводящих путей; задержкой роста (у детей); снижением иммунитета.
Витамин Д
-Способствует усвоению кальция, сохранению структуры костей.
-При сочетании с витаминами А и С помогает предотвращать простудные
заболевания.
-Способствует усвоению витамина А.
-Ускоряет выведение из организма свинца и некоторых других тяжелых
металлов.
-Улучшает усвоение магния.
-Уничтожает туберкулезную палочку, дрожжи и некоторые другие микробы.
-Нормализует свертывание крови.
Больше всего витамина D содержится в рыбьем жире, сардинах, сельди,
лососевых, тунце, молоке и молочных продуктах.
Болезнь «рахит». Характерный признак рахита — замедление процесса
минерализации костей. Мышцы становятся дряблыми, кожа и слизистые
оболочки — бледными, первые зубы появляются с запозданием, как правило,
они деформированы.
У взрослых людей недостаточность витамина проявляется размягчением костей.
Витамин В1 (тиамин)
Чем витамин В1 полезен
-Тиамин необходим для нервной системы.
-Стимулирует работу мозга.
-Улучшает переваривание пищи, особенно углеводов, участвует в жировом, белковом и водном обмене.
-Способствует росту организма.
-Нормализует работу мышц и сердца.
-Повышает защитные силы организма при неблагоприятном воздействии
факторов окружающей среды.
-Стимулирует работу желудочно-кишечного тракта.
-Эффективен при лечении невритов, невралгий, радикулитов.
— Помогает при морской болезни и укачивании в полете.
Особенно много этого витамина в сухих дрожжах, хлебе, горохе, крупах,
грецких орехах, арахисе, печени, сердце, яичном желтке, молоке, отрубях.
Для В1-гиповитаминоза характерны нарушения со стороны нервной,
сердечно-сосудистой и пищеварительной систем.
Витамин С
-Витамин С предохраняет организм от многих вирусных и бактериальных
инфекций.
-Повышает эластичность и прочность кровеносных сосудов.
-Помогает очищать организм от ядов, начиная от сигаретного дыма и кончая
ядами змей.
-Активизирует работу эндокринных желез, особенно надпочечников.
-Улучшает состояние печени.
-Ослабляет воздействие различных аллергенов.
-Способствует снижению холестерина в крови.
-Защищает от окисления необходимые организму жиры и жирорастворимые
витамины (особенно А и Е).
-Ускоряет заживление ран, ожогов, кровоточащих десен.
-Повышает сопротивляемость организма к любым неблагоприятным
воздействиям.
— Эффективен при лечении большинства заболеваний.
Больше всего витамина С содержат свежие фрукты, овощи, зелень.
Шиповник, облепиха, черная смородина, красный перец — настоящие кладовые
этого витамина. Продукты животного происхождения практически его не
содержат.
Для С-витаминной недостаточности характерны следующие признаки: снижение
физической и умственной работоспособности, сопротивляемости инфекциям,
вялость. Если витамина С не хватает , то может возникнуть — цинга. При цинге становятся ломкими кровеносные сосуды, кровоточат дёсны, могут выпадать зубы.
Витамин Е
-Сохраняет иммунную систему, смягчает отрицательное влияние
радиоактивных веществ.
-Предотвращает развитие серьезной болезни глаз — катаракты.
-Необходим для профилактики атеросклероза и, как следствие, сердечных заболеваний.
-Способствует накоплению в организме витамина А, нужен для устранения последствий гипервитаминоза D.
-Препятствует окислению жиров, витамина А, селена, двух серосодержащих аминокислот и, в некоторой степени, витамина С. Оказывает омолаживающее действие, замедляя старение клеток, вызванное окислением.
-Снижает утомляемость. Ускоряет заживление ожогов.
-Эффективен при лечении мышечной дистрофии.
Больше всего витамина содержится в растительных маслах, печени животных,
яйцах, злаковых, бобовых, брюссельской капусте, брокколи, ягодах
шиповника, облепихе, зеленых листьях овощей, черешне, рябине, семенах
яблок и груш. Также его достаточно много в семенах подсолнечника,
арахисе, миндале.
Дефицит витамина Е приводит к резким перепадам настроения, усталости, безразличию, пониженному настроению. При нехватке витамина Е в организме может достаточно быстро развиться дистрофия мышц. Дефицит витамина Е может вызвать также дистрофию сердечной мышцы, некрозы в печени, уменьшение жизненного цикла кровяных клеток, нарушение репродуктивной функции. При нехватке витамина Е возможно образование пигментных пятен.
Учитель:
-Витамины можно получить не только из пищи, но и купить в виде таблеток в аптеке. Употреблять такие витамины можно только с разрешения врача. Так как это не конфетки, а почти лекарство. Разные витамины предназначены для людей разного возраста и пола, у них различны схемы приёма, дозировка, форма выпуска.
Физкультминутка (3 минуты). «Точечный массаж»
1. Первая точка на груди,
Массажируй впереди
1,2,3, 1,2,3 –
Кашель будет позади.
2. В ямку пальчики поставим,
Массажировать начнем
1.2,3, 1,2,3 –
Краснуха, ветрянка
К нам не приходи.
3. Пальчики на шею мы поставим,
И сверху вниз,
И сверху вниз –
Будем качаться
Не нужен нам каприз.
4. Чтоб головка не болела
Массажируем мы смело
1,2,3, 1,2,3 –
Все болезни позади.
5. Возле ушка массажируй,
Про болезни позабудь
1,2,3, 4,5 –
Будем слышать мы опять.
6. Волшебные точки
Всем детям известны
Массаж будем делать.
Нам это полезно.
4 этап. Закрепление знаний. (15 минут)
Учитель:
-На доске работает 2 представителя группы «Практики». Ребята, соотнесите картинки и название витаминов. Класс в это время работает в парах.
В итоге работы получается таблица:
Дети:
-Полезные витамины можно получить не только из свежих ягод и фруктов, но из замороженных, высушенных. А также полезны кисели и компоты, отвары и чай.
Учитель:
-Ребята! Наполните свои кружечки волшебным ягодным настоем из термоса. Рецепт «Напиток брусничный с медом» нам расскажут ребята из группы «Практики»: 100г брусники, 150 г мёда, 1 литр воды. Промытые ягоды растолочь, залить кипятком, добавить мёд и настаивать в термосе 2 часа.
Пейте напиток и пополняйте свой организм витаминами.
Учитель:
-Задание группе «Теоретики». Посмотрите первый видеофрагмент и ответьте, кто из детей делает правильнее? (Две девочки едят морковный салат. Одна — со сметаной, другая – без сметаны, но с сахаром).
Ответы детей: Бета-каротин, получаемый организмом из моркови, лучше всего усваивается с животными жирами. Поэтому правильнее тёртую морковку смешивать со сметаной, сливками или маслом.
Учитель:
-Задание группе «Практики». Посмотрите второй видеофрагмент, какие ошибки вы увидели? (Девочка всухомятку кушает булочки).
Ответы детей: Если часто кушать сдобу, можно набрать лишний вес. Но если знать меру и кушать хлеб отрубной или злаковый, зерновой («живой»), то вы получите необходимый для организма витамин – витамин В1. Также нельзя кушать всухомятку.
5 этап. Итог занятия. Рефлексия. (5 минут).
Учитель:
-Проанализируем наше занятие, ответим на итоговые вопросы:
Викторина:
Что такое витамины? (ВИТАМИН — это органическое вещество, первоисточником которого обычно служат растения, необходимое для нормальной жизнедеятельности организма, а также препарат, содержащий такие вещества).
Как называется болезнь, которая развивается у людей при недостатке витамина С? Её признаки: ломкость кровеносных сосудов, кровоточивость дёсен, выпадение зубов. (Цинга).
Отгадай загадку.
Какие витамины содержатся в этом продукте?
В саду на дереве растёт
Красивый, вкусный, сочный плод.
Я подскажу: на букву Я
Он начинается друзья. (яблоко, витамины С и А).
О недостатке какого витамина идёт речь? … У взрослых людей недостаточность этого витамина проявляется размягчением костей. (Витамин Д)
Хлеб, сухие дрожжи, горох, грецкие орехи, арахис… Какой витамин содержат эти продукты питания? (Витамин В1).
Учитель:
-Оцените свои знания и настроение.
Поднимите кружок: красный цвет – узнал много нового, интересного, настроение хорошее; зелёный цвет – многое знал и раньше, настроение спокойное; синий – нового не узнал, настроение грустное.
— Спасибо за активную работу. Наш разговор о витаминах скоро будет продолжен. Дома прошу вас рассказать о пользе витаминов своим родным. Берегите своё здоровье и здоровье своих близких!
Источник