Какие бывают витамины 3 класс

Какие бывают витамины 3 класс thumbnail

Тема: Витамины и их роль в жизни человека.

Цель: вызывать у детей желание заботиться о своём здоровье.

  1. Учить детей различать полезные продукты и витамины, содержащиеся в них.

  2. Корригировать представление о здоровом образе жизни.

  3. Воспитывать убеждённость  быть ответственными  за своё здоровье.

  4. Расширять кругозор, словарный запас.

Предварительная работа: беседы: «Овощи, ягоды и фрукты – полезные продукты», «энциклопедия школьника».

Оборудование: презентация по теме «Витамины – спутники здоровья», словарные слова,  овощи и фрукты для игры.

Стихотворение « Знают взрослые и дети».

I.Подготовительный этап

1.Организационный момент

2.Введение в тему

3.Сообщение темы и целей занятия

Создание условий для осознанной работы учащихся на занятии.

Стихотворение

« Знают взрослые и дети»

Я очень рада видеть вас сегодня такими красивыми, здоровыми.

Скажите, с каким настроением вы пришли на занятие?

Улыбнитесь друг другу.

Сегодня вас ждёт много увлекательных игр, и вы узнаете много интересного. Если вы будите, внимательны то получите хорошее настроение, которым можно поделиться со всеми.

— Послушайте стихотворение.

Знают взрослые и дети:

Магазин есть на свете.

Продают там хлеб и соль,

Лист лавровый и фасоль,

Помидоры с грядки, чай,

Свежий сдобный каравай,

Мясо, фрукты и печенье,

Джемы, торты и варенье –

В общем, выбрать есть что нам,

Но… совет я мудрый дам.

Знай, не всё, что продаётся,

Здоровью пользой обернётся.

Это – вкусно, то – полезно,

Что-то — вовсе бесполезно.

Для того, чтоб вы узнали,

Как здоровье сохранить.

Ребята как вы думаете, о чём мы сегодня будем с вами говорить на нашем занятии?

Тема нашего занятия: « Витамины и их роль в жизни человека».

Сегодня на занятии мы с вами познакомимся с витаминами, узнаем в каких продуктах они содержаться, поиграем в игры « Перебери семена», « Узнай по запаху» будем отгадывать загадки. Работать мы будем все вместе. За правильные и полные ответы вы будите получать зелёные жетоны, а за неполные ответы красные жетоны. В конце занятия мы подсчитаем жетоны и узнаем кто хорошо работал на занятии и стал знатоком «Витами».Кто заработает 5 и более жетонов получить витамины. Я желаю вам хорошо поработать на занятии и получить как можно больше зелёных жетонов.

-Дети приветствуют педагога.

— Мы пришли на занятие с хорошим настроением: бодрым, весёлым, задорным.

-Мы будем говорить о здоровом питании.

II.Основной этап

1.Беседа по теме

Беседа по теме витамины.

Загадка про морковь.

Игра « Узнай на вкус»

Детям предлагается угадать на вкус овощи и фрукты с закрытыми глазами.

Загадка о картошке.

Игра «Перебери, семена»

Физкульт минутка

Загадка « Лук»

Игра «Узнай по запаху»

Игра « Закончи предложение»

А сейчас я предлагаю вам путешествие в страну

« Витаминия»

Витаминия – волшебная страна. И мы туда отправимся на волшебном транспорте. А какой волшебный транспорт знаете?

-Молодцы, много знаете волшебного транспорта.

-Мы с вами полетим на волшебном ковре самолёте.

Усаживайтесь удобнее и приготовьтесь к полёту. Расслабьтесь, закройте глаза. Мы летим высоко. Приятно греет солнышко, ветерок обдувает наши лица. Мы летим. А теперь откройте глаза.

Мы с вами попали в страну « Витаминия».

-Что же такое витамины? Витамины – это такие вещества, которые помогают детям, расти здоровыми. Растения и животные сами могут вырабатывать витамины, вот человек не может этого делать.

Поэтому человек должен получать витамины с пищей.

— Ребята, где содержится больше всего витаминов?

-Правильно, в овощах и фруктах содержится больше всего витамин. А ещё в продуктах питания, которыми питаются люди. А если ребёнок получает этих витамин мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт.

-У каждого витамина есть своё имя. Хотите познакомиться с ними?

Витамин «А» . Витамин роста и зрения. Я вам загадаю загадку. А вы её отгадаете и узнаете продукт, в котором много витамина «А».

Растёт краса – зелёная коса,

В земле вся рыжая сидит,

Когда жуёшь её, хрустит.

-Витамин «А»  играет важную роль в формировании костей, зубов, влияет на кожу, восстанавливает её клетки, замедляет старение, улучшает зрение, повышает иммунитет.

А теперь, посмотрите на плакат и скажите, где ещё находятся витамины «А».

-Молодцы! А вы любите эти продукты?

-Сейчас мы узнаем. Игра «Узнай на вкус».

Сейчас мы познакомимся с витамином «В» Он очень важен для работы головного мозга и всего организма.

Отгадайте загадку.

В коричневом кафтане,

В земле сижу с друзьями.

Кто лопатой копнёт –

Меня найдёт.

-Молодцы, правильно. Картофеле содержится много витамина «В». Витамин «В» влияет на работу мозга, т. е. улучшает память, внимание, сообразительность, восстанавливает печень, способствует лучшему перевариванию пищи.

Посмотрите на экран и скажите, где ещё содержится витамин «В»

— Немного отдохнём и выполним разминку.

Раз,2,3,4,5 будем овощи искать. Что растёт на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий. Там редиска, там салат – наша грядка просто клад.

Раз,2,3,4 – помидор дадим мы Ире

Раз,2,3,4,5 – огурцы у МАМЫ ВЗЯТЬ

Раз,2,3,4,5 – всё мы вместе завернём и Никите отнесём.

Ой, а кто это нам перемешал горох и фасоль? Вы не знаете?

Ребята помогите разобрать по сортам. Горох в зелёную чашку, фасоль в жёлтую.

Ребята у нас есть ещё один витамин. Витамин «С». Этот витамин защищает наш организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа.

Отгадайте загадку, и узнайте, где содержится витамин «С».

В золотой одёжке

Ни одной застёжки.

Он целитель, врач и друг,

Лечит он любой недуг.

Правильно молодцы!

Витамин «С» – повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, укрепляет иммунитет, укрепляет наши сосуды, что способствует лучшему поступлению питательных веществ в наши органы и ткани. Отсутствие этих витамин вызывает заболевание цингу.

Читайте также:  Какие витамины для мозга ребенку 9 лет

Посмотрите на экран и скажите, ещё в каких продуктах содержится витамин «С»?

Поиграем в игру «Узнай по запаху»

 -Как мы видим витамины играют важную роль в нашей жизни, они несут нам здоровье, хорошее самочувствие. Но если в организме не хватает какого-либо витамина, возникает заболевание: Авитаминоз. Признаки: усталость, повышенная утомляемость, вялость, плохой аппетит, ничего не хочется делать, плохое настроение. Поэтому мы должны заботиться о своём здоровье, правильно питаться, т.е. кушать полезные продукты.

А теперь я хочу проверить какие вы сообразительные и внимательные. Я буду говорить предложение, а вы хором его закончите, отгадав подходящее слово.

  1. Витаминами богаты – все бобовые и (злаки)

  2. Овощи, ягоды и фрукты – полезные (продукты)

  3. Чтоб смотрели все мы зорко – кушать надо нам (морковку)

  4. Известно всем как дважды два, полезна для ума морская (рыба)

  5. Если у вас кости прочные, значит вы любите продукты (молочные)

  6. Чтоб еда была вкусней, ешь салат из (овощей)

  7. Чтобы в форме оставаться, нужно правильно (питаться)

  8. Знают дети назубок, защитит от простуды (чеснок)

-Ковёр самолёт, метла Бабы Яги, сапоги скороходы.

-Много витаминов содержится в овощах и фруктах.

— Да.

-Морковка.

— Помидор, вишня, яблоко….

— Да мы любим яблоки, вишню….

Дети с закрытыми глазами отгадывают продукты, где находятся витамины.

— Картошка.

-В горохе, гречке, сыре, грецких орехах, чёрном хлебе.

-Дети выполняют движения.

-Ходьба на месте.

-Прыжки на месте.

-Наклоны в право в лево.

-Хлопки в ладоши.

— Дети перебирают семена гороха и фасоли.

— Это лук.

— Витамин «С» содержится в смородине, шиповнике, лимоне, апельсине, чесноке, капусте…

-Дети по очереди подходят к столу с завязанными глазами, определяют по запаху какой продукт.

-Дети отвечают.

-Злаки.

-Продукты.

-Морковку.

-Рыба.

-Молочные.

-Овощей.

-Питаться.

-Чеснок.

III.Заключительный этап

1.Итог занятия

2. Рефлексия

Подводится итог занятия.

Советы детям. Чтение стихотворений.

Рефлексия.

Вот и подходит к концу наше путешествие. В Стране «Витаминия» мы узнали много интересного. Садимся на наш ковёр самолёт и отправляемся в класс.

Кто помнит тему нашего занятия?

Что мы с вами делали на занятии?

С какими витаминами вы сегодня познакомились?

Какой витамин помогает лучше видеть?

Какой витамин помогает нам расти?

Какой витамин борется с простудой?

Молодцы! Хорошо запомнили роль витаминов для человека.

У моих помощников было задание приготовить советы для детей в стихотворной форме.

Послушаем их.

-Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт

— От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну ,а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

-Никогда не унывайте

И улыбка на лице,

И конечно, принимайте

Витамины «А В С»

Ребята посчитайте свои жетоны. Кто набрал 5 и больше жетонов становиться победителем и получает в подарок витамины.

Что нового вы узнали на нашем занятии?

Что вам понравилось на занятии?

-Тема нашего занятия : Витамины и их роль в жизни человека.

-Сегодня на занятии мы знакомились с витаминами, узнавали по вкусу и запаху фрукты и овощи, работали с иллюстрациями, отгадывали загадки, проводили разминку, играли в игры : «Узнай по запаху», « Закончи предложение», «Перебери семена» отгадывали загадки.

— Мы познакомились с витаминами «А» «В» «С».

— Витамин «А».

-Витамин « В».

— Витамин «С».

-Дети слушают совет.

-Подготовленные дети рассказывают стихи о витаминах.

-Мы узнали, если в организме не хватает витамин можно заболеть авитаминозом.

— Определять на вкус фрукты…..

Источник

1.Возрастная категория

-для учащихся 3 класса

2.Название занятия, урок окружающего мира в 3 классе, УМК Школа России

«Где найти витамины? Их значение для человека».

3. Фамилия, имя, отчество автора

Сиротина Елена Владимировна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории, стаж 25 лет.

4.Полное название организации, в которой работает заявитель

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 82» Дзержинского района города Новосибирска

5.Адрес, телефон, электронная почта организации

г. Новосибирск, улица Гоголя, 195

т. 209-38-82

адрес элект.почты: sch_82_nsk@nios.ru

6. Электронная почта, телефоны для связи

89134556015, д. 2784467, адрес элект.почты: 12Elena34@mail.ru

Тип занятия: урок окружающего мира в 3 классе.

Тема занятия: «Где найти витамины? Их значение для человека».

Продолжительность урока: 45 минут

Цель: познакомить учащихся с понятием «витамины», объяснить их значение в жизни человека.

Задачи:

Образовательные:

  • Углубить и расширить знания детей о витаминах

  • Предоставить учащимся информацию об основных витаминах

  • Дать возможность детям научиться «искать» витамины в продуктах питания, овощах и фруктах

  • Формировать чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоро­вья и здоровья окружающих

  • Пропагандировать здоровый образ жизни

Развивающие:

  • Развивать интеллект учащихся

  • Развивать внимание, память, интерес и любознательность, умение работать со справочной литературой, ИКТ, с таблицей

  • Развивать силу воли

Воспитательные:

  • Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью

  • Повышать уровень жизни учащихся

  • Формировать коммуникативные навыки учащихся: умение работать в парах, при этом прислушиваться к мнению каждого ученика

Задачи по формированию универсальных учебных действий:

Регулятивные:

— самостоятельно или с помощью учителя формулировать тему, цель и проблему урока

— работать по плану, сверять свои действия с целью, исправлять ошибки

— в диалоге с учителем определять степень усвоения материала и успешности на уроке

Познавательные:

— отбирать необходимые для учебной работы источники информации: справочники, энциклопедии и др.

— добывать новые знания: извлекать информацию, сравнивать, группировать, делать выводы

— преобразовывать информацию из одной формы в другую

— работать с текстом, сопоставлять информацию с собственным опытом, формулировать выводы

Коммуникативные:

— умение донести свои мысли до собеседников, оформлять свои мысли в устной речи

— слушать мнение других, уметь принять другое мнение, изменить своё

Читайте также:  Какой фирмы купить витамин е

-читать вслух и про себя, вести диалог, уметь договориться с товарищем.

Оборудование: Толковый словарь русского языка С.И.Ожегова, Н.Ю.Шведовой, атлас — определитель «От земли до неба» автор А.А. Плешаков, компьютер, мультимедийный проектор, экран, слайд-программа Power Point к уроку, видеофрагменты, итоговая викторина, картинки с изображением фруктов и овощей, таблицы с информацией, термос с фруктовым, ягодным настоем, засушенные ягоды, овощи и фрукты, цветные кружки для рефлексии.

Подготовка к занятию: При подготовке к уроку дети класса были разделены на две группы: практики и теоретики. За несколько дней до занятия дети получили задания: подумать и найти ответы на вопросы «Что такое витамины?», «В каких продуктах питания их можно найти?», «Как влияют витамины на состояние здоровья человека?».

Ход занятия:

1 этап. Актуализация знаний. (2 минуты)

Учитель:

-Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам продолжить путешествие по удивительной стране Здоровья. А вот какую тему мы будем обсуждать сейчас, вы узнаете из загадки.

Чтоб сильным быть, ловким,

здоровым, веселым

Не стоит есть чипсы

и пить Кока-Колу.

Съешь яблоко, сливы,

лимон, апельсины —

Во фруктах и в ягодах

есть ….(витамины).

2 этап. Сообщение темы занятия. (5 минут).

Учитель:

-Итак, кто сможет сформулировать тему нашего занятия?

(Дети: Тема нашего занятия «Что такое витамины? Их значение в жизни человека»). Верно.

Выслушаем предположения учащихся из группы «Теоретики» о том, что такое витамины? (Дети: Из Толкового словаря С.Ожегова, мы узнали о том, что ВИТАМИН — это органическое вещество, первоисточником которого обычно служат растения, необходимое для нормальной жизнедеятельности организма, а также препарат, содержащий такие вещества. В жизни существуют и другие определения этого термина. Например, «Витамины (от лат. vita — жизнь) — группа соединений различной химической природы, имеющая огромное значение для обмена веществ и развития организма» — определение, даваемое Большой Советской Энциклопедией.)

Учитель:

-Ребята, витамины необходимы для нормальной жизнедеятельности организма человека и все об этом знают. В организме человека эти полезные вещества почти не образуются. Они поступают вместе с пищей и нужны нам в очень малых дозах, в миллиграммах. Но, несмотря на это, витамины оказывают сильное воздействие на организм. Ученые установили, что витамины участвуют в образовании ферментов, а их отсутствие приводит к серьёзным нарушениям, болезням. Но вот где же взять, найти витамины?

3 этап. Получение новых знаний. (15 мин)

Учитель:

-Витамины есть практически во всех продуктах питания, особенно в овощах и фруктах. Послушайте стихи.

Выступают дети из группы «Практики».

Витамин «А»

Где же витамин «А» найти,

Чтобы видеть и расти?

И морковь, и абрикосы

Витамин в себе тот носят.

Во фруктах, ягодах он есть.

Их нам всех не перечесть.

Витамин «В»

Свёкла, яблоко, картофель,

Репа, тыква, помидор.

Витамины «В» имеют

И отдать нам их сумеют.

«В» — в наружной части злаков,

Хоть он там неодинаков.

Это вовсе не беда,

Группа «В» там есть всегда.

Витамин «С»

А вот «С» едим со щами,

И с плодами, овощами,

Он в капусте и в шпинате,

И в шиповнике, в томате,

Поищите на земле —

И в салате, в щавеле.

Лук, редиска, репа, брюква,

И укроп, петрушка, клюква,

И лимон, и апельсин

Ну, во всем мы «С» едим!

«С» – витамин в цветной капусте,

В укропе, свежих овощах;

Он снова в действие запустит

Уставших клеток бодрый ряд.

Учитель:

-Выступает группа «Теоретики». Ребята расскажут и покажут в каких продуктах больше всего содержится витаминов А, В1, С, Е, Д. Сообщат одноклассникам о пользе витаминов, об их влиянии на организм человека. Используется «Атлас — определитель» А.Плешакова.

На каждую парту раздаётся раздаточный материал:

— Предотвращение нарушения зрения в сумерках

-Он способствует формированию светочувствительного пигмента (родопсина).

-Обеспечивает целостность поверхностных клеток, которые формируют кожу,

слизистые оболочки ротовой полости, кишечника, дыхательных и половых

путей.

-Повышает сопротивляемость организма различным инфекциям.

-Способствует росту и укреплению костей, сохранению здоровья кожи,

волос, зубов, десен.

-Оказывает антираковое действие.

-Эффективен при лечении аллергии.

-Повышает внимание и ускоряет скорость реакции.

-При наружном применении эффективен при лечении фурункулов, карбункулов.

Морковь, абрикосы, тыква, шпинат,

Рыбий жир, печень морских животных, желток яйца, сливочное масло, сливки. Витамин А лучше усваивается только вместе с жирами, например: салат из свежей моркови надо кушать со сметаной, сливками или маслом.

Недостаточность витамина А проявляется изменениями со стороны органов

зрения, кожи, слизистых оболочек глаз, дыхательных, пищеварительных и

мочевыводящих путей; задержкой роста (у детей); снижением иммунитета.

Витамин Д

-Способствует усвоению кальция, сохранению структуры костей.

-При сочетании с витаминами А и С помогает предотвращать простудные

заболевания.

-Способствует усвоению витамина А.

-Ускоряет выведение из организма свинца и некоторых других тяжелых

металлов.

-Улучшает усвоение магния.

-Уничтожает туберкулезную палочку, дрожжи и некоторые другие микробы.

-Нормализует свертывание крови.

Больше всего витамина D содержится в рыбьем жире, сардинах, сельди,

лососевых, тунце, молоке и молочных продуктах.

Болезнь «рахит». Характерный признак рахита — замедление процесса

минерализации костей. Мышцы становятся дряблыми, кожа и слизистые

оболочки — бледными, первые зубы появляются с запозданием, как правило,

они деформированы.

У взрослых людей недостаточность витамина проявляется размягчением костей.

Витамин В1 (тиамин)

Чем витамин В1 полезен

-Тиамин необходим для нервной системы.

-Стимулирует работу мозга.

-Улучшает переваривание пищи, особенно углеводов, участвует в жировом, белковом и водном обмене.

-Способствует росту организма.

-Нормализует работу мышц и сердца.

-Повышает защитные силы организма при неблагоприятном воздействии

факторов окружающей среды.

-Стимулирует работу желудочно-кишечного тракта.

-Эффективен при лечении невритов, невралгий, радикулитов.

— Помогает при морской болезни и укачивании в полете.

Особенно много этого витамина в сухих дрожжах, хлебе, горохе, крупах,

грецких орехах, арахисе, печени, сердце, яичном желтке, молоке, отрубях.

Читайте также:  Какие витамины нужны лучшие

Для В1-гиповитаминоза характерны нарушения со стороны нервной,

сердечно-сосудистой и пищеварительной систем.

Витамин С

-Витамин С предохраняет организм от многих вирусных и бактериальных

инфекций.

-Повышает эластичность и прочность кровеносных сосудов.

-Помогает очищать организм от ядов, начиная от сигаретного дыма и кончая

ядами змей.

-Активизирует работу эндокринных желез, особенно надпочечников.

-Улучшает состояние печени.

-Ослабляет воздействие различных аллергенов.

-Способствует снижению холестерина в крови.

-Защищает от окисления необходимые организму жиры и жирорастворимые

витамины (особенно А и Е).

-Ускоряет заживление ран, ожогов, кровоточащих десен.

-Повышает сопротивляемость организма к любым неблагоприятным

воздействиям.

— Эффективен при лечении большинства заболеваний.

Больше всего витамина С содержат свежие фрукты, овощи, зелень.

Шиповник, облепиха, черная смородина, красный перец — настоящие кладовые

этого витамина. Продукты животного происхождения практически его не

содержат.

Для С-витаминной недостаточности характерны следующие признаки: снижение

физической и умственной работоспособности, сопротивляемости инфекциям,

вялость. Если витамина С не хватает , то может возникнуть — цинга. При цинге становятся ломкими кровеносные сосуды, кровоточат дёсны, могут выпадать зубы.

Витамин Е

-Сохраняет иммунную систему, смягчает отрицательное влияние

радиоактивных веществ.

-Предотвращает развитие серьезной болезни глаз — катаракты.

-Необходим для профилактики атеросклероза и, как следствие, сердечных заболеваний.

-Способствует накоплению в организме витамина А, нужен для устранения последствий гипервитаминоза D.

-Препятствует окислению жиров, витамина А, селена, двух серосодержащих аминокислот и, в некоторой степени, витамина С. Оказывает омолаживающее действие, замедляя старение клеток, вызванное окислением.

-Снижает утомляемость. Ускоряет заживление ожогов.

-Эффективен при лечении мышечной дистрофии.

Больше всего витамина содержится в растительных маслах, печени животных,

яйцах, злаковых, бобовых, брюссельской капусте, брокколи, ягодах

шиповника, облепихе, зеленых листьях овощей, черешне, рябине, семенах

яблок и груш. Также его достаточно много в семенах подсолнечника,

арахисе, миндале.

Дефицит витамина Е приводит к резким перепадам настроения, усталости, безразличию, пониженному настроению. При нехватке витамина Е в организме может достаточно быстро развиться дистрофия мышц. Дефицит витамина Е может вызвать также дистрофию сердечной мышцы, некрозы в печени, уменьшение жизненного цикла кровяных клеток, нарушение репродуктивной функции. При нехватке витамина Е возможно образование пигментных пятен.

Учитель:

-Витамины можно получить не только из пищи, но и купить в виде таблеток в аптеке. Употреблять такие витамины можно только с разрешения врача. Так как это не конфетки, а почти лекарство. Разные витамины предназначены для людей разного возраста и пола, у них различны схемы приёма, дозировка, форма выпуска.

Физкультминутка (3 минуты). «Точечный массаж»

1. Первая точка на груди,

Массажируй впереди

1,2,3, 1,2,3 –

Кашель будет позади.

2. В ямку пальчики поставим,

Массажировать начнем

1.2,3, 1,2,3 –

Краснуха, ветрянка

К нам не приходи.

3. Пальчики на шею мы поставим,

И сверху вниз,

И сверху вниз –

Будем качаться

Не нужен нам каприз.

4. Чтоб головка не болела

Массажируем мы смело

1,2,3, 1,2,3 –

Все болезни позади.

5. Возле ушка массажируй,

Про болезни позабудь

1,2,3, 4,5 –

Будем слышать мы опять.

6. Волшебные точки

Всем детям известны

Массаж будем делать.

Нам это полезно.

4 этап. Закрепление знаний. (15 минут)

Учитель:

-На доске работает 2 представителя группы «Практики». Ребята, соотнесите картинки и название витаминов. Класс в это время работает в парах.

В итоге работы получается таблица:

Дети:

-Полезные витамины можно получить не только из свежих ягод и фруктов, но из замороженных, высушенных. А также полезны кисели и компоты, отвары и чай.

Учитель:

-Ребята! Наполните свои кружечки волшебным ягодным настоем из термоса. Рецепт «Напиток брусничный с медом» нам расскажут ребята из группы «Практики»: 100г брусники, 150 г мёда, 1 литр воды. Промытые ягоды растолочь, залить кипятком, добавить мёд и настаивать в термосе 2 часа.

Пейте напиток и пополняйте свой организм витаминами.

Учитель:

-Задание группе «Теоретики». Посмотрите первый видеофрагмент и ответьте, кто из детей делает правильнее? (Две девочки едят морковный салат. Одна — со сметаной, другая – без сметаны, но с сахаром).

Ответы детей: Бета-каротин, получаемый организмом из моркови, лучше всего усваивается с животными жирами. Поэтому правильнее тёртую морковку смешивать со сметаной, сливками или маслом.

Учитель:

-Задание группе «Практики». Посмотрите второй видеофрагмент, какие ошибки вы увидели? (Девочка всухомятку кушает булочки).

Ответы детей: Если часто кушать сдобу, можно набрать лишний вес. Но если знать меру и кушать хлеб отрубной или злаковый, зерновой («живой»), то вы получите необходимый для организма витамин – витамин В1. Также нельзя кушать всухомятку.

5 этап. Итог занятия. Рефлексия. (5 минут).

Учитель:

-Проанализируем наше занятие, ответим на итоговые вопросы:

Викторина:

  1. Что такое витамины? (ВИТАМИН — это органическое вещество, первоисточником которого обычно служат растения, необходимое для нормальной жизнедеятельности организма, а также препарат, содержащий такие вещества).

  2. Как называется болезнь, которая развивается у людей при недостатке витамина С? Её признаки: ломкость кровеносных сосудов, кровоточивость дёсен, выпадение зубов. (Цинга).

  3. Отгадай загадку.

Какие витамины содержатся в этом продукте?

В саду на дереве растёт

Красивый, вкусный, сочный плод.

Я подскажу: на букву Я

Он начинается друзья. (яблоко, витамины С и А).

  1. О недостатке какого витамина идёт речь? … У взрослых людей недостаточность этого витамина проявляется размягчением костей. (Витамин Д)

  2. Хлеб, сухие дрожжи, горох, грецкие орехи, арахис… Какой витамин содержат эти продукты питания? (Витамин В1).

Учитель:

-Оцените свои знания и настроение.

Поднимите кружок: красный цвет – узнал много нового, интересного, настроение хорошее; зелёный цвет – многое знал и раньше, настроение спокойное; синий – нового не узнал, настроение грустное.

— Спасибо за активную работу. Наш разговор о витаминах скоро будет продолжен. Дома прошу вас рассказать о пользе витаминов своим родным. Берегите своё здоровье и здоровье своих близких!

Источник