Вот какой у нас салат витаминами богат
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ
«Кошка»
Раз, два, три, четыре! (Скользящие удары ладонями друг о друга)
В нашем доме кошки жили (Поочередно выдвигают вперед то одну руку то
другую)
Кошки с мячиком играли (Соединяют пальцы рук «мячик»)
Кошки молоко лакали, (Подносят ладони — «блюдечки» к лицу и языком имитируют лакание)
Кошки коготки точили (Легко царапают колени)
Мышек сереньких ловили (Сжимают и разжимают пальцы)
«Дружба»
Дружат в нашей группе (Сжимание и разжимание кулаков)
Девочки и мальчики
Мы с тобой подружим (Показывание тыльной и внутренней сторон ладошек)
Маленькие пальчики
1, 2, 3, 4, 5 начинай считать опять (Счет и загибание пальчиков правой руки)
1, 2, 3, 4, 5 мы закончили считать (Счет и загибание пальчиков левой руки)
«Апельсин»
Мы делили апельсин (Соединяют пальцы рук «апельсин»)
Много нас, а он один (Показывание тыльной и внутренней сторон ладошек)
Эта долька для ежа
Эта долька для чижа (Поочередное загибание пальчиков)
Эта долька для котят
Эта долька для зайчат
Эта долька для бобра
А для волка кожура
Он сердит на нас беда
Разбегайтесь кто куда (Имитация бега пальчиками)
«Замок»
На двери висит замок (Переплетают пальцы в замок)
Кто открыть его бы мог (Тянут руки в разные стороны не расцепляя пальцы)
Потянули,
Покрутили (Круговые движения кистями, пальцы переплетены)
Постучали (Постукивают замочком по коленям)
И открыли (Расцепляют пальцы и разводят руки в сторону)
«Салат»
Мы морковку чистим, чистим (Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой)
Мы морковку трем, трем (Прижимают кулачки к груди и делают резкими движения вперед- назад)
Сахарком ее посыплем (Мелко перебирая пальчиками)
И сметанкою польем (Кулачком делают движения сверху вниз)
Вот какой у нас салат (Ладони протягивают вперед)
Витаминами богат (Поглаживание ладошками живот)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ
«Часы»
Бьют часы на башне
Тик – так, тик – так (наклон головы вправо — лево)
Вот стенные поживее
Тики-таки, тики-таки (Наклон туловища вправо — влево)
А карманные спешат
Тики-таки, тики-таки (Ходьба на месте)
А часы с кукушкой
Ку-ку, ку-ку (Руки домиком)
«Зарядка»
Раз подняться потянутся (Движения по тексту)
Два согнуться разогнуться
Три в ладоши три хлопка
Головою три кивка
На четыре руки шире
Пять руками помахать
Шесть на место тихо сесть
«Ветерок»
Дует ветер с высоты (Руки вверх — покачивание)
Гнуться травы и цветы
Вправо – влево, влево – вправо
Клонятся цветы и травы
А теперь давайте вместе все попрыгаем на месте
Выше, веселей, вот так
Переходим все на шаг
Вот и кончилась игра
Заниматься нам пора (Движения по тексту)
«Мышки»
вышли мышки как-то раз (Ходьба на месте)
Поглядеть который час (Повороты и пальцы трубочкой перед глазами)
1, 2, 3. 4 (Хлопки в ладоши над головой)
Мышки дернули за гири (Руки вверх и приседание с опусканием рук)
Вдруг раздался страшный звон (Хлопки перед собой)
Убежали мышки вон (Бег на месте)
«Кузнечики»
Поднимайте плечики прыгайте кузнечики (Движения по тексту)
Прыг-скок, прыг-скок
Сели травушку покушаем
Тишину послушаем.
Тиши – тиши высоко
Прыгай на носках легко.
Источник
Цель:* развивать мелкую моторику рук;
* развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом песен;
Ход игры:
Я с корзинкой в лес пойду дети надевают на указательный палец грибок.
Остальные пальцы сжаты в кулак.
И грибок в траве найду. Показывают его, поворачивая из стороны в
Гриб-грибок, гриб-грибок, сторону.
Полезай-ка в кузовок! Опускают пальчик «грибок».
Игра повторяется. Грибок можно надеть на другие пальчики правой или левой руки.
Пальчиковая игра «Салат»
Цель: * развивать мелкую моторику;
* развивать память физических действий и ощущений;
* учить детей находить средства выражения образа в мимике, жестах.
Мы морковку чистим – чистим, Энергично проводят кулачком правой руки по
Ладони левой.
Мы морковку трем-трем, Прижимают кулачки к груди и делают ими
Резкие движения вперед-назад.
Сахарком ее посыплем «Посыпают сахаром», мелко перебирая
Пальцами.
И сметаною польем. кулачком делают движение сверху вниз, как бы
Поливая.
Вот какой у нас салат, Протягивают ладони вперед.
Витаминами богат! Поглаживают ладошкой живот.
Пальчиковая игра «Пирог»
Цель: * развивать мелкую моторику рук;
* развивать память физических действий и ощущений;
* учить детей находить средства выражения образа в мимике, жестах.
Падал снег на порог. Дети плавно опускают руки сверху вниз (2 раза)
Кот слепил себе пирог. Показывают, как пекут пирог.
А пока лепил и пек,
Ручейком пирог утек. Показывают волнообразные движения руками.
Пирожки себе пеки. Грозят указательным пальцем.
Не из снега – из муки. Покачивают пальцем из стороны в сторону.
Пальчиковая игра «Рисунок»
Цель: * развивать мелкую моторику рук;
* развивать пантомимические навыки;
* побуждать детей к активному участию;
* учить сочетать напевную речь с пластическими движениями.
Ход игры:
Киса кисточку взяла. Поднимают к плечу согнутую в локте руку,
Пальцы сжаты в кулак.
Что рисует нам она? «Рисуют», поднимая и опуская руку.
Это дом с высокой крышей. Соединяют руку над головой, показывая
«крышу».
На крыльцо котенок вышел. Вытягивают ладони перед собой.
Побежит он по дорожке «Пробегают» пальчиками по бедрам.
К полосатой маме-кошке.
Вот зеленая трава. Шевелят пальцами.
Вот скамейка у пруда. Кладут ладони друг на друга (скамейка)
В небе – круглая луна. Поднимают руки вверх, соединив указательные
И большие пальцы (луна)
Видно, кисе спать пора. Кладут ладошки под щечку.
Пальчиковая игра «Умывальная песенка»
Цель:* развивать культурно-гигиенические навыки;
* развивать подражательные навыки;
* развивать мелкую моторику;
* учить сочетать движения и речь.
Ход игры:
Хуже наказанья— качают головой из стороны в сторону.
Жить без умывания.
Все ребячьи лица мягкими движениями проводят ладонями
По лицу сверху вниз.
Обожают мыться.
Без воды, без мыла — растирают ладонями нос.
Всех бы грязь покрыла.
Чудно, чудно — растирают нос.
Вымыться не трудно!
Честно, честно- потирают ладони друг друга.
Чистыми быть чудесно!
Теперь нос чистый, показывают нос.
Теперь рот чистый. Показывают рот.
И подбородок чистый. Показывают подбородок.
И глазки блестят – показывают глазки.
Весело глядят. Протягивают ладошки вперед.
Игра «Пальчики и зайчик»
Цель: * развивать мелкую моторику;
* учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь;
* создавать положительный эмоциональный настрой.
Ход игры:
Вот как пляшут пальчики, Дети сидят на стульях, вытягивают вперед руки
У мальчиков и девочек. И шевелят пальчиками.
Подошел к нам зайка, Ведущий с зайкой ходит около ребят.
Заинька усатый, Дети показывают зайчика пальцами указательным,
И средним шевеля ими.
Пальчики потрогать
Хочет у ребят.
А мы пальцы спрятали, Прячут быстро за спину. Ведущий старается задеть
Их пальчики игрушечным зайчиком.
Спрятали, спрятали.
Не заденешь пальчики
Маленькою лапкой.
“Зайчик”
Цель: * развивать у детей чувство ритма, умение переключаться из одного вида движения на другое.
Игровой материал:Можно использовать музыкальные инструменты.
Раз, два, три, четыре, пять хлопки
Вышел зайчик погулять прыжки
Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет: ружье
Пиф! Паф! Не попал! Хлопают, грозят пальцем
Быстрый зайчик убежал! “В домике”
«Дрозд-дроздок» (молдавская народная песенка)
Дружок ты, мой дрозд. Дети машут сложенными ла-
дошками, как крыльями.
В крапинку хвост, Прячут руки за спину.
Носик — остренький, Показывают пальцем на нос.
Бочок — пестренький, Гладят руками бока.
Перья — тонкие, Поднимают указательные пальцы.
Песни — звонкие. Отводят руки назад и вытягивают шею.
Весной распеваются, Поднимают руки.
Зимой забываются. Опускают их.
“Пирожки”
Цель: *развивать координацию движений, моторику, чувства ритма;
1 согласованность движений с темпом, характером и ритмом музыки.
Дети выполняют движения по содержанию текста.
Не знаем, чем себя занять…
О! Идея!
Идем в магазин за мукой,
Будем печь пирожки.
Выкладываем муку горкой.
Перетираем.
Разбиваем яйцо.
Выливаем его.
Большой ложкой перемешиваем.
Сыплем соль и сахар.
Кладем ладошку. Пробуем.
Лепим пирожки. Склеиваем края.
Выкладываем на противень.
Сколько получилось, считаем.
1,2,3,4,5. продолжаем мы играть.
Ставим в духовку.
Можно вздремнуть.
Пахнем так вкусно, пора доставать.
Можно попробовать.
Жуем не спеша.
Как вкусно, быть может
Пойти угостить всех друзей!
“Веселый жук”
Сл.и муз. Р.Котляревского
Цель:развивать чувство ритма, умение концентрировать внимание.
Формировать правильное дыхание и естественное звучание голоса, концы фраз не
Бросать.
Игровой материал: кубики, палочки, метолофон, ксилофон.
“Жу-жу, жу-жу, жу-жу!,” ритмично стучат
Поет веселый жук.
Он с песенкой простой
Идет к себе домой.
А дома детки ждут.
Туда-сюда снуют.
Вдруг слышат: тук да тук.
Стучится папа жук.
Игра: «Овощи»
Днем подсолнух в огороде И.п. — стоя, ноги вместе, руки
Улыбается погоде. на поясе, выполняют круговое дви-
По орбите круговой жение головы вправо и влево.
Вертит рыжей головой.
М. Пронько
В огороде за забором И.п. — то же. На счет «раз» —
Поспевают помидоры, присесть, спина прямая,
Держатся за колышки, руки согнуть перед грудью,
Греются на солнышке. пальцы сжаты в кулаки,
произнести: «Ух!»; на счет
« два» — вернуться в и.п.
М. Смирнова
Капуста виласта, И.п. — сидя по-турецки,
Не будь голенаста, ладони на коленях.
Не будь голенаста, Качаться вправо-влево,
Будь пузаста. произнося «Ах!»
Русская народная приговорка
Подставив солнышку бочок, И.п. — лежа на спине, руки
вытянуты вверх.
Лежит на грядке кабачок. Перекатываться на правый
и левый бока.
И. Белякова
Горошины, горошины И.п. — стоя, руки на поясе.
Стручком на землю сброшены. Прыгать на двух ногах, на
одной ноге, «крестиком»
в чередовании с ходьбой.
Ветерок пролетал, Сделать продолжительный
Овощи овевал. выдох на звук [у].
Игра «Горошина»
В. Карасевой
Дети встают в круг, в центре которого стоит «петушок», и, взявшись за руки, водят вокруг него хоровод.
По дороге Петя шел, «Петушок» движется внутри круга
противоходом.
Он горошину нашел. На слово «нашел» он задевает ребенка,
оказавшегося рядом с ним.
Тот становится «горошиной».
А горошина упала, Дети останавливаются и
поднимают руки.
Покатилась и пропала. «Горошина» выбегает из круга и бежит
за кругом. «Петушок» стоит и
притопывает ногой. На слово «пропала»
«горошина» прячется за одним из детей.
Ox, ox, ox, ox! «Петушок» кружится на одном месте,
помахивая крыльями, как бы
ищет горошину. Дети, держась за руки,
постепенно приседают все ниже и ниже.
«Горошина» приседает вместе
с ними, прикрывая руками голову,
как листочками.
Где-то вырастет горох? «Горошина» постепенно поднимается,
плавно раскрывая руки.
На заключительный аккорд музыки все дети встают и поднимают сцепленные руки. «Петушок» выходит из круга и гонится за «горошиной». Они то забегают в круг через поднятые руки детей, то выбегают из него. «Петушок» старается ее поймать, пока «горошина» не обежала полный круг.
«Пингвины»
Цель: Выполнять движение по тексту, заполнять пространство зала.
Развитие творчества, воображения у детей.
Выполняют движение по тексту.
Идут себе вразвалочку,
Ступают вперевалочку
Пингвин-папа, пингвин — мама
И сынишка пингвинишка
В черном фраке и манике.
Игра: «Туки-тук»
Цель: * развивать у детей чувства ритма.
* развивать у детей координировать движения по тексту.
* развитие способности концентрировать внимание, умение слушать.
Игровой материал: На каждого ребенка по 2 кубика.
Ход игры:
Туки, туки, тук, тук,тук! Ритмично стучат кубиками.
У ворот и смех и стук.
То стучится петушок Стучат кубиками с соседом рядом
Золотистый гребешок. Сидящим с права.
Тук, туки, тук-тук-тук! Ритмично стучат кубиками.
У ворот и смех и стук.
То пришла коза, Стучат кубиками по коленкам.
Коза-дереза.
Туки, туки, тук-тук-тук! Повтор движения
У ворот и смех и стук.
То стучится серый гусь,
Он шипит, а ты не трусь. Шипят. (ш-ш-ш)
Туки, туки, тук-тук-тук! Повтор движений
У ворот и смех и стук.
Даже кисонька-краса Изображают киску
В гости к деточкам пришла. Мяукают (Мяу).
Ритмическая игра «Лягушки»С. Черный
Педагог читает стихотворение, дети в нужный момент квакают и отстукивают ритм палочками.
Мы лягушки-кваксы,
Ночь чернее ваксы…
Шелестит трава.
Ква-ква, ква-ква-ква! Дети ударяют палочками друг о
Разевайте пасти, — друга.
Больше, больше страсти!
Громче! Раз и два!
Ква-ква, ква-ква-ква! Одновременно стучат палочками
Красным помидором по полу.
Месяц встал над бором.
Гукает сова!
Ква-ква, ква-ква-ква! Стучат палочками друг о друга.
Под ногами кочки, подняв их.
У пруда — цветочки,
В небе — синева.
Ква-ква, ква-ква-ква! Поочередно стучат палочками по
Месяц лезет выше. полу.
Тише-тише-тише,
Чуть-чуть-чуть — едва.
Ква-ква, ква-ква-ква! Тихо ударяют одной палочкой по другой.
Рекомендуемые страницы:
Воспользуйтесь поиском по сайту:
Источник
Светлана Широченко
Конспект комплексного занятия в первой младшей группе по художественному творчеству (лепке) «Вот какой у нас салат»
Конспект комплексного занятия в первой младшей группе
по художественному творчеству (лепке)
«Вот какой у нас салат, витаминами богат»
Цель:
-познакомить с полезными свойствами моркови
-формировать интерес к работе с пластилином, закрепить умение пользоваться стекой,
-развивать мелкую моторику, воображение, творчество, эстетическое восприятие,
-воспитывать у детей сочувствие и доброе отношение к сказочным персонажам,
-создать игровую ситуацию для привлечения внимания и развития эмоциональной отзывчивости детей.
Техническое обеспечение: музыкальный центр.
Оборудование: игрушка Заяц, морковка, фартучки, пластилин оранжевого цвета, тарелочки и стеки по количеству детей, баночки со «сметанкой» и «сахарницы».
Методические приемы: художественное слово, игровые моменты, рассматривание (обследование) предмета, показ способа действия, самостоятельная деятельность детей, поощрение.
Предварительная работа:
— рассматривание иллюстраций и фотографий природных явлений весной,
-д/и «Кто что ест?», «Подбери корм»,
-чтение стихов и загадок об овощах,
-сюжетно – отобразительная игра «Приготовим салат на обед».
Индивидуальная работа: уточнить свойства моркови (твердая, ее можно грызть, хрустит, много витаминов).
Ход занятия.
Игровая мотивация: дети сидят полукругом. Звучит музыка дождя (аудиозапись).
Воспитатель: ребятки, а что это за звуки?
Дети: это дождь идет, гром гремит.
Воспитатель: мне показалось, что кто – то стучит в дверь. Я пойду и посмотрю (вносит игрушку Зайца, который слегка «промок»).
Заяц: здравствуйте, ребятки! Вот только вышел погулять, как дождик начался. Хорошо, что увидел ваш садик! Дай, думаю, зайду. Слышал, что у вас тепло, весело, много игрушек и даже дают морковку на обед. А я так люблю морковку, ведь в ней много витаминов! Я даже песенку знаю про морковку. Хотите послушать?
Поет песенку «Про морковку», слова З. Петровой, музыка А. Островского.
Заяц: а еще я ее люблю грызть, она так здорово хрустит.
Воспитатель: а почему ты ее грызешь?
Заяц: так она же твердая. А вы, ребятки, тоже всегда грызете морковку?
Дети: нет.
Воспитатель: наша повар готовит на обед для ребят вкусный салат из моркови.
Заяц: салат? А что такое салат? Я его никогда не ел.
Воспитатель: а мы с ребятками научим тебя готовить салат. Вот только немного отдохнем.
Физминутка:
Зайка в домике сидел и в окошечко глядел (присели, имитируют «окошечко»,
Вправо, влево и вперед вышел зайка в огород (повороты, ходьба).
Вот капустка, вот морковь и домой бежит он вновь (наклоны и прыжки).
Воспитатель: отдохнули, теперь можно и потрудиться (дети одевают фартучки и садятся за стол, на столе лежит морковка). Ребятки, сколько морковок?
Дети: одна.
Воспитатель: морковка одна, а вас много. Где же нам взять еще морковок? Может вылепить? (раздается пластилин кусочками, показ, последовательность действий и приемы лепки).
Разминка:
Мы морковку чистим, чистим.
Мы морковку трем, трем.
Сахарком ее посыплем и сметанкою польем.
Вот какой у нас салат, витаминами богат!
Дети вылепляют морковку и с помощью стеки «режут» на кусочки, заправляют «салат», угощают зайчика. Он хвалит каждого ребенка.
Зайчик: мне уже пора домой. Попрошу свою маму, чтобы она мне готовила такой же вкусный салатик на обед. Ой, а дождик еще не закончился.
Воспитатель: ребятки, а давайте прогоним дождик.
Звучит песенка «Виноватая тучка» (английская народная песенка, перевод и обработка Д. Тухманова и группы «Непоседы»). Дети вместе с зайчиком выполняют движения в соответствии с текстом.
Воспитатель: ну, вот и закончился дождик.
Заяц: до свидания, детишки!
Дети: до свидания, зайчик!
Дети моют руки после работы с пластилином. Предлагается дидактическая игра «Овощи и фрукты» (разрежь и составь в одно целое).
Источник