Вот какой у нас салат витаминами богат

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

«Кошка»

Раз, два, три, четыре!                      (Скользящие удары ладонями друг о друга)

В нашем доме кошки жили                        (Поочередно выдвигают вперед то одну руку то

другую)

Кошки с мячиком играли               (Соединяют пальцы рук «мячик»)

Кошки молоко лакали,                    (Подносят ладони —  «блюдечки» к лицу и языком имитируют лакание)

Кошки коготки точили                   (Легко царапают колени)

Мышек сереньких ловили              (Сжимают и разжимают пальцы)

«Дружба»

Дружат в нашей группе                  (Сжимание и разжимание кулаков)

Девочки и мальчики

Мы с тобой подружим                    (Показывание тыльной и внутренней сторон ладошек)

Маленькие пальчики

1, 2, 3, 4, 5 начинай считать опять (Счет и загибание пальчиков правой руки)

1, 2, 3, 4, 5 мы закончили считать  (Счет и загибание пальчиков левой руки)

«Апельсин»

Мы делили апельсин                       (Соединяют пальцы рук «апельсин»)

Много нас, а он один                      (Показывание тыльной и внутренней сторон ладошек)

Эта долька для ежа

Эта долька для чижа                        (Поочередное загибание пальчиков)

Эта долька для котят

Эта долька для зайчат

Эта долька для бобра

А для волка кожура

Он сердит на нас беда

Разбегайтесь кто куда                      (Имитация бега пальчиками)

«Замок»

На двери висит замок                      (Переплетают пальцы в замок)

Кто открыть его бы мог                  (Тянут руки в разные стороны не расцепляя пальцы)

Потянули,

Покрутили                                        (Круговые движения кистями, пальцы переплетены)

Постучали                                         (Постукивают замочком по коленям)

И открыли                                        (Расцепляют пальцы и разводят руки в сторону)

«Салат»

Мы морковку чистим, чистим       (Энергично проводят кулачком правой руки по ладони  левой)        

Мы морковку трем, трем                (Прижимают кулачки к груди и делают резкими движения вперед- назад)

Сахарком ее посыплем                    (Мелко перебирая пальчиками)

И сметанкою польем                       (Кулачком делают движения сверху вниз)

Вот какой у нас салат                      (Ладони протягивают вперед)

Витаминами богат                           (Поглаживание ладошками живот)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

«Часы»

Бьют часы на башне

Тик – так, тик – так                          (наклон головы вправо — лево)

Вот стенные поживее

Тики-таки, тики-таки                      (Наклон туловища вправо — влево)

А карманные спешат

Тики-таки, тики-таки                      (Ходьба на месте)

А часы с кукушкой

Ку-ку, ку-ку                                      (Руки домиком)

«Зарядка»

Раз подняться потянутся                 (Движения по тексту)

Два согнуться разогнуться

Три в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре руки шире

Пять руками помахать

Шесть на место тихо сесть

«Ветерок»

Дует ветер с высоты                        (Руки вверх — покачивание)

Гнуться травы и цветы                   

Вправо – влево, влево – вправо

Клонятся цветы и травы

А теперь давайте вместе все попрыгаем на месте

Выше, веселей, вот так

Переходим все на шаг

Вот и кончилась игра

Заниматься нам пора                       (Движения по тексту)

«Мышки»

вышли мышки как-то раз                (Ходьба на месте)

Поглядеть который час                   (Повороты и пальцы трубочкой перед глазами)

1, 2, 3. 4                                             (Хлопки в ладоши над головой)

Мышки дернули за гири                 (Руки вверх и приседание  с опусканием рук)

Вдруг раздался страшный звон      (Хлопки перед собой)

Убежали мышки вон                       (Бег на месте)

«Кузнечики»

Поднимайте плечики прыгайте кузнечики         (Движения по тексту)

Прыг-скок, прыг-скок

Сели травушку покушаем

Тишину послушаем.

Тиши – тиши высоко

Прыгай на носках легко.

Источник

Цель:* развивать мелкую моторику рук;

* развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом песен;

Ход игры:

Я с корзинкой в лес пойду дети надевают на указательный палец грибок.

Остальные пальцы сжаты в кулак.

И грибок в траве найду. Показывают его, поворачивая из стороны в

Гриб-грибок, гриб-грибок, сторону.

Полезай-ка в кузовок! Опускают пальчик «грибок».

Игра повторяется. Грибок можно надеть на другие пальчики правой или левой руки.

Пальчиковая игра «Салат»

Цель: * развивать мелкую моторику;

* развивать память физических действий и ощущений;

* учить детей находить средства выражения образа в мимике, жестах.

Мы морковку чистим – чистим, Энергично проводят кулачком правой руки по

Ладони левой.

Мы морковку трем-трем, Прижимают кулачки к груди и делают ими

Резкие движения вперед-назад.

Сахарком ее посыплем «Посыпают сахаром», мелко перебирая

Пальцами.

И сметаною польем. кулачком делают движение сверху вниз, как бы

Читайте также:  При каких заболеваниях применяют витамины в

Поливая.

Вот какой у нас салат, Протягивают ладони вперед.

Витаминами богат! Поглаживают ладошкой живот.

Пальчиковая игра «Пирог»

Цель: * развивать мелкую моторику рук;

* развивать память физических действий и ощущений;

* учить детей находить средства выражения образа в мимике, жестах.

Падал снег на порог. Дети плавно опускают руки сверху вниз (2 раза)

Кот слепил себе пирог. Показывают, как пекут пирог.

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог утек. Показывают волнообразные движения руками.

Пирожки себе пеки. Грозят указательным пальцем.

Не из снега – из муки. Покачивают пальцем из стороны в сторону.

Пальчиковая игра «Рисунок»

Цель: * развивать мелкую моторику рук;

* развивать пантомимические навыки;

* побуждать детей к активному участию;

* учить сочетать напевную речь с пластическими движениями.

Ход игры:

Киса кисточку взяла. Поднимают к плечу согнутую в локте руку,

Пальцы сжаты в кулак.

Что рисует нам она? «Рисуют», поднимая и опуская руку.

Это дом с высокой крышей. Соединяют руку над головой, показывая

«крышу».

На крыльцо котенок вышел. Вытягивают ладони перед собой.

Побежит он по дорожке «Пробегают» пальчиками по бедрам.

К полосатой маме-кошке.

Вот зеленая трава. Шевелят пальцами.

Вот скамейка у пруда. Кладут ладони друг на друга (скамейка)

В небе – круглая луна. Поднимают руки вверх, соединив указательные

И большие пальцы (луна)

Видно, кисе спать пора. Кладут ладошки под щечку.

Пальчиковая игра «Умывальная песенка»

Цель:* развивать культурно-гигиенические навыки;

* развивать подражательные навыки;

* развивать мелкую моторику;

* учить сочетать движения и речь.

Ход игры:

Хуже наказанья— качают головой из стороны в сторону.

Жить без умывания.

Все ребячьи лица мягкими движениями проводят ладонями

По лицу сверху вниз.

Обожают мыться.

Без воды, без мыла — растирают ладонями нос.

Всех бы грязь покрыла.

Чудно, чудно — растирают нос.

Вымыться не трудно!

Честно, честно- потирают ладони друг друга.

Чистыми быть чудесно!

Теперь нос чистый, показывают нос.

Теперь рот чистый. Показывают рот.

И подбородок чистый. Показывают подбородок.

И глазки блестят – показывают глазки.

Весело глядят. Протягивают ладошки вперед.

Игра «Пальчики и зайчик»

Цель: * развивать мелкую моторику;

* учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь;

* создавать положительный эмоциональный настрой.

Ход игры:

Вот как пляшут пальчики, Дети сидят на стульях, вытягивают вперед руки

У мальчиков и девочек. И шевелят пальчиками.

Подошел к нам зайка, Ведущий с зайкой ходит около ребят.

Заинька усатый, Дети показывают зайчика пальцами указательным,

И средним шевеля ими.

Пальчики потрогать

Хочет у ребят.

А мы пальцы спрятали, Прячут быстро за спину. Ведущий старается задеть

Их пальчики игрушечным зайчиком.

Спрятали, спрятали.

Не заденешь пальчики

Маленькою лапкой.

“Зайчик”

Цель: * развивать у детей чувство ритма, умение переключаться из одного вида движения на другое.

Игровой материал:Можно использовать музыкальные инструменты.

Раз, два, три, четыре, пять хлопки

Вышел зайчик погулять прыжки

Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет: ружье

Пиф! Паф! Не попал! Хлопают, грозят пальцем

Быстрый зайчик убежал! “В домике”

«Дрозд-дроздок» (молдавская народная песенка)

Дружок ты, мой дрозд. Дети машут сложенными ла-

дошками, как крыльями.

В крапинку хвост, Прячут руки за спину.

Носик — остренький, Показывают пальцем на нос.

Бочок — пестренький, Гладят руками бока.

Перья — тонкие, Поднимают указательные пальцы.

Песни — звонкие. Отводят руки назад и вытягивают шею.

Весной распеваются, Поднимают руки.

Зимой забываются. Опускают их.

“Пирожки”

Цель: *развивать координацию движений, моторику, чувства ритма;

1 согласованность движений с темпом, характером и ритмом музыки.

Дети выполняют движения по содержанию текста.

Не знаем, чем себя занять…

О! Идея!

Идем в магазин за мукой,

Будем печь пирожки.

Выкладываем муку горкой.

Перетираем.

Разбиваем яйцо.

Выливаем его.

Большой ложкой перемешиваем.

Сыплем соль и сахар.

Кладем ладошку. Пробуем.

Лепим пирожки. Склеиваем края.

Выкладываем на противень.

Сколько получилось, считаем.

1,2,3,4,5. продолжаем мы играть.

Ставим в духовку.

Можно вздремнуть.

Пахнем так вкусно, пора доставать.

Можно попробовать.

Жуем не спеша.

Как вкусно, быть может

Читайте также:  Какие витамины лучше ревалид или перфектил

Пойти угостить всех друзей!

“Веселый жук”

Сл.и муз. Р.Котляревского

Цель:развивать чувство ритма, умение концентрировать внимание.

Формировать правильное дыхание и естественное звучание голоса, концы фраз не

Бросать.

Игровой материал: кубики, палочки, метолофон, ксилофон.

“Жу-жу, жу-жу, жу-жу!,” ритмично стучат

Поет веселый жук.

Он с песенкой простой

Идет к себе домой.

А дома детки ждут.

Туда-сюда снуют.

Вдруг слышат: тук да тук.

Стучится папа жук.

Игра: «Овощи»

Днем подсолнух в огороде И.п. стоя, ноги вместе, руки

Улыбается погоде. на поясе, выполняют круговое дви-

По орбите круговой жение головы вправо и влево.

Вертит рыжей головой.

М. Пронько

В огороде за забором И.п. то же. На счет «раз» —

Поспевают помидоры, присесть, спина прямая,

Держатся за колышки, руки согнуть перед грудью,

Греются на солнышке. пальцы сжаты в кулаки,

произнести: «Ух!»; на счет

« два» вернуться в и.п.

М. Смирнова

Капуста виласта, И.п. сидя по-турецки,

Не будь голенаста, ла­дони на коленях.

Не будь голенаста, Качаться вправо-влево,

Будь пузаста. произнося «Ах!»

Русская народная приговорка

Подставив солнышку бочок, И.п. лежа на спине, руки

вытянуты вверх.

Лежит на грядке кабачок. Перекатываться на правый

и левый бока.

И. Белякова

Горошины, горошины И.п. стоя, руки на поясе.

Стручком на землю сброшены. Прыгать на двух ногах, на

одной ноге, «крестиком»

в че­редовании с ходьбой.

Ветерок пролетал, Сделать продолжительный

Овощи овевал. выдох на звук [у].

Игра «Горошина»

В. Карасевой

Дети встают в круг, в центре которого стоит «петушок», и, взявшись за руки, водят вокруг него хоровод.

По дороге Петя шел, «Петушок» движется внутри круга

противоходом.

Он горошину нашел. На слово «нашел» он задевает ребен­ка,

оказавшегося рядом с ним.

Тот становится «горошиной».

А горошина упала, Дети останавливаются и

поднимают руки.

Покатилась и пропала. «Горошина» выбегает из круга и бежит

за кругом. «Петушок» стоит и

прито­пывает ногой. На слово «пропала»

«го­рошина» прячется за одним из детей.

Ox, ox, ox, ox! «Петушок» кружится на одном мес­те,

помахивая крыльями, как бы

ищет горошину. Дети, держась за руки,

постепенно приседают все ниже и ниже.

«Горошина» приседает вместе

с ними, прикрывая руками голову,

как листочками.

Где-то вырастет горох? «Горошина» постепенно поднимается,

плавно раскрывая руки.

На заключительный аккорд музыки все дети встают и подни­мают сцепленные руки. «Петушок» выходит из круга и гонится за «горошиной». Они то забегают в круг через поднятые руки детей, то выбегают из него. «Петушок» старается ее поймать, пока «горошина» не обежала полный круг.

«Пингвины»

Цель: Выполнять движение по тексту, заполнять пространство зала.

Развитие творчества, воображения у детей.

Выполняют движение по тексту.

Идут себе вразвалочку,

Ступают вперевалочку

Пингвин-папа, пингвин — мама

И сынишка пингвинишка

В черном фраке и манике.

Игра: «Туки-тук»

Цель: * развивать у детей чувства ритма.

* развивать у детей координировать движения по тексту.

* развитие способности концентрировать внимание, умение слушать.

Игровой материал: На каждого ребенка по 2 кубика.

Ход игры:

Туки, туки, тук, тук,тук! Ритмично стучат кубиками.

У ворот и смех и стук.

То стучится петушок Стучат кубиками с соседом рядом

Золотистый гребешок. Сидящим с права.

Тук, туки, тук-тук-тук! Ритмично стучат кубиками.

У ворот и смех и стук.

То пришла коза, Стучат кубиками по коленкам.

Коза-дереза.

Туки, туки, тук-тук-тук! Повтор движения

У ворот и смех и стук.

То стучится серый гусь,

Он шипит, а ты не трусь. Шипят. (ш-ш-ш)

Туки, туки, тук-тук-тук! Повтор движений

У ворот и смех и стук.

Даже кисонька-краса Изображают киску

В гости к деточкам пришла. Мяукают (Мяу).

Ритмическая игра «Лягушки»С. Черный

Педагог читает стихотворение, дети в нужный момент квакают и отстукивают ритм палочками.

Мы лягушки-кваксы,

Ночь чернее ваксы…

Шелестит трава.

Ква-ква, ква-ква-ква! Дети ударяют палочками друг о

Разевайте пасти, — друга.

Больше, больше страсти!

Громче! Раз и два!

Ква-ква, ква-ква-ква! Одновременно стучат палочками

Красным помидором по полу.

Месяц встал над бором.

Читайте также:  Когда сухая кожа и все трескается каких витамин не хватает

Гукает сова!

Ква-ква, ква-ква-ква! Стучат палочками друг о друга.

Под ногами кочки, подняв их.

У пруда — цветочки,

В небе — синева.

Ква-ква, ква-ква-ква! Поочередно стучат палочками по

Месяц лезет выше. полу.

Тише-тише-тише,

Чуть-чуть-чуть — едва.

Ква-ква, ква-ква-ква! Тихо ударяют одной палочкой по другой.

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Источник

Светлана Широченко
Конспект комплексного занятия в первой младшей группе по художественному творчеству (лепке) «Вот какой у нас салат»

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе

по художественному творчеству (лепке)

«Вот какой у нас салат, витаминами богат»

Цель:

-познакомить с полезными свойствами моркови

-формировать интерес к работе с пластилином, закрепить умение пользоваться стекой,

-развивать мелкую моторику, воображение, творчество, эстетическое восприятие,

-воспитывать у детей сочувствие и доброе отношение к сказочным персонажам,

-создать игровую ситуацию для привлечения внимания и развития эмоциональной отзывчивости детей.

Техническое обеспечение: музыкальный центр.

Оборудование: игрушка Заяц, морковка, фартучки, пластилин оранжевого цвета, тарелочки и стеки по количеству детей, баночки со «сметанкой» и «сахарницы».

Методические приемы: художественное слово, игровые моменты, рассматривание (обследование) предмета, показ способа действия, самостоятельная деятельность детей, поощрение.

Предварительная работа:

— рассматривание иллюстраций и фотографий природных явлений весной,

-д/и «Кто что ест?», «Подбери корм»,

-чтение стихов и загадок об овощах,

-сюжетно – отобразительная игра «Приготовим салат на обед».

Индивидуальная работа: уточнить свойства моркови (твердая, ее можно грызть, хрустит, много витаминов).

Ход занятия.

Игровая мотивация: дети сидят полукругом. Звучит музыка дождя (аудиозапись).

Воспитатель: ребятки, а что это за звуки?

Дети: это дождь идет, гром гремит.

Воспитатель: мне показалось, что кто – то стучит в дверь. Я пойду и посмотрю (вносит игрушку Зайца, который слегка «промок»).

Заяц: здравствуйте, ребятки! Вот только вышел погулять, как дождик начался. Хорошо, что увидел ваш садик! Дай, думаю, зайду. Слышал, что у вас тепло, весело, много игрушек и даже дают морковку на обед. А я так люблю морковку, ведь в ней много витаминов! Я даже песенку знаю про морковку. Хотите послушать?

Поет песенку «Про морковку», слова З. Петровой, музыка А. Островского.

Заяц: а еще я ее люблю грызть, она так здорово хрустит.

Воспитатель: а почему ты ее грызешь?

Заяц: так она же твердая. А вы, ребятки, тоже всегда грызете морковку?

Дети: нет.

Воспитатель: наша повар готовит на обед для ребят вкусный салат из моркови.

Заяц: салат? А что такое салат? Я его никогда не ел.

Воспитатель: а мы с ребятками научим тебя готовить салат. Вот только немного отдохнем.

Физминутка:

Зайка в домике сидел и в окошечко глядел (присели, имитируют «окошечко»,

Вправо, влево и вперед вышел зайка в огород (повороты, ходьба).

Вот капустка, вот морковь и домой бежит он вновь (наклоны и прыжки).

Воспитатель: отдохнули, теперь можно и потрудиться (дети одевают фартучки и садятся за стол, на столе лежит морковка). Ребятки, сколько морковок?

Дети: одна.

Воспитатель: морковка одна, а вас много. Где же нам взять еще морковок? Может вылепить? (раздается пластилин кусочками, показ, последовательность действий и приемы лепки).

Разминка:

Мы морковку чистим, чистим.

Мы морковку трем, трем.

Сахарком ее посыплем и сметанкою польем.

Вот какой у нас салат, витаминами богат!

Дети вылепляют морковку и с помощью стеки «режут» на кусочки, заправляют «салат», угощают зайчика. Он хвалит каждого ребенка.

Зайчик: мне уже пора домой. Попрошу свою маму, чтобы она мне готовила такой же вкусный салатик на обед. Ой, а дождик еще не закончился.

Воспитатель: ребятки, а давайте прогоним дождик.

Звучит песенка «Виноватая тучка» (английская народная песенка, перевод и обработка Д. Тухманова и группы «Непоседы»). Дети вместе с зайчиком выполняют движения в соответствии с текстом.

Воспитатель: ну, вот и закончился дождик.

Заяц: до свидания, детишки!

Дети: до свидания, зайчик!

Дети моют руки после работы с пластилином. Предлагается дидактическая игра «Овощи и фрукты» (разрежь и составь в одно целое).

Источник