Витамины наши лучшие друзья

Витамины наши лучшие друзья thumbnail

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНЛЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА

СЦЕНАРИЙ

игровое занятие «Витамины -наши лучшие друзья!»

в рамках акции

«Здоровье твое богатство»

Разработала

педагог до

Коробова Е,П,

Красногорск

2015

Игровое занятие «Витамины -наши лучшие друзья!»

Е.П. Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришла Мария Андреевна педагог-организатор из нашего Центра творчества! Мы вместе с ней проведем с вами занятие.

М.А. Добрый вечер, ребята! У нас будет не обычное занятие, а веселая игра, во время которой мы расскажем вам о витаминах.

Вы знаете, зачем нужны витамины людям?

Правильно, витамины человеку просто необходимы, что бы не болеть, быть крепкими и здоровыми! Витамины помогают нашему организму бороться с вредными микробами, инфекциями и вирусами! А сейчас мы расскажем о правилах, которые нужно соблюдать всем — и детям и взрослым, а вы будете помогать, отвечайте громко и дружно! Готовы?

Е.П. Чтоб здоровье сохранить,

организм свой укрепить,

Знает вся моя семья-

Должен быть …..(режим) у дня.

М.А. Следует , ребята, знать

Нужно всем побольше …(спать)

Ну, а утром не лениться

На зарядку… (становиться)

Е.П. Чистить зубы, умываться

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра

М.А. Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в (рот)

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Е.П.

По утрам ты закаляйтесь,

Водой холодной обливайся.

Будешь ты всегда здоров.

Тут не нужно лишних слов

М.А. Во добрые советы,

В них спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Е.П. Вот какие простые, но в тоже время важные правила! Все запомнили?

Молодцы! Будьте их соблюдать? Очень хорошо!

М.А. Давайте мы сейчас и приступим к спортивным упражнениям. Для начала сделаем разминку- веселую зарядку!

Е.П.Кто начинает утро с зарядки, у того со здоровьем все будет в порядке!

За мной становись! Приготовились, начали!

Под веселую музыку проведем зарядку.

М.А. Разогрелись, размяли мышцы? Молодцы!

А сейчас давайте поговорим про витамины. Вы знаете, что витамины есть не только в таблетках, го и во многих продуктах. Подумайте, в каких?

Правильно! Нужно есть много овощей и фруктов, мяса, рыбы и каш, чтобы организм получал нужное количество витаминов. У витаминов есть свои имена .

Слышали, например, про витамин А, или витамин Б и каждый витамин отвечает за свои процессы в организме человека.

Е.П. Давайте посмотрим на плакаты, мы будем показывать картинки, а вы хором, дружно отвечать. В каких продуктах содержится тот или иной витамин.

М.А

Витамин «А» —нужен для зрения, его называют витамин роста, он отвечает за состояние кожи, зубов, волос и ногтей. Где находиться много витамина «А» ( Арбуз, морковь, абрикос, тыква). А еще в печени и рыбьем жире, желтках яиц, сливочном масле, молоке и сливках.

Е.П. Витамин «В» — нужен для нервной системы и отвечает за энергию в организме. Без этого витамина будет болеть голова и не будет сил для игр и занятий. Где находится витамин«В»? В черном ржаном хлебе и дрожжах, в мясе, яйцах, горохе, бобах. А еще в овсяной каше, картофеле, печени и желтке.

М.А

Витамин «С» — самый вкусный витамин.

Он защищает наш организм от инфекций, переохлаждения, аллергии, повышает иммунитет. Где его много? В апельсинах, киви, смородине, шиповнике. А еще в красном и желтом перце, капусте, облепихе, петрушке и укропе.

Е.П. Витамин «Д » — отвечает за здоровье костей и зубов, силы мышц. Где его много? Он есть в рыбе, твороге, сыре, молоке. А еще: в икре, в морепродуктах, печени, орехах, семечках, грибах.

М.А

Витамин «Е»- укрепляет иммунитет, помогает обмену веществ, делает наши волосы и кожу красивыми, борется со старением организма. Где он содержится? В гречке, кукурузе, в растительном масле, в сладком перце. А еще где? В разных семечках, орехах, Молочных продуктах, мясе.

Е.П. Молодцы! Теперь вы знаете, где содержаться много витаминов, и будете правильно питаться, да? Теперь пришло время спортом нам заняться.

Сейчас мы проведем веселую эстафету

Дети строятся в две колонны.

М.А .: Как хорошо вы потрудились! Побегали!

Мы будем читать четверостишие о продуктах, если в них говориться о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!». А если о том, что для здоровья вредно , то вы делает повороты головы в право -в лево и молчите.

Е.П. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок

М.А .: Если стройным хочешь быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань как кипарис.

Е.П. Что бы правильно питаться, вы заполните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград.

М.А . Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

Е.П. Наша Люба булку ела и ужасно располнела.

Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проподзти.

М.А . Если хочешь быть здоров, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся!

Е.П.

Молодцы ребята, обязательно скажем вашим мамам, что вы теперь умеете выбирать правильные продукты. Наше занятие закончилось, вам за хорошую работу всем полагается витаминки.! Ешьте на здоровье! До свидания! Жду нас на следующее занятия!

Источник

Шатилова Наталия
Комплексное занятие в младшей группе «Витамины — наши друзья»

Цель: познакомить детей с полезными свойствами овощей и фруктов.

Ожидаемый результат:

1) Формирование представлений детей о полезных свойствах овощей и фруктов;

2) Употребление детьми в пищу овощей и фруктов.

Задачи:

1. Познакомить с понятиями «витамины» и продуктами, в которых они находятся. Рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения, обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты».

Читайте также:  Кие самые лучшие витамины для женщин

2. Формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью.

3. Пробуждать детей употреблять в пищу все то, что полезно для здоровья.

Предварительная работа – беседа о здоровой пище и вреде газированных напитков, чипсов и фастфудов.

Материал к занятию: картинки с изображением овощей и фруктов, муляжи овощей и фруктов, свежие фрукты – яблоки, лимон, банан; зелень – укроп, петрушка, лук; витамины – аскорбиновая кислота в таблетках и драже, компливит, фруктовый сок и стаканчики, пластилин, дощечки.

Методы и приемы:

Наглядный – рассматривание муляжей овощей, свежих фруктов, зелени, витаминов.

Словесный – художественное чтение, рассказ воспитателя, объяснения, ответы детей.

Практический – подвижная игра «Сортировка овощей».

Словарная работа: витамины, фрукты, овощи.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

1) Знакомство с овощами и фруктами;

2)Рассматривание картинок и беседы по ним: «Здоровое питание»;

3)Дидактические игры: вкладыши «Овощи и фрукты», разрезные картинки (овощи и фрукты);

4)Игры на внимание: игра «Найди непохожий»;

5) Игры,направленные на развитие сенсорики: игра «Чудесный мешочек», игра «Определи на вкус»;

6) Загадки по теме.

«Социально-коммуникативное развитие»

Беседа о микробах, о бережном отношении к своему здоровью, культурно-гигиенические навыки.

«Речевое развитие»

1) Беседы на тему «Как быть здоровым», о питании с использованием наглядного материала;

2)Ситуативные разговоры: о культуре поведения во время еды, необходимости мыть овощи и фрукты, бережном отношении к продуктам питания.

3) Пальчиковая гимнастика.

«Художественно-эстетическое развитие»

Чтение художественной литературы

1) Потешки, загадки;

2) В. Сутеев «Мешок яблок»;

3) Г. Давыдова «Фрукты».

Музыкальные игры и слушание музыки

1) Утренняя гимнастика;

2) Детские песенки;

3) Сборники классической музыки, рекомендованные программой В. Коваленко «К здоровой семье через детский сад»;

4) Музыкальная игра «Огород-хоровод».

«Продуктивная деятельность»

1) Лепка. «Полезные витамины»;

2) Раскраски, штриховки.

«Физическое развитие»

1) Утренняя гимнастика;

2) Физкультминутки;

3) Подвижная игра «Сортировка овощей»;

4) Гимнастика «Мы капусту трем».

Ход занятия:

Дети сидят за столами.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами побеседуем на очень интересную тему. Мы отправимся в гости к витаминам. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Кто-нибудь знает, что такое витамины? Я вам сейчас расскажу.

Воспитатель: Витамины – это очень маленькие вещества, настолько маленькие, что мы их видеть не можем, но в маленьких витаминах содержится большая сила и здоровье. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины – делают наш организм крепким и здоровым. Они бывают в таблетках, разного цвета и формы. (Демонстрируются детям витамины). И сейчас я угощу вас витаминами, которые называются аскорбиновая кислота или витамин «С». Он не позволит вам заболеть никакой простудой.

Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках и на грядках. Много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах, зелени.

Чтение стихотворения «Фрукты» Г.Давыдовой:

Знают взрослые и дети:

Много фруктов есть на свете!

Яблоки и апельсины,

Абрикосы, мандарины,

И бананы, и гранаты –

Витаминами богаты.

Фрукты – радость для ребят,

Их в садах для нас растят.

Воспитатель: Давайте вспомним с вами, какие овощи вы знаете? Сейчас, я загадаю вам загадки с грядки. (Каждый ответ воспитатель сопровождает показом картинки с изображением овощей).

Загадки с грядки:

Листья собраны в кочан,

В огороде у сельчан

Без нее во щах не густо.

Как зовут ее? (Капуста)

* * *

Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку…

Позовем копать … (Картошку)

* * *

Он на грядке вырастает,

Никого не обижает.

Ну, а плачут все вокруг,

Потому что чистят … (Лук)

* * *

Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленеют … (Огурцы)

* * *

Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор

Его зовут все … (Помидор)

(Воспитатель ставит на стол муляжи овощей).

Воспитатель: Как, одним словом назвать эти продукты?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Правильно

— Но разве только в овощах есть полезные вещества? Где они есть ещё, поможет выяснить игра «Доскажи словечко».

Словно месяц под звездой

Фрукт волшебно-золотой.

Леденец для обезьян.

В жёлтой курточке. (банан).

На высокой ветке зреет,

Словно лампочка желтеет,

И блестит как после душа.

Ну, конечно, это. (груша).

Жёлтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его. (лимон).

Гнутся ветки до земли.

Что же мы на них нашли?

Листья будто шапочки,

А под ними. (яблочки).

Крупных ягод гроздь большая

Сладким соком угощает.

Подарил нам летний сад

Ароматный. (виноград).

С виду он, как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин –

Это спелый. (апельсин).

Верно! А сейчас мы поиграем в игру «Чудесный мешочек», вы будете доставать из волшебного мешочка фрукты и овощи и говорить их название.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Физ. минутка «А у нас в саду»:

Как прекрасен наш сад,

(идут по кругу).

В нем слива есть и виноград.

На ветках как игрушки,

(поднимают руки вверх).

И яблоки, и груши.

И к ночи веет холодок

(машут руками,

И желтый лист шуршит у ног.

(идут, шаркая ногами).

Воспитатель: Ну вот, ребята, в саду у нас много фруктов. А из фруктов и овощей. А из фруктов делают полезные компоты, варенье и соки. Соки бывают разные. Какой сок получается из вишни? Из груши? Из апельсина?

Из яблока? (Ответы детей).

Воспитатель: А если смешать их вместе, то какой сок получится?

Дети: Фруктовый.

Воспитатель: Правильно, фруктовый, и повара нашего детского сада приготовили для вас тоже фруктовый сок. (Дети пьют фруктовый сок). Ну что, понравилось? Теперь в вашем организме прибавилось еще больше витаминов.

Читайте также:  Для кожи лица на ночь лучше витамин а или е

Гимнастика «Мы капусту рубим»

Мы капусту рубим, рубим, Дети выполняют резкие движения прямыми кистями вверх и вниз.

Мы морковку трем, трем, Трут кулаком о кулак.

Мы капусту солим, солим, Имитируют посыпание солью.

Мы капусту жмем, жмем. Интенсивно сжимают пальцы обеих рук в кулаки.

Подвижная игра «Сортировка овощей».

Раскидать овощи и фрукты по ковру, выбираются два участника, в первую корзинку собираются только овощи, во вторую только фрукты.

Лепка: «Полезные витамины»:

Цель: ознакомление с фруктами и овощами, чтобы ребята запомнили и смогли отличить один от другого.

Материал: Пластилин, дощечки, муляжи фруктов и овощей.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: А я хочу пожелать вам,ребята:

Ешьте дети витамины,

Каждый день и круглый год.

И тогда простуда злая

Стороной вас обойдет.

Рефлексия.

Воспитатель: О чем мы с вами вели беседу? Что такое витамины? Где они содержатся? Как защитить свой организм от болезней? (Ответы детей).

Воспитатель: Спасибо за внимание! Желаю вам быть здоровыми!

Комплексное занятие в младшей группе «Витамины — наши друзья»Витамины наши лучшие друзьяВитамины наши лучшие друзьяВитамины наши лучшие друзьяВитамины наши лучшие друзьяВитамины наши лучшие друзья

Источник

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кулундинская средняя общеобразовательная школа №2»

Внеклассное мероприятие

Тема: «Витамины – наши лучшие друзья»

Автор: Шмидт Ирина Ивановна

Кулунда

2016

Краткое описание

Описание ресурса:

Разработка внеурочного мероприятия

Название программы, УМК

«Две недели в лагере здоровья»

Тема работы

Витамины – наши лучшие друзья

Класс или возраст уч-ся

9 лет

Учитель

Шмидт Ирина Ивановна

Образовательное учреждение

МБОУ «Кулундинская средняя общеобразовательная школа №2»

Материально-техническое обеспечение мероприятия

картинки с изображением фруктов, ягод, овощей, продуктов питания, карточки для учащихся с «золотыми правилами питания».

Цели, задачи

Цели: формировать представление о здоровье;

закрепить знания о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них;

прививать навыки правильного питания;

познакомить учащихся с «золотыми правилами питания»;

воспитывать культуру питания.

Используемые ресурсы:

  1. Ликум А. Всё обо всём. Популярная энциклопедия для детей. – М, 2001

  2. Похлёбкин В.П. Уроки здоровья. – М, 2000.

Интернет-ресурсы:

https://www.zavuch.info/methodlib/150/54272/

https://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,68315/Itemid,118/

Данное мероприятие разработано на основе программы «Разговор о правильном питании». Сценарий внеклассного мероприятия направлен на формирование у учащихся здорового образа жизни, знакомит учащихся с «золотыми правилами питания», воспитывает культуру питания.

При подготовке к мероприятию была проведена большая подготовительная работа: учащиеся рисовали рисунки по теме, разучивали частушки и слова для сценки.

В ходе мероприятия учащиеся узнали не только много нового и интересного, но и участвовали в играх, исполняли частушки, проявили свои артистические способности. Предлагаемый материал призван раскрыть не только интеллектуальный потенциал учащихся, но и побудить их к творческой деятельности, продемонстрировать умения использовать полученные знания.

Рефлексия проведена в необычной форме: ребята раскрасили бумажные заготовки своих ладоней, выбрав нужную для них позицию, ладони получились яркими и красочными.

Данный материал можно использовать и на классном часе и во внеурочной деятельности.

Мероприятие соответствует современным требованиям.

Цели: формировать представление о здоровье;

закрепить знания о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них;

прививать навыки правильного питания;

познакомить учащихся с «золотыми правилами питания»;

воспитывать культуру питания.

Оборудование: выставка рисунков учащихся, картинки с изображением фруктов, ягод, овощей, продуктов питания, карточки для учащихся с «золотыми правилами питания».

Ход занятия.

  1. Психологический настрой«Все в твоих руках».

— Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её омертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

В наших руках наше здоровье. Сегодня мы об этом поговорим, постараемся понять причины ухудшения здоровья, получим мотивацию на здоровый образ жизни, включиться в активную деятельность по сохранению и формированию своего здоровья посредством правильного питания.

  1. Беседа

Доктор Здоровая пища советует: чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.

— Что значит умеренность?

Сократу принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть.» Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают всё переваривать.

— Что значит разнообразие?

Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

— Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?

Одни продукты дают организму энергию для того, чтобы двигать, хорошо думать и не уставать. Другие помогают строить организм и сделать его более сильным. А третьи – фрукты и овощи- содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться.

-Объясните, как вы понимаете пословицу «Овощи – кладовая здоровья».

Сегодня мы несколько раз упомянули слово «витамины». А кто из вас знает, откуда произошло это слово и что оно означает?

Это интересно!

Слово «витамин» придумал американский ученый – биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество «амин», содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово vita «жизнь» с «амин», получилось слово «витамин». Детям 6-7 лет надо съедать в день 500-600г овощей и фруктов.

3. Рассказ учителя о витаминах.

Внимательно рассмотрите рисунки. (На доске рисунки продуктов, которые относятся к тем или иным витаминам).

Витамины бывают разные. Их существует больше 30. Как и у человека у витаминов есть свое имя. Называют их буквами алфавита.

Витамин А: нужен для укрепления зрения. Его можно найти в молочных и кисломолочных продуктах, в моркови, яйцах, сливочном масле, перце.

Витамин В: при его нехватке образуются трещины и язвочки в уголках рта, шелушение кожи… Их можно найти в хлебе, картофеле, молоке, твороге, сыре.

Читайте также:  Лучшие безопасные витамины для детей

Витамин С: самый популярный витамин. Он содержится во всех свежих овощах, плодах шиповника, лимонах, капусте, луке, укропе, апельсинах и во многих других продуктах. Если не хватает этого витамина, организм перестает сопротивляться простудным и инфекционным заболеваниям, появляются воспаление десен, их кровоточивость. И еще один секрет этого витамина – его очень много содержится в черной смородине. Эта ягода спасает нас от не только от простуды, но и от малокровия.

Витамин D: редкий, но один из самых важных витаминов. Дефицит этого витамина в организме человека вызывает замедление роста. Этот витамин может сам образовываться в организме человека под действием солнечных лучей.

  1. Витаминные частушки.

Ну а сейчас ребята познакомят нас, как нам сохранить своё здоровье с помощью

витаминов и приготовили они для нас частушки.

Ставьте ушки на макушке,

Слушайте внимательно.

Витаминные частушки

Очень занимательны.

Вы хотите быть красивой,

Долго жить и не стареть –

Обязательно вам надо

Витамин Е дома иметь.

Если ты боишься гриппа

И другой простуды,

Витамин с принимай,

Не болей и не хворай.

Чтобы кости не болели,

Зубы были целы,

Витамин D принимай

Прямо с колыбели.

В огороде у меня –

Перец и капуста.

Зубы, кости не болят,

Хоть в кармане пусто.

Чтоб была красивой кожа,

Зорко видели глаза,

Витамин А принимай,

Никогда не унывай.

Витамины, витамины!

Где ж вас мне денег взять?

Чтобы страшны радикалы

Не могли мне помешать.

Витаминная семья

Вся очень полезная.

С нею ты дружи всегда,

Пусть отдыхают доктора.

  1. Сценка «Спор овощей»

Ребята, а как вы считаете какие продукты самые полезные?

Давайте с вами посмотрим, как об этом рассуждают «овощи».

Урожай у нас хорош

Уродился густо:

И морковка, и картошка,

Белая капуста.

Баклажаны синие,

Красный помидор

Затевают длинный и серьёзный спор.

Девчонки и мальчишки,

Приходите в огород.

Посмотреть, как все растет,

Все растет и все цветет.

Никому не тесно!

Приходите в огород

Будет интересно!

Свекла: Кто из нас, из овощей,

И вкуснее и нужней?

Кто при «всех болезнях»

Будет всем полезней?

Горошек: Я такой хорошенький

Зелененький мальчишка!

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Свёкла: Дай сказать хоть слово мне

Выслушай сначала.

Свёклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай-

Лучше свёклы нету!

Капуста: Ты уж, свёкла, помолчи

Из капусты варят щи

А какие вкусные пироги капустные.

Зайчики – плутишки любят кочерыжки.

Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец: Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огурчик

Всем понравится, конечно!

Редиска: Я – румяная редиска

Поклонюсь вам низко – низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так, известна всем!

Морковь: Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Помидор: Не болтай, морковка, вздор

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Лук: Я – приправа в каждом блюде.

И всегда полезен людям.

Угадали? Я – ваш друг,

Я простой зеленый лук!

Картошка: Я, картошка, так скромна –

Слова не сказала…

Но картошка так нужна

И большим, и малым!

Учитель: Спор давно кончать пора

Спорить бесполезно.

Давайте, попробуем рассудить овощей. Кто из них полезней? Почему?

Учитель: Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить!

  1. Игра « Полезные и неполезные». Условия игры: я буду называть продукты питания. Если вы услышите полезный продукт – хлопайте в ладоши, если назову продукт, который не является полезным, хотя он и вкусен, топайте.

Итак: яблоко, торт, огурец, карамель, морковь, творог, чупа – чупс, зефир. мармелад, сыр, капуста, чипсы, кефир.

  1. Игра «Составь меню».

«Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть»

— Нарисуйте на своих тарелочках продукты, полезные для здоровья.

  1. Игра «Узнай витамин».

Учащиеся получают карточки с буквами А, В, С, D. Учитель читает стихотворение, а дети должны догадаться о каком витамине идет речь и поднять соответствующую карточку.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам.

И не только по утрам.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней

Без болезней – лучше жить!

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

  1. Рефлексия.

Мы начинали наше занятие с притчи «Все в твоих руках». И сейчас мы с вами проверим, все ли в ваших руках?

На листе бумаги обведите левую руку. Каждый палец – это какая – то позиция, по которой вы должны высказать свое мнение, закрасив пальчики в соответствующие цвета. Если какая – то позиция вас не заинтересовала – не красьте.

На доске:

Большой – тема была важной и интересной – красным.

Указательный – узнал много нового – желтым.

Средний – мне было трудно – зеленым.

Безымянный – мне было комфортно – синим.

Мизинец – для меня недостаточно информации – фиолетовым.

  1. Пожелание учителя.

— Здоровья не купишь, его дарит разум. А я хочу вам подарить «Золотые правила питания», для того чтобы питались правильно и были здоровыми и красивыми.

Золотые правила питания.

  1. Главное – не переедайте.

  2. Ешьте в одно и тоже время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

  3. Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.

  4. Перед приёмом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом.

Источник