Витамины мои лучшие друзья
Конспект по формированию здорового образа жизни
«Витамины — лучшие друзья!»
Подготовила: воспитатель МК ДОУ Павловский детский сад №12
Ермолаева Ирина Александровна
Образовательные области:
Познание: Развивать познавательный интерес, творческий подход к сохранению своего здоровья.
Закрепить с детьми понятие «витамины», в каких продуктах содержатся и какую роль играют в организме человека.
Коммуникация: развивать речь через театрализованную деятельность.
Здоровье: воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье
Предварительная работа: знакомство детей с витаминами группы А,В.С, разучивание ролей
Материал: маски и костюмы для детей, костюм Незнайки и доктора Айболита, сушеные ягоды шиповника. Настой из шиповника.
Ход деятельности:
(Дети сидят полукругом на стульчиках, раздается стук в дверь, входит доктор Айболит (воспитатель))
Доктор Айболит: Ребята, вы Корнея Чуковского читали?
(ответы детей)
А меня-то вы узнали?
Да я доктор Айболит, что всех излечит, исцелит.
Я вижу у вас сегодня много гостей.
А что первым делом нужно сделать , когда приходят гости?
(поздороваться)
А мы с вами поздороваемся сегодня необычно.
Становись скорее в круг,
Я твой друг, и ты- мой друг,
Крепче за руки держитесь
И друг другу улыбнись.
А теперь закройте глазки
( звучит спокойная музыка) и почувствуйте, как тепло ваших рук переходит друг к другу.
Почувствовали?
А сейчас откроем глаза и скажем дружно «здравствуйте»!
Доктор Айболит: А кто из вас знает, что означает слово «здравствуйте»?
(ответы детей)
Доктор Айболит: Правильно. Это значит пожелать друг другу «здоровья».
А как вы думаете, что значит быть здоровым человеком?
(ответы детей)
Доктор Айболит: Есть у меня еще вопрос
Что надо, чтобы каждый рос
С прямыми, стройными ногами
С широкой грудью моряка,
Чтоб рот был с крепкими зубами,
Чтоб с силою была рука?
(ответы детей)
Доктор Айболит: Я к вам приехал не затем.
Чтоб ставить градусники всем
Дима, Марияна. Влад ,Дарья
Здесь?
Надеюсь все здоровы?
Зубы чистите всегда?
А мочалка и вода с вами дружат?
Дайте мне еще ответ
А неряхи есть тут?
Айболит, конечно, рад
Повстречать таких ребят.
Итак, друзья мои, детишки,
Надеюсь вы читали книжки
Про витамины? Мы сейчас
Проверим это, кто сейчас
Толково мне о них расскажет,
И знания свои покажет,
Того ваш доктор Айболит
Подарком скромным наградит!
(звучит музыка, вбегает Незнайка)
Незнайка: Позвольте, Доктор Айболит,
Мне все известно
Про витамины — ерунда
Все витамины — не еда
Вы, дайте лучше нам совет
Насчет конфет
Доктор Айболит: Постой. Постой, дружок Незнайка!
Коль много знаешь отвечай-ка
Вот витамин такой есть — А
Слыхал?
Незнайка: Конечно….Это-чепуха.
Есть он, помню, говорили
В колбасе. Борще и мыле!
Доктор Айболит: Дети. Дайте мне ответ
Прав Незнайка или нет?
Проясним мы обстановку,
Пригласим сюда морковку.
Морковка (девочка): В огороде, в поле, дома
Вам, ребята, я знакома.
И сладка я, и вкусна.
Витамин во мне есть –А
Кто меня в друзья берет.
Тот растет, растет, растет
Дядя Степа от чего
Вырос великаном?
Оттого. Что ел морковку, яйца, лук, сметану.
Доктор Айболит: А ну-ка. Ребята подскажите Незнайке какие еще продукты богаты витамином А?
(ответы детей)
Доктор Айболит : А чем полезен витамин А для вашего организма?
(ответы детей)
Доктор Айболит : Молодцы! Я вижу толк
Что ж Незнайка приумолк?
Ведь говорил, что он все знает
А теперь сидит вздыхает.
Незнайка: Я вздыхаю и молчу
Космонавтом быть хочу.
Витамин – зачем он мне?
Он не нужен на Луне
Мне ведь кроме шоколада
Ничего в полет не надо.
Девочка: А быть может в синем небе
Вспомнишь ты о черном хлебе?
Незнайка: Черный хлеб? Сказала тоже!
Доктор Айболит: Погоди, спешить негоже.
Черный хлеб здоровью нужен
С ним ты будь почаще дружен
Кто его не признает
Не годится тот в полет
(обращается к хлебу)
Подходи сюда. Дружок.
Дай Незнайке свой урок.
Хлеб(мальчик): Я Незнайку долго слушал
Видно он нас не дослушал
Да, я с виду черный очень,
Но скажу я между прочим
Рад ржаной своей судьбе
Витамин во мне есть В
Потому повсюду люди
Меня любят с первым блюдом.
Доктор Айболит: Спасибо, хлеб!
А еще скажите, дети, витамин В где можно встретить?
(ответы детей)
А чем витамин В помогает нашему организму?
(ответы детей)
Доктор Айболит: А теперь пришла пора, поиграть нам ,детвора.
Физкультминутка
Встать удобнее старайтесь
И прошу вас принимайтесь
За массаж и постарайтесь
Все массируем ладошки.
Щеки. Голову немножко
Мы погладим, разотрем,
И свободно все вздохнем
Дальше ушки все погладим
И тихонечко потянем
Так же ручки разомнем
Каждый пальчик разотрем.
Доктор Айболит: Молодцы!
Вижу среди вас картошка,
Подойди ко мне ты, крошка,
И скажи нам, чем богата
Тебя любят все ребята!
Картошка(девочка):
Я знают, что в моем лице
Представлен витамин здесь С
Скажите как меня сварить
Чтоб витамины сохранить?
(ответы детей)
Доктор Айболит: А в каких продуктах еще есть витамин С?
А какая польза от витамина С?
(ответы детей)
Доктор Айболит: Вы, ребята, правильно сказали, что витамина С очень много в шиповнике.
На Руси плоды шиповника всегда очень ценились.
А сейчас я научу вас готовить настой из шиповника.
Ложку сухих ягод надо заварить стаканом кипятка.
Кипятить, потом настаивать.
Затем процедить.
Получится ароматный и вкусный напиток красного цвета.
Если его принимать по стакану каждый день – это укрепит здоровье ,придаст бодрости и поднимает настроение.
Доктор Айболит: Глядите, дети, вот так диво:
В гости к нам пришла крапива!
Зачем пришла? Позволь узнать?
Нас будешь жалить и хлестать?
(пятится от крапивы)
Крапива(девочка): Не буду!
Во мне витаминов А и В
Гораздо больше, чем в яйце.
Чем в овощах, картошке, фруктах
И других пищевых продуктах.
Летом и в сентябре
Пожалуйте, друзья , ко мне
Наденьте на руки перчатки
Ожогов берегись, ребятки,
Листву крапивы собирайте
В тени сушите, да чай заварите!
Доктор Айболит: Вот это да!
Вот так крапива!
А можно ли с листвой твоей
Сварить зеленых, вкусных щей?
Крапива: Конечно можно, Айболит,
Живот от щей не заболит.
Доктор Айболит: Прости, не знал, что ты такая.
Понял Незнайка, для чего нужны витамины и в каких продуктах они находятся?
Незнайка: Спасибо, ребята. Теперь я буду есть только полезные продукты, чтобы вырасти большим, сильным и здоровым!
Доктор Айболит: А теперь в подарок детям и тебе, Незнайка, вручу вам витамины эти
(угощает витаминами яблоки , груши ,виноград ,апельсины и т.д.)
Незнайка: И скажу вам день и ночь
Я глотать бы их не прочь.
1 ребенок: Всю азбуку здоровья
Нужно крепко знать.
И в жизни эти знания
Повсюду применять.
2 ребенок: Пусть запомнит каждый
Нет больше богатства,
Чем наше здоровье!
Доктор Айболит: А я скажу, прощаясь с вами
Растите все богатырями!
Ешьте больше витаминов в них живет большая сила!
Давайте дружно повторим все о чем мы говорили, витамины не забыли?
(ответы детей)
До свиданья, детвора, забегу я к вам с утра!
(Прощается с детьми и вместе с Незнайкой уходят)
Источник
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 21 «Золотая рыбка»
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей»
Разработчик воспитатель: Архипова Наталья Анатольевна
«Витамины – наши друзья»
Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий.
Место проведения: МАДОУ «Д/с №21
Сроки проведения: 01.10.17 — 31.10.17
Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста
Возраст детей: 4 – 5 лет.
Основание для разработки:
Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; учатся изготавливать книжки-малышки.
Реализация проекта по тематике «Витамины – наши друзья» обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.
Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности – детей, педагогов и родителей.
Актуальность
Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.
Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.
Так, по мнению врачей-педиатров при дефиците витамина В1 мышцы плохо сокращаются, снижен их тонус (так называемый симптом «вялых плеч», в том числе и тонус брюшных мышц, а следовательно, нарушено дыхание. Особенно отрицательно дефицит витаминов группы В сказывается на мышцах, длительно находящихся в состоянии перенапряжения.
Нарушается белковый обмен в мышцах и вследствие дефицита витамина С. Мышцы долго не могут расслабиться после нагрузки, что ускоряет развитие их перенапряжения. Недостаток витамина С сказывается и на прочности сухожилий и связок.
Дефицит жирорастворимых витаминов А и Е нарушает окислительный процесс в мышцах, а дефицит витамина Д ведет к рахиту.
Наиболее важные для работы мышц минеральные вещества – калий, магний, кальций и железо. Дефицит кальция и магния понижает сохранительную способность мышц, недостаток калия замедляет восстановление мышц после нагрузок.
Резюмируя вышесказанное, правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.
За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.
С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания нашего проекта.
Цель проекта: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.
Задачи: познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;
закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;
учить детей совместно с родителями изготавливать книжки-малышки;
способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;
воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Организационный. Уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни, т. е. личный опыт, на который может опереться педагог.
Деятельность педагога
Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (витаминах) .
Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр.
Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»;
памятка «Овощи и фрукты – источник здоровья».
Совместная деятельность педагога с детьми.
Создание наглядного пособия «Где живут витамины? »
Подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты»; «Фруктовое кафе».
Изготовление карточек с изображением растений для оформления фитобара.
Совместная деятельность родителей и детей.
Чтение и обсуждение консультаций «Витаминные заблуждения»,
«Овощи и фрукты – источник здоровья».
2 этап. Теоретический. Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.
3 этап. Практический. Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.
Деятельность педагога
НОД. Тема: «Витамины укрепляют организм».
Рисование «Фруктовая сказка»;
Лепка «Что созрело в саду и огороде? »;
Аппликация «Овощи на тарелке», «Ваза с фруктами»
Конструирование «Ягодка» (из бросового материала) .
Беседа «Здоровая пища».
Чтение: Ю. Тувим «Овощи». Загадывание загадок об овощах, фруктах, ягодах.
Дидактические игры и упражнения:
«Мы считаем»;
«Угадай-ка»;
«Веселый повар»;
«Поможем клоуну Роме»;
«Угадай на вкус»;
«Вершки – корешки»;
Развивающие игры:
«Зеленый друг» (ботаническое лото) ;
«Во саду ли, в огороде»;
«Поваренок».
Подвижные игры «Собери урожай» (эстафета) ; «Баба сеяла горох»;
хоровод «Кабачок».
Сюжетно-ролевые игры «Магазин «Овощи-фрукты», «Фруктовое кафе».
Индивидуальные беседы с родителями «Как изготовить книжку-малышку»
Совместная деятельность педагога с детьми.
НОД. Тема: «Витамины укрепляют организм»
Рисование натюрмортов, лепка, аппликация, конструирование из бросового материала.
Беседа «Здоровая пища».
Чтение стихотворения, загадывание загадок.
Проведение дидактических игр и упражнений.
Проведение подвижных игр.
Проведение сюжетно-ролевых игр.
Совместная деятельность родителей и детей.
Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.
Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах.
Приготовление салата, овощного гарнира, икры, компота, витаминного чая.
Изготовление книжек-малышек.
4 этап. Подготовка к презентации. Презентация.
Деятельность педагога
Организация и презентация выставки книжек-малышек «Витамины – наши друзья».
Совместная деятельность педагога с детьми.
Помощь детей в размещении книжек-малышек.
Совместная деятельность родителей и детей.
Посещение выставки «Витамины – наши друзья»
Итог.
Выбор темы проекта оказался не случайным. После проведенной работы и родители, и дети пришли к выводу о том, что только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, воспитать достойных граждан своей страны. Мы задумались над тем, какие факторы влияют на здоровье семьи? В результате все пришли к выводу о том, что главными факторами, влияющими на здоровье семьи, является:
душевное благополучие, благоприятный психологический климат в семье;
физическое здоровье;
правильное и здоровое питание.
Источник
Ольга Клочкова
Конспект занятия «Витамины-лучшие друзья детей»
Цель. Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Задачи:
1. Расширять знания детей о витаминах.
2. Побуждать детей употреблять в пищу то, что полезно для здоровья.
3. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, игры, выполнение изобразительных работ, выставки.
Материал: муляжи фруктов, магнитная доска, иллюстрации по теме, бумага, клей.
Стук в дверь. Появляется на ширме Медведь (из мультфильма «Маша и Медведь»).
Медведь. Дети, здравствуйте! У нас случилась беда.Маша заболела: у нее нет сил, она бледная, не играет, ее ничего не интересует. Я кормил ее всякими вкусностями – пирожными, конфетами, пепси-колой, но что-то ей все хуже и хуже. Ребята, помогите, пожалуйста разобраться, чем ее надо кормить, чтобы она росла здоровой, румяной, быстрой, ловкой девочкой?
Воспитатель. Я поняла тебя, Миша, мы с детьми попробуем тебе помочь.
Ребята, а вы знаете, что такое витамины?
Дети. …
Воспитатель. Дети, а кто принимал витамины? Какие они из себя? Какого цвета? Формы?
Дети. …
Воспитатель. А как вы думаете, про какого человека можно сказать, что он здоров?
Дети. Когда не болеет, весел, бодр, хочет со всеми дружить.
Воспитатель. А что нужно делать чтобы не болеть?
Дети. Делать зарядку, гулять на свежем воздухе, есть полезное, принимать витамины.
Воспитатель. Скажите, а какие продукты полезны?
Дети. Овощ, фрукты, каши.
Воспитатель. Правильно, умницы. А еще молоко, творог, черный хлеб, гречка, овсянка. В них много витаминов. А вот в пепси-коле, чипсах, конфетах витаминов нет.
Поиграем с пальчиками?
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик – апельсин,
Он конечно, не один.
Этот пальчик – слива, вкусна и красива,
Этот пальчик – абрикос. Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша.Просит: «Ну-ка скушай!».
Этот пальчик – ананас. Фрукт для вас и нас!
Воспитатель. В нашей игре мы вспомнили полезные продукты.А одним словом: апельсин, слива, абрикос, груша, это что?
Дети. Фрукты!
Воспитатель. Послушайте загадки и отгадайте. Мне их Миша передал, хотите?
Само с кулачок, круглый бочок
Тронешь пальцем гладко, а откусишь сладко. (Яблоко)
Когда она на ветках спеет,
На солнышке она синеет. (Слива)
Яркий, сладкий, золотой,
Ни с конфетной фабрики,
А из далекой Африки. (Апельсин)
С красным боком и мохнатый,
Очень сочный, очень сладкий. (Персик)
Самый кислый фрукт на свете,
Но полезен даже детям. (Лимон)
Воспитатель. Вот молодцы, догадливые!
Наши ножки засиделись. Надо их размять. (На доску помещается изображение лестницы и дерева).
Физминутка.
Вот так яблоко! (Встать, руки в стороны, потянуться)
Оно соку сладко полно
Руки потяните, яблоко сорвите (Руки вверх, потянуться)
Стал ветер веточку качать
Трудно яблочко сорвать (Наклоны в стороны)
Подпрыгну, руки протяну
И быстро яблоко сорву. (Прыжки)
Воспитатель. Замечательно размялись. Мы с вами учили стихи о витаминах. Дети, а кто их помнит?
Витамин «А»
Помни, истину простую,
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет!
Витамин «В»
Очень важно утром рано
Есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Витамин «С»
От простуды и ангины
Помогают апельсины
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин «Д»
Рыбий жир он всем полезный
Хоть противный – надо пить
Он спасет от болезней,
Без болезней – лучше жить.
Воспитатель. Умницы! Вы всё помните! А Мишка может забыть. Предлагаю сделать для него дерево. Дружба фруктов, чтобы он не забыл о их полезности.
Дети на вырезанные ладошки из зеленой бумаги создают дерево, наклеив на них какой-либо фрукт, заранее вырезанный из бумаги, ткани.
В конце занятия,рассмотрев дерево с Мишкой произносятся слова:
Спасибо нашим пальчикам,
Спасибо язычку
Красиво, четко, правильно
(Всё) Мы сделали сейчас.
Дети дарят дерево «Дружба фруктов» Медведю. Прощаются с ним.
Источник
Шатилова Наталия
Комплексное занятие в младшей группе «Витамины — наши друзья»
Цель: познакомить детей с полезными свойствами овощей и фруктов.
Ожидаемый результат:
1) Формирование представлений детей о полезных свойствах овощей и фруктов;
2) Употребление детьми в пищу овощей и фруктов.
Задачи:
1. Познакомить с понятиями «витамины» и продуктами, в которых они находятся. Рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения, обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты».
2. Формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью.
3. Пробуждать детей употреблять в пищу все то, что полезно для здоровья.
Предварительная работа – беседа о здоровой пище и вреде газированных напитков, чипсов и фастфудов.
Материал к занятию: картинки с изображением овощей и фруктов, муляжи овощей и фруктов, свежие фрукты – яблоки, лимон, банан; зелень – укроп, петрушка, лук; витамины – аскорбиновая кислота в таблетках и драже, компливит, фруктовый сок и стаканчики, пластилин, дощечки.
Методы и приемы:
Наглядный – рассматривание муляжей овощей, свежих фруктов, зелени, витаминов.
Словесный – художественное чтение, рассказ воспитателя, объяснения, ответы детей.
Практический – подвижная игра «Сортировка овощей».
Словарная работа: витамины, фрукты, овощи.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
1) Знакомство с овощами и фруктами;
2)Рассматривание картинок и беседы по ним: «Здоровое питание»;
3)Дидактические игры: вкладыши «Овощи и фрукты», разрезные картинки (овощи и фрукты);
4)Игры на внимание: игра «Найди непохожий»;
5) Игры,направленные на развитие сенсорики: игра «Чудесный мешочек», игра «Определи на вкус»;
6) Загадки по теме.
«Социально-коммуникативное развитие»
Беседа о микробах, о бережном отношении к своему здоровью, культурно-гигиенические навыки.
«Речевое развитие»
1) Беседы на тему «Как быть здоровым», о питании с использованием наглядного материала;
2)Ситуативные разговоры: о культуре поведения во время еды, необходимости мыть овощи и фрукты, бережном отношении к продуктам питания.
3) Пальчиковая гимнастика.
«Художественно-эстетическое развитие»
Чтение художественной литературы
1) Потешки, загадки;
2) В. Сутеев «Мешок яблок»;
3) Г. Давыдова «Фрукты».
Музыкальные игры и слушание музыки
1) Утренняя гимнастика;
2) Детские песенки;
3) Сборники классической музыки, рекомендованные программой В. Коваленко «К здоровой семье через детский сад»;
4) Музыкальная игра «Огород-хоровод».
«Продуктивная деятельность»
1) Лепка. «Полезные витамины»;
2) Раскраски, штриховки.
«Физическое развитие»
1) Утренняя гимнастика;
2) Физкультминутки;
3) Подвижная игра «Сортировка овощей»;
4) Гимнастика «Мы капусту трем».
Ход занятия:
Дети сидят за столами.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами побеседуем на очень интересную тему. Мы отправимся в гости к витаминам. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Кто-нибудь знает, что такое витамины? Я вам сейчас расскажу.
Воспитатель: Витамины – это очень маленькие вещества, настолько маленькие, что мы их видеть не можем, но в маленьких витаминах содержится большая сила и здоровье. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины – делают наш организм крепким и здоровым. Они бывают в таблетках, разного цвета и формы. (Демонстрируются детям витамины). И сейчас я угощу вас витаминами, которые называются аскорбиновая кислота или витамин «С». Он не позволит вам заболеть никакой простудой.
Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках и на грядках. Много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах, зелени.
Чтение стихотворения «Фрукты» Г.Давыдовой:
Знают взрослые и дети:
Много фруктов есть на свете!
Яблоки и апельсины,
Абрикосы, мандарины,
И бананы, и гранаты –
Витаминами богаты.
Фрукты – радость для ребят,
Их в садах для нас растят.
Воспитатель: Давайте вспомним с вами, какие овощи вы знаете? Сейчас, я загадаю вам загадки с грядки. (Каждый ответ воспитатель сопровождает показом картинки с изображением овощей).
Загадки с грядки:
Листья собраны в кочан,
В огороде у сельчан
Без нее во щах не густо.
Как зовут ее? (Капуста)
* * *
Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку…
Позовем копать … (Картошку)
* * *
Он на грядке вырастает,
Никого не обижает.
Ну, а плачут все вокруг,
Потому что чистят … (Лук)
* * *
Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы
Зеленеют … (Огурцы)
* * *
Он в теплице летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор
Его зовут все … (Помидор)
(Воспитатель ставит на стол муляжи овощей).
Воспитатель: Как, одним словом назвать эти продукты?
Дети: Овощи.
Воспитатель: Правильно
— Но разве только в овощах есть полезные вещества? Где они есть ещё, поможет выяснить игра «Доскажи словечко».
Словно месяц под звездой
Фрукт волшебно-золотой.
Леденец для обезьян.
В жёлтой курточке. (банан).
На высокой ветке зреет,
Словно лампочка желтеет,
И блестит как после душа.
Ну, конечно, это. (груша).
Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его. (лимон).
Гнутся ветки до земли.
Что же мы на них нашли?
Листья будто шапочки,
А под ними. (яблочки).
Крупных ягод гроздь большая
Сладким соком угощает.
Подарил нам летний сад
Ароматный. (виноград).
С виду он, как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин –
Это спелый. (апельсин).
Верно! А сейчас мы поиграем в игру «Чудесный мешочек», вы будете доставать из волшебного мешочка фрукты и овощи и говорить их название.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
Физ. минутка «А у нас в саду»:
Как прекрасен наш сад,
(идут по кругу).
В нем слива есть и виноград.
На ветках как игрушки,
(поднимают руки вверх).
И яблоки, и груши.
И к ночи веет холодок
(машут руками,
И желтый лист шуршит у ног.
(идут, шаркая ногами).
Воспитатель: Ну вот, ребята, в саду у нас много фруктов. А из фруктов и овощей. А из фруктов делают полезные компоты, варенье и соки. Соки бывают разные. Какой сок получается из вишни? Из груши? Из апельсина?
Из яблока? (Ответы детей).
Воспитатель: А если смешать их вместе, то какой сок получится?
Дети: Фруктовый.
Воспитатель: Правильно, фруктовый, и повара нашего детского сада приготовили для вас тоже фруктовый сок. (Дети пьют фруктовый сок). Ну что, понравилось? Теперь в вашем организме прибавилось еще больше витаминов.
Гимнастика «Мы капусту рубим»
Мы капусту рубим, рубим, Дети выполняют резкие движения прямыми кистями вверх и вниз.
Мы морковку трем, трем, Трут кулаком о кулак.
Мы капусту солим, солим, Имитируют посыпание солью.
Мы капусту жмем, жмем. Интенсивно сжимают пальцы обеих рук в кулаки.
Подвижная игра «Сортировка овощей».
Раскидать овощи и фрукты по ковру, выбираются два участника, в первую корзинку собираются только овощи, во вторую только фрукты.
Лепка: «Полезные витамины»:
Цель: ознакомление с фруктами и овощами, чтобы ребята запомнили и смогли отличить один от другого.
Материал: Пластилин, дощечки, муляжи фруктов и овощей.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель: А я хочу пожелать вам,ребята:
Ешьте дети витамины,
Каждый день и круглый год.
И тогда простуда злая
Стороной вас обойдет.
Рефлексия.
Воспитатель: О чем мы с вами вели беседу? Что такое витамины? Где они содержатся? Как защитить свой организм от болезней? (Ответы детей).
Воспитатель: Спасибо за внимание! Желаю вам быть здоровыми!
Источник