Витамин а в каких продуктах картинки для детей
Это водорастворимый витамин, легко разрушающийся при тепловой обработке.
Участвует в энергетическом, жировом, белковом, водно-солевом обмене, оказывает регулирующее воздействие на деятельность нервной системы. Улучшает циркуляцию крови и участвует в кроветворении.
Оптимизирует познавательную активность и функции мозга. Он оказывает положительное действие на уровень энергии, рост, нормальный аппетит, способность к обучению и необходим для тонуса мышц пищеварительного тракта, желудка и сердца.
Выступает как антиоксидант, защищая организм от разрушительного воздействия старения, алкоголя и табака.
Подавляющее большинство людей нуждается в дополнительном приеме витамина B1.
Например, больше тиамина нужно, если большую часть рациона питания составляет вареная пища или рафинированные мучные и зерновые продукты. Люди, употребляющие алкоголь и чай, также нуждаются в более высоких дозах.
Потребность в витамине B1 повышается во время болезни и в период выздоровления, в стрессовых ситуациях, при физических нагрузках, в период беременности и кормления, у пациентов с гиперфункцией щитовидной железы.
Прием антибиотиков и оральных контрацептивов может снижать уровень тиамина в организме.
Кроме того, потребность в тиамине увеличивается с возрастом.
Тиамин применяется при заболеваниях сердечно-сосудистой системы. Также показан при невритах, периферических параличах и др. В дерматологической практике тиамин применяется при дерматозах неврогенного происхождения; зуде кожи различной этиологии, пиодермии, экземе, псориазе. Способствует лечению депрессии, ряда других психических заболеваний. Нарушения обмена веществ и болезни эндокринной системы (тиреотоксикоз, сахарный диабет, ожирение), также являются показанием к приему тиамина.
Симптомы дефицита:
При недостаточном поступлении тиамина ухудшаются функции ряда систем, в первую очередь, нервной, сердечно-сосудистой и пищеварительной.
Со стороны нервной системы:
повышенная раздражительность, депрессия, бессонница, снижение памяти, ухудшение координации, зябкость при комнатной температуре, повышенная умственная и физическая утомляемость.
Со стороны пищеварительной системы:
снижение аппетита, тошнота, запоры, диарея, потеря веса, увеличение печени.
Со стороны сердечно-сосудистой системы:
одышка даже при небольшой физической нагрузке, тахикардия, артериальная гипотония, острая сердечно-сосудистая недостаточность.
Источники:
Растительные:
хлеб и хлебопродукты из муки грубого помола, крупы (необработанный рис, овсянка, греча), проростки пшеницы, рисовые отруби, горчица полевая, овощи (спаржа, брокколи, брюссельская капуста), бобовые (горох), орехи, апельсины, изюм, слива, чернослив, плоды шиповника; ягоды (земляника лесная, голубика болотная, смородина черная, облепиха крушевидная); пивные дрожжи, водоросли (спирулина, ламинария), травы (люцерна, петрушка, мята перечная, лист малины, шалфей, клевер, щавель, корень лопуха, котовник кошачий, кайенский перец, семена фенхеля, ромашка, пажитник сенной, хмель, крапива, солома овса).
Животные:
мясо (свинина, говядина), печень, птица, яичный желток, рыба.
Синтез в организме: синтезируется микрофлорой толстой кишки.
Источник
В ваших интересах полюбить тыкву, шпинат или печень.
Витамин А — одна из незаменимых штук в жизни каждого человека. По двум причинам .
Во-первых, нам без него чисто физически не выжить. Это жирорастворимое соединение участвует в огромном количестве процессов в организме:
- Даёт нам возможность видеть. Без витамина А невозможна выработка светочувствительных пигментов в сетчатке глаза, так что его дефицит — верный путь к ухудшению зрения и даже слепоте, особенно у детей.
- Поддерживает целостность слизистых оболочек. При недостатке витамина слизистые истончаются: в глазах режет, во рту пересыхает, зубы разрушаются, через нос легко проникают вирусы и бактерии.
- Ускоряет заживление при повреждениях кожи.
- Способствует нормальному развитию и росту тканей, от мозга до костей.
- Отвечает за иммунитет. В частности, барьерный, связанный с выработкой задерживающей микробов слизи.
Во-вторых, наше тело не умеет вырабатывать витамин А самостоятельно. Единственный способ его получить — это съесть что-нибудь, в чём он содержится. Такие вещества, достать которые мы можем только извне, называются незаменимыми.
Чтобы оставаться здоровыми, каждый день необходимо получать с пищей:
- детям от 0 до 13 лет — 300–600 мкг витамина А;
- женщинам от 14 лет и старше — 700 мкг;
- мужчинам от 14 лет и старше — 900 мкг.
Принимать аптечные витамины — так себе вариант. Передозировка может оказаться даже страшнее, чем дефицит. Поэтому лучше и безопаснее добывать его из продуктов питания.
Сразу скажем: знаменитая морковь, которая содержит 835 мкг витамина А на 100 г, далеко не рекордсмен в этом плане. Вот что стоит есть, чтобы гарантированно получать дневную дозу незаменимого вещества.
И предупреждая вопросы: нет, термическая обработка не уменьшает содержание витамина А и прочих жирорастворимых соединений. А в некоторых случаях даже увеличивает.
1. Говяжья печень
prospermeats.com
Порция жареной говяжьей печени (100 г) содержит около 9 000 мкг витамина А, то есть намного больше дневной нормы. Но передозировки не случится: блюдо безопасно.
Кроме того, в печени много белка, меди, железа, фолиевой кислоты и витаминов В2 и В12.
2. Свиная печёночная колбаса
nueskes.com
Витамин А задерживается в печени, поэтому неудивительно, что в любых продуктах, приготовленных на её основе, его много. Печёночная колбаса не исключение: в ней более 8 300 мкг на 100 г.
3. Жир из печени трески
theplanteater.com
В одной столовой ложке жидкого жира свыше 4 000 мкг витамина А. Если вы покупаете рыбий жир в капсулах, концентрация может быть иной: она обозначена на упаковке.
Вдобавок этот вид рыбьего жира обеспечивает организм необходимым количеством витамина D и незаменимых жирных кислот омега-3.
4. Печень ягнёнка
istanbul-restaurant.uz
В отварной или жареной печени ягнёнка больше 7 000 мкг витамина А на 100-граммовую порцию.
5. Батат (сладкий картофель)
Delish.com
Один целый батат, запечённый в кожуре, содержит больше 1 400 мкг витамина А.
Но есть нюанс: как и во всех растительных продуктах (и той же моркови), витамин в сладком картофеле представлен в виде бета-каротина. Чтобы это вещество усвоилось, к батату надо добавлять немного жира: например, сливочного масла или сметаны.
6. Паштет из гусиной печени
straus.md
В нём больше 1 000 мкг витамина А на 100 г.
7. Шпинат
allrecipes.com.au
В одной порции шпината — отварного или замороженного — витамина А почти в полтора раза больше, чем в таком же количестве сырой моркови. Напоминаем: для того, чтобы бета-каротин из шпината усвоился, его необходимо есть с добавлением масла.
8. Тыква
taste.com.au
Запечённая или в виде пирога — выбирайте тот вариант, какой вам по вкусу. В любом случае из одной порции такого угощения вы получите чуть-чуть больше бета-каротина, чем из моркови.
Источник
Ирина Скрылева
Дидактическое пособие «Витамины укрепляют организм»
Данное пособие предназначено для старших дошкольников. Может использоваться на занятиях, в свободной деятельности,а так же в режимных моментах (во время приема пищи).
Целью данного пособия является:
— Закрепление знаний детей о пользе витаминов для нашего организма.
— Знакомство с понятием «витамины группы А, В, С, D, Е» и продуктами, в которых они содержатся
— Закрепление знаний детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины.
— Воспитание желания быть здоровыми.
Для изготовления пособия понадобятся:
— цветной картон,цветные иллюстрации, а также рекламные проспекты и журналы из сетевых магазинов.
На каждой букве-витамине представлена картинка — изображение за что «отвечает» данный витамин в нашем организме и какую пользу он нам несет, а также представлены продукты в которых содержится этот витамин
Витамин А отвечает за зрение (вверху нарисован глаз) и очень необходим для роста детского организма (на этот факт нам указывает жираф)
Витамин В необходим для нормальной работы сердца.
Витамин С залог хорошего настроения, защищает наш организм от болезней и микробов.
Витамин D очень необходим для костей (поэтому вверху представлен забавный скелет)
Данное пособие можно дополнить и другими витаминами.
Публикации по теме:
Дидактическое пособие «Тонометр»
Используется в играх: «Медицинский осмотр», «Больница», «Поликлиника», «Лечебно-оздоровительный центр», «Детский сад», «Школа», «Скорая.
Дидактическое пособие «Логокуб»
Дидактическое пособие. <<Логокуб>> Игры занятия:Хотите,чтобы у ваших воспитанников появилось новое дидактическое пособие? Тогда.
Дидактическое пособие «Черепашка»
Дидактическое пособие «Черепашка» многофункциональное, направленное на решение одновременно нескольких задач предназначено для работы.
Дидактическое пособие. Макет «Лес»
Дорогие коллеги! Хочу предоставить вашему вниманию макет «Лес». Цель: формирование представлений о диких животных, их место обитания, развивать.
Дидактическое пособие «Новый год»
Для вашего внимания предлагаю дидактическое пособие на тему «Новый год» Дети с удовольствием оживляют картинку. Это пособие многофункционально.
Дидактическое пособие «Огород»
В этом учебном году у меня будет новая группа-младшая. Для более интересного ознакомления детей с окружающей действительностью я взялась.
Конспект беседы о здоровом образе жизни «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм»
БЕСЕДЫ ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ На тему: «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища». Цель: рассказать.
Проект «Витамины и здоровый организм» в старшей группе
Вид проекта: Информационно-практико-ориентированный. Срок реализации: 1,5 месяца, сентябрь- октябрь 2015г. Участники проекта: воспитатели,дети,.
Раздел: «Познай себя». Конспект Занятия «Витамины укрепляют организм».
ВИТАМИНЫ УКРЕПЛЯЮТ ОРГАНИЗМ. ЦЕЛЬ : — Познакомить детей с понятием «ВИТАМИНЫ» и продуктами, в которых они встречаются. -Рассказать о значении.
Конспект занятия «Витамины укрепляют организм»
Тема: Укрепление организма зимой с помощью витаминов. Цель: ознакомление с полезными продуктами, в которых содержаться витамины, как подготовить.
Источник
Что такое витамин А
Чем полезен витамин А
В каких продуктах содержится витамин А
О пользе витаминов известно каждому, однако какое именно воздействие они оказывают на организм знают не все. Сегодня рассмотрим роль и важность витамина А, что он собой представляет, как проявляется дефицит и как можно восстановить баланс.
Что такое витамин А
Витамин А (другое название ретинол) – это жирорастворимое вещество, оказывающее благоприятное воздействие на организм человека. Данный компонент быстрее и лучше усваивается при наличии жира. Ретинол оказывает разностороннее благоприятное воздействие на организм: поддерживает здоровье глаз, участвует в окислительно-оздоровительных процессах, нормализует жировой обмен и тормозит процесс старения.
Какова потребность человека в витамине А? Для поддержания нормального функционирования организма, сохранения здоровья и красоты требуется ежедневное поступление 10 000-25 000 МЕ ретинола. Точная дозировка зависит от веса и возраста человека. Так, мужчинам требуется 650-950 мкг вещества, а женщинам достаточно 600-800 мкг. Для детей суточная норма составляет 400-1000 мкг. В случае дефицита на время лечения дневная дозировка может увеличиваться до 3000 мкг.
Чем полезен витамин А
Ретинол оказывает благоприятное воздействие на глаза. Он защищает их от воспалительных процессов, помогает сохранить здоровье и остроту зрения. Витамин А является элементом родопсина, который представляет собой зрительный пигмент, способствующий улавливанию даже слабого света, что позволяет видеть в ночное время.
Благоприятно витамин А влияет на здоровье ногтевых пластин, зубов и костей. Крайне важно поддерживать баланс элемента в детском возрасте, чтобы обеспечить здоровый рост ребенка и его физическое развитие.
Ретинол обеспечивает быструю регенерацию кожи после повреждения. Это обусловлено тем, что он входит в состав клеточных мембран. Дополнительно вещество стимулирует выработку коллагена, который делает кожу упругой и помогает сохранить молодость.
Благодаря данному свойству витамин А достаточно часто используют при производстве антивозрастных кремов и другой косметической продукции.
Ретинол оказывает антиоксидантное действие, выводя из организма продукты распада и токсины, защищая организм от негативного воздействия окружающей среды и снижая риск развития раковых заболеваний.
Положительно ретинол влияет и на работу иммунной системы, усиливая сопротивляемость организма инфекциям, простудным заболеваниям и прочим недугам. Витамин повышает активность лейкоцитов, которые активно борются с чужеродными микроорганизмами.
Для того чтобы витамин принес максимум пользы и не вызвал побочной реакции, важно избегать его дефицита и передозировки. Для этого следует разобраться, как проявляется каждое из состояний.
Признаки дефицита витамин А:
- Нарушение здоровья глаз и ухудшение зрительной функции. У человека наблюдается геморалопия (истощение зрительных нервов и сетчатки, что приводит к ночной слепоте);ксерофтальмия (чрезмерная сухость конъюнктивы); кератомаляция (появление изъязвлений на роговице).
- Снижение аппетита или полное его отсутствие, что ведет к истощению организма
- Бледность кожи и ее шелушение, повышенная ломкость ногтей и волос, а также появление проблем с зубами.
- Атрофия потовых и сальных желез.
- Снижение защитных сил организма, что приводит к частым вирусным, бактериальным и простудным болезням.
- Общая слабость, быстрая утомляемость и нарушение сна.
- Задержка физического развития и роста у детей. Порой в детском возрасте недостаток витамина может проявляться различными неврологическими нарушениями.
При передозировке витамином А наблюдаются симптомы интоксикации (отравления организма). Проявляется такое состояние ухудшением общего самочувствия, головной болью, кровоточивостью десен, снижением аппетита, воспалением роговицы глаза и болезненными ощущениями в суставах. Крайне опасна передозировка во время беременности, поскольку может привести к серьезным нарушениям развития плода и возникновению опасных патологий.
В каких продуктах содержится витамин А
Для того чтобы восполнить баланс ретинола в организме можно использовать биологически активные добавки или добавлять в рацион продукты, богатые витамином А. Второй вариант более безопасный (не приводит к передозировке) и при этом не менее эффективный.
Продукты, богатые витамином А:
- Фрукты: дыня, хурма, абрикос, персик.
- Овощи: морковь, тыква, помидоры, болгарский перец и брокколи.
- Ягоды: облепиха, калина, боярышник, шиповник и черноплодная рябина.
- Зелень: черемша, укроп, петрушка, зеленый лук и сельдерей.
- Достаточное количество ретинола содержится в икре, говяжьей печени, маргарине, яичном желтке и рыбьем жире.
Для лучшего и полного усвоения элемента необходимо употреблять продукты с жиром. Например, овощной салат следует заправлять оливковым маслом и др. Также стоит учитывать, что содержание полезного вещества снижается при термической обработке, поэтому по возможности лучше употреблять свежие фрукты, овощи, ягоды и зелень.
Важно учитывать и тот факт, что дефицит витамина Е или цинкаухудшает процесс усвоения ретинола, поэтому специалисты рекомендуют принимать данные вещества в комплексе.
Витамин А играет важную роль в поддержании нормального функционирования организма, сохранении молодости и красоты, а также восстановлении тканей. Его дефицит негативно сказывается на здоровье, поэтому следует постоянно поддерживать оптимальный баланс, обогащая меню продуктами, содержащими ретинол.
Источник
Эмма Грабарь
Конспект занятия «Витамины и полезные продукты»
«Витамины и полезные продукты для здоровья»
(образовательная область «Здоровье»)
Цель:
• вызвать у детей желание заботится о своем здоровье;
• познакомить с понятием «витамины»;
• рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи
здоровья и питания.
Задачи:
• учить детей различать витаминосодержащие продукты;
• объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе
и значении витаминов для здоровья человека;
• помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда
должна быть не только вкусной, но и полезной;
• развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный
словарь;
• воспитать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Словарная работа: дегустировать, дегустатор, интервью.
Предварительная работа: выучить с детьми стихи о витаминах, приготовить шапочки витаминов А, В, С, Д. разучивание физкультминуток.
Материал:иллюстрации: овощей, фруктов; полезные и вредные продукты питания; корзина, фрукты, овощи нарезка, шпажки (по количеству детей, микрофон, макет дерева, презентация «Где живут витамины», музыкальное сопровождение.
Ход
1. Организационный момент.
Цель: создать условия для возникновения положительных эмоций, мотивации. Выявить элементарные нравственно-этические нормы.
(Дети входят в группу)
Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, подойдем, поздороваемся. А знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья,потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю!Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
Стук в дверь, входит Незнайка,
Незнайка: Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался,ел все только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси-колу. Но, к сожалению, мне становится все хуже и хуже. Ребята помогите мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть.
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке. Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей). Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей).
Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются «витамины»? (Ответы детей). А что вы знаете о витаминах? (Ответы детей).
— Да, витамины оказывают различное влияние на здоровья человека. Витаминов
много, но самые главные из них витамины А, В, С, Д. Например, витамин А
очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, а
витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире.
Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым,
неподверженным к простудам. Если все — таки простудился, то с его помощью
можно быстрее поправится.
Послушайте, какое стихотворение нам расскажет Артем.
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей).
• Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты.
Особенно полезнысырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет,
как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура
• А вот конфеты, шоколад, мороженое, слышишь Незнайка, особенно в больших
количествах очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут.
-Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо
употреблять разнообразную пишу, чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро
расти.
В исполнении детей прозвучат стихи о пользе витаминов.
Витамин А
Помни истину простую —
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Витамин Д
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный — надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней — лучше жить!
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он.
• Незнайка! Ты попробуй —как решить не хитрую задачу: Что полезнее жевать
репку или жвачку?
• После еды многие стараются жевать «Дирол» и «Орбит», для того, чтобы
очистить зубы, а в старину жевали репу, она очень полезная в ней много витамина
С и хорошо очищает зубы.
• Я открою вам секрет чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и
не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины, как солдаты
охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. А сейчас
послушайте в каких продуктах содержаться витамины А, В, С, Д.
Витамин А содержится в продуктах питания: дыня, морковь, чеснок, капуста,
петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей, помидор, красный сладкий
перец.
Витамин В — рис, изюм, фасоль, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох,
печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах — баранина, говядина,
крабы, моллюски.
Витамин С — черная смородина, шиповник, апельсины, лимон, лук, петрушка,
яблоко, кислая капуста.
Витамин Д — рыбный жир, свежая зелень, печень трески, говяжья печень,
сливочное масло. Солнышко в своих лучах посылает нам витамин «Д».
Физкультминутка «Обжора»
Один пузатый здоровяк (округлое движение обеими руками вокруг живота) Съел десять булок натощак (выставить перед собой все пальцы) Запил он булки молоком (изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него,
Съел курицу одним куском (широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок корту)
Затем барашка он поджарил (показать указательными пальцами рожки) И в брюхо бедного направил (погладить живот) Раздулся здоровяк, как шар (изобразить в воздухе большой круг) Обжору тут хватил удар (ударить слегка ладонью по лбу). Молодцы!
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть дидактическая игра «Полезно-вредно». Незнайки подарим иллюстрации с полезными продуктами питания, а то, что вредно для здоровья спрячем в корзину.
Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду (Ответы детей).
И на завтрак, и на обед, и на ужин вам дают разные полезные продукты и сейчас мы будем дегустировать эти продукты. Дегустировать — значит пробовать. А человека, который пробует, называют — дегустатор. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.
Игра «Узнай, на вкус» — дети закрывают глаза, им дают кусочки свежих овощей и
фруктов (огурец, помидор, морковь, капуста, лук, яблоко, банан, мандарин, лимон
и др.)и предложить определить на вкус: «Что ты съел?»
Незнайка: Я тоже хочу с вами поиграть в игру «Совершенно верно!» Я вам буду
говорить четверостишие о продуктах. Если в них говориться о полезных вещах,
вы говорите все вместе: «Правильно, правильно, совершенно верно!»
А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.
• Есть побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, и тогда ты точно
будешь очень строен и высок.
Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно!»
• Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис,
строен, стань как кипарис.
Дети молчат
• Чтобы правильно питаться,вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с
маслом, рыбу, мед и виноград.
Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно!»
• Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине
всем полезны витамины.
Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно!»
• Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, да
в дверь не может проползти.
Дети молчат
• Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь по больше витаминов,
с болезнями не знайся.
Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно!»
Воспитатель: Молодцы! Обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают на дерево).Вопрос: Почему на дереве выросла морковь? Чем полезно молоко? Какой витамин в лимоне? Какой витамин в луке? Какой витамин в сливочном масле? Чем полезен черный хлеб?
Незнайка: Молодцы! Если все у вас в порядке, начинаем мы зарядку.
Игра «Как живешь?» — Незнайка задает вопросы детям, они отвечают и выполняют имитационные движения. Как живёшь?
Вот так! (Поднимают большой палец вверх) Как плывёшь?
Вот так! (Имитируют плавательные движения) Как бежишь?
Вот так! (Выполняют бег на месте) Вдаль глядишь?
Вот так! (Приставляют руку ко лбу)
Машешь вслед?
Вот так! (Машут рукой)
Ждёшь обед?
Вот так! (Подпирают щеку рукой)
Утром спишь?
Вот так! (Закрывают глаза, складывают ладошки под щеку)
А шалишь?
Вот так! (Надувают щеки и хлопают руками по ним).
Незнайка: Молодцы!
Воспитатель: Незнайка, наши гости заскучали, я предлагаю поиграть с ними в
игру «Это я, это я, это все мои друзья!» А ты Незнайка помогай отвечать
гостям. Если в стихотворении говорится про вас,то хором отвечайте: «Это я, это
я, это все мои друзья!». А если нет — молчите.
У меня к вам есть вопросы,
Отвечайте без ошибок
Отвечайте быстро, просто,
Обязательно с улыбкой.
Воспитатель: Кто из вас всегда готов
Жизнь прожить без докторов?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: Кто не хочет быть здоровым,
Бодрым, стройным и веселым?
Дети молчат.
Воспитатель: Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: Кто же любит помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: Кто поел — и чистит зубки
Ежедневно дважды в сутки?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
Дети молчат.
Воспитатель: Кто согласно распорядку
Выполняет физзарядку?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: Кто, хочу у вас узнать,
Любит петь и танцевать?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезны, а какие вредные, в наших продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д. Теперь Незнайка будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть. Правда, Незнайка.
Незнайка: Конечно, спасибо вам. Чтобы здоровым оставаться, всем нужно правильно питаться!Нужно быть внимательными: если в стихотворении говорится про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да», если про неполезную — отвечайте «Нет».
• Каша — вкусная еда, это нам полезно?
-Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?
-В луже грязная вода, пить ее полезно?
• Щи — отличная еда, щи — полезны детям?
• Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?
-Фрукты — просто красота! это нам полезно?
• Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?
-Овощей растет гряда, овощи полезны?
-Сок, компот на обед, пить полезно детям?
-Съесть мешок большой конфет — это вредно, дети?
Воспитатель: Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда —
Будем мы здоровы? Дети (хором): Да!
Воспитатель: Молодцы! Давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (показ яблока, банана, груша и т. д.). Я предлагаю вам сделать вкусный и очень