В каком больше продукте всего витамина c ответ на игру маша и три медведя
Ирина Кудерышкова
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Три медведя у Маши в гостях»
Конспект НОД
Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)
на тему: Три медведя в гостях у Маши
Цель: закреплять знание о размере предметов – «большой», «маленький»
Задачи:
Познавательное развитие: закрепить соотношение «большой — маленький», тренироваться сравнивать предметы по размеру, устанавливать соотношения между предметами одного размера. Тренировать счет в пределах трех. Закреплять понятия «один-много» предметов.
Речевое развитие: расширять активный словарный запас по теме «Посуда»; тренироваться употреблять в речи сравнительные слова и обороты «больше», «меньше», «самый большой», «самый маленький»;
Художественно-эстетическое развитие: развивать фантазию посредством рисования узора цветными карандашами;
Физическое развитие: упражняться в ходьбе перекатами (как медведь, развивать мелкую моторику рук посредством пальчиковых игр;
Социально-коммуникативное развитие: показывать возможность разрешения конфликтной ситуации мирно.
Оборудование:
• Книжка со сказкой «Три медведя»;
• перчаточные куклы – персонажи сказки «Три медведя»;
• стол и стулья трех размеров;
• посуда разного размера (чайник, чашки, ложки, сахарница);
• блюдо с пирожками (муляж);
• бумажные заготовки под салфетки;
• цветные карандаши.
Предварительная работа с детьми:
Знакомство со сказкой «Три медведя», ее персонажами и их действиями в сказке;
Упражнение в пальчиковой гимнастике по теме.
Знакомство со счетом предметов в пределах трех.
Знакомство с размерами предметов и их сравнивание по размеру между собой.
Ход НОД:
I часть
— Здравствуйте, ребята. Посмотрите на книжку у меня в руках (книжка со сказкой «Три медведя»). Вы узнали какая сказка здесь изображена? («Три медведя»).
— Что помогло вам догадаться? (Сосчитали медведей на обложке)
— А кто-нибудь помнит, как закончилась сказка? (Маша убежала) Убежала тогда Маша от медведей, а потом всю зиму, пока медведи спали, думала, как бы ей перед медведями извинится. Помните, Маша ведь похлебку у Мишутки съела, и стульчик сломала.
И решила Маша позвать медведей в гости весной и накормить их пирожками с чаем.
II часть
Появляется девочка Маша (кукла) и просит детей помочь ей стол накрыть такой, чтоб медведей на чай пригласить можно было.
— Чтобы помощникам моим было не скучно, я им буду загадки загадывать. А вот и первая (загадка 1):
В завтрак, и в обед, и в ужин,
Обязательно он нужен.
Ножками упершись в пол,
Приглашает к чаю. (стол) .
— Правильно, ребята. Без стола нам будет не на чем чай пить. Нам пригодится один большой стол. А сколько стульев нужно поставить гостям? Давайте посчитаем.
Раз! – большой для папы – медведя, Два! – поменьше для мамы – медведицы, Три! – самый маленький стульчик. Догадались для кого? (для Мишутки)
— Стол на месте, стулья тоже. Теперь нужно позаботится о посуде. А чтобы узнать какая посуда нам понадобится, придется вам отгадать еще несколько моих загадок. Загадка 2:
На плите стоит — пыхтит.
В нём вода бурлит – кипит.
Чайных чашек всех начальник.
Называется он… (чайник!
— Сколько чайников нам понадобится? (один. Если дети предложат с заварочным, то два.)
-А из чего же нам чай пить? Попробуйте, догадайтесь (загадка 3):
Она всем очень нравится, на блюдечке красавица,
С одной рукой милашка, голубенькая. (чашка) .
— Давайте ребята, поставим голубую чашечку для маленького Мишутки. Эта чашечка маленькая и будет ему как раз впору.
— Теперь посмотрите, пожалуйста, на полочку на кухне и помогите подобрать удобные чашки для мамы- медведицы и папы-медведя.
-Какую чашку вы выберете для папы медведя? (самую большую). А для мамы медведицы? (поменьше).
Воспитатель показывает детям сахарницу и спрашивает, что это за странная чашка такая с двумя ручками и для кого она нужна? (если никто из детей не вспомнит, воспитатель напоминает, что это сахарница. В ней хранится сахар, который добавляют в чай для сладости).
— Посмотрите еще раз внимательно на стол. Давайте назовем предметы, которые мы расставили: чайник, чашки, сахарница. Все? Или может быть стоит что-то добавить (нужно добавить ложки). Чтобы добавить ложки воспитатель поочередно зовет каждого из детей и просит положить ложку для одного из персонажей. Воспитатель все это время отслеживает, чтобы на каждого из медведей пришлось больше одной, но не больше трех ложек.
— Ой, ребята, смотрите, что получилось. Папа медведь у нас один, а ложек ему сколько положили? Давайте посчитаем (считаем, например, до трех). Давайте оставим ему одну ложку, а другие пока уберем. Аналогично проделываем с ложками и мамы-медведицы и у Мишутки.
— Вот теперь уж точно все готово! Медведи, прошу к столу! Давайте поможем медведям побыстрее дойти из леса к нам. Для этого нам нужно встать на коврик и показать им тропинку. Покажите, как медведи к нам идут.
Мишка косолапый по лесу идет, (идут переваливаясь с боку на бок)
Шишки собирает, песенки поет. (нагибаются за шишками)
Шишка отскочила прямо мишке в лоб. (легонько хлопают себя ладошкой в лоб)
Рассердился мишка и ногою Топ! (топают ногой)
— А вот и наши три медведя. Рассадите их, пожалуйста, за столом (воспитатель предлагает троим детым рассадить игрушечных медведей. С остальными детьми обсуждается правильность выбора. Стулья выбираем по размеру медведей.)
— Молодцы дети. А теперь давайте сделаем пирожков к чаю:
Тесто быстро замесили, вот так, вот так (месим тесто)
На кусочки порубили, вот так, вот так (рубящие движения ребром ладони)
Раскатали все кусочки вот так, вот так (движение скалки)
И слепили пирожочки вот так, вот так (лепим пирожки)
— А вот и наши вкусные пирожки (воспитатель достает из кухни (игровой уголок) блюдо с пирожками (муляжи). Кукла Маша ставит блюдо с пирожками на стол.
— Сколько пирожков у нас получилось? (Много). Давайте дадим всем по одному пирожку (Один для Маши, один для папы-медведя, один для мамы-медведицы и один Мишутке)
III часть
— Дорогие дети, спасибо вам, что помогли Маше. Как вы думаете будут ли теперь медведи с ней дружить? Простят ли Машу за съеденную похлебку и сломанный стул?
— Какую сказку мы сегодня вспомнили (Три медведя)
— Что мы помогали делать Маше? (накрывать стол)
— Какое угощение мы готовили для медведей? (пирожки)
— Сколько медведей было у нас в гостях? Кто из них самый большой? А кто самый маленький?
В конце занятия воспитатель раздает детям по заготовки трех размеров и карандаши и предлагает нарисовать для медведей красивые салфетки, чтобы они могли вытереться после чаепития. После окончания рисования дети совместно с воспитателем подбирают кому из медведей какую салфетку вручить.
Источник
ВераНика
Гуру
(3755),
закрыт
9 лет назад
911(Эд)
Просветленный
(20746)
9 лет назад
Одна девочка — Машенька — ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.
Дверь была отворена; она посмотрела в дверь, видит: в домике никого нет, и вошла. В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михаил Иваныч. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей как раз не было дома, они ушли гулять по лесу.
В домике было две комнаты: одна столовая, другая спальня. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлёбкой. Первая чашка, очень большая, была Михаилы Ивановичева; вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровнина, третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.
Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки; и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.
Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой — Михаилы Иванычев, другой поменьше — Настасьи Петровнин и третий маленький, с синенькой подушечкой, — Мишуткин. Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на нём было неловко; потом села на маленький стульчик и засмеялась: так было хорошо. Она взяла синенькую чашечку на колена и стала есть. Поела всю похлёбку и стала качаться на стуле.
Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу. Там стояли три кровати: одна большая — Михаилы Иванычева, другая средняя — Настасьи Петровнина, третья маленькая — Мишенькина.
Девочка легла в большую — ей было слишком просторно; легла в среднюю — было слишком высоко; легла в маленькую — кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.
А медведи пришли домой голодные и захотели обедать. Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом:
— Кто хлебал из моей чашки?
Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко:
— Кто хлебал из моей чашки?
А Мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:
— Кто хлебал из моей чашки и все выхлебал?
Михаило Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:
— Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?
Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:
— Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?
Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:
— Кто сидел на моем стуле и сломал его?
Медведи пришли в другую горницу.
— Кто ложился на мою постель и смял ее? — заревел Михайло Иваныч страшным голосом.
— Кто ложился на мою постель и смял ее? — зарычала Настасья Петровна не так громко.
А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:
— Кто ложился на мою постель?
И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут:
— Вот она! Держи ее, лови ее!
Он хотел ее укусить. Но Машенька открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала. Так медведи и не догнали ее.
Источник