Солнце воздух витамины и вода наши лучшие друзья

Ирина Рябикова
Календарное планирование «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» в старшей группе

Тема: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» 05.08-09.08

Цель: Формировать систему представлений о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу, продолжительность дня и ночи, особенности осадков в разное время года. Закрепить знания о вреде и пользе прямых солнечных лучей

Итоговое мероприятие: «День здоровья» 09.08.

Дата Режим Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Утро

05.08

понедельник Утренний приём, осмотр

Беседа на тему «Как мы отдыхали в выходные дни».

Рассматривание иллюстраций, солнца и воды

Цель: Рассказать детям какую пользу приносят солнце, воздух и вода. Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик от рассказа, желание рассказать об увиденном. Формировать у детей умение составлять связный рассказ из 2-3 предложений на заданную тему, отвечая на вопросы воспитателя. Активизировать словарь по данной теме.

Труд в уголке (полив комнатных растений)

Цель: прививать трудолюбие, любовь к природе.

Д/и «Назови ласково части цветка»

Цель:(образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами): Стебель – стебелёк, корень -, лист -, бутон – бутончик, цветок -… лепесток «Завтрак в детском саду». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить выполнять правила поведения за столом. Обо-гащать словарный запас детей словами и выражениями, связанными с общением за столом.

Работа в уголке природы: рассматривание календаря природы.

Обогащать представления детей о характерных признаках лета, учить правильно называть характерные для данного времени года природные явления.

Утренняя гимнастика

Формирование КГН, развитие навыков самообслуживания

НОД. 1. Озн. с окр. миром. «Зачем нужно солнце Ц. Формировать систему представлений о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу

2. Физкультура по плану работы физ. инструктора.

Самостоятельная деятельность в центрах активности (сюжетно-ролевые, строительные, театрализованные, настольно-печатные игры)

Прогулка

Наблюдение за солнце, и водой

Цель: Обратить внимание детей на то, что если налить в таз воду и оставить на солнышке, то через пару часов вода станет теплой. Объяснить детям, что такая вода в жаркую погоду не навредит. Развивать наблюдательность.

Худ.слово: стихи и загадке о воде и солнце.

Труд: Помочь старшим помыть песочные наборы после игры в песке.

Цель: прививать трудолюбие, аккуратность.

П/и “Солнышко и дождик”

Цель: развитие умения действовать по команде, развитие умения декламировать стихи хором, сплочение детского коллектива).

П/и «Краски».

Цель : Познакомить детей с правилами игры, учить находить предмет одежды заданного цвета, называть его.

Игровая ситуация «Встреча с незнакомцем».

Продолжать знакомить детей с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми, обсудить, как правильно вести себя на улице, рассмотреть различные ситуа-ции. Формировать у детей основы культуры безопасности.

Выносной материал: песочные наборы, лейки, мячи, машинки и т. д.

Чтение художественной литературы перед сном

Чтение и обсуждение художественной литературы А. Барто «Девочка чумазая»Цель: формирование культурно-гигиенических навыков.

II половина

Закаливание, гимнастика после дневного сна, ходьба по массажным дорожкам.

Самостоятельная деятельность в центрах активности (сюжетно-ролевые, строительные, театрализованные, настольно-печатные игры)

ОД С /р игра «Строители»

Цель:Игры с крупным строительным материалом: строим башню. Учить детей подбирать необходимые детали, делать башню устойчивой

Прогулка Наблюдение за бабочкой. 2.

Цель: Предложить детям рассмотреть бабочку, полюбоваться ее красотой, посмотреть, как плавно она движется. Учить детей передавать движения крыльев бабочки.

П/и «Птички и кошка».

Цель: Учить детей действовать в соответствии с текстом игры, сигналами, подаваемыми ведущим. Обогащать двигательный опыт детей, развивать внимание.

Игровое упражнение «Проползи в воротца».

Учить детей правильно выполнять движения при ползании, согласовывать движения рук и ног. Развивать и укреплять мышцы спины, плечевого пояса, развивать координацию движений.Выносной материал: песочные наборы, лейки, мячи, машинки и т. д.

Взаимодействие с родителями

Информировать родителей о лучших местах отдыха в городе

Дата Режим Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Утро

06.08

вторник Утренний приём, осмотр

Беседа с детьми на тему: «Как вы помогаете взрослым»

Цель: воспитывать трудолюбие, внимание по отношению к взрослым.

Д/И:Дидактические упражнения: «Покажем куклам, какой у нас порядок», «Где лежит игрушка».

Цель: (Побуждать убирать после игры игрушки).

Труд в игровом уголке

Цель: учить выполнять простейшие поручения.

Подвижная игра с мячом:

«Догони мяч»Цель: Учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. Учить выполнять действия по сигналу воспитателя.

Утренняя гимнастика

Формирование КГН, развитие навыков самообслуживания

НОД 1. Чтение худ. лит-ры. Чтение стихотворения «О витаминах»Цель: формировать представление о витаминах в продуктах питания.

2. Музыка Тема «Лето».

Цель: Формирование эмоциональной отзывчивости на музыку. Развитие навыка подпевания повторяющихся интонаций, побуждать выполнять движения по тексту. Воспитание интереса к музыкальной деятельности.

Самостоятельная деятельность в центрах активности (сюжетно-ролевые, строительные, театрализованные, настольно-печатные игры)

Прогулка

Наблюдение за одеждой прохожих

Цель: тренировать в умении сравнивать одежду в разные погодные условия, тренировать внимательность

Худ.слово:Задания: «Как можно (поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться)

Труд: полить грядку с капустой

Цель: прививать трудолюбие

П/и «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» — с мячом

Цель: формирование эмоционального отношения к действительности, развивать ловкость. Организовать вынос игрового материала (песочные наборы, машинки, коляски, карандаши, альбомы.

Чтение художественной литературы перед сном

Чтение отрывка из сказки А. С. Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч…»

II половина

Закаливание, гимнастика после дневного сна, ходьба по массажным дорожкам.

Самостоятельная деятельность в центрах активности (сюжетно-ролевые, строительные, театрализованные, настольно-печатные игры)

ОД С /р игра «Магазин»

Цель: расширять знания детей о взаимоотношении продавца с покупателями, товарах которые можно купить в магазине.

Прогулка Наблюдение «Лето»

Цель: дать элементарные представления об изменениях летом, формировать умение определять погоду по внешним признакам.

П/и: П/и «Кот и мыши», «Зайка серенький сидит».

Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий. Учить выполнять действия по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа. Рисуем мелками развивать интерес к рисованию. Опыт с предметами; тонут, не тонут, плавают. (Познакомить со свойством резиновых мячей- не тонут в воде.).

Труд. Соберём листочки – воспитывать желание выполнять поручения

Взаимодействие с родителями

Индивидуальная беседа: «Рекомендации родителям во время организации летнего отдыха с ребенком»

Дата Режим Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Утро

07.08

среда Утренний приём, осмотр

Беседа с детьми о «Дне именинника»

Цель: познакомить с традициями праздника, вызвать хорошее радостное настроение у детей.

Д/И: «Узнай по голосу и назови»

Цель: Учить детей узнавать друг друга по голосу.

Труд в уголке природы (привлечь малоактивных детей к поливу растений)

Цель: прививать трудолюбие и любовь к природе

Дидактическиая игра «Времена года» Игры с мелким строительным материалом.

(развитие мелкой моторики детей)

Утренняя гимнастика

Формирование КГН, развитие навыков самообслуживания

НОД 1. Аппликация

2. Физкультура по плану физ. инструктора

Самостоятельная деятельность в центрах активности (сюжетно-ролевые, строительные, театрализованные, настольно-печатные игры)

Прогулка

Наблюдение за свойствами песка после дождя или полива

Цель: (продолжать знакомить со свойствами песка – влажный, мокрый.

Худ.слово: «Лето, лето к нам пришло» В. Берестов

Труд: подмести дорожки от песка

Цель: прививать трудолюбие

П/и «У медведя во бору».

Цель: учить действовать согласно словам текста.

Д/и «Поручения»

Цель : учить понимать словесные инструкции.

Организовать вынос игрового материала (песочные наборы, машинки, коляски, карандаши, альбомы.

Атрибуты к подвижным играм, к игре-экспериментированию с водой и песком

Чтение художественной литературы перед сном

Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр». А. С. Пушкин «Золотая рыбка», Х. Андерсен «Русалочка». Лиман Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду».

II половина

Закаливание, гимнастика после дневного сна, ходьба по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика в постели

Ходьба по корригирующим дорожкам

Самостоятельная деятельность в центрах активности (сюжетно-ролевые, строительные, театрализованные, настольно-печатные игры)

Заучивание потешек и загадок о воде. «Водичка, водичка, умой мое личико…»

Пальчиковая гимнастика «Зайка и барабан»Цель: развивать координацию движений пальцев рук

Сюжетно-ролевая игра «Семья»Цели: на правах равного игрового партнера уточнить функции матери в семье, ее роль, значимость; развить игровой диалог, ролевое взаимодействие, умение вести сюжет, используя личный опыт и опыт товарища

Атрибуты для с/р игр

Настольно-печатные игры,

Картинки по теме

ОД С /р игра «Детское кафе»

Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;

— формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты;

Прогулка Наблюдение за погодой

Цель: тепло, солнце светит, по небу плывут облака.

П/и: «Пузырь», «Карусели».

Цель: способствовать проявлению двигательной активности, учить выполнять слаженные движения

Индивидуальная работа.

Прыжки на двух ногах вместе. Подвижная игра «Лохматый пёс» – учить действовать по сигналу, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Труд. Собрать палочки на участке – привлекать детей к выполнению поручений.

Взаимодействие с родителями

Индивидуальная работа с родителями о головных уборах и сменной одежды детей в летний период

Дата Режим Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Утро

08.08.

четверг Утренний приём, осмотр

Беседа с родителями на тему: «Игры с детьми на отдыхе в летний период».

Д/И: Игра с матрешками.

Цель: Учить сравнивать предметы по величине, используя соответствующие прилагательные (большой, маленький).

Труд в уголке дежурств

Цель: прививать элементарные навыки этикета

«Наизусть 4 строчки:

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился.колобок Подвижная игра с мячом:

«Догони мяч» (учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. Учить выполнять действия по сигналу воспитателя).

Утренняя гимнастика

Формирование КГН, развитие навыков самообслуживания

НОД

1. Музыка. Тема «Лето».

Цель: Формирование эмоциональной отзывчивости на музыку. Развитие навыка подпевания повторяющихся интонаций, побуждать выполнять движения по тексту. Воспитание интереса к музыкальной деятельности.

Самостоятельная деятельность в центрах активности (сюжетно-ролевые, строительные, театрализованные, настольно-печатные игры)

Прогулка

Наблюдение за птицами

Цель: воспитывать интерес к окружающему миру, поддерживать интерес к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать желание заботиться о птицах

Труд: собрать весь игровой материал

Цель: прививать трудолюбие, желание трудиться сообща.

П/и «Птицы и автомобиль».

Цель: воспитать наблюдательность. Формировать представления о том, на чем люди ездят (автобус, машины).

Д/и Дидактическая игра «Узнай по звуку»

Цель : развитие слухового внимания. Индивидуальная работа. Повторить скороговорки

Организовать вынос игрового материала (песочные наборы, машинки, коляски, карандаши, альбомы.

Атрибуты к подвижным играм, к игре-экспериментированию с водой и песком

Чтение художественной литературы перед сном

Чтение В. Сутеев «Под грибом»

II половина

Закаливание, гимнастика после дневного сна, ходьба по массажным дорожкам.

Самостоятельная деятельность в центрах активности (сюжетно-ролевые, строительные, театрализованные, настольно-печатные игры)

Заучивание потешек и загадок о воде. «Водичка, водичка, умой мое личико…»

Пальчиковая гимнастика «Зайка и барабан»Цель: развивать координацию движений пальцев рук

Сюжетно-ролевая игра «Семья»Цели: на правах равного игрового партнера уточнить функции матери в семье, ее роль, значимость; развить игровой диалог, ролевое взаимодействие, умение вести сюжет, используя личный опыт и опыт товарища

ОД Драматизация сказки «Теремок»

Цель: закрепить последовательность сказки, вызвать хорошее настроение

Прогулка Наблюдение за облаками: они белые, ветер гонит облака, они меняют форму.

Цель: привлекать к наблюдениям за природными явлениями.

П/и: «Лохматый пёс»

Цель: учить действовать по сигналу, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

П/и: «Цветочки кружатся». (по стихотворению А. Барто).

Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры.Материал: ободки с эмблемами-цветочками. Д/и:«Найди, что назову» Найти предмет по слову-названию.

(«Найди маленькую морковку и покажи ее всем». «Найди желтое яблоко, покажи его детям»;

Организовать вынос игрового материала (песочные наборы, машинки, коляски, карандаши, альбомы

Взаимодействие с родителями

Индивидуальная работа по запросам родителей

Дата Режим Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Утро

09.08

пятница Утренний приём, осмотр

Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит»

Цель: продолжать знакомить с профессией врач

Д/И: Подбери и назови героев сказки «Айболит»

Цель: Попросить детей показать известных им персонажей и озвучить их.

Труд в уголке природы (помочь воспитателю опрыскать растения из пуливизатора

Цель: прививать любовь к растениям, желание доводить начатое до конца

Дидактическое упражнение «Учим детей обращаться с просьбой» (Закреплять словесные формы вежливого обращения с просьбой к взрослым и детям) Внесение иллюстраций «Профессия врач»; сюжетные картинки к сказке «Айболит» К. Чуковского

Утренняя гимнастика

Формирование КГН, развитие навыков самообслуживания

НОД 1. Рисование «Рады солнцу взрослые и дети на большой планете».

«Солнышко, нарядись!»Задачи: Рисование солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной графики. Развивать воображение, воспитывать интерес к народному искусству.

2. Физкультура на улице. «Здоровые ребята». Цель формировать потребность в здоровом образе жизни

Самостоятельная деятельность в центрах активности (сюжетно-ролевые, строительные, театрализованные, настольно-печатные игры)

Прогулка

Наблюдение за работой дворника летом

Цель: Расширять знания о труде взрослых воспитывать уважение к их труду

Худ.слово: Отгадывание загадок – обманок по сказке «Айболит» К. Чуковского

Труд: собрать выносной материал

Цель: учить выполнять простейшие поручения.

Д/и «Узнай по звуку» развивать слуховое внимание.

Цель: развивать слуховое внимание. Игровое упражнение «Пройди по дорожке» — упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади.

Организовать вынос игрового материала (песочные наборы, машинки, коляски, карандаши, альбомы.

Чтение художественной литературы перед сном

Чтение сказки «Горшочек каши»

II половина

Закаливание, гимнастика после дневного сна, ходьба по массажным дорожкам.

Самостоятельная деятельность в центрах активности (сюжетно-ролевые, строительные, театрализованные, настольно-печатные игры)

Дидактическая игра на гигиенические навыки.Цель: закрепить навыки культуры гигиены, желание следить за собой.

Обыгрывание проблемной ситуации «Если взрослый заболел».Цель: формировать навыки ухода за больным и проявление сопереживания и заботы.

ОД С /р игра «Больница»

Цель: закрепить ранее полученные знания о труде врача, обогащать словарь, развивать речь детей;

Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; обучить новым игровым действия; Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

Прогулка Наблюдение за солнцем. Смотрит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату, Мы захлопали в ладошки, Очень рады солнышку

Цель: обратить внимание детей, что во второй половине дня солнце палит больше, чем утром

П/и: «Мыши водят хоровод»

Цель: упражнять детей в выполнении движений.

Познакомить с содержанием сказки (читать эмоцио-нально, выразительно, стараясь доставить удовольствие от восприятия сказки Доставить удовольствие от восприятия знакомой сказки

Настольно-печатная игра по развитию речи.

Взаимодействие с родителями

Перечень-рекомендация «Умные игры» для дома. (Познакомить родителей с активностью детей в дидактических играх).

Источник

Елена Кирюшина
Конспект занятия «Солнце воздух и вода — наши лучшие друзья»

Конспект на тему:

«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни; дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода и свет для всего живого на земле, расширить знания о роли воды, воздуха, солнца в жизни человека; формировать знания о том, что природа является источником здоровья; сформировать знания о предметах личной гигиены и понятии – личная гигиена.

Задачи:

Образовательная.

1. Расширять представление детей о предметах быта, связанных с культурно- гигиеническими привычками, о том что природа является источником здоровья.

2. Расширять представление о культурно- гигиенических привычках средствами художественной литературы.

Развивающая.

1. Формировать умение ориентироваться в пространстве.

2. Развивать умение точно выполнения движения в соответствии с текстом.

Воспитательная.

1. Формировать умение вести простой диалог с взрослым и сверстниками по поводу соблюдения культурно – гигиенических привычек.

2. Воспитывать желание следить за своим внешним видом и аккуратность.

Предварительная работа: Разучивание стихов, разгадывание загадок; чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»;беседы с детьми: о солнце, воздухе, воде; о личной гигиене.

Оборудование: схема чистки зубов, голубые ленточки, воздушный шарик, картинки по сказке К.Чуковского: «Краденое солнце».

Ход занятия

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну «Здравушка»,а отправимся мы на волшебном транспорте. Садитесь на ковер – самолет, закрывайте глаза,скажем волшебные слова:

Наш ковер по небу мчится,

Волшебство сейчас случится…

Вот мы и прилетели.

Ребята скажите, когда мы с вами летели, что светило нам в пути?

Дети: Солнце.

Воспитатель: Ты весь мир обогреваешь,

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все…

Дети: солнце.

Воспитатель: дети, а что дает нам Солнышко?

Дети: тепло, свет, солнечный загар, витамин «Д» .

Воспитатель: правильно, с солнцем мы получаем загар, принимаем солнечные ванны, витамин «Д» нужен нам для того, чтобы наши кости были крепкими.

Воспитатель: давайте, вспомним произведение К. Чуковского «Краденое солнце». (Показ картинки из произведения). Что случилось с зверями, когда крокодил красное солнышко проглотил?

Дети: звери испугались, потерялись…

Воспитатель: а могут ли жить без солнца люди, звери, птицы растения, животные?

Дети: нет.

Воспитатель: правильно, без солнца не было бы жизни на нашей планете. Но, солнце – это лекарство, которое следует принимать дозировано и, не переусердствовать. Но в разумных количествах солнце лечит. Под воздействием солнечных лучей формируется витамин «Д», который нельзя получить с пищей. Витамин «Д» полезен для нашего организма тем, что помогает нам расти и укрепляет наши кости. Но если не соблюдать определенные правила, солнце может навредить нашему организму. Как вы думаете, когда солнце для нас может быть опасным?

Дети: летом.

Воспитатель: правильно, солнце бывает опасно летом, когда сильно греет. Летом мы все едем с семьёй на море, где любим купаться и загорать. Давайте, запомним, какие советы нам помогут, когда мы загораем.

Воспитатель:

— загорай постепенно, в меру, не злоупотребляя долгим пребыванием на солнце;

— продолжительность первой солнечной ванны должна быть не более 20-30 минут;

солнечные ванны принимай утром с 7до 12 часов, когда воздух еще чист и не разогрет чрезмерно;

— голову обязательно защищай от солнечных лучей косынкой или панамой;

— не принимай солнечные ванны в неподвижном месте положении.

Физкультминутка

Солнце, воздух и вода

Наши верные друзья

(шагают на месте)

Рано утром мы проснулись

И до солнца дотянулись

(Потягиваются на носочках)

Чтоб здоровым быть всегда

Помогает нам вода

(Показывают, что плывут)

На прогулку мяч бери

Прыгай, бегай, не грусти!

(Прыгают, изображая отбивание мяча)

Вот как Солнышко встает

Выше, выше, выше. Дети поднимают руки через стороны вверх, поднимаясь на носочки.

К ночи Солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. Дети приседают, опуская руки вниз.

Хорошо, хорошо Солнышко смеется,

А под Солнышком нам

Весело живется. Дети шагают на месте, хлопая в ладоши.

Воспитатель: ребята, давайте все закроем глаза и представим, что мы находимся на берегу водоёма. Светит солнышко. Его лучики ласкают наши щёчки, носик, руки и ноги. Прилетел ветерок, который обдувает нас со всех сторон. Нам становится приятно от его прикосновений. Мы чувствуем себя хорошо. У вас отличное настроение. Открыли все глазки.

Воспитатель: дети, а к нам пришел необычный гость.

— Что это?

Дети: шарик.

Воспитатель: он почему – то сдувается. Что внутри его было?

Дети: Воздух.

Воспитатель: что мне нужно сделать, чтоб он снова стал круглым?

Дети: надуть.

Воспитатель: где мы можем ощутить воздух?.

Дети: в мяче, воздушном шаре, на улице.

Воспитатель: зачем нам нужен воздух?

Дети: чтобы дышать.

Воспитатель: можем прожить без воздуха?

Дети: нет.

Дыхательная гимнастика — упражнение «Погончики» по Стрельниковой.

И. П – стоя ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.

— вдох носом, плавно поворачиваем голову к правому плечу, выдох через рот, голову прямо, вдох, плавный поворот к левому плечу, выдох.

Звучит музыка и входит «Мойдодыр»

Мойдодыр: Здравствуйте детишки,

Девчонки и мальчишки.

Я великий умывальник.

Знаменитый Мойдодыр.

Умывальников начальник

И мочалок командир.

Отвечайте мне.

Вы здоровенькие?

Дети: Да

Мойдодыр: Вы чистенькие?

Дети: да.

Мойдодыр: с мыло дружите?

Дети: да.

Мойдодыр: с водой дружите?

Дети: да.

Мойдодыр: Покажите-ка, как вы дружите с водой, как моете руки (показ детьми правила мытья рук)

Чтение и имитация движениями.

Кран откройся нос умойся

Мойтесь сразу оба глаза

Мойтесь уши, мойся шейка, мойся шейка хорошенько.

Мойся мойся обливайся, грязь смывайся, грязь смывайся.

Мойдодыр: а где можно встретить воду?

Дети: в реке, ручейке, океане… (ответы детей) .

Игра «Ручеек»: короткие ленточки, разложенные в разных местах групповой комнаты, соединить их в одну «большую речку».

Мойдодыр: а какие предметы личной гигиены вы знаете?

Дети: расческа, мыло, зубная щетка, паста…

Мойдодыр: каждое утро и вечер всем нужно чистить зубы, так как между зубами остаются остатки пищи. Рассмотреть с детьми правила чистки зубов.

А отгадаете ли вы мои загадки?

Загадки:

Целых 25 зубков для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком лягут волосы рядком. (расческа)

Костяная спинка, жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит

Нам усердно служит

(зубная щетка)

Гладко и душисто, моет очень чисто,

Нужно, чтоб у каждого было. Что это? (мыло) .

Если руки ваши в ваксе,

Если на нос села кляксы,

То она нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук. (вода)

Мойдодыр: Ну, молодцы, теперь я уверен, что вы всегда будете следить за чистотой своего тела, за своим здоровьем. До свидания ребята.

Дарит детям детское мыло.

Воспитатель: ребята, вот наше путешествие и подошло к концу, нам пора отправляться в детский сад, давайте займем свои места на ковре — самолёте.

Полетели:

Наш ковер по небу мчится,

Волшебство сейчас случится…

Вот мы и вернулись в детский сад. Скажите что вы узнали, кого мы можем назвать нашими лучшими друзьями?

Дети: Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья.

Воспитатель: Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда,

Но добиться результата невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам,

И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите по возможности всегда

На прогулку вы ходите, она вам силы даст, друзья!

Источник