Ребенок устает в школе какие витамин
Для нормального развития и крепкого здоровья каждому ребенку нужны витамины. И особенно, если речь идет о школьниках. Получая достаточно витаминов, ребенок школьного возраста легко справляется с учебной нагрузкой, свободно концентрируется на задачах и быстро усваивает новый материал. Какие именно витамины требуются школьникам и нужны ли в этом возрасте витаминные добавки из аптеки?
Показания
Витаминные комплексы, рекомендуемые детям школьного возраста, назначают при:
- Снижении интеллектуальных способностей.
- Проблемах с выполнением домашних заданий.
- Ухудшении памяти.
- Проблемах с концентрацией внимания.
- Плохом аппетите.
- Нерациональном меню.
- Сезонной нехватке витаминов в продуктах питания.
- Длительном лечении медикаментами (в особенности, после антибиотикотерапии).
- Частых простудах.
- Восстановлении после острой болезни.
- Повышенных нагрузках в спорте.
- Подготовке к экзаменам и олимпиадам.
Противопоказания
Витамины не дают в случае:
- Развития гипервитаминоза (обычно речь о передозировке витамина Д или А).
- Индивидуальной непереносимости.
- Тяжелых заболеваний у ребенка.
Почему стимулируют работу мозга и улучшают память?
- Благодаря витамину В1 улучшается питание головного мозга и активизируется познавательная деятельность, а ребенок начинает лучше запоминать материал. Нехватка данного витамина приводит к проблемам с памятью, появлению раздражительности и быстрой утомляемости.
- При значительных умственных нагрузках ребенку-школьнику требуется больше витамина В2, поскольку он ответственен за выработку энергии. Нехватка данного витамина проявляется слабостью, плохим аппетитом, головокружениями.
- Витамин В3 участвует в производстве энергии в нервных клетках, благодаря чему работа мозга активизируется. Без его достаточного ежедневного поступления память ребенка снижается, а усталость постепенно накапливается.
- Состояние долгосрочной памяти зависит от витамина В5. Его дефицит приводит к постоянной усталости и проблемам со сном.
- Очень важен для работы ЦНС и витамин В6. Симптомами его нехватки является появление бессонницы, снижение памяти, заторможенность мышления.
- Достаточное поступление фолиевой кислоты важно для регуляции возбудимости нервной системы, сохранения памяти и скорости мышления. Дефицит такого витамина приводит к апатии и проблемам как с долгосрочной, так и с краткосрочной памятью.
- Витамин В12 важен для познавательной функции мозга, а также смены режимов сна и бодрствования. При его нехватке ребенок будет постоянно сонливым и начнет жаловаться на головокружения.
- Употребление витамина С также важно для памяти, поскольку достаточное поступление аскорбиновой кислоты требуется для усвоения витаминов В-группы.
- Немаловажен и витамин Е, у которого отмечают свойство защищать нервные клетки от действия свободных радикалов и токсических соединений. Кроме того, его употребление укрепляет стенки сосудов, что тоже способствует улучшению памяти.
Стоит ли употреблять для укрепления иммунитета?
Нужно отметить, что иммунная система школьника действительно подвергается высоким нагрузкам и ее стоит поддерживать витаминами. В рационе ребенка школьного возраста должно быть достаточно источников витамина С и витамина А, а также витаминов Е и Д. Именно эти витамины играют наибольшую роль в защите организма от атаки вирусов и бактерий.
Если нет возможности обеспечить поступление таких соединений с пищей, можно прибегнуть к использованию специальных комплексных витаминов, например дать ребенку ВитаМишки Immuno+ либо Иммуно Кидс от Мульти-табс.
Формы выпуска
Витамины для школьного возраста производят в разной форме – сладкого геля или сиропа, жевательных твердых таблеток либо мармеладок, таблеток в оболочке, капсул, драже и даже растворов для инъекций. При этом самые востребованные витаминные добавки для школьников – жевательные.
Какие витамины лучше давать: обзор популярных
Чаще всего школьникам покупают такие мультивитаминные добавки:
Многие врачи настаивают на необходимости введения витаминных добавок в рацион ребенка. В качестве примера можете посмотреть видео Союза педиатров России.
Мы же настаиваем на сбалансированности питания и обеспечении школьника необходимым количеством витаминов из продуктов.
Корректировка питания как альтернатива
Если родители хотят использовать для укрепления здоровья школьника витамины, которые помогут его умственному развитию, сначала следует пересмотреть рацион ребенка, ведь практически все ценные для мозга витамины мы получаем из пищи.
При сбалансированном рациональном питании витаминные добавки из аптеки будут не нужны. Для этого проследите, чтобы в меню школьника присутствовали:
- Блюда из жирной рыбы (горбуши, семги, форели). Они являются источником йода и легко усваиваемых белков.
- Разные растительные масла, семечки и орехи. Из них ребенок будет получать витамин Е.
- Блюда из цельного зерна. Они выступают источником витаминов группы В.
Не менее важно получать и достаточно минералов. Для памяти и внимания ребенку нужны:
- Железо. Его источником будет телятина, крольчатина, печень, фасоль, яйцо, капуста.
- Магний. Его ребенок получит из гороха, фасоли, кураги, орехов, круп, кунжута.
- Цинк. Для его получения ребенку нужно употреблять сухофрукты, печень, мясо, грибы и тыквенные семена.
Про правильный рацион школьника читайте другую статью. Узнаете принципы сбалансированного питания и увидете пример меню на неделю.
Мнение Комаровского
Известный педиатр называет витамины важными для здоровья ребенка веществами, однако уверен, что обычному ребенку витаминные аптечные комплексы не нужны. Комаровский предлагает родителям более тщательно контролировать рацион ребенка, чтобы все нужные витамины поступали в детский организм с пищей.
Что касается улучшения памяти, популярный врач напоминает, что эту функцию следует тренировать с помощью изучения стихов и других занятий, а вовсе не приемом витаминов.
Советы
- Присматривая поливитамины для ребенка, в первую очередь нужно обращать внимание на рекомендуемый возраст использования. Как пониженные дозировки в витаминах для деток поменьше, так и высокие дозы в комплексах для взрослых, не подходят для школьников.
- Покупать витаминные добавки стоит в аптеке, выбирая комплекс из ассортимента известного производителя. Тогда вы будете уверены в качестве получаемых ребенком витаминов.
- Выбирая витаминный комплекс для школьника, часто предпочитают добавку, в которой помимо витаминов присутствуют другие питательные вещества. В таких комплексах обращайте внимание на дозировку йода, цинка, селена, железа, а также омега-жиров.
- Если вас интересует комплекс с большим содержанием кальция, обратите внимание на такие добавки, как Кальцинова, Пиковит Д и Сана-Сол с кальцием и магнием.
- Если вы интересуетесь витаминными препаратами с большим содержанием железа, стоит приобрести Витрум Циркус или Доктор Тайс Мультивитамол. В этих комплексах витамины дополнены высокой дозой железа для стимуляции кроветворения и профилактики анемии.
- Чтобы ребенок не испытывал нехватки йода (минерала, который очень важен для умственного развития), можно давать школьнику Йодомарин или подбирать поливитамины с полноценной дозой этого элемента.
- Подбирая мультивитамины для ребенка-аллергика, внимательно изучайте состав продукта, ведь в большинстве комплексов есть наполнители, способные стать причиной аллергической реакции (подсластители, красители, добавки для аромата и другие).
Источник
Лекарственный справочник №7. БАД для профилактики и оздоровления 30/06/2014
Важно
Взрослые нередко жалуются на нехватку времени и с ностальгией вспоминают свое беззаботное детство. На самом деле у современных школьников оно едва ли безоблачное. Так, специалисты отмечают, что одна из главных причин расстройства здоровья школьников – это так называемый стресс ограничения времени. За последние 50 лет школьная нагрузка выросла более чем в два раза.
Соответственно, увеличился и объем домашних заданий. В дополнение к этому многие школьники посещают спортивные секции, музыкальную или художественную школу, различные кружки и факультативы. В итоге, чтобы все успеть, они вынуждены постоянно спешить, у них практически не остается времени, которое они могли бы посвятить отдыху или своим, не связанным с учебой, интересам.
Еще одна проблема – психологическое давление на школьников со стороны учителей и родителей. Нередко причиной стресса становятся завышенные требования по поводу оценок, спортивных достижений, успехов в музыкальной школе…
Итоги этого неутешительны. Согласно исследованиям физиологов, у 40% учеников начальных классов имеются признаки скрытых или явных неврозов. Среди подростков этот показатель доходит до 70%. И чем более «сильная» школа, чем интенсивнее ее учебная программа, тем процент выше.
Так, у школьников, обучающихся в школах с углубленным изучением одного или нескольких предметов, к концу учебной недели, четверти и года существенно ухудшается работоспособность.
Кстати
Серьезным фактором риска перенапряжения является низкая физическая активность современных детей. Сегодня ребенок все чаще проводит досуг не на прогулке, а перед экраном телевизора или компьютера. По подсчетам физиологов и педиатров, в младшей и средней школе дефицит активности у детей достигает 30–40%, у старшеклассников – 80%.
Нехватка движения плохо сказывается не только на физическом, но и на психологическом состоянии, ведь бегая, прыгая, играя в подвижные игры, просто гуляя на свежем воздухе, ребенок снимает внутреннее напряжение.
Маме на заметку
Существуют признаки, указывающие на то, что ребенок переутомлен и испытывает хроническое перенапряжение.
- Он не сосредоточен. Садясь за домашнюю работу, долго не может на ней сконцентрироваться, а учителя жалуются, что он плохо слушает на уроках, вертится.
- Вечером ребенок долго не может заснуть, хотя может ложиться позже положенного. Днем, наоборот, чувствует сонливость.
- У ребенка плохой аппетит, он худеет. Так, в Москве, согласно статистике, до 60% первоклассников к концу первой четверти теряют в весе, хотя они растут и должны, наоборот, прибавлять килограммы.
- Младшеклассник становится возбужденным, а подросток раздражен и грубит, у него наблюдаются частые перепады настроения.
- У ребенка болит голова и периодически поднимается артериальное давление. Особенно к скачкам давления на фоне интеллектуальных перегрузок склонны девочки.
Если какие-то из данных симптомов не исчезают в течение 1,5–2 недель, нужно обратиться к врачу. Он может назначить препараты, помогающие организму своевременно восстанавливаться на фоне стресса, а также повышающие умственную работоспособность. Визит к доктору также необходим, потому что некоторые из проявлений усталости очень похожи на симптомы ряда соматических заболеваний, которые важно вовремя распознать.
SOS
Хроническая перегрузка нередко дает о себе знать простудами, которые ребенок «цепляет» одну за другой. Дело в том, что интеллектуальное переутомление снижает адаптационные возможности организма, в том числе и иммунной системы.
На фоне учебного стресса растет и количество хронических болезней. Среди них на первом месте заболевания органов дыхания и пищеварения, на втором – сердечно-сосудистые нарушения, на третьем – патологии нервной системы и опорно-двигательного аппарата. По статистике, за время обучения количество детей, имеющих хронические заболевания, возрастает в два раза.
Памятка родителям
Мама и папа школьника мало могут влиять на то, как в школе ведутся уроки, сколько их в расписании, насколько строго спрашивает учитель. Однако в их власти следить за тем, чтобы ребенок избегал перегрузок дома и в свободное от школы время.
- Следите за тем, чтобы ребенок не проводил много времени у компьютера, если этого не требует учебный процесс. В подростковом возрасте он не должен просиживать за монитором больше полутора часов. Детям до 8 лет разрешается пробыть у компьютера около 40 минут, детям младше 7 лет – не более 20 минут в день. Если за монитором нужно сидеть, выполняя задание по учебе, важно делать перерывы на 10 минут каждые полчаса.
- Помогите сыну или дочери найти занятия по душе. Часто ребенка «грузят» занятиями в музыкальной или художественной школе, а он боится признаться, что ему они не нравятся. Пообщайтесь с ребенком, выясните, что ему интересно на самом деле и поощряйте его творческие стремления. Если человек чем-то по-настоящему увлечен, нагрузка переносится легче, и стрессовых ситуаций меньше. Но в любом случае желательно, чтобы дополнительные занятия заканчивались не позже чем в 19.00, иначе времени на отдых совсем не останется.
- Следите, чтобы ребенок соблюдал режим дня: просыпался, ел, ложился спать в одно и то же время. На сон должно уходить не менее 8–9 часов в сутки.
- Всегда старайтесь оказать ребенку поддержку. Поощряйте его успехи и не наказывайте при неудачах.
- Старайтесь, чтобы ребенок больше двигался. Если он недостаточно спортивный и не занимается в секции, выбирайтесь с ним на пикники, в походы, на экскурсии. Физическая активность, смена вида деятельности и новые впечатления будут благотворно действовать на его нервную систему.
- Уделите внимание питанию ребенка. В его меню должно быть достаточно полноценного белка (его мы получаем из нежирного мяса, рыбы, творога), сложных углеводов (содержатся в крупах, цельнозерновом хлебе), а также витаминов (черпаем из овощей, фруктов, ягод). Также для хорошей работы мозга необходимы жирные кислоты, входящие в состав жирной рыбы, нерафинированного растительного масла, орехов.
«АиФ» рекомендует
Чтобы ребенок меньше уставал при приготовлении домашнего задания, нужно взять на заметку несколько правил.
- Садиться за домашнюю работу желательно в 15.00–16.00. В это время наблюдается естественный физиологический подъем работоспособности.
- Перед тем как начать работу, желательно составить план, заранее подготовить все, что потребуется: учебники, тетради, канцелярские принадлежности.
- Начинать лучше с того предмета, подготовка задания по которому требует больше всего сил. Также полезно чередовать задания по точным и гуманитарным наукам.
- Рядом со столом, где ребенок выполняет домашнюю работу, не должно быть отвлекающих факторов: игрушек, включенного телевизора, компьютерных игр.
- После 40–50 минут учебы нужно сделать перерыв на 10 минут. В это время можно попить воды, размяться, провести физкультминутку или выполнить гимнастику для глаз.
- Во 2–3-м классе ребенок не должен посвящать приготовлению уроков более 1,5 часа, в 4–5-м классе – 2 часов, в 6–8-м – 2,5 часа, в 9–11-м классе – 3,5 часа.
Помните, самолечение опасно для жизни, за консультацией по поводу применения любых лекарственных препаратов обращайтесь к врачу.
Печатную версию справочника покупайте в киосках вашего города или закажите в редакции по тел +7 (495)646-57-57 или по электронной почте ls@aif.ru с пометкой ЛС (в письме укажите ФИО, почтовый адрес и телефон).
Оставить
комментарий (1)
Также вам может быть интересно
Источник
Авитаминоз, недостаток полезных веществ является одной из основных причин плохой успеваемости ребенка в школе. Витамины отвечают за нормальное развитие, рост организма, иммунитет. Они не только влияют на физические аспекты, но и регулируют мыслительную деятельность, помогают усваивать информацию, улучшают процессы мышления и логики. Основными признаками недостатка являются:
- вялость, сонливость;
- чрезмерная пассивность или агрессивность;
- неспособность запоминать большие объемы информации;
- нарушение логического мышления;
- плоха адаптация в коллективе.
Что помогает запоминать и лучше учится? Какие витамины для этого необходимы?
Витамины и обучение.
Ребенку нужно развиваться всесторонне, а для этого нужны жирорастворимые компоненты:
- витамин А – активирует зрительные центры, сохраняет остроту зрения при постоянных нагрузках, регулирует активность головного мозга. Благодаря ретинолу ребенок воспринимает все краски мира, и лучше запоминает даже скучную информацию;
- витамин D. В школе уделяют внимание спорту, поэтому важно, чтоб ребенок смог выдержать физические упражнения, держал осанку и прочее. Холекальциферол делает мышцы и кости крепче, ускоряет рост костной ткани, делает их более устойчивыми к регулярным упражнениям;
- витамин Е – отвечает за достаточное насыщение клеток головного мозга кислородом, появление новых нейронных связей, что лежит в основе процесса обучаемости и запоминания.
Наиболее уязвимой считается нервная система – частые стрессы, плохой сон, раздражительность нередко становятся главной причиной нежелания учиться в школе, общаться со сверстниками. В данном случае помогают витамины группы В – они улучшают развитие ЦНС, усваивание кислорода нейронами, защищают клетки от преждевременного разрушения.
Отдельно выделяют витамины В1, В6 и В12 – они восстанавливают эмоциональный фон, снимают раздражительность, дают рациональность мышлению. Повышают стрессоустойчивость – легче воспринимаются конфликтные ситуации, они не причиняют большего вреда несформированной психике. Дополнительный эффект – улучшение взаимодействия между нейронами, благодаря чему информация запоминается лучше, быстрее воспроизводится в дальнейшем, что важно во время контрольных и экзаменов.
Кроме витаминов, стоит выделить кислоты Омега-3 и лецитин.
Омега-3 является важным компонентом, отвечающим за поддержку, регуляцию функций головного мозга, улучшение кровоснабжения к важным отделам нервной системы, повышает физическую выносливость.
Лецитин – это дополнение к кислотам, совместное поступление благотворно действует на запоминание и обучаемость, логическое мышление, адаптацию.
Количество витаминов в организме не бесконечно. Постоянная нагрузка, стрессы, плохая экология ускоряют потерю компонентов, делают ее наиболее заметной. Запас нужно регулярно пополнять, поддерживать баланс.
Откуда поступают вещества?
Основной источник – пища, полезная и сбалансированная. Правильно питание – залог здоровья для растущего чада. Специалисты советуют кушать больше овощей, мяса, молочных продуктов, рыбы. Но необходимо знать, какое сочетание продуктов в совокупности принесет пользу – некоторые витамины не совместимы между собой, другие – усваиваются только с определенными микроэлементами.
Во время приготовления, большая часть полезных компонентов разрушается. Остаток может не усвоиться и выйти из организма. Наибольшее количество элементов в таких продуктах, как говядина, красная рыба и прочее. Они дорогостоящие, а потому не каждая семья может их приобрести. Как выход из ситуации – специально разработанные комплексы от Арт Лайф, идеально сбалансированные, содержащие все необходимое для нормального развития ребенка.
Поливитаминные комплексы от Арт Лайф.
В природе нет продуктов, которые содержат полный набор полезных веществ. Комплексы, разработанные с учетом потребностей организма ребенка, имеют в составе натуральные компоненты, сочетание которых приносит положительный эффект. К таким относятся:
- «Дискавери Отличник». Улучшает мыслительную деятельность, насыщает необходимыми нутриентами для роста и развития. Он способствует нормальному росту, делению клеток, регулирует работу головного мозга, улучшает память, стимулирует нервные импульсы, укрепляет иммунитет. Также он улучшает сон, снимает раздражительность, повышает сопротивляемость физическим нагрузкам;
- «Мультимегин» – это сочетание необходимых полиненасыщенных жирных кислот, растительных компонентов и витаминов, которые способствуют хорошей работе органов зрения, регулируют адаптивные способности организма, повышают стрессоустойчивость, снимают раздражительность, улучшают логическое и социативное мышление, дают толчок своевременному росту органов и систем;
- «Веселые витаминки» – поддерживают иммунитет, улучшают работу органов зрения, восстанавливают обмен веществ. Оптимизирует рост костной ткани, укрепление скелета, связок и хрящей, зубной эмали. Предотвращает развитие подростковых гормональных нарушений, насыщают клетки энергией. Предотвращают чрезмерную переутомляемость за счет повышения запасов энергии организма;
- «Лецитин-гель с витаминами». Это оптимальное сочетание лецитина и важных витаминов, улучшающих работу центральной нервной системы, печени и органов пищеварения, служат профилактикой появления простудных заболеваний и опасных патологий. Улучшается концентрация внимания, способность запоминать информацию, логически мыслить. Повышается общий тонус, бодрость, появляются силы для продолжения учебы, тренировки или дополнительных занятий.
Комплексы от Арт Лайф способны насыщать веществами, которые в природе содержатся в недостаточном количестве. Учитывая суточные потребности, биологические добавки возвращают баланс витаминов и микроэлементов, улучшают всестороннее развитие и способность к обучению.
Вернуться к списку публикаций
Источник