Презентация какие витамины нам нужны
Ирина Фалалеева
Презентация «Витамины — помощники здоровья»
«Витамины – помощники здоровья»
Слайд 1
Слайд 2
Пища является основным источником энергии и «строительным материалом» для новых клеток организма. Кроме того, вкусная еда – это большое удовольствие для человека.
Как мы должны питаться, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей)
Есть три основных требования к питанию:
Слайд 3
1. Количество пищи должно соответствовать возрасту и затратам энергии. То есть, человек должен получать с едой столько энергии, сколько может потратить, не больше и не меньше.
Слайд 4
2. Нужно соблюдать режим питания. Здоровому человеку лучше питаться 3-4 раза в сутки. При трехразовом питании самым сытным должен быть обед, а самым легким – ужин. Нельзя торопиться, есть, обжигаясь горячей пищей, глотать большие куски пищи, не пережевывая.
Слайд 5
3. Пища должна быть разнообразной и полноценной, то есть, содержаться в нужном количестве все основные питательные вещества и витамины. На картинке изображено примерное соотношение разных видов продуктов для здорового рациона.
В основании пирамиды – Хлеб, зерновые и макаронные изделия.
Хлеб и зерна всегда были одним из основных продуктов питания человека. Предпочтение отдается сортам хлеба из муки грубого помола (ржаной хлеб, хлеб с отрубями).В них много растительного белка, витаминов и клетчатки. В дневном рационе и взрослого,и ребенка хотя бы один раз в день должна быть каша: овсяная, гречневая, рисовая, пшенная. Все эти продукты содержат полезные витамины и микроэлементы, которые просто необходимы для нашего кишечника.
Вторая ступень пирамиды – это фрукты и овощи.
Ягоды, фрукты и овощи – настоящий кладезь витаминов. В среднем, взрослый человек за год должен съедать 180кг овощей и фруктов, тогда весенние авитаминозы ему не страшны.
Авитаминоз – это нехватка витаминов в организме.
В третьей ступени пирамиды – мясо, рыба, птица и молочные продукты.
Мы привыкли считать этот набор основным и главным. Мясо – это животный белок и на его усвоение требуется 6-8 часов. Перед мясным блюдом лучше съесть салат из сырых овощей и зелень для лучшего усвоения. Правильно употреблять мясо 2-3 раза в неделю.
Другое дело – рыба. Она тоже содержит белок, но, в отличие от мяса, рыба быстрее усваивается. В ней содержатся различные минеральные вещества – йод, фтор, медь и цинк, которые повышают сопротивляемость организма инфекциям.
Молоко идеально для растущего организма. Оно является сбалансированным продуктом, обеспечивая организм ребенка практически всем необходимым. А в кефирах и йогуртах к тому же содержатся полезные бифидобактерии, формирующие иммунитет человека.
На вершине пирамиды здорового питания – соль, сахар и сладости.
Как мало им отводится места. Так же мало их должно быть в нашем рационе. Действительно, излишнее потребление соли и сахара приводит к болезням и лишнему весу. Любители сахара рискуют испортить себе зубы.Нужно приучать себя минимально употреблять эти продукты: вместо сахара, тортов, конфет, например, полезнее кушать джемы и фрукты.
Слайд 6
Знаете ли вы, какие продукты полезные, а какие вредные? Что вы предпочтете на завтрак – гамбургер и кока-колу или овсяную кашу и фруктовый сок? (Ответы детей)
Любителям чипсов, сухариков, кетчупов, майонезов, газированных напитков, хот-догов, картошки фри, которые содержат множество очень вредных веществ, следует знать, что быстрая еда, с красивым названием «Фаст Фуд», не просто вредна для нашего организма, а очень опасна и несет серьезную угрозу нашему здоровью. Наш желудок и кишечник не приучены к такой пище, жирной и тяжелой. Она не содержит никаких полезных веществ, она очень жирная, содержит много калорий. Куда легче и полезней для нашего организма употреблять в пищу то, что веками ели наши предки – каши из различных крупп, первые блюда на обед и множество своих овощей и фруктов.
Дидактическая игра «Полезная и вредная еда»
Слайд 7
Витамины – что это!
Витамины – это такие вещества, которые помогают нам быть здоровыми и крепкими; защищают от микробов, бактерий и разных болезней; дают нам много сил и энергии. Одни витамины помогают детям расти, другие помогают глазам хорошо видеть, третьи – голове хорошо думать. А еще есть витамины, которые защищают нас от болезней.
А как вы думаете, где живут витамины и где нам их найти? (Ответы детей)
Слайд 8
Физкультминутка «Собираем урожай»
В огород сейчас пойдем,
Овощей там наберем. (дети шагают на месте)
Раз, два, три, четыре, пять. (хлопают в ладоши)
Что мы будем собирать?
Картошку, морковку, (загибают пальцы на левой и правой руке)
Репу и свеклу,
Помидоры, огурец,
И капусту наконец!
В огороде мы старались –
Низко к грядке нагибались. (наклоняются)
Весь собрали урожай. (выпрямляются, разводят руки в стороны)
Вот он, видишь? Получай! (протягивают вперед ладони рук)
Молодцы ребята! Витамины бывают разные, и у каждого есть свое имя. Мы сейчас познакомимся с самыми известными.
Слайд 9
Витамин А
Расскажу вам не тая,
Как полезен я, друзья!
Я в морковке и томате,
В тыкве, персике, салате.
Съешь меня – и подрастешь,
Будешь ты во всем хорош!
Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок!
Витамин А – его еще называют витамином роста. Он помогает нам расти, улучшает зрение. Найти его можно в молоке, яйцах, моркови, помидорах, абрикосе, говяжьей печени, сливочном масле, тыкве.
Слайд 10
Витамин В
Рыба, хлеб, яйцо и сыр,
Мясо птица и кефир,
Дрожжи, курага, орехи –
Вот для вас секрет успеха!
И в горохе тоже я.
Много пользы от меня!
Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам –
Ине только по утрам.
Витамин В –очень важен для работы головного мозга, для хорошей работы сердца. А найти его можно в черном хлебе, твороге, горохе, картофеле, сыре, курице, свекле, гречке, овсянке, рыбе.
Слайд 11
Еще нам нужен Витамин С
Земляничку ты сорвешь –
В ягодке меня найдешь.
Я в смородине, в капусте,
В яблоке живу и в луке,
Я в фасоли и картошке,
В помидоре и горошке!
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин С – он помогает бороться с простудными заболеваниями, укрепляет кровеносные сосуды. Живет он в лимоне, апельсине, луке, в черной смородине, яблоке, сливе, ягодах шиповника.
Слайд 12
Витамин D
Я – полезный витамин.
Вам, друзья, необходим!
Кто морскую рыбу ест,
Тот силен как Геркулес!
Если рыбий жир полюбишь,
Силачом тогда ты будешь!
Есть в икре я в яйце,
В масле, в сыре, в молоке.
Витамин D – он необходим нашим костям, чтобы они были крепкими. Их можно найти в желтке яйца, рыбьем жире, икре, в морской рыбе, печени, грибах, масле, сметане.
Слайд 13 – 20
Витаминные загадки
1. Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)
2. Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок)
3. Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко)
4. Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех (хлеб)
5. Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей (щи)
6. Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы)
7. Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты)
Слайд 21
Правильное сбалансированное питание залог нашего крепкого здоровья, чтобы человек мог жить, учиться и работать, а организм расти и развиваться. Помните, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботиться о нас лучше. Чем мы сами.
Будьте здоровы!
Источник
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
ВИТАМИНЫ- зачем они нужны нам? Выполнила: Попова Ангелина ученица 4 «г» класса . Руководитель: Байгильдина З.М., Воспитатель ГКУ РС(Я) «ХСРЦН».
2 слайд
Описание слайда:
Цель исследования: Показать значение витаминов, как необходимое условие для правильного развития роста и здоровья человека.
3 слайд
Описание слайда:
Задачи исследования: изучить литературу по данной теме. Выяснить какое значение имеют витамины в жизни человека. Узнать, какие поливитаминные препараты необходимы детям в возрасте 9 – 10 лет. Выяснить с помощью анкетирования, какая сложилась ситуация с потреблением витаминов в нашем классе.
4 слайд
Описание слайда:
Гипотеза исследования: Витамины — не роскошь, а необходимость для поддержания иммунитета и сохранения здоровья.
5 слайд
Описание слайда:
«Ты счастлив завтра, если думаешь о здоровье сегодня!»
6 слайд
Описание слайда:
Зачем нужны витамины? Нормальное развитие человека невозможно без витаминов. Витамины – это не лекарство, которое необходимо только во время болезни. Витамины нужны всегда, ежедневно. К сожалению, в наши дни, из-за высокой экологической нагрузки на организм, недостатком тех или иных витаминов страдает практически каждый человек. Особенно тяжело сказывается отсутствие витаминов на развитии детского организма, потому, что он растет, развивается и обмен веществ происходит в нем весьма энергично. Если ребенок получает необходимое количество витаминов, он легче переносит различные неблагоприятные условия внешней среды, менее восприимчив к инфекциям, реже болеет, а если и заболевает, то гораздо легче переносит данный процесс.
7 слайд
Описание слайда:
ЛУНИН Н. И. впервые обнаружил полезные вещества в 1880 году (позже названные витаминами) В 1880 году русский ученый Николай Лунин, заметил, что мыши, поглощавшие искусственную пищу, чахли и погибали. А мышки, получавшие натуральное молоко, были веселы и здоровы. «Из этого следует, что в молоке… содержатся еще другие вещества, незаменимые для питания», — сделал вывод ученый. Казимир Функ в 1912 году придумал название — от латинского «vita» — «жизнь».
8 слайд
Описание слайда:
Какие бывают витамины? Известно около 30 витаминов. Обозначают их латинскими буквами: А, В, С, D, Е, К, РР и т.д. Каждый витамин выполняет в организме определенную задачу. В организме большинство витаминов не вырабатывается. Они попадают туда только с пищей: фруктами, овощами, мясом, рыбой, молочными продуктами, яйцом и т. д. Человеку нужны все витамины без исключения и у каждого витамина есть свое назначение.
9 слайд
Описание слайда:
Витамин А нужен для здоровой кожи, глаз и иммунной системы. Помогает развитию и росту ребенка. При недостатке этого витамина у человека развивается болезнь «куриная слепота». Он ничего не видит в сумерках. Средства от этой болезни – печень или рыбий жир. Витамин А содержится в молоке, сыре, яйцах, овощах.
10 слайд
Описание слайда:
Витамины группы В (В1, В6, В12) При нехватке этого витамина человек заболевает болезнью бери-бери (в переводе с сингальского «большая слабость»). Оказываются поражены нервы, у больного появляется «походка на цыпочках». Печень, почки, дрожжи, орехи, хлеб из непросеянной муки, обогащенные витаминами хлопья для завтрака, бобовые и свежие овощи богаты витаминами группы В.
11 слайд
Описание слайда:
Витамин С предохраняет от некоторых видов рака и заболевания сердца. Это здоровые кости, зубы, десны. Большинство фруктов и овощей- это источники витамина С. При недостатке витамина С: слабые нервы, частые простуды, излишний вес, усталость, депрессия, плохой сон, слабое зрение. Недостаток этого витамина в приводит к тяжелому заболеванию – цинге. Витамин С легко теряется при тепловой обработке и хранении продуктов. Поэтому старайтесь готовить овощи как можно быстрее, быстро обжаривать или отваривать на пару и подавать сразу же.
12 слайд
Описание слайда:
Витамин D – это здоровая нервная система и формирование здоровых костей и зубов. При недостатке витамина Д развивается рахит, особенно часто – у детей. Витамин Д есть в жирной рыбе, яйце и молочных продуктах. Некоторые продукты, как например, маргарин, обогащены витамином D. Организм вырабатывает витамин D на солнце.
13 слайд
Описание слайда:
Витамин Е Известный исследователь витамина Е В.Шуте открыл, что именно витамином Е можно успешно лечить сердечно – сосудистые заболевания. В свои 80 лет он выглядел не старше 50, поскольку в его диете всегда были продукты, богатые витамином Е. Витамином Е богата оливковое масло, орехи, злаки, яблоки.
14 слайд
Описание слайда:
ЧТО ТАКОЕ АВИТАМИНОЗ? ГИПАВИТАМИНОЗ? ГИПЕРВИТАМИНОЗ?
15 слайд
Описание слайда:
Виды витаминной недостаточности АВИТАМИНОЗ ГИПОВИТАМИНОЗ Отсутствие в организме какого-либо витамина Болезни. Цинга, рахит, куриная слепота, пеллагра, бери-бери Частичная недостаточность витамина Симптомы. Быстрая утомляемость, пониженная работоспособность, повышенная раздражимость, снижение сопротивляемости к инфекциям
16 слайд
Описание слайда:
Гипервитаминоз возникает при избыточном потреблении витаминов. Проявляется в виде интоксикации (отравления) организма. Помните! Витамины — не лекарства! Их нужно принимать по рекомендации врача.
17 слайд
Описание слайда:
Как можно бороться с нехваткой витаминов? Из выше сказанного можно сделать вывод, что с современной едой очень сложно получить все необходимые организму витамины, макро- и микроэлементы. Учеными было подсчитано, что суточная доза всех необходимых питательных веществ содержится примерно в 50 кг современной еды, купленной в известном супер-маркете.
18 слайд
Описание слайда:
Необходимое количество витаминов можно добрать с помощью поливитаминных комплексов, продающихся в аптеке. Например, суточная доза аскорбиновой кислоты (витамина С), заключенная в одну таблетку, в природе содержится в 5 литрах яблочного сока. Вряд ли мы на каждого члена семьи можем каждый день покупать по 5 литров сока. Достаточно одной таблетки в сутки.
19 слайд
Описание слайда:
Анкетирование одноклассников. Выясняла с помощью анкетирования, какая сложилась ситуация с потреблением витаминов в нашем классе. Было опрошена 12 детей. Как часто вы едите свежие фрукты и овощи? Как часто вы едите мясные продукты? Как часто вы едите молочные продукты? Употребляете ли вы поливитамины? Сколько раз вы болели простудными заболеваниями в 3 классе?
20 слайд
Описание слайда:
Результат анкетирования Из таблицы мы видим, что многие дети в основном питаются хорошо,. Тем детям, которые не употребляют молочные продукты и поливитамины рекомендуем призадуматься о своем здоровье! Как часто вы едите свежие фрукты и овощи? Как часто вы едите мясные продукты? Как часто вы едите молочные продукты? Употребляете ли вы поливитамины? Часто 12 8 8 7 Не часто 2 6 3 5 Не употребляю 0 0 3 2
21 слайд
Описание слайда:
СКОЛЬКО РАЗ ВЫ БОЛЕЛИ ПРОСТУДНЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ? 1. Из диаграммы видно, что дети которые часто употребляют свежие фрукты , овощи, мясо и поливитамины за прошлый год ни разу не болели . 2. Трое детей болели часто- они не употребляют поливитамины и не употребляют молоко вообще. 3. Двое детей болели один раз. Они часто употребляют фрукты и овощи, мясо, но редко принимают поливитамины.
22 слайд
Описание слайда:
Вывод. Таким образом, мы пришли к выводу: 1. Полноценная еда, прием поливитаминов – это всегда здоровый человек. 2. Узнали, что витамины особенно нужны для растущего организма. 3. Поливитаминные препараты необходимо принимать в период роста организма, во время и после болезни, при большой физической и умственной нагрузке. 4. Поступление витаминов в организм должно соответствовать возрасту. 5. Недостаток или переизбыток витаминов в организме уменьшает устойчивость к простудным заболеваниям, способствует развитию серьезных болезней, снижает физическую и умственную работоспособность. Употребляйте больше свежих фруктов и овощей, а в весенне — зимний период принимать поливитамины. Будьте здоровы!
23 слайд
Описание слайда:
Моя гипотеза подтвердилась: 1. Витамин необходим для развития и роста организма человека. 2. Витамин – не роскошь, а необходимость для поддержания иммунитета и сохранения здоровья.
24 слайд
Описание слайда:
Принимайте витамины- будете здоровы!
25 слайд
Описание слайда:
Спасибо за внимание!
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДВ-195726
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Инфоурок
›
Другое
›Презентации›Презентация » Витамины польза или вред»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Витамины: польза или вред. МБОУ Устьянская СОШ 8 класс Изотов Влад
2 слайд
Описание слайда:
Аннотация В ходе проекта я изучил влияние витаминов на организм человека. Провёл социологический опрос обучающихся. Результаты моего исследования можно представить в виде следующей таблицы. Выявил, что эта тема является актуальной на сегодняшний день.
3 слайд
4 слайд
Описание слайда:
Цель моего проекта – изучить влияние витаминов на организм человека, определиться в пользу каких продуктов делать выбор, чтобы быть здоровым.
5 слайд
Описание слайда:
Социологический опрос Вопросы Ответы 5 6 8 9 % 1. Вы знаете, что такое витамины? а) да б) знаю, но недостаточно в) нет 4 1 1 9 100% 2. Вы часто их принимаете? а)да б)нет в) иногда 0 0 1 5 40% 3. Если вы принимаете витамины, то а) по совету врача б) по совету родителей в) по совету знакомых г) не лечился 0 0 1 5 40% 4. Много ли они значат? а) да б) практически ничего не значат 4 1 1 9 100% 5. В какое время года вы часто употребляете витамины? а) зимой б) весной в) летом г) осенью 2 0 1 40% 6. Знаете ли вы для чего нужны витамины? а) чтобы быть здоровым б) для иммунитета в) для развития роста организма 4 1 1 9 100% 7. Какие витамины вы употребляете? а) аскорбиновая кислота б) пиковит 2 2 0 7 1 0 12 26%; 74%
6 слайд
Описание слайда:
ВИТАМИНЫ . Витамины (от латинского слова vitan – жизнь) – это органические низкомолекулярные вещества разнообразной химической природы, необходимые всем живым организмам в очень малых количествах. Как правило, они поступают в организм с пищей и синтезируются в нем. При отсутствии или недостатке витаминов развиваются тяжелые заболевания – авитаминозы.
7 слайд
Описание слайда:
В 1880 году русский врач Николай Иванович Лунин сумел найти таинственное вещество. Он назвал его «витамины». Но только через 32 года каждый витамин получил свое название. Их «крестным» был польский ученый Казимир Фунт. Чтобы не путать витамины, их назвали разными буквами латинского алфавита. А, Б, С, Д, Е – так начинается латинская азбука. В настоящее время известно несколько десятков их.
8 слайд
Описание слайда:
Один из наиболее известных и необходимых организму витаминов. Для чего нужен: Способствует росту и укреплению костей, здоровью кожи, волос, зубов и десен. Способствует формированию зрительного пурпура в глазах. Сохраняет здоровыми наружные кожные покровы. Витамин А Содержится: в сливочном и топленом масле, сыре, яичных желтках, печени, икре, рыбьем жире. В растительных продуктах: зеленом луке, зеленом горошке, салате, моркови, томатах, абрикосах.
9 слайд
Описание слайда:
Клинические признаки витаминной недостаточности Витамин Клинические признаки Бледность, сухость кожи, склонность ее к шелушению сухость и ломкостью ногтей. светобоязнь, ночная слепота, плохое заживление ран.
10 слайд
Описание слайда:
B Витамин Еще один известный витамин. Необходим для: • Роста. • Улучшения умственных способностей. • Переваривания пищи, особенно углеводов. • Нормализует работу сердца, нервной системы и мышц. • Помогает улучшить зрение. • Заживления ран. Потребность в этом витамине увеличивается во время болезни, стресса. Содержится: Цельная пшеница, сухие дрожжи, мясо, чёрный хлеб, гречневая и овсяная крупа, молоко, фасоль, горох.
11 слайд
Описание слайда:
Клинические признаки витаминной недостаточности легкая возбудимость, утомляемость, нарушение пищеварения. Витамин Клинические признаки
12 слайд
Описание слайда:
Витамин Самый известный витамин. Он играет основную роль в процессах обмена веществ. Для чего он нужен: Для заживления ран, ожогов и кровоточащих десен. •Для ускорения заживления после операций. • Способствует снижению уровня холестерина крови. •Помогает при лечении простудных заболеваний. С Содержится: В плодах, ягодах, овощах капусте, зелёный лук, томаты, картофеле, цитрусовых, шиповнике, черной смородине, красном перце, хвое, облепихи.
13 слайд