Любит рыбий жир при звуках флейты теряет
Сле́дствие веду́т Колобки́ — мультфильм режиссёров Игоря Ковалева и Александра Татарского по сценарию Эдуарда Успенского. Название пародирует популярный детективный сериал «Следствие ведут знатоки».
Цитаты[править]
— Ой, шеф, а я вас вижу! |
— Шеф, ну что? |
— Дырка. Здесь ровно четыре дыры! |
— Не топайте как слон! Слон… слон… Знаете, коллега, а ведь эти дырки… — следы ног слона! |
— Ничего не понимаю. Что же это получается? |
— В парк. В парк. В зоо-парк! Срочно отправляйтесь в зоопарк, поздоровайтесь и попросите личное дело пропавшего слона. |
Или что-то случилось, или… одно из двух! |
(рыдает) Какой был слон! (зачитывает досье) «Слон полосатый, большой. Характер добрый, нежный. Очень любит рыбий жир…» (наливает, нюхает) Фу!.. |
— Здравствуйте! |
Я, товарищ директор, того, наэтого… |
— «Слон редкий, полосатый, кличка Балдахин… Характер мягкий, добрый…» Так-так-так… Ага, вот. «Много лет содержался в клетке у иностранного торговца животными Карбофоса; не выдержав побоев и обид, сбежал. Долгое время скитался, и однажды, больной и голодный, пришёл к нам. Пограничники выходили слона и подарили нашему зоопарку». Ага, вот: «Особые приметы: очень любит рыбий жир, при звуках флейты… теряет волю». Садитесь на телефон, коллега, и обзвоните все гостиницы. Узнайте, не остановился ли где иностранец по имени Карбофос. |
Ждите ответа в следующей серии. |
— Сверим часы. |
Здесь нет… здесь нет… а тут? |
Продавец: Слушаю вас. |
— Ой, шеф, а я вас слышу! |
Карбофос: Два билета, аэроплан! |
— Вы слышали, коллега? Они улетают завтра на рассвете. Мы должны как следует подготовиться. |
Коллега: Ой, шеф, а я вас не вижу! |
Таможенник: Проходите… Так… Чемодан большой, тяжёлый — как говорытся, вот он. Чемодан маленький, лёгкий — как говорытся, вот он. Слуга небольшой, одна штука — вижу. А это шо? |
Коллега: Стреляйте! Уйдут, шеф! Стреляйте! |
См. также[править]
- Из личной жизни Братьев Пилотов — продолжения мультфильма
Источник
Êîòëåòû ýòî íåàêòóàëüíî
Îäíàæäû ïèñàòåëü Ýäóàðä Óñïåíñêèé çàøåë ê ñîñåäó ïî äà÷å ðåæèññåðó Àëåêñàíäðó Òàòàðñêîìó (êîòîðûé ê òîìó âðåìåíè óæå ñíÿë «Ïëàñòèëèíîâóþ âîðîíó» è «Ïàäàë ïðîøëîãîäíèé ñíåã) è ïðåäëîæèë ýêðàíèçèðîâàòü èñòîðèþ ïðî Êîëîáêîâ, êîòîðûå èñêàëè ïðîïàâøèå êîòëåòû. Íà ÷òî ìóëüòèïëèêàòîð îòâåòèë: «Ïðîïàâøèå êîòëåòû íåàêòóàëüíî è íåèíòåðåñíî. Óâëåêàòåëüíî, êîãäà òåðÿåòñÿ ÷òî-òî î÷åíü áîëüøîå Íàïðèìåð, ñëîí». Çàäóì÷èâûé Óñïåíñêèé óøåë îò ðåæèññåðà. È óæå ÷åðåç ïàðó-òðîéêó ÷àñîâ Àëåêñàíäð Òàòàðñêèé ÷èòàë èñòîðèþ ïðî èñ÷åçíóâøåãî ïîëîñàòîãî ñëîíà, îáîæàþùåãî ðûáèé æèð.
Êîëîáêà ïîìåíÿëè íà øåôà
 êíèãå Ýäóàðäà Óñïåíñêîãî «Ñëåäñòâèå âåäóò Êîëîáêè» ãëàâíûìè ãåðîÿìè áûëè Êîëîáîê è Áóëî÷êèí. Ïîýòîìó è â íîâîì ñöåíàðèè àâòîð îñòàâèë ãåðîÿì òàêèå æå èìåíà. Íî Èãîðþ Êîâàëåâó (ñîðåæèññåð ìóëüòôèëüìà) è Òàòàðñêîìó ïîêàçàëîñü, ÷òî ïåðñîíàæ íàðîäíîé ñêàçêè Êîëîáîê èç òåñòà íå èìååò íè÷åãî îáùåãî ñ ñûùèêàìè. Îí áîëüøå ïîõîæ íà çëîñòíîãî àëèìåíòùèêà, êîòîðûé âå÷íî êóäà-òî áåæèò. Ïîýòîìó, ÷òîáû íå ïóòàòü çðèòåëÿ, áûëî ðåøåíî ñíÿòü èñòîðèþ ïðèêëþ÷åíèé íåêèõ çàáàâíûõ ÷åëîâå÷êîâ è äàòü èì íîâûå èìåíà. Òàê îíè ñòàëè íàçûâàòü ñåáÿ íå Êîëîáêè, à Øåô (òîò, ÷òî â êåïêå) è Êîëëåãà (òîò, ÷òî â øëÿïå). Ëþáèòåëè äåòåêòèâíûõ ôèëüìîâ íå ìîãóò íå óñìîòðåòü àíàëîãèþ ñ Øåðëîêîì Õîëìñîì è äîêòîðîì Âàòñîíîì. Õîòÿ â ñâîå âðåìÿ Òàòàðñêîìó ìÿãêî ïîïåíÿëè, ÷òî îí ðåøèë ñâîèìè êîëîáêàìè âûñìåÿòü çíàìåíèòûé òåëåñåðèàë «Ñëåäñòâèå âåäóò çíàòîêè».
Ãîëîñ ïàðîäèñòà
Øåô ñðàçó ñòàë ïåðñîíàæåì èñòîðè÷åñêèì, òî åñòü ñ íèì ñëó÷èëàñü èñòîðèÿ.  ðàçíûõ ñåðèÿõ îí ãîâîðèò ãîëîñàìè ðàçíûõ ëþäåé.  ïåðâîé ñåðèè Øåôà îçâó÷èë Ëåîíèä Áðîíåâîé. Êîãäà ïðèøåë ÷åðåä âòîðîé ñåðèè, àêòåð ïî ðÿäó ïðè÷èí ïðîäîëæèòü ðàáîòó íå ñìîã. Áûëè ñîáðàíû çàïèñè, íå âîøåäøèå â ôèëüì, íî ýòîãî îêàçàëîñü ìàëî. Íàäî áûëî ñðî÷íî èñêàòü äðóãîãî àðòèñòà.
Âðåìÿ ïîäæèìàëî, ìû áûëè â ïàíèêå, ðàññêàçûâàåò Àëåêñàíäð Òàòàðñêèé. È êòî-òî âñïîìíèë î ìîëîäîì, ìàëî êîìó èçâåñòíîì ïàðîäèñòå, êîòîðûé ìîæåò ãîâîðèòü ãîëîñàìè èçâåñòíûõ àêòåðîâ. Òóò æå ïîñëàëè çà íèì ìàøèíó, ïðèâåçëè íà ñòóäèþ. Íàêàíóíå îí áûë íà âå÷åðèíêå, ó íåãî ñòðàøíî áîëåëà ãîëîâà. Êîãäà óçíàë, ÷òî ìû õîòèì «ãîëîñ Áðîíåâîãî», ñòàë îòíåêèâàòüñÿ. Ïðèçíàëñÿ, ÷òî ãîëîñîì Ãåðäòà ãîâîðèë, à Áðîíåâîãî ïàðîäèðîâàòü íå ïðîáîâàë. Ìû íàïîèëè àðòèñòà ãîðÿ÷èì êîôå, íàêîðìèëè áîëåóòîëÿþùèìè òàáëåòêàìè è ïîêàçàëè ïåðâóþ ñåðèþ ôèëüìà. Âïîñëåäñòâèè, êîãäà ãîëîñ áûë çàïèñàí, ìû ñàìè íå ìîãëè îòëè÷èòü: ãäå ãîâîðèò Áðîíåâîé, à ãäå ïàðîäèñò. Êñòàòè, åãî çâàëè Ìèõàèë Åâäîêèìîâ
Íè-÷åãî íå ïîíèìàþ!
Àíèìàöèîííûå ïðèêëþ÷åíèÿ äâóõ íåïîâîðîòëèâûõ ÷óäèêîâ ïóñòèëè ïî ñâåòó ìíîãî ôðàçî÷åê, ñðåäè êîòîðûõ áûëà è «Íè-÷åãî íå ïîíèìàþ!»
Ýòà ôðàçà ðîäèëàñü áëàãîäàðÿ ðóêîâîäèòåëþ Êèåâñêîé ñòóäèè, ãäå ÿ ðàáîòàë, âñïîìèíàåò Òàòàðñêèé. Îí ÷àñòî ïîâòîðÿë, ïðèõîäÿ íà ðàáîòó: «Óæå 10 ÷àñîâ, à íà ðàáî÷èõ ìåñòàõ íèêîãî íåò. Íè-÷åãî íå ïîíèìàþ!»
Áåçæàëîñòíàÿ ýêñïëóàòàöèÿ
Ìóçûêó ê ìóëüòôèëüìó íàïèñàë ñîñåä Òàòàðñêîãî Þðèé ×åðíàâñêèé. Ðåæèññåð áåç ñòåñíåíèÿ «ýêñïëóàòèðîâàë» ñîñåäà: «Ìû æèëè â ñîñåäíèõ äîìàõ. ß ïîêàçàë åìó îòñíÿòûé ìàòåðèàë è ïîïðîñèë, ÷òîáû îí êàê ìîæíî áûñòðåå íàïèñàë ê íåìó ìóçûêó. Áóêâàëüíî íà ñëåäóþùèé äåíü îí ïðèíåñ ãîòîâóþ çàïèñü, è íà óäèâëåíèå âñåì îíà òî÷íî óëîæèëàñü â ôîðìàò îòñíÿòîé êàðòèíêè».
Ó ìóëüòôèëüìà åñòü ïðîäîëæåíèå â 6 ñåðèé.  1995 è 1996 ãîäàõ ñíèìàþòñÿ ñðàçó íåñêîëüêî ìóëüòôèëüìîâ ïðî áðàòüåâ Ïèëîòîâ, â òîì ÷èñëå «Áðàòüÿ Ïèëîòû ñíèìàþò êëèï äëÿ MTV», «Áðàòüÿ Ïèëîòû ãîòîâÿò íà çàâòðàê ìàêàðîí÷èêè», «Áðàòüÿ Ïèëîòû ëþáÿò ïîîõîòèòüñÿ», «Áðàòüÿ Ïèëîòû èíîãäà ëîâÿò ðûáó». Âñå ñåðèè áûëè ñíÿòû â 90-å ãîäû íà äåíüãè áàíêèðà, êîòîðûé ëèøü ðàç ïîçâîëèë ïîêàçàòü ìóëüòèê ïðîôåññèîíàëàì. Ïîñëå ÷åãî ôèëüì «Áðàòüÿ Ïèëîòû ãîòîâÿò íà çàâòðàê ìàêàðîí÷èêè» â 1996 ãîäó ïîëó÷èë ðîññèéñêèé ïðîôåññèîíàëüíûé êèíåìàòîãðàôè÷åñêèé ïðèç «Íèêà» â íîìèíàöèè «Ëó÷øèé àíèìàöèîííûé ôèëüì».
 õîäå ñúåìîê ïðîäîëæåíèÿ ãåðîè-ñûùèêè, îêîí÷àòåëüíî ïåðåèìåíîâàâøèñü èç Êîëîáêîâ â áðàòüåâ Ïèëîòîâ, äàëè íàçâàíèå àíèìàöèîííîé ñòóäèè Òàòàðñêîãî «Ïèëîò». Ïîçæå âåñåëûå ïåðñîíàæè ïðåâðàòèëèñü â âèðòóàëüíûõ òåëåâåäóùèõ ïðîãðàììû «×åðäà÷îê áðàòüåâ Ïèëîòîâ». Èçâåñòíûå àðòèñòû ïðèõîäèëè ê íèì â ãîñòè è ðàññêàçûâàëè î ñâîåì äåòñòâå.
Ôðàçû èç ôèëüìà:
* Ñàäèòåñü íà òåëåôîí, êîëëåãà, è çâîíèòå!
* Èëè ÷òî-òî ñëó÷èëîñü, èëè îäíî èç äâóõ.
* Îñîáûå ïðèìåòû: î÷åíü ëþáèò ðûáèé æèð; ïðè çâóêàõ ôëåéòû òåðÿåò âîëþ
* Îé, øåô! À ÿ âàñ âèæó!
Àíàëîãè÷íî
Îé, øåô, à ÿ âàñ ñëûøó!
Àíàëîãè÷íî!
* Ñâåðèì ÷àñû.
Íà ìîèõ ýíäöàòü ÷àñîâ.
Àíàëîãè÷íî.
* ß èçâèíÿþñü, à íà ñëîíà ñïðàâî÷êà èìååòñÿ?
* Æåëàåì âàì ìÿãêîé ïîñàäêè â ñàìîëåò!
* Òàê. ×åìîäàí áîëüøîé, òÿæåëûé, êàê ãîâîðûòñÿ, âîò îí. ×åìîäàí ìàëåíüêèé, ëåãêèé, êàê ãîâîðûòñÿ, âîò îí. Ñëóãà, íåáîëüøîé, îäíà øòóêà, âèæó.
ÔÀÊÒÛ:
*Ôèëüì óäîñòîåí íàãðàäû «Çîëîòîé Êóêåð» (ìåæäóíàðîäíûé êèíîôåñòèâàëü â Âàðíå,1987 ã.).
*Ïåðâàÿ ñåðèÿ «Êîëîáêîâ», èäóùàÿ 10 ìèíóò, ñíèìàëàñü 9 ìåñÿöåâ.
*Çà òðè ãîäà äî ìóëüòèêà, ñòàâøåãî çíàìåíèòûì, áûë ñíÿò êóêîëüíûé ôèëüì «Ñëåäñòâèå âåäóò Êîëîáêè» ñ ìóçûêîé Íèêèòû Áîãîñëîâñêîãî. Ðîëè îçâó÷èâàëè Òàòüÿíà Ïåëüòöåð, Âÿ÷åñëàâ Íåâèííûé, Ãåîðãèé Âèöèí. Íî ôèëüì ýòîò íå çàâîåâàë ïîïóëÿðíîñòè.
Ïîêàçàòü ïîëíîñòüþ
7
3
Источник
В 1983 году мультипликатор Александр Татарский создал своих едва ли не самых известных персонажей — братьев Пилотов. Впервые они появились в мультфильме «Следствие ведут Колобки», после чего «сыграли» еще в нескольких фильмах студии «Пилот» и стали первыми на российском телевидении виртуальными телеведущими.
Котлеты — это неактуально
Однажды писатель Эдуард Успенский зашел к соседу по даче режиссеру Александру Татарскому (который к тому времени уже снял «Пластилиновую ворону» и «Прошлогодний снег») и предложил экранизировать историю про Колобков, которые искали пропавшие котлеты. На что мультипликатор ответил:
«Пропавшие котлеты — неактуально и неинтересно. Увлекательно, когда теряется что-то очень большое… Например, слон».
Кадр: Союзтелефильм
Задумчивый Успенский ушел от режиссера. И уже через пару-тройку часов Александр Татарский читал историю про исчезнувшего полосатого слона, обожающего рыбий жир.
Колобка поменяли на шефа
В книге Эдуарда Успенского «Следствие ведут Колобки» главными героями были Колобок и Булочкин. Поэтому и в новом сценарии автор оставил героям такие же имена. Но Игорю Ковалеву (сорежиссеру мультфильма) и Татарскому показалось, что персонаж народной сказки — Колобок из теста — не имеет ничего общего с сыщиками. Он больше похож на злостного алиментщика, который вечно куда-то бежит.
Источник: TitrCollage
Поэтому, чтобы не путать зрителя, было решено снять историю приключений неких забавных человечков и дать им новые имена. Так они стали называть себя не Колобки, а Шеф (тот, что в кепке) и Коллега (тот, что в шляпе). Любители детективных фильмов не могут не усмотреть аналогию с Шерлоком Холмсом и доктором Ватсоном.
Источник: TitrCollage
Хотя в свое время Татарскому мягко попеняли, что он решил своими колобками высмеять знаменитый телесериал «Следствие ведут знатоки».
Голос пародиста
Шеф сразу стал персонажем историческим, то есть с ним случилась история. В разных сериях он говорит голосами разных людей. В первой серии Шефа озвучил Леонид Броневой. Когда пришел черед второй серии, актер по ряду причин продолжить работу не смог. Были собраны записи, не вошедшие в фильм, но этого оказалось мало. Надо было срочно искать другого артиста.
Источник: TitrCollage
— Время поджимало, мы были в панике, — рассказывает Александр Татарский. — И кто-то вспомнил о молодом, мало кому известном пародисте, который может говорить голосами известных актеров. Тут же послали за ним машину, привезли на студию. Накануне он был на вечеринке, у него страшно болела голова. Когда узнал, что мы хотим «голос Броневого», стал отнекиваться. Признался, что голосом Гердта говорил, а Броневого пародировать не пробовал. Мы напоили артиста горячим кофе, накормили болеутоляющими таблетками и показали первую серию фильма. Впоследствии, когда голос был записан, мы сами не могли отличить: где говорит Броневой, а где пародист. Кстати, его звали Михаил Евдокимов…
Безжалостная эксплуатация
Музыку к мультфильму написал сосед Татарского Юрий Чернавский. Режиссер без стеснения «эксплуатировал» соседа:
«Мы жили в соседних домах. Я показал ему отснятый материал и попросил, чтобы он как можно быстрее написал к нему музыку. Буквально на следующий день он принес готовую запись, и на удивление всем она точно уложилась в формат отснятой картинки».
Исчезнувшее продолжение
У мультфильма есть продолжение в 6 серий. В 1995 и 1996 годах снимаются сразу несколько мультфильмов про братьев Пилотов, в том числе «Братья Пилоты снимают клип для MTV», «Братья Пилоты готовят на завтрак макарончики», «Братья Пилоты любят поохотиться», «Братья Пилоты иногда ловят рыбу».
1 из 3М/ф «Братья Пилоты готовят на завтрак макарончики»
Кадр: Союзтелефильм
2 из 3М/ф «Братья Пилоты любят поохотиться»
Кадр: Союзтелефильм
3 из 3М/ф «Братья Пилоты иногда ловят рыбу»
Кадр: Союзтелефильм
НазадВперед
Все серии были сняты в 90-е годы на деньги банкира, который лишь раз позволил показать мультик профессионалам. После чего фильм «Братья Пилоты готовят на завтрак макарончики» в 1996 году получил российский кинематографический приз «Ника» в номинации «Лучший анимационный фильм». Однако до зрителей мультик, увы, не дошел. Банкир выехал на жительство в Америку, а все права на показ имеет лишь он.
Зато в ходе съемок продолжения герои-сыщики, окончательно переименовавшись из Колобков в братьев Пилотов, дали название анимационной студии Татарского «Пилот». Позже веселые персонажи превратились в виртуальных телеведущих программы «Чердачок Фруттис». Известные артисты приходили к ним в гости и рассказывали о своем детстве.
Фразы из фильма
Анимационные приключения двух неповоротливых чудиков пустили по свету много фразочек, среди которых была и «Ни-чего не понимаю!»
— Эта фраза родилась благодаря руководителю Киевской студии, где я работал, — вспоминает Татарский. — Он часто повторял, приходя на работу: «Уже 10 часов, а на рабочих местах никого нет. Ни-чего не понимаю!»
* Садитесь на телефон, коллега, и звоните!
* Или что-то случилось, или… одно из двух.
* Особые приметы: очень любит рыбий жир; при звуках флейты теряет волю…
*
—
Ой, шеф! А я вас вижу!
— Аналогично…
— Ой, шеф, а я вас слышу!
— Аналогично!
*
—
Сверим часы.
— На моих эндцать часов.
— Аналогично.
* Я извиняюсь, а на слона справочка имеется?
* Желаем вам мягкой посадки в самолет!
Предлагаем вам вновь насладиться первой серией приключений Братьев Пилотов.
Источник: ussr-kruto.ru
6 мая 2016
Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Источник
Êîòëåòû ýòî íåàêòóàëüíî
Îäíàæäû ïèñàòåëü Ýäóàðä Óñïåíñêèé çàøåë ê ñîñåäó ïî äà÷å ðåæèññåðó Àëåêñàíäðó Òàòàðñêîìó (êîòîðûé ê òîìó âðåìåíè óæå ñíÿë «Ïëàñòèëèíîâóþ âîðîíó» è «Ïàäàë ïðîøëîãîäíèé ñíåã) è ïðåäëîæèë ýêðàíèçèðîâàòü èñòîðèþ ïðî Êîëîáêîâ, êîòîðûå èñêàëè ïðîïàâøèå êîòëåòû. Íà ÷òî ìóëüòèïëèêàòîð îòâåòèë: «Ïðîïàâøèå êîòëåòû íåàêòóàëüíî è íåèíòåðåñíî. Óâëåêàòåëüíî, êîãäà òåðÿåòñÿ ÷òî-òî î÷åíü áîëüøîå Íàïðèìåð, ñëîí». Çàäóì÷èâûé Óñïåíñêèé óøåë îò ðåæèññåðà. È óæå ÷åðåç ïàðó-òðîéêó ÷àñîâ Àëåêñàíäð Òàòàðñêèé ÷èòàë èñòîðèþ ïðî èñ÷åçíóâøåãî ïîëîñàòîãî ñëîíà, îáîæàþùåãî ðûáèé æèð.
Êîëîáêà ïîìåíÿëè íà øåôà
 êíèãå Ýäóàðäà Óñïåíñêîãî «Ñëåäñòâèå âåäóò Êîëîáêè» ãëàâíûìè ãåðîÿìè áûëè Êîëîáîê è Áóëî÷êèí. Ïîýòîìó è â íîâîì ñöåíàðèè àâòîð îñòàâèë ãåðîÿì òàêèå æå èìåíà. Íî Èãîðþ Êîâàëåâó (ñîðåæèññåð ìóëüòôèëüìà) è Òàòàðñêîìó ïîêàçàëîñü, ÷òî ïåðñîíàæ íàðîäíîé ñêàçêè Êîëîáîê èç òåñòà íå èìååò íè÷åãî îáùåãî ñ ñûùèêàìè. Îí áîëüøå ïîõîæ íà çëîñòíîãî àëèìåíòùèêà, êîòîðûé âå÷íî êóäà-òî áåæèò. Ïîýòîìó, ÷òîáû íå ïóòàòü çðèòåëÿ, áûëî ðåøåíî ñíÿòü èñòîðèþ ïðèêëþ÷åíèé íåêèõ çàáàâíûõ ÷åëîâå÷êîâ è äàòü èì íîâûå èìåíà. Òàê îíè ñòàëè íàçûâàòü ñåáÿ íå Êîëîáêè, à Øåô (òîò, ÷òî â êåïêå) è Êîëëåãà (òîò, ÷òî â øëÿïå). Ëþáèòåëè äåòåêòèâíûõ ôèëüìîâ íå ìîãóò íå óñìîòðåòü àíàëîãèþ ñ Øåðëîêîì Õîëìñîì è äîêòîðîì Âàòñîíîì. Õîòÿ â ñâîå âðåìÿ Òàòàðñêîìó ìÿãêî ïîïåíÿëè, ÷òî îí ðåøèë ñâîèìè êîëîáêàìè âûñìåÿòü çíàìåíèòûé òåëåñåðèàë «Ñëåäñòâèå âåäóò çíàòîêè».
Ãîëîñ ïàðîäèñòà
Øåô ñðàçó ñòàë ïåðñîíàæåì èñòîðè÷åñêèì, òî åñòü ñ íèì ñëó÷èëàñü èñòîðèÿ.  ðàçíûõ ñåðèÿõ îí ãîâîðèò ãîëîñàìè ðàçíûõ ëþäåé.  ïåðâîé ñåðèè Øåôà îçâó÷èë Ëåîíèä Áðîíåâîé. Êîãäà ïðèøåë ÷åðåä âòîðîé ñåðèè, àêòåð ïî ðÿäó ïðè÷èí ïðîäîëæèòü ðàáîòó íå ñìîã. Áûëè ñîáðàíû çàïèñè, íå âîøåäøèå â ôèëüì, íî ýòîãî îêàçàëîñü ìàëî. Íàäî áûëî ñðî÷íî èñêàòü äðóãîãî àðòèñòà.
Âðåìÿ ïîäæèìàëî, ìû áûëè â ïàíèêå, ðàññêàçûâàåò Àëåêñàíäð Òàòàðñêèé. È êòî-òî âñïîìíèë î ìîëîäîì, ìàëî êîìó èçâåñòíîì ïàðîäèñòå, êîòîðûé ìîæåò ãîâîðèòü ãîëîñàìè èçâåñòíûõ àêòåðîâ. Òóò æå ïîñëàëè çà íèì ìàøèíó, ïðèâåçëè íà ñòóäèþ. Íàêàíóíå îí áûë íà âå÷åðèíêå, ó íåãî ñòðàøíî áîëåëà ãîëîâà. Êîãäà óçíàë, ÷òî ìû õîòèì «ãîëîñ Áðîíåâîãî», ñòàë îòíåêèâàòüñÿ. Ïðèçíàëñÿ, ÷òî ãîëîñîì Ãåðäòà ãîâîðèë, à Áðîíåâîãî ïàðîäèðîâàòü íå ïðîáîâàë. Ìû íàïîèëè àðòèñòà ãîðÿ÷èì êîôå, íàêîðìèëè áîëåóòîëÿþùèìè òàáëåòêàìè è ïîêàçàëè ïåðâóþ ñåðèþ ôèëüìà. Âïîñëåäñòâèè, êîãäà ãîëîñ áûë çàïèñàí, ìû ñàìè íå ìîãëè îòëè÷èòü: ãäå ãîâîðèò Áðîíåâîé, à ãäå ïàðîäèñò. Êñòàòè, åãî çâàëè Ìèõàèë Åâäîêèìîâ
Íè-÷åãî íå ïîíèìàþ!
Àíèìàöèîííûå ïðèêëþ÷åíèÿ äâóõ íåïîâîðîòëèâûõ ÷óäèêîâ ïóñòèëè ïî ñâåòó ìíîãî ôðàçî÷åê, ñðåäè êîòîðûõ áûëà è «Íè-÷åãî íå ïîíèìàþ!»
Ýòà ôðàçà ðîäèëàñü áëàãîäàðÿ ðóêîâîäèòåëþ Êèåâñêîé ñòóäèè, ãäå ÿ ðàáîòàë, âñïîìèíàåò Òàòàðñêèé. Îí ÷àñòî ïîâòîðÿë, ïðèõîäÿ íà ðàáîòó: «Óæå 10 ÷àñîâ, à íà ðàáî÷èõ ìåñòàõ íèêîãî íåò. Íè-÷åãî íå ïîíèìàþ!»
Áåçæàëîñòíàÿ ýêñïëóàòàöèÿ
Ìóçûêó ê ìóëüòôèëüìó íàïèñàë ñîñåä Òàòàðñêîãî Þðèé ×åðíàâñêèé. Ðåæèññåð áåç ñòåñíåíèÿ «ýêñïëóàòèðîâàë» ñîñåäà: «Ìû æèëè â ñîñåäíèõ äîìàõ. ß ïîêàçàë åìó îòñíÿòûé ìàòåðèàë è ïîïðîñèë, ÷òîáû îí êàê ìîæíî áûñòðåå íàïèñàë ê íåìó ìóçûêó. Áóêâàëüíî íà ñëåäóþùèé äåíü îí ïðèíåñ ãîòîâóþ çàïèñü, è íà óäèâëåíèå âñåì îíà òî÷íî óëîæèëàñü â ôîðìàò îòñíÿòîé êàðòèíêè».
Ó ìóëüòôèëüìà åñòü ïðîäîëæåíèå â 6 ñåðèé.  1995 è 1996 ãîäàõ ñíèìàþòñÿ ñðàçó íåñêîëüêî ìóëüòôèëüìîâ ïðî áðàòüåâ Ïèëîòîâ, â òîì ÷èñëå «Áðàòüÿ Ïèëîòû ñíèìàþò êëèï äëÿ MTV», «Áðàòüÿ Ïèëîòû ãîòîâÿò íà çàâòðàê ìàêàðîí÷èêè», «Áðàòüÿ Ïèëîòû ëþáÿò ïîîõîòèòüñÿ», «Áðàòüÿ Ïèëîòû èíîãäà ëîâÿò ðûáó». Âñå ñåðèè áûëè ñíÿòû â 90-å ãîäû íà äåíüãè áàíêèðà, êîòîðûé ëèøü ðàç ïîçâîëèë ïîêàçàòü ìóëüòèê ïðîôåññèîíàëàì. Ïîñëå ÷åãî ôèëüì «Áðàòüÿ Ïèëîòû ãîòîâÿò íà çàâòðàê ìàêàðîí÷èêè» â 1996 ãîäó ïîëó÷èë ðîññèéñêèé ïðîôåññèîíàëüíûé êèíåìàòîãðàôè÷åñêèé ïðèç «Íèêà» â íîìèíàöèè «Ëó÷øèé àíèìàöèîííûé ôèëüì».
 õîäå ñúåìîê ïðîäîëæåíèÿ ãåðîè-ñûùèêè, îêîí÷àòåëüíî ïåðåèìåíîâàâøèñü èç Êîëîáêîâ â áðàòüåâ Ïèëîòîâ, äàëè íàçâàíèå àíèìàöèîííîé ñòóäèè Òàòàðñêîãî «Ïèëîò». Ïîçæå âåñåëûå ïåðñîíàæè ïðåâðàòèëèñü â âèðòóàëüíûõ òåëåâåäóùèõ ïðîãðàììû «×åðäà÷îê áðàòüåâ Ïèëîòîâ». Èçâåñòíûå àðòèñòû ïðèõîäèëè ê íèì â ãîñòè è ðàññêàçûâàëè î ñâîåì äåòñòâå.
Ôðàçû èç ôèëüìà:
* Ñàäèòåñü íà òåëåôîí, êîëëåãà, è çâîíèòå!
* Èëè ÷òî-òî ñëó÷èëîñü, èëè îäíî èç äâóõ.
* Îñîáûå ïðèìåòû: î÷åíü ëþáèò ðûáèé æèð; ïðè çâóêàõ ôëåéòû òåðÿåò âîëþ
* Îé, øåô! À ÿ âàñ âèæó!
Àíàëîãè÷íî
Îé, øåô, à ÿ âàñ ñëûøó!
Àíàëîãè÷íî!
* Ñâåðèì ÷àñû.
Íà ìîèõ ýíäöàòü ÷àñîâ.
Àíàëîãè÷íî.
* ß èçâèíÿþñü, à íà ñëîíà ñïðàâî÷êà èìååòñÿ?
* Æåëàåì âàì ìÿãêîé ïîñàäêè â ñàìîëåò!
* Òàê. ×åìîäàí áîëüøîé, òÿæåëûé, êàê ãîâîðûòñÿ, âîò îí. ×åìîäàí ìàëåíüêèé, ëåãêèé, êàê ãîâîðûòñÿ, âîò îí. Ñëóãà, íåáîëüøîé, îäíà øòóêà, âèæó.
ÔÀÊÒÛ:
*Ôèëüì óäîñòîåí íàãðàäû «Çîëîòîé Êóêåð» (ìåæäóíàðîäíûé êèíîôåñòèâàëü â Âàðíå,1987 ã.).
*Ïåðâàÿ ñåðèÿ «Êîëîáêîâ», èäóùàÿ 10 ìèíóò, ñíèìàëàñü 9 ìåñÿöåâ.
*Çà òðè ãîäà äî ìóëüòèêà, ñòàâøåãî çíàìåíèòûì, áûë ñíÿò êóêîëüíûé ôèëüì «Ñëåäñòâèå âåäóò Êîëîáêè» ñ ìóçûêîé Íèêèòû Áîãîñëîâñêîãî. Ðîëè îçâó÷èâàëè Òàòüÿíà Ïåëüòöåð, Âÿ÷åñëàâ Íåâèííûé, Ãåîðãèé Âèöèí. Íî ôèëüì ýòîò íå çàâîåâàë ïîïóëÿðíîñòè.
Источник