Картинки какие витамины в продуктах для детей

—Рубрики
- АЛЬБОМ о малыше (12)
- БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ (22)
- — дома (4)
- — правила дорожного движения (10)
- БРОДИЛКИ (1)
- ВКУСНЯШКИ деткам (78)
- ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ (21)
- ВРЕМЕНА ГОДА (124)
- — 4 времени года (24)
- — весна (27)
- — зима (10)
- — лето (13)
- — осень (49)
- ВЯЗАНИЕ для детей (81)
- ДЕВОЧКАМ (24)
- ДЕТКИ (18)
- — имена детей (1)
- — интересное о детках (2)
- — картинки, рисунки, открытки (1)
- — молитвы о детях, иконы (5)
- — фото детишек (7)
- ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА (17)
- — аудиокниги (1)
- ДЕТСКАЯ КОМНАТА (79)
- ДЕТСКАЯ ПЛОЩАДКА (13)
- ДЕТСКИЕ САЙТЫ (19)
- ДЕТСКИЕ ПРАЗДНИКИ И УТРЕННИКИ (63)
- — день рождения (19)
- — украшения праздников (15)
- ДЕТСКИЕ КАРТИНКИ (44)
- ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА (317)
- — дипломы, грамоты, медальки, приглашения (19)
- — для стендов, плакаты, папки-передвижки (54)
- — консультации и советы родителям (15)
- — логопедия (2)
- — музыкальному руководителю (13)
- — оформление (2)
- — портфолио разные (9)
- — ранний возраст (4)
- — стенгазеты (6)
- — украшения (3)
- ДЛЯ ДНЕВНИКА (личное) (349)
- — для оформления дневника (26)
- — музыка (1)
- — открыточки и комментики (9)
- — подставки под видео (3)
- — разное (12)
- — рамочки блестящие и со стразами (13)
- — рамочки времена года (28)
- — рамочки детские (48)
- — рамочки кулинарные (10)
- — рамочки новогодние и рождественские (6)
- — рамочки от Beauti_Flash (40)
- — рамочки от geniavegas (1)
- — рамочки пасхальные (12)
- — рамочки поздравления (20)
- — рамочки простые (53)
- — рамочки разные (12)
- — рамочки с цветами (29)
- — уроки фотошопа (3)
- — часики и календари (2)
- ДЛЯ ЗАНЯТИЙ (286)
- — алфавит и цифры (4)
- — головоломки (6)
- — графические диктанты (5)
- — дидактические материалы (93)
- — для занятий (91)
- — загадки (26)
- — конспекты (7)
- — логопедические занятия и упражнения (29)
- — народные промыслы (15)
- — пословицы и поговорки (2)
- — скороговорки (3)
- — стихи (8)
- — считалки (3)
- — таблицы (29)
- — физическая культура, физкультминутки (2)
- — цифры (2)
- ЖИВОТНЫЕ (34)
- — дикие животные (11)
- — домашие животные (11)
- ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ (29)
- ЗЕМНОВОДНЫЕ (1)
- ИГРУШКИ (245)
- — авторские куклы (10)
- — бумажные куклы (18)
- — войлочные игрушки (1)
- — вязаные игрушки (33)
- — из бросового материала (9)
- — из бумаги и картона (18)
- — куклы (8)
- — мягкая игрушка (69)
- — разные игрушки (11)
- — фетровые (52)
- ИГРЫ (97)
- — игры — ТРЕНАЖЁРЫ (13)
- — игры онлайн (12)
- — настольные (34)
- — подвижные (6)
- — развивающие игры (7)
- — ребусы, кроссворды, головоломки (11)
- — спортивный инвентарь (1)
- — флеш игры (4)
- Клипарт (23)
- МАЛЬЧИКАМ (11)
- МАСТЕР — КЛАССЫ (54)
- МОИ КНОПОЧКИ и КОММЕНТИКИ (13)
- — мои кнопочки-переходы «Далее» (12)
- — мои комментики (1)
- МОИ МАСТЕРИЛКИ (5)
- Мои путешествия и экскурсии (с внучатами) (1)
- МОИ ФОТО (2)
- МОРЯ и ОКЕАНЫ и их обитатели (7)
- Мультфильмы (16)
- НАСЕКОМЫЕ (5)
- НОВЫЙ ГОД (208)
- — 2016 — обезьянки (17)
- — 2017 — год петуха (4)
- — 2018 — год собаки (8)
- — 2019 — год свиньи (3)
- — вытынанки и трафареты (11)
- — рождественские подарки и поделки (5)
- анимашки (2)
- карнавальные костюмы (13)
- новогодние поделки и украшения (116)
- Обувь детская (8)
- Одежда детская (35)
- головные уборы (15)
- платья для девочек (16)
- Опыты и Эксперименты (15)
- ПЕСНИ детские (28)
- ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ (64)
- Поделки и украшения из различных материалов (123)
- — из крупы и макаронных изделий (3)
- — из природного материала (10)
- из пластиковых бутылок (11)
- Поделки из бумаги (214)
- — открытки (27)
- — цветы из бумаги (43)
- оригами (36)
- ПОЗДРАВЛЕНИЯ (13)
- Полезные вещи (5)
- Полезные сайты (1)
- ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ (28)
- ПРАЗДНИКИ (179)
- — 9 мая (3)
- — день Cвятого Валентина (16)
- — день рождения дневничка (1)
- 23 февраля (26)
- 8 Марта (58)
- Пасха (71)
- ПРИРОДА (3)
- ПТИЦЫ (7)
- РАЗВИВАЕМ: (360)
- внимание (52)
- воображение (4)
- восприятие (2)
- логику (31)
- математические представления (94)
- мелкую моторику (62)
- мышление (21)
- ориентировку в пространстве (8)
- ориентировку во времени (18)
- память (33)
- речь (95)
- Развивающие игры: (78)
- дидактические игры (10)
- математика (10)
- пальчиковые игры (7)
- Развивающие книги и журналы (92)
- детские энциклопедии (5)
- Разное (13)
- РАСКРАСКИ (137)
- — флеш раскраски онлайн (1)
- СВОИМИ РУКАМИ (20)
- СЕМЬЯ (4)
- генеалогическое дерево семьи (2)
- СКАЗКИ (74)
- аудиосказки (19)
- иллюстрации (16)
- музыкальные (4)
- флешки (6)
- Советы родителям (13)
- СТИХИ (60)
- стихи — зимние, новогодние, загадки (15)
- стихи детские (25)
- стихи о детстве и материнстве (18)
- Сумочки (10)
- Талантливые дети (8)
- Театрализованная деятельность (25)
- ТЕСТЫ (20)
- готов ли ваш ребенок к школе (15)
- УПАКОВОЧКИ, КОРОБОЧКИ (4)
- УРОКИ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ (2)
- УЧИМСЯ: (365)
- — алфавит (5)
- английский язык (11)
- аппликация (42)
- лепить (33)
- лепить из соленого теста (9)
- нетрадиционные техники рисования (2)
- писать (прописи) (59)
- рисовать (86)
- считать (71)
- читать (азбука) (53)
- ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ! (33)
- очень ИНТЕРЕСНОЕ и КРАСИВОЕ (26)
- самые, самые (7)
- ХУДОЖНИКИ (151)
- о детях (55)
- о животных (29)
- о природе (8)
- о птицах (5)
- об игрушках (10)
- сказочный мир (51)
- ШАБЛОНЫ,ТРАФАРЕТЫ (52)
- Шьём сами (29)
- ЮМОР (улыбнёмся) (10)
- — детские перлы (1)
—Статистика
Создан: 06.11.2012
Записей: 3456
Комментариев: 6594
Написано: 10948
Источник
Ирина Скрылева
Дидактическое пособие «Витамины укрепляют организм»
Данное пособие предназначено для старших дошкольников. Может использоваться на занятиях, в свободной деятельности,а так же в режимных моментах (во время приема пищи).
Целью данного пособия является:
— Закрепление знаний детей о пользе витаминов для нашего организма.
— Знакомство с понятием «витамины группы А, В, С, D, Е» и продуктами, в которых они содержатся
— Закрепление знаний детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины.
— Воспитание желания быть здоровыми.
Для изготовления пособия понадобятся:
— цветной картон,цветные иллюстрации, а также рекламные проспекты и журналы из сетевых магазинов.
На каждой букве-витамине представлена картинка — изображение за что «отвечает» данный витамин в нашем организме и какую пользу он нам несет, а также представлены продукты в которых содержится этот витамин
Витамин А отвечает за зрение (вверху нарисован глаз) и очень необходим для роста детского организма (на этот факт нам указывает жираф)
Витамин В необходим для нормальной работы сердца.
Витамин С залог хорошего настроения, защищает наш организм от болезней и микробов.
Витамин D очень необходим для костей (поэтому вверху представлен забавный скелет)
Данное пособие можно дополнить и другими витаминами.
Публикации по теме:
Дидактическое пособие «Тонометр»
Используется в играх: «Медицинский осмотр», «Больница», «Поликлиника», «Лечебно-оздоровительный центр», «Детский сад», «Школа», «Скорая.
Дидактическое пособие «Логокуб»
Дидактическое пособие. <<Логокуб>> Игры занятия:Хотите,чтобы у ваших воспитанников появилось новое дидактическое пособие? Тогда.
Дидактическое пособие «Черепашка»
Дидактическое пособие «Черепашка» многофункциональное, направленное на решение одновременно нескольких задач предназначено для работы.
Дидактическое пособие. Макет «Лес»
Дорогие коллеги! Хочу предоставить вашему вниманию макет «Лес». Цель: формирование представлений о диких животных, их место обитания, развивать.
Дидактическое пособие «Новый год»
Для вашего внимания предлагаю дидактическое пособие на тему «Новый год» Дети с удовольствием оживляют картинку. Это пособие многофункционально.
Дидактическое пособие «Огород»
В этом учебном году у меня будет новая группа-младшая. Для более интересного ознакомления детей с окружающей действительностью я взялась.
Конспект беседы о здоровом образе жизни «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм»
БЕСЕДЫ ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ На тему: «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища». Цель: рассказать.
Проект «Витамины и здоровый организм» в старшей группе
Вид проекта: Информационно-практико-ориентированный. Срок реализации: 1,5 месяца, сентябрь- октябрь 2015г. Участники проекта: воспитатели,дети,.
Раздел: «Познай себя». Конспект Занятия «Витамины укрепляют организм».
ВИТАМИНЫ УКРЕПЛЯЮТ ОРГАНИЗМ. ЦЕЛЬ : — Познакомить детей с понятием «ВИТАМИНЫ» и продуктами, в которых они встречаются. -Рассказать о значении.
Конспект занятия «Витамины укрепляют организм»
Тема: Укрепление организма зимой с помощью витаминов. Цель: ознакомление с полезными продуктами, в которых содержаться витамины, как подготовить.
Источник
Это водорастворимый витамин, легко разрушающийся при тепловой обработке.
Участвует в энергетическом, жировом, белковом, водно-солевом обмене, оказывает регулирующее воздействие на деятельность нервной системы. Улучшает циркуляцию крови и участвует в кроветворении.
Оптимизирует познавательную активность и функции мозга. Он оказывает положительное действие на уровень энергии, рост, нормальный аппетит, способность к обучению и необходим для тонуса мышц пищеварительного тракта, желудка и сердца.
Выступает как антиоксидант, защищая организм от разрушительного воздействия старения, алкоголя и табака.
Подавляющее большинство людей нуждается в дополнительном приеме витамина B1.
Например, больше тиамина нужно, если большую часть рациона питания составляет вареная пища или рафинированные мучные и зерновые продукты. Люди, употребляющие алкоголь и чай, также нуждаются в более высоких дозах.
Потребность в витамине B1 повышается во время болезни и в период выздоровления, в стрессовых ситуациях, при физических нагрузках, в период беременности и кормления, у пациентов с гиперфункцией щитовидной железы.
Прием антибиотиков и оральных контрацептивов может снижать уровень тиамина в организме.
Кроме того, потребность в тиамине увеличивается с возрастом.
Тиамин применяется при заболеваниях сердечно-сосудистой системы. Также показан при невритах, периферических параличах и др. В дерматологической практике тиамин применяется при дерматозах неврогенного происхождения; зуде кожи различной этиологии, пиодермии, экземе, псориазе. Способствует лечению депрессии, ряда других психических заболеваний. Нарушения обмена веществ и болезни эндокринной системы (тиреотоксикоз, сахарный диабет, ожирение), также являются показанием к приему тиамина.
Симптомы дефицита:
При недостаточном поступлении тиамина ухудшаются функции ряда систем, в первую очередь, нервной, сердечно-сосудистой и пищеварительной.
Со стороны нервной системы:
повышенная раздражительность, депрессия, бессонница, снижение памяти, ухудшение координации, зябкость при комнатной температуре, повышенная умственная и физическая утомляемость.
Со стороны пищеварительной системы:
снижение аппетита, тошнота, запоры, диарея, потеря веса, увеличение печени.
Со стороны сердечно-сосудистой системы:
одышка даже при небольшой физической нагрузке, тахикардия, артериальная гипотония, острая сердечно-сосудистая недостаточность.
Источники:
Растительные:
хлеб и хлебопродукты из муки грубого помола, крупы (необработанный рис, овсянка, греча), проростки пшеницы, рисовые отруби, горчица полевая, овощи (спаржа, брокколи, брюссельская капуста), бобовые (горох), орехи, апельсины, изюм, слива, чернослив, плоды шиповника; ягоды (земляника лесная, голубика болотная, смородина черная, облепиха крушевидная); пивные дрожжи, водоросли (спирулина, ламинария), травы (люцерна, петрушка, мята перечная, лист малины, шалфей, клевер, щавель, корень лопуха, котовник кошачий, кайенский перец, семена фенхеля, ромашка, пажитник сенной, хмель, крапива, солома овса).
Животные:
мясо (свинина, говядина), печень, птица, яичный желток, рыба.
Синтез в организме: синтезируется микрофлорой толстой кишки.
Источник
Материал для родителей детского сада
У каждого в семье появляются наши маленькие чада – детки. С самого их рождения они требуют больше внимания и заботы, чем взрослый человек.
И чем старше становится ребенок, тем больше нужно уделять внимание его питанию.
Это важный вопрос, который интересует всех родителей. Всем известный факт, что правильное питание — это залог здоровья вашего малыша.
Ведь недостаток витаминов может привести к проблемам работы желудка, различным аллергиям, высыпанием на коже и многим другим неприятным последствиям.
Памятка для родителей: в каких продуктах «живут» витамины
Витамин А — содержится в рыбе, морепродуктах, абрикосах, печени.
Он обеспечивает нормальное состояние кожи и слизистых оболочек, улучшает зрение,
улучшает сопротивляемость организма в целом.
Витамин B1 — находится в рисе, овощах, птице. Он укрепляет нервную систему, память,
улучшает пищеварение.
Витамин B2 — находится в молоке, яйцах, брокколи. Он укрепляет волосы, ногти, положительно
влияет на состояние нервов.
Витамин РР — в хлебе из грубого помола, рыбе, орехах, овощах, мясе, сушеных грибах, регулирует
кровообращение и уровень холестерина.
Витамин В6 — в цельном зерне, яичном желтке, пивных дрожжах, фасоли. Благотворно влияет
на функции нервной системы, печени, кроветворение.
Пантотеновая кислота — в фасоли, цветном капусте, яичных желтках, мясе, регулирует функции
нервной системы и двигательную функцию кишечника.
Витамин B12 — в мясе, сыре, продуктах моря, способствует кроветворению, стимулирует рост,
благоприятно влияет на состояние центральной и периферической нервной системы.
Фолиевая кислота — в савойской капусте, шпинате, зеленом горошке, необходима для роста и
нормального кроветворения.
Биотин — в яичном желтке, помидорах, неочищенном рисе, соевых бобах, влияет на состояние кожи,
волос, ногтей и регулирует уровень сахара в крови.
Витамин С — в шиповнике, сладком перце, черной смородине, облепихе, полезен для иммунной
системы, соединительной ткани, костей, способствует заживлению ран.
Витамин D — в печени рыб, икре, яйцах, укрепляет кости и зубы.
Витамин Е — в орехах и растительных маслах, защищает клетки от свободных радикалов, влияет на
функции половых и эндокринных желез, замедляет старение.
Витамин К — в шпинате, салате, кабачках и белокочанной капусте, регулирует свертываемость крови.
Рекомендуем посмотреть:
Консультация для родителей младшей группы ДОУ
Консультация для родителей. Как познакомить ребёнка с родным городом
Консультация для родителей детского сада по ПДД. Безопасность детей
Консультация для родителей детского сада. Воспитание сказкой
Похожие статьи:
Знакомство детей раннего возраста с малыми фольклорными формами
Упрямый ребенок. Как его воспитывать
Источник
Эмма Грабарь
Конспект занятия «Витамины и полезные продукты»
«Витамины и полезные продукты для здоровья»
(образовательная область «Здоровье»)
Цель:
• вызвать у детей желание заботится о своем здоровье;
• познакомить с понятием «витамины»;
• рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи
здоровья и питания.
Задачи:
• учить детей различать витаминосодержащие продукты;
• объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе
и значении витаминов для здоровья человека;
• помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда
должна быть не только вкусной, но и полезной;
• развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный
словарь;
• воспитать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Словарная работа: дегустировать, дегустатор, интервью.
Предварительная работа: выучить с детьми стихи о витаминах, приготовить шапочки витаминов А, В, С, Д. разучивание физкультминуток.
Материал:иллюстрации: овощей, фруктов; полезные и вредные продукты питания; корзина, фрукты, овощи нарезка, шпажки (по количеству детей, микрофон, макет дерева, презентация «Где живут витамины», музыкальное сопровождение.
Ход
1. Организационный момент.
Цель: создать условия для возникновения положительных эмоций, мотивации. Выявить элементарные нравственно-этические нормы.
(Дети входят в группу)
Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, подойдем, поздороваемся. А знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья,потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю!Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
Стук в дверь, входит Незнайка,
Незнайка: Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался,ел все только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси-колу. Но, к сожалению, мне становится все хуже и хуже. Ребята помогите мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть.
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке. Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей). Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей).
Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются «витамины»? (Ответы детей). А что вы знаете о витаминах? (Ответы детей).
— Да, витамины оказывают различное влияние на здоровья человека. Витаминов
много, но самые главные из них витамины А, В, С, Д. Например, витамин А
очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, а
витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире.
Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым,
неподверженным к простудам. Если все — таки простудился, то с его помощью
можно быстрее поправится.
Послушайте, какое стихотворение нам расскажет Артем.
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей).
• Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты.
Особенно полезнысырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет,
как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура
• А вот конфеты, шоколад, мороженое, слышишь Незнайка, особенно в больших
количествах очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут.
-Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо
употреблять разнообразную пишу, чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро
расти.
В исполнении детей прозвучат стихи о пользе витаминов.
Витамин А
Помни истину простую —
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Витамин Д
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный — надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней — лучше жить!
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он.
• Незнайка! Ты попробуй —как решить не хитрую задачу: Что полезнее жевать
репку или жвачку?
• После еды многие стараются жевать «Дирол» и «Орбит», для того, чтобы
очистить зубы, а в старину жевали репу, она очень полезная в ней много витамина
С и хорошо очищает зубы.
• Я открою вам секрет чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и
не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины, как солдаты
охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. А сейчас
послушайте в каких продуктах содержаться витамины А, В, С, Д.
Витамин А содержится в продуктах питания: дыня, морковь, чеснок, капуста,
петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей, помидор, красный сладкий
перец.
Витамин В — рис, изюм, фасоль, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох,
печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах — баранина, говядина,
крабы, моллюски.
Витамин С — черная смородина, шиповник, апельсины, лимон, лук, петрушка,
яблоко, кислая капуста.
Витамин Д — рыбный жир, свежая зелень, печень трески, говяжья печень,
сливочное масло. Солнышко в своих лучах посылает нам витамин «Д».
Физкультминутка «Обжора»
Один пузатый здоровяк (округлое движение обеими руками вокруг живота) Съел десять булок натощак (выставить перед собой все пальцы) Запил он булки молоком (изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него,
Съел курицу одним куском (широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок корту)
Затем барашка он поджарил (показать указательными пальцами рожки) И в брюхо бедного направил (погладить живот) Раздулся здоровяк, как шар (изобразить в воздухе большой круг) Обжору тут хватил удар (ударить слегка ладонью по лбу). Молодцы!
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть дидактическая игра «Полезно-вредно». Незнайки подарим иллюстрации с полезными продуктами питания, а то, что вредно для здоровья спрячем в корзину.
Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду (Ответы детей).
И на завтрак, и на обед, и на ужин вам дают разные полезные продукты и сейчас мы будем дегустировать эти продукты. Дегустировать — значит пробовать. А человека, который пробует, называют — дегустатор. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.
Игра «Узнай, на вкус» — дети закрывают глаза, им дают кусочки свежих овощей и
фруктов (огурец, помидор, морковь, капуста, лук, яблоко, банан, мандарин, лимон
и др.)и предложить определить на вкус: «Что ты съел?»
Незнайка: Я тоже хочу с вами поиграть в игру «Совершенно верно!» Я вам буду
говорить четверостишие о продуктах. Если в них говориться о полезных вещах,
вы говорите все вместе: «Правильно, правильно, совершенно верно!»
А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.
• Есть побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, и тогда ты точно
будешь очень строен и высок.
Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно!»
• Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис,
строен, стань как кипарис.
Дети молчат
• Чтобы правильно питаться,вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с
маслом, рыбу, мед и виноград.
Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно!»
• Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине
всем полезны витамины.
Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно!»
• Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, да
в дверь не может проползти.
Дети молчат
• Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь по больше витаминов,
с болезнями не знайся.
Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно!»
Воспитатель: Молодцы! Обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают на дерево).Вопрос: Почему на дереве выросла морковь? Чем полезно молоко? Какой витамин в лимоне? Какой витамин в луке? Какой витамин в сливочном масле? Чем полезен черный хлеб?
Незнайка: Молодцы! Если все у вас в порядке, начинаем мы зарядку.
Игра «Как живешь?» — Незнайка задает вопросы детям, они отвечают и выполняют имитационные движения. Как живёшь?
Вот так! (Поднимают большой палец вверх) Как плывёшь?
Вот так! (Имитируют плавательные движения) Как бежишь?
Вот так! (Выполняют бег на месте) Вдаль глядишь?
Вот так! (Приставляют руку ко лбу)
Машешь вслед?
Вот так! (Машут рукой)
Ждёшь обед?
Вот так! (Подпирают щеку рукой)
Утром спишь?
Вот так! (Закрывают глаза, складывают ладошки под щеку)
А шалишь?
Вот так! (Надувают щеки и хлопают руками по ним).
Незнайка: Молодцы!
Воспитатель: Незнайка, наши гости заскучали, я предлагаю поиграть с ними в
игру «Это я, это я, это все мои друзья!» А ты Незнайка помогай отвечать
гостям. Если в стихотворении говорится про вас,то хором отвечайте: «Это я, это
я, это все мои друзья!». А если нет — молчите.
У меня к вам есть вопросы,
Отвечайте без ошибок
Отвечайте быстро, просто,
Обязательно с улыбкой.
Воспитатель: Кто из вас всегда готов
Жизнь прожить без докторов?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: Кто не хочет быть здоровым,
Бодрым, стройным и веселым?
Дети молчат.
Воспитатель: Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: Кто же любит помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: Кто поел — и чистит зубки
Ежедневно дважды в сутки?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
Дети молчат.
Воспитатель: Кто согласно распорядку
Выполняет физзарядку?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: Кто, хочу у вас узнать,
Любит петь и танцевать?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезны, а какие вредные, в наших продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д. Теперь Незнайка будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть. Правда, Незнайка.
Незнайка: Конечно, спасибо вам. Чтобы здоровым оставаться, всем нужно правильно питаться!Нужно быть внимательными: если в стихотворении говорится про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да», если про неполезную — отвечайте «Нет».
• Каша — вкусная еда, это нам полезно?
-Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?
-В луже грязная вода, пить ее полезно?
• Щи — отличная еда, щи — полезны детям?
• Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?
-Фрукты — просто красота! это нам полезно?
• Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?
-Овощей растет гряда, овощи полезны?
-Сок, компот на обед, пить полезно детям?
-Съесть мешок большой конфет — это вредно, дети?
Воспитатель: Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда —
Будем мы здоровы? Дети (хором): Да!
Воспитатель: Молодцы! Давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (показ яблока, банана, груша и т. д.). Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать (Ответы детей). Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм (дети с воспитателем идут мыть руки).
Приготовление «Фруктового шашлычка».
Воспитатель: На эти шпажки (показ) мы нанизываем вот эти нарезанные кусочки фруктов (показ). В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.Задает вопросы: Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь, какой фрукт? По окончании работы желаем всем приятного аппетита. Угощают шашлычком гостей.
Рефлексия игра «Берем интервью» — воспитатель задает детям вопросы. А затем предлагает детям взять интервью у гостей.Вопросы к гостям и детям:
• Что понравилось сегодня на занятии?
• Что узнали нового?
• Что было самым интересным?
• Назови «полезные» продукты для детского организма?
• Назови «вредные» продукты для детского организма?
• Для чего полезен витамин А (зрение?
• Для чего полезен витамин С?
• Чем полезен витамин Д? (ноги и руки крепкими делает)
• Какой витамин содержится в лимоне? (С)
• В горохе (В)
• В рыбе? (Д)
• В сливочном масле? (Д)
• В морковке? (А)
• В луке? (С)
• В черной смородине? (С)
• В сыре? (В)
Молодцы! Я думаю, что вы теперь будете кушать полезные продукты, принимать витамины, заниматься гимнастикой и спортом, вести здоровый образ жизни и тогда все мы будем здоровыми и сильными.Как говорится в пословице: «Я здоровье сберегу, сам себе я понемногу!»
Незнайка: Спасибо, вам ребята я сегодня узнал много интересного и полезного для своего здоровья.
Источник