Какой витамин в ирге

«Витамины А, В, С…»
Игра – конкурс
Цели:
показать детям всю важность и необходимость приема витаминов;
познакомить с многообразием витаминов, с продуктами в которых они содержатся.
Оборудование:
Оборудование: витаминные салаты, приготовленные детьми , таблица, ваза с фруктами, фишки.
Ход игры.
Воспитатель: Организм ребёнка растёт и поэтому требует больших энергетических затрат. Для сравнения можно сказать, что взрослый организм требует на 1 кг своего веса – 45 килокалорий, а организм ребёнка 6-11 лет 65-80 килокалорий.
А откуда же наш организм берёт эту энергию? Ответ очень прост — своеобразной батарейкой для нашего организма является пища. Вместе с ней к нам поступают необходимые организму вода, белки, жиры, углеводы, минералы и витамины.
Мы проводим в школе 4-6 часов, а некоторые ребята до 9 часов. Длительный перерыв в приёме пищи плохо сказывается на работе и усвоении школьного материала, вашем самочувствии, настроении, на состоянии пищеварительной системы. Поэтому очень важно получать горячий завтрак и обед.
Каждый продукт питания — это своего рода кладовая здоровья.
Мы сегодня поговорим о витаминах. Впервые с витаминами столкнулся русский ученых Лунин. Он провел эксперимент с мышами, разделив их на 2 группы. Одну группу он кормил натуральным цельным молоком, а другую держал на искусственной диете, состоящей из белка-казеина, сахара, жира, минеральный солей и воды.
Через 3 месяца мыши второй группы погибли, а первой остались здоровыми. Этот опыт показал, что помимо питательных веществ для нормальной жизнедеятельности организма необходимо еще какие-то факторы.
Воспитанник
Витамины А,В,С
Ели кашу на крыльце.
Закусив ее печеньем,
Пили сок и чай с вареньем.
Посидели, посидели
И по две конфетки съели,
По кусочку творожка,
По четыре пирожка.
«Ждем, — сказали, — целый час,
Ну когда ж обед у нас!»
Воспитатель: Витамины — это биологические активные вещества, обеспечивающие нормальное течение всех процессов в организме.
Они является необходимой составной частью нашей пищи и оказывают действие на обмен веществ. Суточная потребность в витаминах измеряется в миллиграммах, микро граммах. Некоторые витамины могут вообще должны поступать извне
Мини викторина (за правильные ответы дети получают фишки).
Какие вы знаете витамины? Назовите их.
В каких продуктах содержатся те или иные витамины?
Как реагирует организм на нехватку витаминов?
Воспитатель. Все витамины разнообразные по химическому строению, и свойствам. В настоящее время известно более 25 витаминов.
Витамины называют или латинскими буквами (А,В,С,D), или химическим названием, или по авитаминозу который присущ данному витамину.
Конкурс «Домашнее задание»
— Конкурс витаминных салатов ( участники рассказывают из чего приготовлен салат, какие витамины в нем преобладают).
Воспитатель . При недостатке витаминов развивается гиповитаминоз, а при отсутствии их развивается авитаминоз. При избытке витаминов развивается гипервитаминоз.
Мини викторина
1. Что может послужить причиной авитаминоза?
Дефицит витамином в пище.
Нарушение процесса всасывания витамином в кровь, при заболеваниях кишечника
Ряд профессиональных заболеваний — у водителей, рабочих горячих цехов, и т.д. когда требуется больше витаминов, чем в обычных условиях.
Какие вы знаете болезни, возникающие вы при нехватки витаминов? (цинга – С, рахит — , «куриная слепота» – А, бери-бери – В)
2. В какое время года организм особенно нуждается в витаминах?
Воспитанник Витамин А. Много его в моркови, абрикосах, тыкве, горохе, помидоре, сливочном масле, рыбьем жире.. Полезен для глаз и улучшает рост.
Витамин В1 широко используется в клинической практике — в терапии инфаркта миокарда.
Витамин В2 (рибофлавин) хорошо растворим в воде. Широко распространен в природе. Содержится в животных продуктах – это печень, почки, сердце, молочные продукты. В растительных продуктах – овес, ячмень,пивные дрожи. Суточная потребность 2-4 мг.
Витамин С (аскорбиновая кислота) в большом количестве содержится в капусте, лимоне, яблоке, луке, шиповнике и других фруктах и овощах.
Витамин D необходим для нормального развития костей. Много в желтках яиц, печени. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д.
Витамин Е содержится в яичном желтке, печени, рыбьем жире.
Воспитатель:А сейчас рассмотрим таблицу. (работа по таблице: как называются витамины, для чего они необходимы организму и в каких продуктах встречаются).
п/п
Название
витамина
Зачем он нам?
Где его найти?
1.
Витамин А
(бета-каротин)
Отвечает за развитие органов зрения, формирование костей, здоровое состояние зубов, волос, кожи.
Овощи и плоды оранжевого и жёлтого цвета, печень, рыбий жир, яйцо, масло, сыр.
2.
Витамин Е
Защищает и предупреждает сердце и сосуды о возможных болезнях
Растительное масло, печень, зелёные овощи, крупы, семена подсолнечника.
3.
Витамин Д
Содержит фосфор и кальций для зубов и костей
Морская рыба, молоко, яйцо, сыр, шампиньоны.
4.
Витамин С
(аскорбиновая
кислота)
Сохраняет здоровыми дёсны, зубы, сосуды, кости. Противодействует усталости и образованию вредных веществ в желудке.
Цитрусовые, клубника, сладкий перец, смородина, шиповник, капуста, картофель, киви, кислые яблоки.
5.
Витамин В1
Укрепляет нервную систему, повышает аппетит.
Свинина, печень, хлеб грубого помола, рис, чечевица, горох, овсянка, лесной орех.
6.
Витамин В2
Превращает вещества в энергию. Отвечает за рост и защиту кожи.
Молочные продукты, кукуруза, куры, мясо, рыба, зелёные овощи.
7.
Витамин В3
Даёт стимул для правильной работы нервной сердечно-сосудистой систем, помогает дышать каждой клеточке, нормализует водно-солевой обмен.
Печень, арахис, сардины, скумбрия, говядина, шампиньоны, абрикос, банан, персик.
8.
Витамин В6
Участвует более чем в 60 процессах нашего организма, в том числе кроветворения, пищеварения, обмена жиров.
Зародыши пшеницы, лосось, сардины, соя, цыплята, почки, печень, яйцо, арахис, грецкие орехи, коричневый рис.
9.
Витамин В9
Участвует в обмене жиров, белков. Влияет на процесс роста, состояние клеток крови, необходимых для образования гемоглобина.
Соя, кукуруза, печень, яичные желтки, дрожжи, крупы, морковь, шпинат, арахис.
10.
Витамин В 12
Чем больше вы едите белковой пищи, тем больше требуется витамина В12.
Мясо, яйцо, сыр, почки, печень, молоко, творог, сельдь, форель, крольчатина.
11.
Витамин К
Участвует в процессе свёртывания крови.
Зелёные овощи, яйца, мясо, крупы, капуста, шпинат, творог.
12.
Фолиевая
кислота
Необходима детям в период быстрого роста, основной участник образования гемоглобина и правильного развития будущего ребёнка (зародыша)
Листовые овощи, дрожжи, печень, арахис, чечевица, апельсины, почки, фасоль, бананы, брюссельская капуста, брокколи.
Воспитанник
Я с горы на санках еду.
Мишка кубарем летит.
Прибежали мы к обеду.
И пришел к нам Аппетит.
Вместе с ним за стол мы сели.
С Аппетитом все мы съели.
Приходи к нам, Аппетит!
Наша мама говорит,
Что хороший Аппетит
Никому не повредит.
Воспитатель . Какой витамин улучшает аппетит, повышает иммунитет?
Загадки
Назвать отгадку и витамин, содержащийся в этом продукте.
И комковато, и ноздревато, и мягко, и ломко, а всех милей. (Хлеб, В)
Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь, А)
В одном бочонке два разных пива болтаются, болтаются никак не смешаются. (Яйцо, D, В)
Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук, С)
Не шит, не кроен, а весь в рубцах. Сто одежек и все без застежек. (Капуста, С)
Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят. (Колос, В)
На зеленом шнуре среди летней жары в золотой кожуре подрастают шары. (Дыня, А, С)
Маленький, горький. Луку брат. (Чеснок С)
Как на нашей грядке
Воспитанник
Жил один садовод,
Он развёл огород,
Приготовил старательно грядки.
Он принёс чемодан
Полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.
Наступила весна
И взошли семена.
Садовод любовался на всходы,
Утром их поливал,
На ночь их укрывал
И берёг от прохладной погоды.
Но когда садовод
Нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали:
— Никогда и нигде
Ни в земле, ни в воде
Мы таких овощей не встречали!
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо,
Огорбузы росли
Помидыни росли,
Редисвёкла, чеслук и репуста.
Н. Кончаловская.
— Назовите правильно, что выросло на грядках. (Огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редиска, свёкла, чеснок, лук, репа, капуста)
Воспитатель . Послушаем рассказы ребят о овощах.
Морковь. В середине прошлого века морковь считалась лакомством для гномов. Существовало поверье, если вечером отнести в лес миску с пареной морковью, то утром найдешь вместо моркови слиток золота. Гномы съедали любимую еду и щедро награждали за услугу.
Картофель. На нашем столе картофель появился 250 лет назад, А привезли его к нам из Южной Америки. Долгое время выращивали люди его в ботанических садах. Потребовалось 100 лет , чтобы картофель занял достойное место на нашем столе.
Помидор. Помидор пришел к нам из Южной Америки. Их называли «золотые яблоки». Сначала плоды были маленькие, как вишенки. А сейчас встречаются весом больше 1 кг.
Капуста. Капусту впервые попробовали в Испании. Там ее называли «ащи». Возможно, с тех пор попало в русский язык слово «щи». Римляне по форме овоща называли его «капут», что означает «голова».
Воспитатель. Но, как известно, процесс приёма пищи должен быть не только полезным, но и красивым и приятным. Поэтому нельзя забывать о ноже и вилке, салфетке. А я предлагаю сейчас каждой группе выбрать 2-3 пословицы о еде, которыми бы вы хотели украсить нашу столовую и попробовать объяснить почему?
Народная мудрость
Хлеб да каша – еда наша.
Хлеба к обеду в меру бери – хлеб драгоценность, им не сори.
Когда я ем, я глух и нем.
Хлеб да вода – чем не еда?
Хлеб да вода – наша еда.
Худ обед, коли хлеба нет.
Кашу маслом не испортишь.
Мельница живёт водою, а человек едою.
Из костлявой рыбы уха вкусна.
Корова на дворе – завтрак на столе.
Сыпь в суп всех круп, что-нибудь да получится.
Много есть – не велика честь.
Червячка заморить.
На чужой каравай рот не разевай, а пораньше вставай да свой затевай.
Голодный как волк.
Крошки во рту не было.
Голодного словами не накормишь.
Съешь и это за милу душу.
Куском хлеба не попрекают.
Голодное око не заснёт глубоко.
Всякому нужен обед и ужин.
Подведение итогов.
Дети подсчитывают фишки. Победители награждаются фруктами.
Источник
наташа ищенко
Конспект занятия «Витамины для здоровья»
Цель: Заботиться о своем здоровье. Ознакомление детей с основами правильного питания, выработка потребности.
Задачи:
1. Учить детей, осознано подходить к своему здоровью.
2. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
3. Помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
4. Закрепить знания детей о витаминах А, В, С, Д и пользе их для организма человека.
5. Развивать внимание, мышление, активный и пассивный словарь детей.
Предварительная работа: Беседа с детьми о здоровье, полезных и витаминосодержащих продуктах.
Материал: «Чудо – дерево», карточки продукты, мяч, натуральный яблочный сок, стаканы, салфетки.
Ход занятия: Организационный момент. Играет музыка. Дети стоят полукругом.
— Здравствуйте ребята! Я — Витаминка!Давайте встанем все в круг: Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Мы пожмем, друг другу руки, побежит тепло по кругу. Мы посмотрим, друг другу в глазки и окажемся в Витаминной сказке. Добро пожаловать в мою страну Витаминию!
Беседа «Витамины в продуктах»
Витаминка.
-Скажите мне ребята, кто главные жители моей страны? (Ответы детей) .
-Ребята зачем человеку нужны витамины? (Ответы детей) .
Витамины — это такие вещества, которые помогают ребенку расти крепким и здоровым.
Витаминка. Чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины, как солдаты, охраняют наш организм от разных болезней.
А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей). Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а также в других продуктах, которыми питаются люди. И если ребенок получает этих витаминов недостаточно, то он начинает много болеть и плохо растет. У витаминов есть имена. Какие витамины знаете вы? (Ответы детей) Их зовут А, В, С, Д они обозначаются большими латинскими буквами.
Игра «Где спрятался витамин»
Как вы думаете, для чего нам нужен витамин А? (Чтобы у нас были всегда зоркие здоровые глаза нужно кушать витамин А)
Гимнастика для глаз:
Поведи глазами влево незаметно, невзначай. Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?
А теперь глазами вправо ты внимательно смотри. Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.
А теперь посмотрим вверх — там высокий потолок. А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.
Предложить одному из детей собрать продукты, овощи и фрукты, в которых живет витамин А.
Это морковь, свекла, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, курином мясе, яйцах.
Витаминка. Помни истину простую-лучше видит только тот, кто жует морковь сырую, или пьет морковный сок.
Давайте вспомним еще один витамин. Его зовут, витамин В. Как вы думаете, для чего нам нужен витамин В? (Ответы детей) (Он помогает работать нашему сердцу).
Предложить одному из детей собрать продукты, овощи и фрукты, в которых живет витамин В.
Это молоко, мясо, хлеб, кукуруза, орехи.
Витаминка. Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам, и не только по утрам.
Ну что продолжим разговор о витаминах. Для чего мы едим продукты с витамином С? (Для того, чтобы наш организм был как крепость, не позволял микробам заразить нас болезнями очень нужен витамин С). Он живет во всем кислом.
Предложить одному из детей собрать продукты, овощи и фрукты, в которых живет витамин С.
Это лимон, апельсин, смородина, клубника. А еще витамин С есть в капусте, редисе, луке.
Витаминка. От простуды и ангины помогают апельсины. Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
Рассмотрим еще один витамин Д. За работу каких органов человеческого тела отвечает витамин Д? (Ответы детей). (Он делает наши руки и ноги крепкими). А еще витамина Д много у солнышка и оно щедро делится с вами витамином Д, когда вы гуляете летом на улице. В каких продуктах его можно найти?
Предложить одному из детей собрать продукты, овощи и фрукты, в которых живет витамин Д.
Это рыбий жир, молоко, яйца, куриное мясо, сливочное масло, сыр, солнышко.
Но крепкими и здоровыми наши руки и ноги делает не только витамин Д,но и зарядка:
Давайте сделаем разминку,
Держим ровно все мы спинку!
Голову назад, вперед, вправо, влево поворот.
Руки вверх поднять прямые-вот высокие какие!
Еще выше поднимитесь, вправо влево повернитесь.
Этим славным упражнением поднимаем настроение.
Дальше будем приседать: дружно сесть и дружно встать.
Прыгать нам совсем не лень, словно мячик целый день.
Витаминка. Обращает внимание детей на те продукты, которые они собрали несколько раз, значит в них содержится наибольшее количество витаминов.
Вот так чудо – дерево получилось
Полезными плодами оно обогатилось.
Дети: Мы запомним навсегда
Для здоровья нам нужна
Витаминная еда.
Игра «Правильно, правильно, совершенно верно»
Сейчас я вам буду читать стихотворение, если я буду рассказывать о полезных вещах, вы отвечаете «правильно, правильно, совершенно верно». Если нет, то молчите. Готовы. (Ответы детей)
1. Если хочешь стройным быть,
Надо сладкое любить.
Ешь конфеты, жуй ирис,
Строен будь, как кипарис. (дети молчат)
2. Чтобы правильно питаться,
Вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом,
Рыбу, мед и винегрет. (дети отвечают)
3. Не забудь перед обедом
Пирожком перекусить.
Кушай много, чтоб побольше
Свой желудок загрузить. (дети молчат)
4. Нет полезнее продуктов
Вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине –
Всем полезны витамины. (дети отвечают)
5. Лук, петрушка и капуста
Ты попробуй это вкусно! (дети отвечают)
Ребята,отгадайте загадку: «Он бывает всех цветов
В нём витаминов куча
Я пить его всегда готов
Ведь нет напитка лучше.
Он морковный и томатный
И на вкус и цвет приятный
Чтоб здоровым стать ты смог
Пей скорей фруктовый (сок)
Игра с мячом «Полезный сок»
Воспитатель кидает ребенку мяч и говорит «Полезный сок
Из яблок — яблочный
Из груш — грушевый
Из персиков – персиковый
Из абрикос — абрикосовый
Из ананаса — ананасовый
Из банана – банановый
Из апельсин — апельсиновый
Из моркови — морковный
Из вишни – вишневый
Из клубники – клубничный
Из арбуза — арбузный
Из винограда — виноградный
Из граната — гранатовый
Из тыквы — тыквенный
Из помидор – томатный
Из огурцов — огуречный
А вы знаете, что сок не только очень вкусный и полезный напиток, он ещё может быть и замечательным лекарством. Приглашаю вас выпить полезный сок.
Витаминка прощается. Мы открыли все секреты, как здоровье сохранить. Выполняйте все советы и легко вам будет жить!
Источник
Игра «Витаминка» ( игра для учащихся 5 -7 классов)
Цель: развивать представления школьников о правильном питании, его значимости для здоровья; развивать мотивацию здорового образа жизни; развивать коммуникативные способности, способствовать развитию взаимодействия между членами коллектива класса.
Ход игры.
Деление учеников класса на три команды: витамин А, витамин В, витамин С.
Команде ,выигравшей конкурс, выдается житон. Кто собрал больше житонов, тот и выиграл.
Учитель. Сегодня наша игра посвящена витаминам. В ходе игры вы укрепите свои знания по витаминам, поймете важность правильного питания,покажите ваше умение работать в команде. Итак, мы начинаем..
1. конкурс
презентация своей команды
Витамин А, витамин В, витамин С. (сообщения учащихся)
Витамин С
Витамин С — аскорбиновая кислота- участвует в окислительно — восстановительных реакциях, повышает сопротивляемость организма экстремальным воздействием.
Содержится в :
Вишне, бананах, винограде, яблоках, и т.д.
Витамин B1
Витамин B1 – тиамин – необходим для нормальной деятельности центральной и переферической нервной системы. Регулятор жирового и углеводного обмена.
Содержится в : хлебе, горохе, овсе
Витамин В2
Витамин В – рибофламин – участвует в окислительно — востонавительных процессах.
Содержится в : сыре, молоке, яйцах, батоне, печени, капусте брокколи и т.д.
Витамин А
Витамин А — ретинол -входит в состав зрительного пурпура, усиливает остроту зрения при слабом освещении, укрепляет эпителиальные ткани, необходим для нормального роста .
Содержится в : моркови, цитрусовых и т.д.
Учитель. Трудно определить победителя. Чувствуется, что каждая команда готовилась и показала свои знания по витаминам. Следующий конкурс выявит знатоков народной мудрости. Русский народ издавна закладывал свои познания в народных пословицах и поговорках. Начинаем конкурс.
2 конкурс
Народная мудрость о правильном питании
Конкурс пословиц, поговорок . Конкурс идет по цепочке,побеждает последний.
«Чеснок и лук — прогонят недуг»,
«Ни один рот без капусты не живёт»,
«Виноград — это не град: по темечку не бьет, не валит, а исправно на ноги ставит»,
«Морковь прибавляет кровь»,
«Даже зимой будет ягода, ежели заготовить загодя»,
«Всходы крепнут от воды, ребенок здоровеет от молока»,
«Масло свежее коровье кушай, детка, на здоровье»,
«На ужин — кефир нужен»,
«Ешь больше рыбки — будут ножки прытки»,
«Умеренность в еде целебнее, чем сто врачей»
«Завтрак скушай сам, обед подели с другом, а ужин свой — отдай врагу»,
«Съеденное на ночь — впрок не пойдёт»,
«Укладываясь спать с пустым желудком, проснешься бодрым»,
«Укоротить ужин — удлинить жизнь»,
«От вкусной и сладкой еды – ничего не жди, кроме беды»,
«Тщательно пережеванное — почти что переваренное»,
«Чем сильнее пожуешь, тем подольше проживешь»,
«Ешь просто — сможешь прожить лет до ста»
Учитель. Скоро лето. Пора походов и пикников на природе. Так давайте сегодня соберем наобходимый набор. У каждой команды на столе листочки. На них необходимо написать набор продуктов для похода. При защите объянить свой выбор продукта.
3 конкурс
Походный набор
составить набор продуктов для похода.
Учитель. А как выглядит человек, который испытывает чувство голода, жажды или сытости? Мы сейчас все узнаем. Следующий конкурс нарисовать портрет Жажды,Голода,Сытости.
4 конкурс
Портрет
Работа в группах. Каждая группа получает лист ватмана, краски и кисти.
Мы будем рисовать портреты: Жажды, Голода, Сытости.
Выбор портрета определяется жеребьёвкой.
Пока ребята рисуют, исполняются частушки.
Исполнение частушек
1Чтобы быть здоровым, умным и красивым,
Нужно кушать много разных витаминов.
2Этих витаминов много есть повсюду.
Очень много в фруктах и других продуктах.
3Любят ребятишки яблоки и груши,
Но и свёклу тоже надо чаще кушать.
4А ещё полезны: творог и сметана.
Для мозгов и силы, кушай чаще рыбу.
5Чтобы быть здоровым, умным и красивым
Проще ты запомни: кушай витамины!
Учитель. Следующий наш конкурс «Домашнее задание» Вам необходимо было дома собрать малоизвестные факты о привычных продуктах.
5.Конкурс
“Интересные факты”
Домашним заданием для детей было: найти в дополнительной литературе интересные современные факты о хорошо известных нам продуктах питания. От каждой группы выходит по одному выступающему. Например:
1-я группа: Шоколад против кашля.
Обычный шоколад содержит вещества, обладающие намного более выраженным противокашлевым эффектом, чем классические противокашлевые аппараты…
2-я группа: Молодильные яблочки.
Бывают ситуации, когда у человека появляется необъяснимое желание съесть какой-нибудь продукт. Яблоки – полезный продукт. Но у тех, кто их ест без меры, вероятнее повышен уровень холестерина. А содержащиеся в яблоках в достаточном количестве минералы кальция, магния, фосфора, кальция помогают в его снижении…
3-я группа: Пейте, дети, молоко.
Оказывается, молоко полезно не только как средство для защиты от болезней, но и как… “лекарство” от излишней полноты…
Учитель. Знания сегодняшнего мероприятия мы подведем с помощью этого скелета .Скелет человека одет в рваную одежду, на лице очки, шея закутана шарфом, на голове парик (выпадают волосы), на руках перчатки. Ваша задача найти витамины, которые помогут человеку избавить от этих предметов.
Поведение итогов. Обратная связь.
Что понравилось ? Почему? Что нового узнали из нашей игры?Какие знания помогут вам в жизни?
Источник