Какой кустарник копилка витаминов

Лесная земляника — самая сладкая и ароматная из дикорастущих ягод. Она превосходно усваивается как в свежем, так и в переработанном виде. В народной медицине ее ценят как великолепное целительное средство.
История земляники теряется в глубине веков. По-видимому, она одна из первых съедобных ягод древнего человека. Семена ее найдены в Швейцарии при раскопках свайных построек, относящихся к эпохе каменного века. Нечего и говорить, как хорошо была известна чудо-ягода древним грекам и римлянам.
На Руси издавна знали землянику и ценили ее лечебные свойства. В старинных русских травниках описывались ее целительные качества, рассказывалось о способах применения, о болезнях, которые она излечивала.
Родовое название упоминается древними авторами. Оно образовано от латинского глагола fragere — «благоухать» (из-за приятного запаха плодов). Известный знаток народной медицины М. А. Носаль писал: «Из личной практики и наблюдений над самим собой прихожу к заключению, что ее (землянику) можно и нужно есть так много, чтобы на третьей неделе она настолько надоела, что нужно заставлять себя есть ее. Давайте ее детям, давайте много. Не считайте ее баловством или роскошью, а считайте ее необходимой, как хлеб, крупа, картофель».
Лесная земляника — копилка витаминов. В плодах витамин С, каротин, кислоты (яблочная, лимонная, салициловая), дубильные вещества, эфирные масла и микроэлементы: медь, марганец, хром. Особенно много железа, которое находится в семенах. Листья богаты витамином С, дубильными веществами.
Земляника хороша для приготовления соков, отваров, компотов, варенья, сиропов, настоев. А лекарственным сырьем считаются ягоды и листья в свежем и высушенном виде. Землянику издавна применяют в народной медицине чуть ли не от всех болезней.
Пастор Кнейп, врач, живший и работавший в начале XX века, писал, что люди, которые едят много земляники, никогда не болеют. В древних трактатах тибетской медицины землянику называют «царицей» растительного мира, потому что она отличается богатейшим химическим составом. Впрочем, считается, что в этой ягоде много еще не изученных веществ, которые, возможно, и делают ее столь целительной.
Полезные свойства
Листья и ягоды земляники лесной годятся для лечения заболеваний крови и нарушений обмена веществ. Также препараты на основе этого растения используют в борьбе с болезнями легких и желудочно-кишечного тракта.
Ягоды земляники еще и сильное моче- и потогонное средство. Отвары, настои и свежий сок плодов и листьев применяют в качестве противовоспалительного, тонизирующего, ранозаживляющего и вяжущего средства. Фитонцидные и антимикробные свойства позволяют использовать землянику в терапии болезней не только мочеполовой и пищеварительной систем, но и заболеваний почек и сердца.
Свежие ягоды — хороший диетический продукт.
При малокровии рекомендуется приготовленный настой из плодов: 2 столовые ложки ягод заваривают 1 стаканом кипящей воды, настаивают и пьют по 0,5 стакана 3 раза в день.
При подагре, почечных камнях и других нарушениях солевого обмена в организме применяют настои из корней и листьев земляники в качестве витаминного и мочегонного средства.
Установлено, что настой листьев несколько понижает артериальное давление, замедляет ритм и усиливает сокращение сердечной мышцы, расширяет сосуды. Для приготовления настоя берут 50 граммов листьев и заливают 0,5 литра крутого кипятка, настаивают в течение 4 часов. Пьют настой по 150 граммов 3 раза в день перед едой.
Земляничный сезон продолжается в среднем обычно 2—3 недели. Если каждый день в сезон натощак съедать немного свежей земляники, а еще лучше — как можно больше, и повторять это в течение 2—3 лет подряд, то отступят подагра, язва желудка и двенадцатиперстной кишки, желчно-каменная и почечно-каменная болезни, гипертония и многие кишечные заболевания.
Известно, что знаменитый шведский ботаник Карл Линней спасался от жесточайшей подагры, употребляя в больших количествах землянику.
Запущенные экземы лечат в народе прикладыванием растертой на льняной ткани спелой земляники; через 3—4 дня пораженные места очищаются от струпьев, высыхают мокнущие участки, что облегчает дальнейшее лечение различными медикаментозными средствами.
Настой листьев
Залейте 20 граммов измельченных листьев земляники 200 миллилитрами горячей кипяченой воды и настаивайте в течение 2 часов. Принимайте по 1 столовой ложке 3—4 раза в день.
Чай из листьев земляники лесной
Отделенные от стебля листья земляники немного подвяльте в тени, после чего отжимайте их в ладонях до тех пор, пока не начнет выделяться сок. Застелите железный противень или деревянный поддон 5-сантиметровым слоем листьев и оставьте их ферментироваться на 6—10 часов при температуре 26 °C. По истечении этого времени высушите листья и заваривайте их как чай. Принимайте по 2—3 стакана в день.
Что все же нужно помнить, лопая землянику в неограниченных количествах? Ягода – сильный аллерген, поэтому лекарственные средства на ее основе не рекомендуются к применению лицам с повышенной чувствительностью к ней.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Источник
Метельская Татьяна Николаевна
Конспект занятия «Копилка витаминов»
«Копилка витаминов»
Цели : Формирование представлений о здоровье, мотивации на здоровый образ
жизни посредством рационального питания; закрепление знаний о
полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них.
Оборудование: поделки учащихся, натюрморты, мозаика из цветной бумаги,
плакаты, жетоны, картинки с изображением овощей, листочки
с кроссвордами
Ход мероприятия
1. Организационный момент
2. Психологический настрой
Всё в твоих руках
-Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку,он спросил: «Скажи, мудрец,какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая»?а сам думает: «Скажет живая — я её умертвлю, скажет мёртвая — выпущу». Мудрец, подумав,ответил: «Всё в твоих руках».
3. Постановка темы и задач
-В наших руках ваше здоровье.
-Какова же тема нашего занятия?
(Сегодня мы поговорим о здоровье, постараемся понять причины ухудшения здоровья и научимся сохранять его.)
-Как вы думаете, что же такое «здоровье»?
(сила, хорошее настроение, лёгкость, красота, жизнь)
-Какие выражения, связанные со словом «здоровье» вы знаете?
(Здоровье не купишь, его разум дарит.)
-Что может влиять на здоровье, и отчего оно зависит?
(погода, настроение, экология нашей планеты, питание и др.)
-Но бывает и так: человек часто бывает на воздухе, соблюдает правила охраны здоровья, а сам всё равно заболевает. почему?
(неправильное питание, в организм попадает мало витаминов и т. д.)
-Так вот сегодня мы узнаем много интересного и полезного о витаминах.
Вита-это жизнь. А жизнь и здоровье всегда рядом. Одним из составляющих здорового образа жизни является рациональное питание, а важнейшим компонентом здорового питания являются витамины.
И вот сегодня мы отправимся в город «Витаминов».
4. Путешествие по городу Витаминов
А) Здравствуйте, меня зовут Витаминка.
Я приглашаю вас совершить путешествие в страну витаминов. Я познакомлю вас со своей дружной семьёй, расскажу, где мы живём, какую пользу приносим.
Во время путешествия
Мы будем веселиться
И многому учиться:
Как здоровым быть,
Фрукты, овощи любить!
Витамины — это ценнейшие активные вещества, которые обязательно даются больше в нашей пище. Недостаточное количество витаминов в пище приводит к развитию тяжёлых заболеваний.
А сейчас я познакомлю вас с дружной семьёй.
Б) Знакомство с витамином А
Самый главный витамин-
Это братец каротин.
Без меня не сможешь ты
Видеть, слышать и расти!
— Догадались, я витамин А. Меня можно найти в молочных и кисломолочных продуктах, моркови, салате, шпинате, икре.
Я буду рад встречи с вами, ребята!
В) Витамины В1,В2,В6 (группы В)
Хором: Очень мы нужны для жизни.
Будешь ты без нас капризным.
Коль подружишься ты с нами —
Будешь редкой красоты!
В6-Ну а если вам не хватает нас витаминов группы В, обращайтесь к таким продуктам, как…
В1-Хлеб!
В2-Каши!
В1-Молоко!
В2-Творог!
В1-Сыр!
В2-Яйца!
-Как же определить, что вам не хватает витаминов группы В?
Достаточно посмотреть на себя в зеркало, ведь при нехватке нас у вас образуются трещины. язвочки в уголках рта, шелушение кожи.
Г) Витамин С
А вот и я — самый популярный витамин. Я содержусь почти во всех свежих овощах, плодах, ягодах; в плодах шиповника, в лимонах, цветной и белокочанной капусте, картофеле, луке, укропе и многих, многих других. Догадались, кто я-витамин С.
Я и нужный и отважный
И для крови очень важный.
Влияю на иммунитет,
Без меня здоровья нет!
Д) Витамин Д
-Здравствуйте, ребята!
Я — редкий, но, пожалуй, один из самых важных витаминов-витамин Д.Меня можно найти в основных продуктах животного происхождения: в жирном сыре и сливочном масле, в яичном желтке, в говяжьей печени, в печени трески, в сельди, лососе. А ещё со мной можно встретиться летом под солнышком. Как и всему живому, вам для хорошего роста необходимо солнышко. А дефицит моего витамина в организме человека вызывает замедление роста и такую болезнь, как рахит.
Я любому очень нужен,
С жарким солнышком я дружен.
Если это не забудешь,
Крепким и высоким будешь!
Итог:
-Существует больше витаминов, мы познакомились только с некоторыми, наиболее важными.
(О них вы можете узнать из таблицы на доске.)
— А сейчас мы с вами немножко поиграем.
КОНКУРСЫ
1-й конкурс
Витаминка: Теперь вы знаете, в каких продуктах содержатся витамины. А сейчас попробуйте отгадать витаминные загадки. (деление на 2 команды)
За правильный ответ Витаминка выдаёт жетон-витаминку.
1. Разломился тесный домик
На две половинки,
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки.
(горох)
2. Что за скрип?
Что за хруст?
Это что ещё за куст
Как же быть без хруста,
Если я (капуста).
3. Сам алый сахарный,
Кафтан зелёный бархатный.
(арбуз)
4. В сенокос — горька,
А в мороз -сладка.
(рябина)
5. Низок да колюч, сладок, не пахуч.
Ягоды сорвёшь — все руки обдерёшь.
(крыжовник)
6. Синий мундир, белая подкладка,
В середине — сладко.
(слива)
7. Варенье солнечно, как юг,
На пирожки с повидлом спрос,
В сушёном виде он урюк,
А в натуральном (абрикос).
8. Круглый, крепкий,загорелый
Попадался на зубок,
Попадался на зубок,
Расколоться всё не мог.
А попал под молоток-хрустнул
раз…И треснул бок! (орех)
9. Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет,
А другая чернеет.
(смородина)
10. Круглое румяное
С дерева достану я.
На тарелку положу
«Кушай, мамочка!»— скажу.
(яблоко)
2. Игра «Вершки и корешки»
Если едим подземные части продуктов, надо присесть, если надземные — встать во весь рост и вытянуть руки вверх.
Картофель, земляника, помидоры, свёкла, груша, морковь, арбуз, виноград, репа, огурцы, редис, капуста, баклажаны, редька, дыня, лук, перец, чеснок.
3. Молочный аукцион.
Назвать молочный продукт. Побеждает команда, давшая последний правильный ответ.
4. Конкурс «Съедобное-несъедобное»
-Ребята, а вы знаете, что бывает еда съедобная, а бывает несъедобная, которую вы, кстати, иногда с удовольствием лопаете всухомятку в школе на переменах или на улице, беря её грязными руками.
-Посмотрите небольшую сценку.
Кормит бабуля обедом
Внучку свою-непоседу.
-Будешь супчик на обед?
А в ответ бабуле: «Нет!»
-Может хочешь винегрет?
И опять ей внучка : «Нет!»
-Подогреть тебе котлет?
Отрицательный ответ.
Просит бабушка совет:
-Чем кормить тебя в обед?
-Буду полкило конфет
И со сливками рулет,
Жвачку, чипсы и сухарики
И в блестящем пакете яркие шарики!
Бабуля присела на стульчике:
-Куплю…
Не голодать же любимой внученьке.
Ведущий:
-Чем пыталась бабушка покормить внучку?
-А что любит внучка?
-Чем отличается домашняя еда от покупных сластей?
(Домашняя еда не рекламируется по телевизору, она без красивых обёрток, без блестящих этикеток. Домашнюю еду готовят на чистой кухне из свежих продуктов, содержащих углеводы, жиры, белки, витамины.
А в состав чипсов, сухариков,жевательной резинки и газировки кроме съедобных компонентов входят и не съедобные:консерванты,красители,ароматизаторы,загустители,вкусовые добавки, которые накапливаются в организме и приводят к тяжёлым заболеваниям органов человека, нарушают обмен веществ и могут вызвать страшное заболевание — рак. Так например, сладкие газы. Воды представляют собой смесь сахара, химии и газов, которая быстро распределяет вредные вещества по организму. Кока-кола замечательно очищает известковую накипь и ржавчину. Представляете, что происходит с нашим желудком, если туда попадает хотя бы глоток колы.
Шоколадки приводят к полноте, заболеванию поджелудочной железы. Колбасы, кроме химии, содержат жиры, которые забивают сосуды, ускоряют старение и повышают риск возникновения заболеваний сердечно-сосудистой системы. А красители, содержащиеся в леденцах, в цветном мороженом могут привести к заболеваниям почек и печени. Можно ещё долго говорить о вреде этих продуктов, но нужно запомнить «Не всё полезно. что вкусно».Употребляйте лучше здоровую пищу, которую готовят вам мамы и повара в школе, и, обязательно, ежедневно употребляйте овощи и фрукты в сыром виде.
Игра «Съедобное-несъедобное»
Ведущий бросает мяч, ученик называет, к какой пище относится данный продукт.
(Хлеб, чипсы, пельмени, суп, жевательная резинка, котлеты,сухарики,газ. вода,картофель,шоколад,мясо,кока-кола,яблоки,каша. молоко,мороженое,чупа-чупс.)
9. Итог
Айболит:
Подведём теперь итог.
Чтоб расти, нужен белок,
Для защиты и тепла
Жир природа создала.
Как будильник без завода
Не пойдёт ни так, ни так,
Так и мы без углеводов
Не обходимся никак.
Витамины просто чудо!
Сколько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед ними отвернут.
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда-
Важнейшее условие.
Ведущий:
Я хочу, чтобы вы были красивы и здоровы. Чем вас угостить? Яблоками или жевачками?
Учащиеся: Яблоками
(угощения ребят сладкими яблоками.)
Источник
КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО
МЕРОПРИЯТИЯ
ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ
В 1 КЛАССЕ
Тема: «Копилка витаминов»
Учитель начальных классов:
Воротникова С.О.
2014-2015 учебный год
Цели : Формирование представлений о здоровье, мотивации на здоровый образ
жизни посредством рационального питания; закрепление знаний о
полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них.
Оборудование: поделки учащихся, натюрморты, мозаика из цветной бумаги,
плакаты, жетоны, картинки с изображением овощей, листочки
с кроссвордами
Ход мероприятия
1.Организационный момент
2. Психологический настрой
Всё в твоих руках
-Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая»? а сам думает: «Скажет живая-я её умертвлю, скажет мёртвая-выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».
3.Постановка темы и задач
-В наших руках ваше здоровье.
-Какова же тема нашего занятия?
(Сегодня мы поговорим о здоровье, постараемся понять причины ухудшения здоровья и научимся сохранять его.)
-Как вы думаете, что же такое «здоровье»?
(сила, хорошее настроение, лёгкость, красота, жизнь)
-Какие выражения, связанные со словом «здоровье» вы знаете?
(Здоровье не купишь, его разум дарит.)
-Что может влиять на здоровье, и отчего оно зависит?
(погода, настроение, экология нашей планеты, питание и др.)
-Но бывает и так: человек часто бывает на воздухе, соблюдает правила охраны здоровья ,а сам всё равно заболевает, почему?
(неправильное питание, в организм попадает мало витаминов и т.д.)
-Так вот сегодня мы узнаем много интересного и полезного о витаминах. Вита-это жизнь. А жизнь и здоровье всегда рядом. Одним из составляющих здорового образа жизни является рациональное питание, а важнейшим компонентом здорового питания являются витамины.
И вот сегодня мы отправимся в город «Витаминов».
4.Путешествие по городу Витаминов
А) Здравствуйте, меня зовут Витаминка.
Я приглашаю вас совершить путешествие в страну витаминов. Я познакомлю вас со своей дружной семьёй, расскажу, где мы живём, какую пользу приносим.
Во время путешествия
Мы будем веселиться
И многому учиться:
Как здоровым быть,
Фрукты, овощи любить!
Витамины-это ценнейшие активные вещества, которые обязательно даются больше в нашей пище. Недостаточное количество витаминов в пище приводит к развитию тяжёлых заболеваний.
А сейчас я познакомлю вас с дружной семьёй.
Б) Знакомство с витамином А
Самый главный витамин-
Это братец каротин.
Без меня не сможешь ты
Видеть, слышать и расти!
-Догадались, я витамин А. Меня можно найти в молочных и кисломолочных продуктах, моркови, салате, шпинате, икре.
Я буду рад встречи с вами, ребята!
В) Витамины В1,В2,В6 (группы В)
Хором: Очень мы нужны для жизни.
Будешь ты без нас капризным.
Коль подружишь снами ты-
Будешь редкой красоты!
В6-Ну а если вам не хватает нас витаминов группы В, обращайтесь к таким продуктам , как…
В1-Хлеб!
В2-Каши!
В1-Молоко!
В2-Творог!
В1-Сыр!
В2-Яйца!
-Как же определить, что вам не хватает витаминов группы В?
Достаточно посмотреть на себя в зеркало, ведь при нехватке нас у вас образуются трещины, язвочки в уголках рта, шелушение кожи.
Г) Витамин С
А вот и я-самый популярный витамин. Я содержусь почти во всех свежих овощах, плодах, ягодах, в плодах шиповника, в лимонах, цветной и белокочанной капусте, картофеле, луке, укропе и многих, многих других. Догадались, кто я-витамин С.
Я и нужный и отважный
И для крови очень важный.
Влияю я на иммунитет,
Без меня здоровья нет!
Д) Витамин Д
-Здравствуйте, ребята!
Я-редкий, но, пожалуй, один из самых важных витаминов-витамин Д.Меня можно найти в основном в продуктах животного происхождения: в жирном сыре и сливочном масле, в яичном желтке,в говяжьей печени,в печени трески,в сельди,лососе.А ещё со мной можно встретиться летом под солнышком. Как и всему живому,вам для хорошего роста необходимо солнышко. А дефицит моего витамина в организме человека вызывает замедление роста и такую болезнь, как рахит.
Я любому очень нужен,
С жарким солнышком я дружен.
Если это не забудешь,
Крепким и высоким будешь!
Итог:
-Существует больше витаминов, мы познакомились только с некоторыми, наиболее важными.
( О них вы можете узнать из таблицы на доске.)
КОНКУРСЫ
1-й конкурс
Витаминка: Теперь вы знаете, в каких продуктах содержатся витамины. А сейчас попробуйте отгадать витаминные загадки.(деление на 2 команды)
За правильный ответ Витаминка выдаёт жетон-витаминку.
- Разломился тесный домик
На две половинки,
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки.
(горох)
- Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я…(капуста).
- Сам алый сахарный,
Кафтан зелёный бархатный.
(арбуз)
4.В сенокос- горька,
А в мороз-сладка.
(рябина)
- Низок да колюч,сладок,не пахуч.
Ягоды сорвёшь-все руки обдерёшь.
(крыжовник)
- Синий мундир,белая подкладка,
В седине- сладко.
(слива)
- Варенье солнечно,как юг,
На пирожки с повидлом спрос,
В сушёном виде он урюк,
А в натуральном…(абрикос).
8.Круглый,крепкий,загорелый
Попадался на зубок,
Попадался на зубок,
Расколоться всё не мог.
А попал под молоток-хрустнул раз…
И треснул бок! (орех)
9.Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет,
А другая чернеет.
(смородина)
10.Круглое румяное
С дерева достану я.
На тарелку положу
«Кушай,мамочка!»- скажу.
(яблоко)
— Составить загадку к картинке. Назвать свойство предмета,не называя его.
2)Просмотр сказки «Баба –Яга и ягоды»
Автор:
В некотором царстве, в славном государстве,возле речки древней,у большой деревни стоял дремучий бор.Грибов и ягод там водилось видимо невидимо,да только местым жителям радости от этого не было совсем,потому как обитали в чаще того леса старая корга-злобная Яга.Жадна была не в меру и никому в лес ступить не давала:кого в трясину заведёт,кого и вовсе изведёт.
Баба-Яга:
-Ах,какие ягодки аппетитные,сегодня я на славу полакомлюсь.Трибли-трабли-табс,идите ягодки в мою корзину.
Ягодки:
-Не пойдём,мы боимся тебя,ты злая и вредная.
Баба-Яга:
Ну я вам покажу,вы ещё пожалеете об этом.(уходит)
Автор:
Той же порой по лесу ходила маленькая девочка.Ещё за темно из дому вышла,корзинку ягод набрать да малость подкормиться.Уж ей-то ягоды на показ выставляются!
Ягоды:
-Здесь мы,девочка,бери нас скорей!
Девочка:
-Ах,сколько здесь ягод.Одну в рот положу,две-в корзину-2 раза.Ой,уж полная корзина,надо возвращаться домой.
Баба-Яга:
-Ага,вот почему мне ни одной ягоды не попалось! Ты их все собрала! Тдай корзину,теперь-то я вдоволь наемся ягодки.(уходит)
Девочка(плачет):
-А-а ,как же я теперь домой вернусь,что скажу родителям?
Автор:
Идёт Баба-Яга,корзинкой покачивает,а ягодки оттуда прыг да скок на травку и покатились обратно на полянку.
Ягоды:
-Готовь-ка ,милая,платочек!
Мы к тебе закатимся.
Автор:
Связала их девочка в узелок и радостная побежала домой.(уходит)
Баба-Яга(выходит)
-Вот и до дому дошла,наконец-то ягод наемся.А где же они?(нюхает)
Нет ягод,только запах один остался(бросает корзину)
Чтоб ни дна, ни покрышки!
Автор:
Ругалась,ругалась и вдруг слышит,что какой-то голос ей отвечает.
Голос:
-Если хочешь кушать богатство леса,ты должна стать доброй,попросить прощения у девочки.
Баба-Яга:
Хорошо,я попрошу прощение,но как я буду собирать ягоды,если я про них ничего не знаю,я не знаю,какие можно собирать и какие полезные.
Голос:
-Найди девочку,когда попросишь прощение,тогда она всё тебе про ягоды расскажет.
Автор:
Баба-Яга всё так и сделала6нашла девочку,сказала,что злой никогда не будет, и попросила прощение,а девочка ей сама с удовольствием предложила рассказать про лесные ягоды.
Черника
Это невысокий кустарник,Стебель круглый.Цветки мелкие,плод-чёрная круглая ягода с мелкими семенами кисловато-сладкого вкуса.Содержит большое количество витамина С.Это самая ценная ягода.Ягода повышает остроту зрения,лечит горло и дёсна.
Ежевика
Кустарник.высотой 1-3 м. Плоды крупные,с фиолетовым оттенком.Растёт по берегам реки,влажным лесам.Врачи ещё в древности использовали ежевику для лечения многих болезней,т.к.она содержит витамин В.
Клюква
Ягоды клюквы-ценный пищевой продукт:содержит лимонную кислоту.Клюквенный морс –прекрасное средство для лечения многих болезней,в том числе простуды и гриппа.
Красная рябина
Хороша для избавления от простудных заболеваний,заживляет раны.В рябине содержится:глюкоза,фруктоза,сахароза,витамин С.
Земляника
Богата витамином С. Много в ней кальция. А кальций-это строитель для наших костей, и с ним прочные зубы.
2.Конкурс «Запомни картинки»(15 сек.)
3. Игра «Вершки и корешки»
Если едим подземные части продуктов,надо присесть,если надземные-встать во весь рост и вытянуть руки вверх.
Картофель, земляника, помидоры,свёкла,груша,морковь, арбуз, виноград, репа, огурцы, редис, капуста, баклажаны,редька,дыня,лук,перец,чеснок.
4.Инсценировка «Спор овощей»
Ведущий:
А как вы думаете,какой же витамин самый главный,самый нужный?Чтобы ответитьна этот вопрос,посмотрите сказку о том,как овощи о своей пользе спорили.
Овощи (хором): Кто из нас, из овощей, и вкусней, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?Ведущий: Выскочил горошек — ну и хвастунишка!Горошек (весело):
Я такой хороший зелененький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу.Ведущий: От обиды покраснев, свекла проворчала:Свекла (важно):
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала:
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай —
Лучше свеклы нету!Капуста (перебивая):
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные
Пирожки капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.Огурец (задорно):
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
На зубах хрустит, хрустит…
Я могу вас угостить!Редиска: (скромно):
Я — румяная редиска.
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!Морковь (кокетливо):
Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку —
Будешь ты тогда, дружок, крепким,
сильным, ловким!Ведущий: Тут надулся помидор и промолвил строго:Помидор: Не болтай, морковка, вздор.
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный!Ведущий: Витаминов много в нем.
Мы его охотно пьем!
У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще,
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый…Дети: Лук.Лук: Я — приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг.
Я — простой зеленый лук.Картошка: Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна:
И большим, и малым.
Баклажан: Да, картошка всем нужна,
А баклажанная икра так вкусна, полезна…Ведущий: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!Горошек, капуста, редиска убегают, садятся. Остальные овощи в испуге приседают на ступеньки сцены. Баклажан (на ходу, убегая): Кто-то, кажется, стучится.Входит Айболит.Картошка: Это доктор Айболит!Айболит: Ну, конечно, это я.
Что вы спорите, друзья?Лук: Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее.
Ведущий.Итог.
Действительно,каждый овощ наделён отдельными витаминами и микроэлементами. Обогатив стол овощами,можно предохранить свой организм от опаснейших заболеваний или бороться с уже существующими наиболее безболезненным путём.Только не нужно забывать об особенностях и негативных свойствах каждого овоща.Данную информацию о лечебных свойствах овощей вы можете получить из рубрики «Советы доктора Айболита»,которую приготовили ученица Калиничева А. и её мама(плакат)
5.Конкурс капитанов
Разгадать кроссворд(рисунки)
т | ы | к | в | а | |||||||
л | у | к | |||||||||
а | р | б | у | з | |||||||
р | е | д | и | с | к | а | |||||
х | р | е | н | ||||||||
г | о | р | о | х |
6.Молочный аукцион.
Назвать молочный продукт.Побеждает команда,давшая последний правильный ответ.
7.Конкурс «Отгадай фрукт или овощ»
(свежие кусочки)
8.Конкурс «Съедобное-несъедобное»
-Ребята,а вы знаете,что бывает еда съедобная, а бывает несъедобная,которую вы,кстати, иногда с удовольствием лопаете всухомятку в школе на переменах или на улице,беря её грязными руками.
-Посмотрите небольшую сценку.
Кормит бабуля обедом
Внучку свою-непоседу.
-Будешь супчик на обед?
А в ответ бабуле: «Нет!»
-Может хочешь винегрет?
И опять ей внучка : «Нет!»
-Подогреть тебе котлет?
Отрицательный ответ.
Просит бабушка совет:
-Чем кормить тебя в обед?
-Буду полкило конфет
И со сливками рулет,
Жвачку,чипсы и сухарики
И в блестящем пакете яркие шарики!
Бабуля присела на стульчике:
-Куплю…
Не голодать же любимой внученьке.
Ведущий:
-Чем пыталась бабушка покормить внучку?
-А что любит внучка?
-Чем отличается домашняя еда от покупных сластей?
(Домашняя еда не рекламируется по телевизору,она без красивых обёрток,без блестящих этикеток.Домашнюю еду готовят на чистой кухне из свежих продуктов,содержащих углеводы,жиры,белки,витамины.
А в состав чипсов,сухариков,жевательной резинки и газировки кроме съедобных компонентов входят и не съедобные:консерванты,красители,ароматизаторы,загустители,вкусовые добавки,которые накапливаются в организме и приводят к тяжёлым заболеваниям органов человека,нарушают обмен веществ и могут вызвать страшное заболевание-рак.Так например,сладкие газы.Воды представляют собой смесь сахара,химии и газов,которая быстро распределяет вредные вещества по организму.Кока-кола замечательно очищает известковую накипь и ржавчину.Представляете,что происходит с нашим желудком,если туда попадает хотя бы глоток колы.
Шоколадки приводят к полноте,заболеванию поджелудочной железы.Колбасы, кроме химии, содержат жиры,которые забивают сосуды,ускоряют старение и повышают риск возникновения заболеваний сердечно-сосудистой системы.А красители,содержащиеся в леденцах, в цветном мороженом могут привести к заболеваниям почек и печени.Можно ещё долго говорить о вреде этих продуктов,но нужно запомнить «Не всё полезно.что вкусно».Употребляйте лучше здоровую пищу,которую готовят вам мамы и повара в школе,и, обязательно,ежедневно употребляйте овощи и фрукты в сыром виде.
Игра « Съедобное-несъедобное»
Ведущий бросает мяч,ученик называет,к какой пище относится данный продукт.
(Хлеб,чипсы, пельмени,суп,анаком,жевательная резинка,котлеты,сухарики,газ.вода,картофель,шоколад,мясо,кока-кола,яблоки,каша.молоко,мороженое,чупа-чупс.)
9.Итог
Айболит:
Подведём теперь итог.
Чтоб расти,нужен белок,
Для защиты и тепла
Жир природа создала.
Как будильник без завода
Не пойдёт ни так,ни так,
Так и мы без углеводов
Не обходимся никак.
Витамины просто чудо!
Сколько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед ними отвернут.
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда-
Важнейшее условие.
Ведущий:
Я хочу,чтобы вы были красивы и здоровы.Чем вас угостить?Яблоками или жевачками?
Учащиеся:Яблоками
(угощения)
Источник