Какие витамины в овощах и фруктах для детей с ответами

Какие витамины в овощах и фруктах для детей с ответами thumbnail

“Витамины в овощах и фруктах”.

 Мы привыкли воспринимать еду как средство утоления голода. Но не надо забывать и о том, что многие  продукты могут лечить болезни. В первую очередь это касается детей. Обеспечьте ребенка здоровым питанием. Ведь детский организм восприимчивее взрослого. А значит, полезная еда не только придаст ребенку силы, но и организм витаминами и микроэлементами. Это один из эффективных способов вернуть малышу хорошее самочувствие!

● Естественные антибиотики. Некоторые продукты можно назвать естественными антибиотиками. Лук, чеснок, сельдерей, морковь, яблоко, оливковое масло обладают мощным противовоспалительным действием. Мед хорош вместе с молоком или редькой.

● Продукты для нормализации пищеварения. Отдельная группа лакомств помогает нормализовать процесс пищеварения.

● Черника, банан, корица остановят у ребенка диарею. А кислые яблоки, сырая и вареная свекла, морковный и сливовый соки, наоборот, избавят от запора. С коликами у ребенка справятся укроп и фенхель. Кормящей маме достаточно понемногу пить отвар этих трав, чтобы застраховать грудничка от болезненных ощущений.

● Питание — портив стресса. Такие неприятности, как чрезмерное напряжение нервной системы и бессонница у ребенка, устранят антистрессовые продукты. Это макароны из твердых сортов пшеницы, каши, печенный в кожуре картофель. В список можно включить и твердые сыры (ребенку стоит попробовать их после года). Там есть ценное вещество триптофан. Оно действует расслабляюще на нервную систему. Есть еще один важный нюанс, которым не стоит пренебрегать. Что бы вы ни готовили, делайте это с радостью и с хорошим настроением. Тогда  каждая ложка еды принесет ребенку удовольствие и пользу.

Овощи: морковь, томат и брокколи – витаминная зарядка. Независимо от цвета кожуры и сочности, каждый овощ – это своеобразное природное средство для укрепления здоровья.

Брокколи диетологи рекомендуют маленьким детям при анемии и для ее профилактики. Кружевные соцветия темно-зеленой капусты богаты железом, калием, магнием, фолиевой кислотой.

Морковь рекомендуют детям для улучшения зрения и состояния кожи. Это происходит благодаря наличию каротиноидов, входящих в состав оранжевого корнеплода. Ее можно тушить на гарнир, грызть сырой или измельчать на терке для приготовления салата. Но не забудьте о том, что морковь приносит пользу только в сочетании со сливочным или растительным маслом.

Томаты снимут проблему нехватки витаминов в организме ребенка. Они – рекордсмены по количеству полезных веществ.

Фрукты: бананы, персики, виноград богаты железом и усиливают аппетит

Разноцветные плоды – яркий пример сочетания удовольствия, красоты и пользы.  

Яблоки содержат железо, аскорбиновую и фолиевую кислоту, рутин. В них содержится и достаточное количество пектинов. Без этих фруктов не                                                               обойтись при коррекции железодефицитных состояний.

Бананы особенно нужны детям с ослабленными защитными функциями организма и при авитаминозе. Их нежная мякоть  богата витаминами А и группы В, фосфором, железом и магнием.

Персики стимулируют выработку желудочного сока и повышают аппетит. Особенно полезны эти фрукты детям с плохим аппетитом.

Виноград способствует полноценной работе почек и сердечной мышцы. Кроме того, он укрепляет стенки сосудов и улучшает свертываемость крови.

Источник

Екатерина Литовченко
Дидактическая игра «Овощи и фрукты — витаминные продукты»

«Овощи и фрукты — витаминные продукты»

Игра рассчитана на три занятия.

Проводится с детьми после проведения мониторинга по Павлова-Руденко «Экспресс-диагностика в детском саду».

Задачи:

-систематизировать, и закрепить знание детей об овощах и фруктах, и о витаминах, находящихся в них;

-активизировать словарь: овощи, фрукты, витамины, здоровое питание.

Стимульный материал: Трафареты овощей/ фруктов, наглядное пособие – игрушки (набор овощей и фруктов, заготовки для рисования 2-х корзин.

Возрастная категория: дети старших и подготовительных групп.

Количество участников: 1-6 человек.

Ход занятия:

-беседа на тему «Полезные и вредные продукты»

-загадки об овощах и фруктах;

-уточнение представлений о том, где растут овощи и фрукты, их отличия, сходство, какие витамины находятся в них, кто какие фрукты или овощи любит.

1 занятие.

Психолог: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в интересное путешествие под названием «Овощи и фрукты», для этого нам надо сесть на поезд, но поезд тоже не простой, он волшебный, и чтобы на него попасть над произнести волшебные слова «два притопа, три подскока, повернись, присядь, подпрыгни, друг за друга зацепись, в волшебный поезд превратись»… и поехали…

(Дети прицепляются друг за друга, имитируя поезд, со словами чух-чух чух-чух идут к полосе препятствий).

Психолог: Ребята, на поезд едет через лес (обходят колпачки, проезжает через тоннель (пролазают через дуги, пробирается через болото (прыгают по коврикам) Внимание, внимание! Поезд остановился, мы прибыли на станцию «овощи»

Детям предлагается сесть за столы.

Психолог: Ребята, вот мы и в сказочной стране «Овощи и Фрукты», на станции «овощи», как вы думаете, Овощи полезны для нашего здоровья?

Дети: да.

Психолог: вы много знаете овощей?

Дети: да

Психолог: сейчас мы это проверим.

Загадки про овощи. (по мере отгадывания загадок, детям предъявляются карточки с изображением овощей, также дидактический материал – овощи)

Всех круглее и краснее.

Он в салате всех вкуснее,

И ребята с давних пор

Очень любят. (помидор).

Он совсем-совсем зеленый

И овальный, удлиненный.

Помидора верный брат,

Тоже просится в салат.

Догадались? Молодцы!

Ну, конечно. (огурцы)

Оранжевый спрятан корешок

Сверху виден лишь вершок.

А подцепишь ловко –

И в руках. (морковка)

Она в коричневом мундире,

Сытнее овоща нет в мире.

На грядке куст её цветёт,

Под ним в земле она растёт.

(Картошка)

Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой.

(Репка)

Далее детям раздаются трафареты, они их разукрашивают и вырезают.

Физминутка.

А сейчас немного отдохнем.

В огород пойдем (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Урожай соберем,

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем собирать:

Мы морковку натаскаем (таскают)

Читайте также:  Какие витамины не хватало при ячмене на глазу

И картошки накопаем (копают)

Срежем мы кочан капусты (срезают)

Круглый, сочный очень вкусный (показывают круг руками три раза)

Щавеля нарвем немножко (рвут)

И вернемся по дорожке (дети идут по кругу, взявшись за руки).

Психолог: А вы знаете, что такое витамины? (ответы детей).

Витамины – это вещества, которые как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. Витамины живут в овощах и фруктах.

Как вы думаете в каком овоще живет витамин А, благодаря которому у нас хорошее зрение?

В землю спряталась Девица.

Из земли торчит косица.

Выдерну я ловко

Красную. (морковку)

А где живет витамин B? Который, помогает нам быть всегда бодрыми и веселыми?

Кругла, рассыпчата, бела

На стол она с полей пришла.

Ты посоли ее немножко

Ведь правда, вкусная. (Картошка)

Витамин С спасает нас от всяких простудных болезней, и чтобы горло у нас не болело и насморк нас не мучил нам надо кушать с вами побольше каких овощей? Как вы думаете?

Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой.

(Репка)

Мы в теплицу посадили.

Поливали и рыхлили.

На кустах плоды висят.

Красненьким бочком горят.

Осенью плодов тех сбор.

Это овощ. (Помидор)

Психолог: Ребята понравилась вам станция «овощи»?

Какие витамины живут в овощах?

Для чего нам нужны витамины?

А теперь мы скажем волшебной стране «до встречи» и сядем снова в волшебный поезд, чтобы приехать обратно.

«два притопа, три подскока, повернись, присядь, подпрыгни, друг за друга зацепись, в волшебный поезд превратись»… и поехали…

(Дети прицепляются друг за друга, имитируя поезд, со словами чух-чух чух-чух идут к полосе препятствий).

Психолог: Ребята, на поезд едет через лес (обходят колпачки, проезжает через тоннель (пролазают через дуги, пробирается через болото (прыгают по коврикам) Внимание, внимание! Поезд остановился, мы прибыли на конечную станцию.

ПРОЩАНИЕ.

2 занятие.

Психолог: Ребята, сегодня я предлагаю вам СНОВА отправиться в интересное путешествие под названием «Овощи и фрукты», для этого нам надо сесть на поезд, но поезд тоже не простой, он волшебный, и чтобы на него попасть над произнести волшебные слова «два притопа, три подскока, повернись, присядь, подпрыгни, друг за друга зацепись, в волшебный поезд превратись»… и поехали…

(Дети прицепляются друг за друга, имитируя поезд, со словами чух-чух чух-чух идут к полосе препятствий).

Психолог: Ребята, на поезд едет через лес (обходят колпачки, проезжает через тоннель (пролазают через дуги, пробирается через болото (прыгают по коврикам) Внимание, внимание! Поезд остановился, мы прибыли на станцию «фрукты»

Детям предлагается сесть за столы.

Психолог: Ребята, вот мы и в сказочной стране «Овощи и Фрукты», на станции «фрукты», как вы думаете, фрукты также полезны, как и овощи для нашего здоровья?

Дети: да.

Психолог: вы много знаете фруктов?

Дети: да

Психолог: сейчас мы это проверим.

Загадки про фрукты (по мере отгадывания загадок, детям предъявляются карточки с изображением фруктов, также дидактический материал – фрукты)

В саду на дереве растёт

Красивый, вкусный, сочный плод.

Я подскажу: на букву «Я»

Он начинается, друзья.

(Яблоко)

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин —

Это спелый. (Апельсин)

В шкурке желтой,

Кислый он,

Называется (Лимон)

У него пушок на щечках,

А внутри он твердый очень.

Вкуса сладкого предвестник –

Золотистый друг наш. (Персик)

Листья плотные, да лаковые.

Плоды желтые, да лакомые.

Ее скорее скушай,

Созрела, значит… (Груша)

Очень сладкий, но полезный.

Он из Африки нам дан.

Очень вкусный наш … (Банан)

Далее детям раздаются трафареты, они их разукрашивают и вырезают.

Физминутка.

В саду фруктовом яблоня (машут руками над головой)

Посажена была. («сажают» яблоню)

Она цветами белыми (руки подняты вверх, ладони изображают бутон)

Весною расцвела. («цветок» распускается)

Следил наш старый дедушка, известный садовод, (изображают дедушку)

Чтоб наливала яблоня (машут руками над головой)

Румяный сладкий плод. (пощипывают щеки)

Психолог: Ребята, вы помните, что мы говорили с вами в прошлый раз о витаминах? (ответы детей).

Что такое витамины? Для чего они нам нужны?

Витамины также как и в овощах, живут и во фруктах.

Давай вместе узнаем в каком фрукте, какой витамин.

Витамин С, живет в Яблоке, Апельсине, Лимоне и Груше

А для чего нам нужен витамин С, в помните?

Он помогает нам не болеть и не простужаться!

Про какой витамин в прошлый раз мы еще говорили?

Правильно витамин В!

И он живет в банане и персике!

Психолог: Ребята понравилась вам станция «фрукты»?

Какие витамины живут в фруктах?

Для чего нам нужны витамины?

А теперь мы скажем волшебной стране «до встречи» и сядем снова в волшебный поезд, чтобы приехать обратно.

«два притопа, три подскока, повернись, присядь, подпрыгни, друг за друга зацепись, в волшебный поезд превратись»… и поехали… (Дети прицепляются друг за друга, имитируя поезд, со словами чух-чух чух-чух идут к полосе препятствий).

Психолог: Ребята, на поезд едет через лес (обходят колпачки, проезжает через тоннель (пролазают через дуги, пробирается через болото (прыгают по коврикам) Внимание, внимание! Поезд остановился, мы прибыли на конечную станцию.

ПРОЩАНИЕ.

3 занятие.

Психолог: Ребята, сегодня нас ждет увлекательное путешествие в нашу любимую страну, полную витаминов и здоровья под названием «Овощи и фрукты», для этого нам надо сесть в наш волшебный поезд, и чтобы на него попасть надо произнести волшебные слова «два притопа, три подскока, повернись, присядь, подпрыгни, друг за друга зацепись, в волшебный поезд превратись»… и поехали…

(Дети прицепляются друг за друга, имитируя поезд, со словами чух-чух чух-чух идут к полосе препятствий).

Психолог: Ребята, на поезд едет через лес (обходят колпачки, проезжает через тоннель (пролазают через дуги, пробирается через болото (прыгают по коврикам) Внимание, внимание! Поезд остановился, мы прибыли на станцию «овощи и фрукты»

Читайте также:  Какого витамина не хватает если хочется есть землю

Детям предлагается сесть за столы.

Психолог: Ребята, вот мы и в сказочной стране «Овощи и Фрукты»

Давайте вспомним, какие овощи и фрукты мы знаем?

А чем они полезны? А помните мы говорили с вами о витаминных, которые живут в овощах и фруктах?

Как вы думаете, куда собирают овощи и фрукты?

Верно в корзинки!

Психолог: Ребята, давайте разукрасим наши корзинки, и разложим в них наши овощи и фрукты!

Далее детям раздаются трафареты, они их разукрашивают и ламинируют.

Дидактическая игра «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Какие витамины в овощах и фруктах для детей с ответами

Физминутка.

Там за домом в огороде (большими пальцами показывают за себя)

посадили мы морковь («сажают» морковь)

репу, свеклу и картошку («сажают» репу, свеклу и картошку)

поливали вновь и вновь. (изображают полив)

а еще в саду фруктовом, (машут руками над головой)

много яблок, слив и груш (над головой «фонарики»)

все мы вместе, дружно съели (подносят ко рту фрукты и «едят»)

витамины будут в теле (гладят себя по животу)

Психолог: Какие красивые корзинки! Давайте теперь в них разложим наши фрукты и овощи (далее детям даются индивидуальные задания, кому то положить только овощи, кому только фрукты, кому то по три фрукта и три овоща и т. д.)

«Раскладывание» «овощей и фруктов» происходит или с помощью клея-карандаша, либо к картинкам «овощи и фрукты» приклеивается липкая лента (застежка-липучка для одежды, для дальнейшего использования данной игры, в разных заданиях.

Психолог: Ребята понравилась вам страна овощей и фруктов?

Давайте вспомним, какие мы знаем фрукты и овощи?

А теперь мы скажем волшебной стране «до встречи» и сядем снова в волшебный поезд, чтобы приехать обратно.

«два притопа, три подскока, повернись, присядь, подпрыгни, друг за друга зацепись, в волшебный поезд превратись»… и поехали…

(Дети прицепляются друг за друга, имитируя поезд, со словами чух-чух чух-чух идут к полосе препятствий).

Психолог: Ребята, на поезд едет через лес (обходят колпачки, проезжает через тоннель (пролазают через дуги, пробирается через болото (прыгают по коврикам) Внимание, внимание! Поезд остановился, мы прибыли на конечную станцию.

ПРОЩАНИЕ.

Источник

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Мамадыш»

Мамадышского муниципального района Республики Татарстан

Занятие по программе «Разговор о правильном питании»

на тему: Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные продукты.

Составители:Загидуллина Гульнара Марселевна, учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

2013год

Тема: Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные продукты.

Цель: познакомить детей главными источниками витаминов – фруктами, овощами и ягодами и их значением для организма.

Задачи: систематизировать знания учащихся о фруктах и овощах; познакомить с витаминами; раскрыть их значение для человека.

ОБОРУДОВАНИЕ: рисунки овощей и фруктов, таблицы « ОВОЩИ», «ФРУКТЫ», «ВИТАМИНЫ», «А», «В», «С»; корзинки с овощами и фруктами; конверты с карточками-словами; ПОЛОВИНКИ ЛИСТОВ У КАЖДОГО УЧЕНИКА; карточка с ответами, кроссворд, карточки с картинками, карточки для индивидуальной работы.

Планируемые результаты (УУД):

Предметные

— научиться различать овощи и фрукты;

-выяснить, чем богаты овощи и фрукты, какие полезные вещества в них содержаться;

-научиться понимать, почему овощи и фрукты так полезны для человека;

— научиться называть основные витамины;

— выяснить, какие витамины содержаться в продуктах;

Метапредметные

А) регулятивные

— учится определять цель и задачи усвоения новых знаний

в сотрудничестве с учителем, подводить итоги учебной, практической деятельности;

Б) познавательные

— учиться обобщать, систематизировать;

— учиться строить речевое высказывание в устной форме;

В) коммуникативные

— учиться формулировать собственное мнение и позицию;

— приобретение опыта учебного сотрудничества, осуществление совместной познавательной, творческой деятельности в парах, в группе;

учиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

— учиться задавать вопросы;

Личностные

— использование знаний о природе для сохранения и укрепления своего здоровья;

— ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

— способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Ход занятия:

Ведущий: Дети! Сегодня вы сможете показать, как хорошо вы знаете овощи и фрукты, правила полезного питания и докажите, что действительно заботитесь о здоровье.

Инсценировка «Спор овощей»

Овощи Кто из нас, из овощей, и вкуснее и нужней?

Кто при всех болезнях будет всех полезней?

Горошек (весело) Я такой хорошенький,

Зелёненький мальчишка!

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Свёкла( важно) Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала:

Свёклу надо для борща и для винегрета.

Кушай сам и угощай — лучше свёклы нету!

Капуста(перебивая) Ты уж, свёкла, помолчи.

Из капусты варят щи.

А какие вкусные пирожки капустные!

Зайчики-плутишки любят кочерыжки.

Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец(задорно) Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный,

А уж свежий огуречик

Вам понравится, конечно!

Редиска (скромно) Я – румяная редиска,

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Морковь (кокетливо) Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку.

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Помидор (обиженно) Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Осень У окна поставьте ящик.

Поливайте только чаще.

И тогда, как верный друг

К вам придёт зелёный….лук.

Лук Я – приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг,

Я — простой зелёный лук!

Картошка (скромно) Я, картошка, так скромна-

Слова не сказала…

Но картошка так нужна

И большим и малым!

Баклажаны (робко) Баклажанная икра так вкусна, полезна…

Осень Спор давно кончать пора!

Овощи (хором) Спорить бесполезно! (стук в дверь)

Кто-то, кажется, стучит….
(Входит ученик в костюме)

Это Витамины!

Витаминка Ну, конечно, это я!

О чём спорите, друзья?

Овощи Кто из нас, из овощей,

Всех вкусней и всех нужней?

Кто при всех болезнях будет всех полезней?

Витаминка Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все без исключения,

В этом нет сомнения!

Читайте также:  Витамин д для детей 2 лет какой лучше выбрать

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее, кто из вас полезней.

Действительно, все овощи полезны. В них содержатся вещества, необходимые для роста и развития детей.

Конкурс « Овощи – перевёртыши».

Ведущий: на столах у каждой команды лежат листы со словами-перевертышами. Ваша задача: по команде возле каждого слова написать правильные слова.

а) слова команде «Силачи»

АТСУПАК — КАПУСТА

ЕЛКВАС — СВЕКЛА

УЛК — ЛУК

ОКОВМРЬ — МОРКОВЬ

ЛЕФОТКАРЬ — КАРТОФЕЛЬ

б) слова команде «Крепыши»

ДОРМИПО – ПОМИДОР

ЗУБРА – АРБУЗ

СНОЧЕК – ЧЕСНОК

ПАРЕ – РЕПА

ЦУГОРЕ – ОГУРЕЦ

Игра « Что разрушает здоровье, что укрепляет»

Выбрать из перечисленных продуктов полезные для организма: рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло, морковь, лук, капуста, яблоки, груши,

чипсы, пепси, фанта, жирное мясо, торты, « Сникерс», шоколадные конфеты, сало…

Учитель: Так почему же мы называем одни продукты полезными, а другие – нет?

Ученик: Одни продукты содержат витамины, другие – нет.

Учитель: Что такое витамины?

Ученик: Витамины – это вещества, необходимые для поддержания жизни. Ещё в конце 18 века было обнаружено, что с помощью свежих продуктов и овощей такая опасная болезнь, как цинга, полностью излечивается. Учёным понадобилось 100 лет, чтобы открыть причину этого явления: оказывается, свежие фрукты содержат витамины. Чтобы в нужном количестве получить эти вещества, необходимо питаться разнообразной пищей. Употребляйте как можно больше фруктов и овощей. Старайтесь есть в одно и то же время. Утром перед школой обязательно завтракайте. Ужинайте не позже, чем за 2 часа до сна.

А пока жюри подводит итоги, мы все вместе разгадаем кроссворд о здоровье

Подготовить детей к изучению нового материала через постановку проблемной ситуации

Кроссворд.

hello_html_m5136df13.png

  1. На сучках висят шары –
    Посинели от жары.
    (сливы)

  2. Была зеленой, маленькой,
    Потом я стала аленькой.
    На солнце почернела я,
    И вот теперь я спелая.
    (вишня)

  3. Что копали из земли,
    Жарили, варили?
    Что в золе мы испекли,
    Ели да хвалили?
    (картофель)

  4. Уродилась я на славу,
    Голова бела, кудрява.
    Кто любит щи,
    Меня ищи.
    (капуста)

  5. За кудрявый хохолок
    Лису из норки поволок.
    На ощупь – очень гладкая,
    На вкус – как сахар сладкая.
    (морковь)

  6. На припеке у пеньков
    Много тонких стебельков.
    Каждый тонкий стебелек
    Держит алый огонек.
    Разгибаем стебельки –
    Собираем огоньки.
    (земляника)

  7. Бусы красные висят,
    Из кустов на нас глядят.
    Очень любят бусы эти
    Дети, птицы и медведи.
    (малина)

Работа в группах (с проверкой проектирования на экран) (Приложение 1)

Помочь Чиполлино сварить борщ, а Витаминке – компот. (Отправить нужные продукты –картинки в соответствующую кастрюлю).

и раздадим вам памятку «БЕРЕГИ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ!»

Помни золотые правила питания

Главное — не переедайте.

Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.

Перед приёмом пищи сделайте 5 – 6 дыхательных упражнений животом.

Пренебрежение правилами приёма пищи может стать причиной различных болезней желудка, печени и кишечника. Пагубная привычка есть наспех, кое-как пережёвывая пищу, не ощущая вкуса и не получая удовольствия от еды, наносит вред здоровью.

Физкультминутка «Полезные овощи»

Выявление пользы овощей и фруктов в жизни человека.

А что же общего во всех этих овощах и фруктах? ( В них содержатся полезные вещества – это витамины)

Слово «витамин» придумал американский ученый Функ. Он открыл новое вещество (амин) жизненно-необходимое человеку. Соединив слово «вита» — жизнь и слово «амин» получил «витамин». Детям семи-восьми лет надо в день съедать 500 граммов овощей и фруктов.

А вот и сами витамины спешат к нам в гости.

Витамин А – витамин роста и развития. Если его нет или очень мало, замедляется рост и развитие. Назовите в каких продуктах есть витамин А?

hello_html_73e08a8b.jpg

Витамин В – витамин бодрости и силы. Если его мало, тогда человек плохо кушает, огорчается, часто плачет. Назовите в каких продуктах есть витамин В?

hello_html_m5e124f2e.jpg

Витамин С – защита от болезней. Если его мало, мы простужаемся, начинаем болеть.

hello_html_m7dfd6df0.jpg

hello_html_246d0bb3.jpg

1-й ученик: Белки – основной «строительный материал» для клеток тела. В теле нет участка без белка. В крови и мышцах белки составляют 1/5 от их общей массы, в мозгу – ½ Длительное белковое голодание вызывает слабость и глубокие психические расстройства. Человеку в среднем требуется ежедневно 100 г. белка, а при большой нагрузке – до 150 г.

2-й ученик: Жиры – их делят на растительные и животные. Растительные жиры активизируют обмен веществ, предупреждают ряд заболеваний. Недостаток жиров сокращает жизнь, нарушает деятельность мозга, снижает выносливость организма. С жирами в организм поступают растворённые в них витамины.

Помни золотые правила питания

Главное — не переедайте.

Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.

Перед приёмом пищи сделайте 5 – 6 дыхательных упражнений животом.

Пренебрежение правилами приёма пищи может стать причиной различных болезней желудка, печени и кишечника. Пагубная привычка есть наспех, кое-как пережёвывая пищу, не ощущая вкуса и не получая удовольствия от еды, наносит вред здоровью.

Подведение итогов КВН. Слово жюри. Поздравление и награждение команд.

Друзья! Нам прощаться настала пора,

Уносится ветром листва со двора!

Дожди зачастят, а потом и зима

Своими снегами оденет дома.

Но чтоб не случилось, всегда человек

Здоровья желает другому навек!

Карточки для индивидуальной и групповой работы

hello_html_m243a554e.jpg

hello_html_m1d613cdb.png

Литература:

  1. И.В. Дейстер «Реклама овощей на осенней ярмарке». – ПедСовет: газета, 2003, №7.

  2. Я познаю мир. Детская энциклопедия. – Изд. АСТ-Лтд., 1998.

  3. Л.И. Макарова «Полезные продукты» – ПедСовет, 2007, №4.

  4. М.В. Кузьмина «Увлекательное путешествие в мир здорового образа жизни» – ПедСовет, 2007, №4.

  5. Н.В. Усова Звездный час по теме «Домашняя кулинария» – ШИК, 2009, №8.

  6. Картинки витаминов:

https://mypitanie.ru/kakoe-znachenie-imeyut-vitaminy-v-organizme-cheloveka/

https://ugolok-zdorov-ya-v-kart…

  1. При создании презентации Физминутки «Полезные овощи» использованы ресурсы интернет.

Источник