Какие витамины в игре

Какие витамины в игре thumbnail

Государственное казённое учреждение социального обслуживания Краснодарского края

«Камышеватский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Игра -практикум

Фарсобина Юлия Александровна

воспитатель ГКУ СО КК

«Камышеватский СРЦН»

ст-ца Камышеватская

— 2016-

Цель: убедить детей, что зелень, овощи, ягоды и фрукты должны стать привычными на нашем столе, привить привычку правильно питаться.

Задачи:

  1. Познакомить детей с понятием, что такое «витамины», как они обозначаются и их пользе для организма человека.

2. Закрепить знания детей о правильном и рациональном питании.

3. Дать понятие, что такое система пищеварения, её роли в жизни человека.

4. Воспитывать у детей потребность быть здоровыми.

Оборудование: кроссворд, карточки с названиями продуктов, ватман, карандаши, фломастеры, краски, кисточки.

Форма: познавательнаяигра

Литература: интернет ресурсы

Ход игры:

Чтоб здоровым сильным, крепким быть,

Нужно с витаминами дружить.

Беседа о витаминах и полезных продуктах.

Воспитатель рассказывает легенды об овощах.

В середине прошлого века морковь считалась лакомством гномов. Существовало поверье: если вечером отнести в лес миску с пареной морковью, то утром обязательно найдешь вместо моркови слиток золота. Гномы съедали любимую еду и щедро награждали за услугу.

В долине реки Нила сохранилась пирамида Хеопса- величайшее из каменных сооружений мира высотой 146 м.Двадцать лет строили эту пирамиду рабы. Чтобы они не болели, им ежедневно давали лук и чеснок. За 20 лет было истрачено на лук и чеснок 40 тонн чистого серебра.

Это интересно.

Слово «витамин» придумал американский ученый – биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество в оболочке рисового зерна жизненно необходим людям. Соединив латинские слова — вещество «амин» и жизнь «вита» получилось слово «витамин». Для того, чтобы быть здоровым, детям надо съедать в день 500- 600 граммов овощей и фруктов.

Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно.

Витамин А – это витамин роста. Еще он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в моркови, молоке, зеленом луке, сливочном масле, яичном желтке, рыбе и в овощах и фруктах оранжевого цвета.

Отсутствие витамина А в организме человека может привести к замедлению роста.

Назвать фрукты и овощи оранжевого цвета.

Витамин В — помогает работать нашему сердцу. Он предохраняет от нервного расстройства, повышает сопротивление организма к различным заразным болезням. Витамин В содержится в капусте, дрожжах, яичных желтках. Его много в семенах подсолнуха, в печёнке, в мясе, в свежих помидорах, в фасоли, в яйцах, хлебе, в молоке.

Витамин С – укрепляет весь наш организм, защищает от простуды, он укрепляет иммунитет организма. Когда его мало в пище, может быть упадок сил, болезненный вид, боль в суставах, кровотечения из носа и дёсен, плохо заживают раны. Витамин С прячется в чесноке, лимоне, луке, во всех овощах и фруктах, ягодах. Есть еще другое название этого витамина – аскорбиновая кислота «аскорбинка».

Ребята, а кто очень любит капусту (заяц).

Витамин Д сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, куриных яйцах, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д.

Каждый из этих витаминов очень важен для нас.

Мы с вами предпочитаем любимые блюда, но не забывайте: чтобы быть сильным и здоровым, красивыми и умными, надо питаться разнообразной пищей, а не только тем, что нравится.

— Чтобы пища хорошо усваивалась, нужно соблюдать правила питания. Сейчас мы с вами эти правила вспомним.

1. Надо питаться продуктами, которые полезны для здоровья (обязательно есть овощи и фрукты)

2. Есть надо не много. Переедание вредно для организма.

3. Пищу нужно хорошо прожевывать.

4. Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

5. Полоскать рот после еды

6. Во время приема пиши не разговаривать.

7. Нужно завтракать, обедать и ужинать в одно и те же время. Наш желудок привыкнет приниматься за работу в определенные часы. И пища будет перевариваться быстрее, приносить больше пользы.

Дети, запомните выражение «Кто долго жуёт, тот долго живёт»?

— Сейчас мы с вами говорили о правилах питания.

— Для чего они нужны?

— Что нужно кушать, чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу.

Читайте также:  Какие витамины поколоть от выпадения волос

Физкультминутка

  • Заложите руки за голову и откиньтесь на стуле, потянитесь, сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов.

  • Поднимите руки до уровня груди, соедините ладони и кончики пальцев, покачайте сомкнутые ладони вперёд, назад.

  • Крепко обопритесь руками о сиденье стула. Выпрямив ноги поднимитесь над стулом.

1 тур. Отгадывание загадок.

Щеки розовые

Нос белый,

В темноте сижу день белый.

Рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (Редиска)

Маленький, горький,

Луку брат. (Чеснок)

Вверху зелено,

Внизу красно.

В землю вросло. (Свекла)

Как на нашей грядке

Выросли загадки.

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры)

2 тур. Кроссворд «Мой огород».

1.Голова велика, только шея тонка. (Тыква)

1.Я вырос на грядке, характер мой гадкий,

Куда не приду, все до слез доведу. (Лук)

3.Среди бахчи зеленые мячи,

Налетела детвора – от мячей одна кора. (Арбуз)

4.С виду красная, раскусишь — белая. (Редиска)

5. Белый, тощий корнеплод под землей растет,

И хотя он очень горек, в пищу нам он годен.

Все — от взрослых до ребят – с холодком его едят. (Хрен)

6.Раскололся тесный домик на две половинки

И посыпались в ладони бусинки-дробинки. (Горох)

3 тур. Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?»

Дети выбирают карточки и распределяют их по столбикам.

Продукты

Сценка в стихах про витамины:

Витамин А

Помни истину простую —

Лучше видит только тот.

Кто жует морковь сырую

Или пьёт морковный сок.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам-

И не только по утрам.

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней!

Хоть противный — надо пить.

Он спасает от болезней.

Без болезней — лучше жить!

Ребенок:

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины. А В С

Практическое задание «Прежде, чем сесть за стол, я подумаю, что съесть».

Детям дается задание нарисовать продукты, полезные для здоровья.

Воспитанники оформляют коллаж и рассказывают о значении нарисованных продуктов.

Подведение итогов.

-Что нового о еде мы сегодня узнали?

-Что делает еду нашу полезной? (витамины)

— Чтобы полезные вещества усвоились, какие правила нужно соблюдать?

Отзыв на занятие,

проведенное Фарсобиной Юлией Александровной,

воспитателем ГКУ СО КК «Камышеватский СРЦН»,

по теме: «Витамины и полезные продукты»

с использованием здоровьесберегающих технологий.

Занятие, построено грамотно и разработано воспитателем с использованием здоровьесберегающих технологий. Цели и задачи реализовывались с опорой на знания детей, тесную связь с жизнью. На занятии велась целенаправленная работа по усвоению воспитанниками теоретических и практических знаний.

Основная цель занятия была направлена на убеждение детей, что зелень, овощи, ягоды и фрукты должны стать привычными на нашем столе, привитие привычки правильно питаться. На занятии были использованы здоровьесберегающие технология: физкультминутка. Речь педагога грамотная, эмоциональная. Стиль общения с детьми авторитарный. Доступность, направленность обучения способствовала реализации поставленных целей и задач.

Занятие прошло на высоком профессиональном и методическом уровне.

04.10.2016 г.

Воспитатель ГКУ СО КК

«Камышеватский СРЦН» С.И. Шафоростова

Источник

Дидактические материалы по формированию культуры питания в Монтессори-группе

Цель: формирование культуры питания детей дошкольного возраста в соответствии с идеями М. Монтессори.
Данные дидактические материалы разработаны с целью формирования у детей представлений о продуктах, содержащих витамины. Материалы предназначены для детей старшего дошкольного возраста.

Целью дидактического материала М. Монтессори является помощь саморазвитию ребенка и его духовному самосовершенствованию. Идеи М. Монтессори помогают такому развитию, предоставляя детям особые внешние стимулы, которые способны приковывать детское внимание и активировать процесс сосредоточения. По ее мнению, «первое, очень важное для развития ребенка — это сосредоточение… Ребенку нужны вещи, на которых он мог бы концентрироваться.
Материалы, созданные Марией Монтессори, основаны на концепции активной личности, которая самостоятельно развивается через серию реакций, вызванных систематическим воздействием, которое было определено опытным путем.
М. Монтессори выделила следующие принципы в создании и использовании дидактического материала: значимость материала для ребенка; изоляция трудности; контроль ошибок; постепенное усложнение материала по дизайну и использованию; возможность косвенной подготовки к дальнейшему обучению; последовательное абстрагирование материала от простых первоначальных функций.
Существует несколько основных правил пользования Монтессори-материалами, рассмотрим их.
1. В связи с тем, что материалы созданы с серьезной целью развития ребенка, необходимо научить детей относиться к ним с уважением. И делать это нужно в первую очередь на собственном примере.
2. Использовать материалы по назначению ребенок может только после того, как ему понято их использование.
3. Прежде чем выполнить какое-то упражнение, ребенок приносит все необходимые материалы и аккуратно раскладывает их на подготовленном рабочем месте (стол или коврик) в определенном порядке. Когда упражнение ребенком выполнено, материалы возвращаются на свое место в том виде, в котором они находились на полке, чтобы их мог использовать другой ребенок.
4. У ребенка есть право пользоваться материалом беспрерывно, без вмешательства педагога или других детей.
С целью формирования правильного пищевого поведения детей дошкольного возраста мной были разработаны следующие материалы:

Читайте также:  В каких продуктах наибольшее витамина в17

«Где искать витамины?»

Материал: карты по принципу лото, в центре которых указаны названия витаминов; карточки с изображениями продуктов; контрольные карты.
Цели: прямая – знакомство детей с продуктами, содержащими витамины; косвенная – развитие внимания.
Презентация:
Выкладываем на коврик карточки с пустыми клетками. Предлагаем ребенку достать из мешочка карточку с любым продуктом и определяем ее место. Для читающих детей предусмотрены карты с надписями.
Контроль ошибок: с помощью контрольных карт.
Упражнения: групповое выполнение задания детьми.
Расширение словарного запаса: названия витаминов и продуктов
Возраст: 5-7 лет

1. Где найти витамин А.

Какие витамины в игре

Какие витамины в игре

Какие витамины в игре

2. Где найти витамин В1.

Какие витамины в игре

Какие витамины в игре

Какие витамины в игре

3. Где найти витамин В2.

Какие витамины в игре

Какие витамины в игре

Какие витамины в игре

4. Где найти витамин В6.

Какие витамины в игре

Какие витамины в игре

Какие витамины в игре

5. Где найти витамин Д.

Какие витамины в игре

Какие витамины в игре

Какие витамины в игре

6. Где найти витамин Е.

Какие витамины в игре

Какие витамины в игре

Какие витамины в игре

7. Где найти витамин С.

Какие витамины в игре

Какие витамины в игре

Какие витамины в игре

Рекомендуем посмотреть:

Какие витамины в игре
Развлечение в старшей группе на тему: ЗОЖ

Какие витамины в игре
Дополнительная общеразвивающая программа для детского сада

Какие витамины в игре
Конспект ОД в старшей группе о пользе рыбы для здоровья человека

Какие витамины в игре
Интегрированное занятие в старшей группе на тему: ЗОЖ

Похожие статьи:

Занятие в старшей группе на тему: Спорт — это здоровье

Игра по ЗОЖ в детском саду. Старшая группа

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Источник

Ковидный госпиталь на базе Медицинского научно-образовательного центра (МНОЦ) МГУ имени М.В.Ломоносова принял первых больных 21 апреля и завершил свою работу 13 июня. Оказалось, что здесь удалось добиться лучших результатов лечения COVID-19 в Москве. За весь период умерло 4 пациента, а среди тяжелых больных, попавших на ИВЛ, летальность составила менее 14% (для сравнения — в среднем по городу и по миру — до 70 — 80%). Заразилось коронавирусом 18 медиков из 220 сотрудников госпиталя, смертельных случаев среди медперсонала не было.

Какие подходы применяли в Университетской клинике МГУ, чтобы добиться таких результатов? Продолжаем разговор с зав. кафедрой терапии факультета фундаментальной медицины МГУ, заведующим отделом возраст-ассоциированных заболеваний Медицинского научно-образовательного центра, доктором медицинских наук, врачом-кардиологом Яной Орловой.

ЛЕКАРСТВО ОТ КАШЛЯ ЗА 80 РУБЛЕЙ

— Большинство тех, кто заболел или боится заболеть, переживают из-за фиброзных изменений в легких. Говорят, у вас была разработана специальная терапия, которая может снизить угрозу развития фиброза. Такое возможно?!

— Да, мы запустили соответствующее клиническое исследование. Пока нет его окончательных результатов, но отработанная клиническая практика у нас есть.

— Что же вы делали для спасения легких?

— Мы применяли комбинацию бромгексина и спиронолактона (оба — давно известные очень дешевые лекарства. — Ред.). Бромгексин это отхаркивающее средство, которое многие годы назначается пациентам с пневмониями и с кашлем. В то же время экспериментальные данные показали, что этот препарат может блокировать определенный фермент и затруднять проникновение коронавируса в клетки. Правда, именно на этот эффект мы в меньшей степени рассчитывали у стационарных больных, поскольку такое действие актуально главным образом на раннем этапе болезни. А вот отхаркивающий эффект бромгексина действительно помогает пациентам с COVID. Я слышала, что наши коллеги в Питере запустили исследование бромгексина с профилактической целью. Будем ждать результатов.

Заразилось коронавирусом 18 медиков из 220 сотрудников госпиталя, смертельных случаев среди медперсонала не былоФото: Иван МАКЕЕВ

ПРЕГРАДА ДЛЯ ФИБРОЗА

— Второй препарат — спиронолактон — традиционно широко используется в кардиологии для лечения сердечной недостаточности, тяжелой гипертонии. Обладает небольшим мочегонным, магний- и калийсохраняющим действием, — продолжает Яна Орлова. — У него есть несколько механизмов, благодаря которым он может быть полезен при коронавирусной инфекции.

Во-первых, механизм, который препятствует развитию фиброза в целом в организме. Есть работы, которые, в частности, показывают, что спиронолактон уменьшает фиброз в сердце. В то же время известно, что склонность к фиброзу не локальная, а системная — там, где больше воспаление, обязательно будет фиброз. И мы видим, конечно, фиброзные изменения при «ковиде» у наших пациентов. Поэтому мы назначали спиронолактон в качестве препарата для профилактики этого процесса.

Читайте также:  В какой фазе цикла принимать фолиевую кислоту и витамин е

Во-вторых, этот препарат блокирует рецепторы половых гормонов, в частности, тестостерона. Некоторые опубликованные исследования говорят о том, что «высокотестостероновые» мужчины болеют «ковидом» чаще и у них развиваются более тяжелые фиброзные изменения. Поэтому блокада этих рецепторов на несколько недель, во время лечения COVID, может оказаться полезной для снижения тяжести осложнений. О более длительном приеме речи не идет, поскольку пациенты-мужчины вряд ли согласятся со снижением уровня тестостерона в долгосрочной перспективе.

И, может быть, самый важный момент. Почти у всех наших пациентов мы наблюдали гипокалиемию (снижения уровня калия. — Ред.). При коронавирусной инфекции калий усиленно выводится из организма, и в научных статьях даже есть предположения, что гипокалиемия служит пусковым механизмом цитокинового шторма. Так что спиронолактон имеет реальный шанс снизить риск этого опасного осложнения. Но основное, на мой взгляд, это то, что снижение уровня калия в организме крайне вредно для сердца и запускает жизненно опасные нарушения ритма, увеличивая риск внезапной смерти. Мы, как и все другие, восполняли калий капельницами, но задерживать его в организме с помощью спиронолактона оказалось эффективнее.

Мужчины точно болеют тяжелее, чем женщины; пожилые — тяжелее, чем молодые; полные люди тяжелее, чем пациенты без лишнего весаФото: Иван МАКЕЕВ

КОГДА ВЫПИСЫВАЛИ ПАЦИЕНТОВ

— Яна Артуровна, сколько в среднем по времени у вас находились пациенты?

— Около 10 — 14 дней. Но кто-то и 50 дней.

— Вы заметили признаки, по которым можно предположить, что болезнь у привезенного человека, скорее всего, пойдет по тяжелому пути?

— В мире проводились такие исследования, наша клиническая практика их подтвердила. Мужчины точно болеют тяжелее, чем женщины; пожилые — тяжелее, чем молодые; полные люди тяжелее, чем пациенты без лишнего веса. Мужчины с классическим мужским типом облысения, большим количеством растительности на лице, можно сказать, брутальные мужчины, болеют тяжелее.

— При каких условиях вы выписывали пациентов?

— Мы действовали максимально приближенно к рекомендациями Минздрава: чтобы температура в течение трех дней была не выше 37,5 градусов; чтобы С-реактивный белок (показатель воспаления) был ниже 10 мг/л, и сатурация, то есть уровень кислорода в крови, выше 96%.

«РУКОВОДИТЕЛЬ ОТДЕЛА ЭПИДЕМИОЛОГИИ САМА РАБОТАЛА НА САНПРОПУСКНИКЕ»

— Как часто у вас заболевали врачи и медсестры?

— В первый месяц вообще никто не заболел. У нас очень мощная эпидемиологическая служба. Руководитель санитарно-эпидемиологического отдела, старший научный сотрудник, грамотно организовала весь процесс, а первые две недели сама лично работала в санпропускнике на выходе из «красной зоны» и помогала изнуренным после смены врачам и медсестрам безопасно снимать защитную одежду.

Потом накопилась и усталость людей, и вирусная нагрузка. К середине второго месяца у нас стали появляться заболевшие. Тяжело больных не было. Часть сотрудников мы лечили у себя в обсервации, часть лечилась дома. Всего из медперсонала заразилось 18 человек (меньше 10%).

— Врачи что-то принимали для профилактики? Витамины С, D, цинк?

— Я видела рекомендации американских нутрициологов, они позитивно высказываются насчет приема цинка, мелатонина и витамина С. По витамину D были несколько противоречивые данные. Но мы своим сотрудникам никаких подобных рекомендаций не давали. У нас вся профилактика была связана с минимизацией контактов и другими мерами эпидбезопасности.

Медики — герои нашего времени.«Если ты думаешь, что ты особенный и что тебя не коснётся пандемия, ты глубоко заблуждаешься», — послушайте, что говорят медики, борющиеся с коронавирусом

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

«Против COVID использовали лекарство от подагры»: Как лечили больных в госпитале, показавшем лучшие результаты в Москве

Результаты лечения в университетской клинике МГУ оказались лучшими в столице. «Комсомолка» узнала подробности, как медики и ученые спасали тяжелых пациентов [Часть 1]

Вирусолог рассказал, можно ли продезинфицировать маски от коронавируса солнечным светом

А также почему эпидемия набирает силу в южных странах и влияет ли солнце на заболеваемость — все это в интервью Георгия Викулова (подробности)

СЛУШАЙТЕ ТАКЖЕ

Юрий Стоянов: Подвиг медиков по борьбе с коронавирусом нужно узаконить. Они должны получать пожизненные льготы

Источник