Какие витамины колоть при анемии
Анемия — это состояние, которое развивается, если в крови недостаточно эритроцитов. В формировании кровяных телец участвуют витамины и минералы. Если в организм поступает недостаточное количество этих веществ, то может развиться малокровие. Принимать витамины при анемии очень важно, в формировании эритроцитов они играют ключевую роль.
Анемия: причины и виды заболевания
Анемия характеризуется низким уровнем гемоглобина. Это белок, при непосредственном участии которого происходит транспортировка кислорода к клеткам и вывод их низ углекислого газа. Ключевую роль в деятельности гемоглобина играет железо, поэтому часто именно дефицит этого химического элемента приводит к малокровию.
Этот вид отклонения называется железодефицитной анемией (ЖДА). Она бывает и у взрослых, и у детей. Течение болезни способно вызвать атрофические изменения в слизистой пищеварительного тракта, половых органов и дыхательной системы. На первых этапах развития человек не замечает, что у него что-то не так. Если болезнь развивается без лечения, то первыми признаками становятся раздражительность и вялость.
Дефицитная анемия развивается в силу многих причин. Это может произойти из-за больших кровопотерь, спровоцированных разными причинами. Поводом также могут стать нарушения в работе пищеварительной системы, в силу чего микроэлемент не может полноценно усваиваться организмом. Причиной часто выступают заболевания сосудов, сердца и спинного мозга. У женщин недостаток железа в организме может наступать во время обильных менструаций.
Симптомы ЖДА:
- изменения в состоянии ногтей, ломкость;
- слабость в мышцах;
- головокружение и головная боль;
- бледность кожи;
- тканевая сидеропения, хейлит.
Витамины, которые необходимы для формирования эритроцитов
Полноценная деятельность эритроцитов обеспечивается с помощью множества витаминов.
Большую роль играют биологически активные вещества группы В:
- рибофлавин (В2);
- пиридоксин (В6);
- фолиевая кислота (В9);
- цианокобаламин (В12).
Кроме этого, в лечении малокровия важна аскорбиновая кислота. Она принимает активное участие во всех обменных процессах. Без нее железо очень плохо усваивается.
Ключевым строительным элементом в формировании эритроцитов является, как уже было отмечено, витамин В12, поэтому его в организме должно быть в достаточном количестве.
Анемия, спровоцированная недостатком минералов
Для процесса формирования эритроцитов также необходимы минералы. Железо, медь и цинк принимают в этом непосредственное участие. Нехватка железа и меди вызывает одинаковые симптомы. Если недостаточно цинка, то медь полноценно не может усваиваться. Поэтому важно планировать лечение в комплексе, принимать препараты, которые насыщают организм всеми необходимыми минералами.
Нехватка железа при анемии случается редко, если питаться сбалансировано и правильно. Для того чтобы держать уровень железа на достаточном уровне, нужно насыщать свой организм определенными продуктами. К таковым относятся гречка, проросшие зерна пшеницы, яйца перепелиные и куриные, бобы, орехи и гранаты, мясо, куриная печень.
Какими препаратами лечат анемию?
Устойчивый недостаток железа в крови нужно обязательно лечить. Ведь это состояние негативно влияет на общее самочувствие. Существует много витаминных комплексов. Выбирать их нужно в зависимости от показаний.
Во время лечения препаратами будьте готовы к побочным эффектам. Наиболее частые явления – тошнота и нарушения в пищеварении. В таком случае нужно обращаться к доктору. Проанализировав тяжесть заболевания, он отменит препарат или посоветует другое средство.
Популярны железосодержащие препараты:
- Ферроградумет. Содержит 105 мг сульфата железа, заключенного в наполнитель градумет. Из него микроэлемент высвобождается и всасывается, но постепенно и контролированно. Принимается средство по 1-2 таблетки за полчаса до завтрака, курсом в несколько месяцев.
- Тотема. Выпускается в форме раствора для перорального употребления. 1 ампула объемом 10 мл содержит 50 мг железа, 1,33 мг марганца, 700 мкг меди. Взрослая дозировка — 2-4 ампулы в сутки. Препарат необходимо растворять в стакане воды и пить до еды.
- Актиферрин. Это капли для приема внутрь. В 100 мл содержатся 4,72 гр железа, 3,56 гр D,L-серина. Препарат принимается дважды или трижды в день, разовая доза — из расчета 5 капель на килограмм массы тела. Курс должен продолжаться не менее 8 недель.
- Сорбифер Дурулес. 1 таблетка содержит 320 мг сульфата железа (что эквивалентно 100 мг Fe2+), 60 мг витамина С. Принимается по 1-2 шт в день. В запущенных случаях — по 3-4 таблетки ежедневно. Курс — до 4 месяцев.
- Мальтофер. Выпускается в форме таблеток, сиропа, капель, раствора для инъекций. Таблетки принимаются по 1-3 шт трижды в день. Сироп — по 5 мл в день детям до года, детям до 12 лет по 10 мл, взрослым — до 30 мл. Капли — по 40-120 в сутки. Внутримышечно взрослым назначают по 1 ампуле в день. Детская дозировка определяется, исходя из массы тела.
Внутримышечный ввод железосодержащих препаратов прописывается редко. Он актуален, когда по показаниям необходимо срочное поступление полезных веществ, а также в случаях, если пищеварительная система не способна полноценно усвоить биологически активные вещества.
Советы для поднятия уровня гемоглобина в крови
Регулярно совершайте прогулки. Важно, чтобы они были полноценными и длительными. Пересмотрите свой рацион. В нем должны присутствовать продукты, содержащие железо. Употребляйте больше воды и фруктов. Не забывайте о пользе овощей, особенно таких как капуста, укроп, зеленый лук, петрушка, свекла. Вместо привычного чая и кофе заваривайте стебли, листья и корни одуванчика, а также цветы гречихи.
Вот несколько полезных рецептов:
- Стакан настоя плодов шиповника с добавленной чайной ложкой меда и лимонным соком утром натощак.
- Тщательно измельчите грецкие орехи, добавьте мед и клюкву. Принимайте смесь каждый день по столовой ложке.
- Пол-литра сока яблок, свеклы и моркови в соотношении 1:1:2 пейте ежедневно. Чтобы максимально эффективно усваивался ретинол, содержащийся в моркови, съешьте перед соком ложку сметаны или другой жирный продукт растительного или животного происхождения.
- ½ стакана земляники, ложку меда, молоко аккуратно перемешайте. Есть смесь нужно два раза в день три недели.
- Стакан гречки и грецких орехов тщательно размолоть и добавить стакан меда. Ешьте смесь два или три раза в день.
Старайтесь употреблять только полезные продукты, сократите на время жиры. Они негативно влияют на процесс кроветворения. Не совмещайте продукты с высоким уровнем кальция, он не дает железу полноценно усваиваться. Пейте меньше кофе и чая, ешьте меньше отрубей и продуктов, в которых много пищевых волокон.
Железодефицитная анемия у детей
Низкий уровень гемоглобина встречается у детей нередко. Дефицитная анемия развивается в силу разных причин.
Совсем малыши могут ею болеть по дородовым причинам:
- многоплодная беременность;
- дефицитная анемия длительного характера у матери во время беременности;
- нарушение кровообращения между маткой и плацентой;
- преждевременные роды;
- потеря крови во время родов;
- не вовремя сделанная перевязка пуповины.
Но среди множества причин более важную роль играют послеродовые аспекты. Дефицитная анемия развивается, если слишком рано начинается искусственное вскармливание или слишком поздно вводится прикорм. Причиной может стать неразнообразное питание, молочная диета. Такое заболевание как рахит и частые простуды также могут вызвать недостаток гемоглобина.
Лечение в таком случае назначается врачом. Железосодержащие препараты внутривенно или внутримышечно вводят только в случаях тяжелой стадии заболевания. Обычно его лечат комплексно. При железодефицитной анемии назначают препараты перорально, разрабатывают сбалансированный режим питания, применяют фитотерапию.
Огромную роль играет профилактика. Особенное внимание следует уделять детям из группы риска. К таковым относятся преждевременно родившиеся и те, у которых были какие-либо проблемы при родах. Чтобы не допустить дефицитной анемии, нужно правильно и сбалансировано питаться, не забывать о прогулках на свежем воздухе, гимнастике и массаже.
Анемия Аддисона-Бирмера
Болезнь Аддисона-Бирмера — это недостаточность витамина В12 в организме. Ее также называют пернициозной анемией. Такого вида авитаминоз встречается редко, особенно у молодых людей. На 100 000 человек насчитывается 110-130 случаев болезни Бирмера. Но у пожилых людей она встречается чаще.
Есть три главных фактора, которые способствуют развитию болезни:
- генетическая предрасположенность;
- атрофический гастрит тяжелого характера;
- аутоиммунные заболевания.
Женщины страдают болезнью Бирмера немного чаще, чем мужчины. К симптомам относятся потеря жизненного тонуса, повышенная утомляемость и сонливость. Четверть пациентов рассказывают о болях в языке и во рту. Иногда пропадает аппетит и снижается масса тела.
Лечение при болезни Бирмера заключается в восполнении дефицита витамина В12. Изменение рациона здесь не поможет. Это серьезное заболевание с возможными тяжелыми последствиями лечится большими дозами лекарств. На начальной стадии терапии наиболее эффективным считается Оксикобаламин в ампулах. После курса длительностью в 6 месяцев может отмечаться падение ровня железа. В этом случае будут назначены железосодержащие препараты.
Источник
Âèòàìèíû äëÿ ïîâûøåíèÿ ãåìîãëîáèíà â êðîâè ÿâëÿþòñÿ îäíèì èç ñàìûõ ýôôåêòèâíûõ ôàðìàêîëîãè÷åñêèõ ñðåäñòâ â áîðüáå õðîíè÷åñêèìè çàáîëåâàíèÿìè, â òîì ÷èñëå ñ àíåìèåé, ñâÿçàííîé ñ äåôèöèòîì æåëåçà. Ýòî îáúÿñíÿåòñÿ ôèçèîëîãè÷åñêîé ôóíêöèåé, êîòîðóþ îíè âûïîëíÿþò.
Ïîä âëèÿíèåì âèòàìèíîâ â îðãàíèçìå ïðîèñõîäèò ñëåäóþùåå:
-àêòèâèçèðóþòñÿ ýíåðãåòè÷åñêèå ïðîöåññû;
-íîðìàëèçóåòñÿ ìåòàáîëèçì â êëåòêàõ;
-óëó÷øàåòñÿ ïèòàíèå òêàíåé;
-òêàíè ðàñòóò è ðåãåíåðèðóþòñÿ;
-ïðîèñõîäèò ðåïðîäóêöèÿ íîâûõ êëåòîê;
-óêðåïëÿåòñÿ èììóíîëîãè÷åñêàÿ çàùèòà.
Çà ñ÷¸ò ÷åãî ýòî äåëàåòñÿ? Ïðîñòî ïîòîìó, ÷òî âèòàìèíû âõîäÿò â ñîñòàâ êîýíçèìîâ, àêòèâèçèðóþùèõ âñå áåëêîâûå ñòðóêòóðû è âûíóæäàþùèé èõ áåñïðåðûâíî âûïîëíÿòü ñâîè ôóíêöèè.
Ãåìîãëîáèí îòíîñèòñÿ èìåííî ê ýòèì áåëêàì. Ýòî ñâîåîáðàçíûé òðàíñïîðò¸ð, ïåðåäâèãàþùèéñÿ âíóòðè êðîâÿíîãî ðóñëà â âèäå ýðèòðîöèòîâ. Îí äîñòàâëÿåò íàøèì êëåòêàì, îáðàçóþùèì òêàíè è îðãàíû, ïîëó÷åííûé â ë¸ãêèõ êèñëîðîä, íåîáõîäèìûé äëÿ çàïóñêà è ïðîäîëæåíèÿ óêàçàííûõ âûøå ïðîöåññîâ íà ïðîòÿæåíèè âñåé æèçíè.
Óãëåêèñëûé ãàç â êà÷åñòâå ïîáî÷íîãî ïðîäóêòà îáíîâëåíèÿ îðãàíè÷åñêèõ ñîåäèíåíèé âûâîäèòñÿ èç îêèñëèòåëüíîãî öèêëà òåì æå ãåìîãëîáèíîì âîâíå ÷åðåç òå æå äûõàòåëüíûå ïóòè.
Íîðìîé ñ÷èòàåòñÿ, êîãäà óðîâåíü ãåìîãëîáèíà, ïðèñóòñòâóþùåãî â êðîâè, âïîëíå îáåñïå÷èâàåò æèçíåäåÿòåëüíîñòü.
Ó ìóæ÷èí ñðåäíåãî âîçðàñòà îí êîëåáëåòñÿ â ïðåäåëàõ îò 130 äî 170 ãðàììîâ íà ëèòð.
Ó æåíùèí 120 è 150.
Ó äåòåé 120 è 140.
 òîì ñëó÷àå, åñëè ýòè ïîêàçàòåëè îïóñêàþòñÿ íèæå ìèíèìàëüíîé ïëàíêè, â îðãàíèçìå âîçíèêàåò ñîñòîÿíèå, èçâåñòíîå êàê àíåìèÿ.  äèíàìèêå áîëåçíü ïðîÿâëÿåòñÿ ðÿäîì ñèìïòîìîâ:
-ñíà÷àëà áëåäíååò êîæà, ñòàíîâèòñÿ ñóõîé;
-çàòåì ïðè ìàëåéøåì íàïðÿæåíèè êðóæèòñÿ ãîëîâà, òåðÿåòñÿ îðèåíòàöèÿ â ïðîñòðàíñòâå;
-óõóäøàåòñÿ ñîí;
-ñíèæàåòñÿ àïïåòèò;
-óâåëè÷èâàåòñÿ âîñïðèèì÷èâîñòü ê èíôåêöèîííûì áîëåçíÿì;
-çàáîëåâøèé áûñòðî óòîìëÿåòñÿ,
-ñêëîíåí ê ïîñòîÿííûì ïåðåäûøêàì,
-âèä ó íåãî áîëåçíåííûé, îòñòðàí¸ííûé.
Ýòèîëîãèÿ àíåìèè
 îñíîâå çàáîëåâàíèÿ, êàê ïðàâèëî, äåôèöèò æåëåçîñîäåðæàùèõ âåùåñòâ, íåîáõîäèìûõ äëÿ îáðàçîâàíèÿ ãåìîãëîáèíà. Îí ìîæåò èìåòü êàê ïàòîëîãè÷åñêóþ, òàê è ôóíêöèîíàëüíóþ ïðèðîäó, ñâÿçàííóþ ñ âîçäåéñòâèåì âíåøíèõ ôàêòîðîâ.
Ê ñàìûì ðàñïðîñòðàí¸ííûì ïðè÷èíàì âîçíèêíîâåíèÿ æåëåçîäåôèöèòíîé àíåìèè âíåøíåãî òèïà ìîæíî îòíåñòè:
-ïîòåðþ áîëüøèõ îáú¸ìîâ êðîâè â ðåçóëüòàòå, òðàâì, õèðóðãè÷åñêèõ îïåðàöèé, äîíîðñòâà;
-êðîâîïîòåðè ó æåíùèí ïðè ìåíñòðóàöèÿõ è áåðåìåííîñòè;
-íåäîñòàòîê â ïèùåâîì ðàöèîíå æåëåçà è âèòàìèíîâ, ñòèìóëèðóþùèõ åãî óñâîÿåìîñòü.
Ñðåäè ïàòîëîãè÷åñêèõ èñòî÷íèêîâ, ñïîñîáíûõ ïîíèçèòü óñâîåíèå æåëåçîñîäåðæàùèõ ïðîäóêòîâ ñ âñïîìîãàòåëüíûìè âèòàìèíàìè, à ñ íèìè ãåìîãëîáèí ñëåäóåò âûäåëèòü:
-çàáîëåâàíèÿ æåëóäî÷íî-êèøå÷íîãî òðàêòà;
-çëîêà÷åñòâåííûå è äîáðîêà÷åñòâåííûå îïóõîëè, îñîáåííî â ñèñòåìå ïèùåâàðåíèÿ;
-èíôåêöèîííûé ãåïàòèò, ïíåâìîíèþ, òóáåðêóë¸ç;
-íàðóøåíèå ôóíêöèè ïî÷åê;
-âëèÿíèå ãåëüìèíòîâ, ñàëüìîíåë¸ç;
-àóòîèììóííûå ïàòîëîãèè: ïðåæäå âñåãî, ðåâìàòîèäíûé àðòðèò è «âîë÷àíêà»;
-îíêîëîãè÷åñêèå ïîðàæåíèÿ êðîâè (ëåéêîç)
-ïåðåõîä îñòðîé ôàçû æåëåçîäåôèöèòíîé àíåìèè â õðîíè÷åñêóþ.
Êàê íîðìàëèçîâàòü ãåìîãëîáèí
 ìåäèöèíñêîé ïðàêòèêå ïðè ïîíèæåííîì ãåìîãëîáèíå èñïîëüçóþòñÿ íåñêîëüêî ìåòîäîâ, ñïîñîáíûõ ñóùåñòâåííî ïîâûñèòü óðîâåíü ãåìîãëîáèíà â êðîâè. Íàçîâ¸ì òðè ñàìûõ ïðîñòûõ:
1) Âêëþ÷èòü â ïèùåâîé ðàöèîí ïðîäóêòû, èçîáèëóþùèå æåëåçîì, à òàêæå âèòàìèíàìè Â12 è Â9 (ôîëèåâàÿ êèñëîòà);
2) Ïðèíèìàòü ñïåöèàëüíûå ïðåïàðàòû, ïîâûøàþùèå ãåìîãëîáèí;
3) Êîìáèíèðîâàòü ïåðâûé ìåòîä ñî âòîðûì â ïðèåìëåìûõ ïðàïîðöèÿõ ïîä êîíòðîëåì âðà÷à.
Ðîëü âèòàìèíîâ â ïèòàíèè ïðè àíåìèè
Íåäîñòàòîê âèòàìèíà Â12 ñíèæàåò ýôôåêòèâíîñòü ïèòàíèÿ, íàïðàâëåííîãî íà óñòðàíåíèå æåëåçîäåôèöèòíîé àíåìèè.
Æåëåçîñîäåðæàùèå âèòàìèíû äëÿ ïîäíÿòèÿ ãåìîãëîáèíà ñîâåðøåííî íåîáõîäèìû äëÿ ëå÷åíèÿ è ïðîôèëàêòèêè çàáîëåâàíèé, õàðàêòåðèçóþùèõñÿ ïîíèæåííûì ñîäåðæàíèåì ãåìîãëîáèíà â êðîâÿíîì ðóñëå.
Îíè ïîìîãàþò èçáàâèòüñÿ:
-îò æåëåçîäåôèöèòíîé àíåìèè â õðîíè÷åñêîé ôîðìå;
-àíåìèè àëèìåíòàðíîãî ïðîèñõîæäåíèÿ, âûçâàííîé íåõâàòêîé â ïèùå æåëåçîñîäåðæàùèõ ïðîäóêòîâ;
-ôóíêöèîíàëüíîãî ãåìîãëîáèíîäåôèöèòà ó æåíùèí, òåðÿþùèõ êðîâü â ïåðèîä ìåíñòðóàöèé è áåðåìåííîñòè;
-ïîñòðàâìàòè÷åñêîé àíåìèè â ìèðíîå è â âîåííîå âðåìÿ;
-èíôåêöèîííûõ, òîêñè÷åñêèõ, îíêîëîãè÷åñêèõ àíåìèé.
Ïðîäóêòû, ñïîñîáíûå êîìïåíñèðîâàòü äåôèöèò æåëåçà è âèòàìèíîâ
Ïå÷åíü ãîâÿäèíû ýòî íàèáîëåå ïðåäïî÷òèòåëüíûé èç ìÿñíûõ ïðîäóêòîâ, ïîìîãàþùèõ ïðè àíåìèè ïîâûñèòü äî íîðìû íèçêèé ãåìîãëîáèí ó âçðîñëûõ.  òêàíè ïå÷åíè ñîäåðæèòñÿ áîëüøîå êîëè÷åñòâî æåëåçà è âèòàìèíîâ. Ïðè÷¸ì íå òîëüêî îòíîñÿùèõñÿ ê ãðóïïå Â, íî è âèòàìèíîâ À è Ñ, ïîääåðæèâàþùèõ èììóíèòåò è äûõàòåëüíóþ ôóíêöèþ.
Êðîìå òîãî, ýòî ìÿñî ëåãêî óñâàèâàåòñÿ, íå òåðÿÿ ñâîèõ ïîëåçíûõ ñâîéñòâ.  êà÷åñòâå äèåòè÷åñêîãî ïèòàíèÿ åãî íàçíà÷àþò æåíùèíàì â ïåðèîä áåðåìåííîñòè è äåòÿì, ñòðàäàþùèì àíåìèåé. Ïðè¸ì ýòîãî ïðîäóêòà â ïðåêëîííîì âîçðàñòå äîëæåí áûòü îãðàíè÷åí. Ýêñòðàêòèâíûå âåùåñòâà, òàêæå ñîäåðæàùèåñÿ â ïå÷åíè, ïîâûøàþò ñåêðåöèþ â ïèùåâàðèòåëüíîì òðàêòå è ìîãóò ñïîñîáñòâîâàòü ðàçâèòèþ ãàñòðèòà è ÿçâû æåëóäêà.
Ðåãóëÿðíîå âêëþ÷åíèå â ðàöèîí áëþä èç ïå÷åíè äîñòàòî÷íî áûñòðî äîâîäèò óðîâåíü ãåìîãëîáèíà äî ïðèåìëåìûõ ïîêàçàòåëåé.
Ãðå÷íåâàÿ êðóïà ïðè ïîíèæåííîì ãåìîãëîáèíå ýôôåêòèâíà ïðèìåðíî òàê æå, êàê ãîâÿæüÿ ïå÷åíü.  íåé òîæå ìíîãî æåëåçà, âèòàìèíîâ Â-ãðóïïû è ìèêðîýëåìåíòîâ, ñòèìóëèðóþùèõ óñâîÿåìîñòü ïðîäóêòà â êèøå÷íèêå.
×òîáû â ïðîöåññå âñàñûâàíèÿ ïîëó÷èëñÿ áîëåå âûñîêèé ãåìîãëîáèí, ñûðóþ êðóïó ïåðåä óïîòðåáëåíèåì ñëåäóåò ìåëêî èçìîëîòü â áëåíäåðå è íàñòîÿòü â êèïÿòêå èëè ñâàðèòü, ïîëó÷èâ êàøó. È â òîì è â äðóãîì âàðèàíòå ãðå÷êà îòñòàèâàåòñÿ íå ìåíåå ïîëóñóòîê. Ýòî äà¸ò âîçìîæíîñòü å¸ àêòèâíûì âåùåñòâàì íàáðàòü êîíöåíòðàöèþ, äàþùóþ íàèáîëüøèé òåðàïåâòè÷åñêèé ýôôåêò ïîñëå ïåðåâàðèâàíèÿ â æåëóäêå.
Ñîê ãðàíàòà, ïîìèìî æåëåçà è Â-âèòàìèíîâ, ñîäåðæèò ðåòèíîë (âèòàìèí À), íèêîòèíîâóþ êèñëîòó, ñòèìóëèðóþùóþ êðîâîîáðàùåíèå (âèòàìèí ÐÐ) è âèòàìèí Å, èíîãäà åù¸ íàçûâàåìûé «âèòàìèíîì ìîëîäîñòè».
Åäèíñòâåííûé íåäîñòàòîê ýòîãî ñîêà îí ïëîõî óñâàèâàåòñÿ, îñîáåííî â íåâûæàòîì âèäå. Íî äàæå è ÷èñòîãî ñîêà âïîëíå äîñòàòî÷íî íà ñóòêè 100 ãðàìì, è òî ëó÷øå, åñëè îí áóäåò ðàçáàâëåí ìîðêîâíûì ñîêîì èëè âîäîé.
Ñâåêëà òîæå èìååò â ñâî¸ì ñîñòàâå æåëåçî è âèòàìèíû Â9 è Â12. Îíà íå òåðÿåò ñâîèõ ñâîéñòâ íè â ñûðîì, íè â âàð¸íîì âèäå. Åñëè ñîäåðæàíèå ãåìîãëîáèíà â êðîâè ïîíèæåíî, âåñü àññîðòèìåíò áëþä èç ñâåêëû, íà÷èíàÿ îò ïðîñòîãî âèíåãðåòà è çàêàí÷èâàÿ ñåë¸äêîé ïîä øóáîé, ñãëàæèâàåò àíåìè÷åñêèé ñèíäðîì. Îñîáåííî ïîëåçåí ñâåæåâûæàòûé ñâåêîëüíûé ñîê. Òîëüêî ïåðåä óïîòðåáëåíèåì îí äîëæåí áûòü âûäåðæàí íå ìåíåå ÷àñà è îõëàæä¸í â õîëîäèëüíèêå.
Ïðîòèâîïîêàçàíèÿ ñâÿçàíû ñ åãî ïîëîæèòåëüíûì âîçäåéñòâèåì íà ñåêðåòîðíóþ ôóíêöèþ æåëóäêà è ïå÷åíè. Ëþäÿì, ñòðàäàþùèì ãàñòðèòîì è ÿçâîé æåëóäêà, à òàêæå õîëåöèñòèòîì, ðåêîìåíäóåòñÿ âîçäåðæèâàòüñÿ îò ýòîãî ñïîñîáà ëå÷åíèÿ àíåìèè.
ßáëîêè ïðè ïîíèæåííîì ãåìîãëîáèíå ïîëåçíû áåç âñÿêèõ îãðàíè÷åíèé â êîëè÷åñòâå è ñòåïåíè êèñëîòíîñòè. Íî ñîäåðæàíèå â íèõ æåëåçà íå òàê âåëèêî, êàê â ïðîäóêòàõ, óêàçàííûõ âûøå. Êðîìå òîãî, â ýòèõ ôðóêòàõ, åñëè îíè íå óïîòðåáëÿþòñÿ ñâåæèìè, ïîñëå äîëãîâðåìåííîãî õðàíåíèÿ, ñîâñåì íå îñòà¸òñÿ âèòàìèíîâ.
Ê ñàìûì ïîçèòèâíûì ðåçóëüòàòàì ïðè àíåìèè ïðèâîäèò óïîòðåáëåíèå â ïèùó ðàçëè÷íûõ ñî÷åòàíèé âñåõ ýòèõ ïðîäóêòîâ. Íàïðèìåð:
-áëþäî, ñîñòîÿùåå èç ñëåãêà îáæàðåííîé ãîâÿæüåé ïå÷åíè ñ ãàðíèðîì èç ãðå÷íåâîé êàøè;
-ñàëàò èç ñâåêëû,
-ñòàêàí ãðàíàòîâîãî ñîêà,
-ÿáëîêè íà äåñåðò.
Ôàðìàêîëîãè÷åñêèå ïðåïàðàòû, ïîâûøàþùèå ãåìîãëîáèí
Îáû÷íî äëÿ íîðìàëèçàöèè ïîêàçàòåëåé ãåìîãëîáèíà äîñòàòî÷íî íàñûùåííîãî äèåòè÷åñêîãî ïèòàíèÿ, âêëþ÷àþùåãî â ñåáÿ ñîîòâåòñòâóþùèå âèòàìèíû è æåëåçî. Ïðèìåíåíèå ëåêàðñòâåííîé òåðàïèè íåîáõîäèìî, êîãäà:
-óðîâåíü ãåìîãëîáèíà ñóùåñòâåííî íèæå íîðìû;
-ïîäáîð ïðîäóêòîâ äëÿ åãî ïîâûøåíèÿ çàòðóäí¸í èëè íåâîçìîæåí;
-äèåòè÷åñêîå ïèòàíèå ïî âîñïîëíåíèþ äåôèöèòà æåëåçà â êðîâè íå ïðèíåñëî ðåçóëüòàòîâ;
-êîëè÷åñòâî ãåìîãëîáèíà â ýðèòðîöèòàõ ïàäàåò ñëèøêîì áûñòðî;
-íàçíà÷åíà õèðóðãè÷åñêàÿ îïåðàöèÿ ïî óñòðàíåíèþ îäíîé èç ïðè÷èí àíåìèè.
Ñàìûìè äîñòóïíûìè è ýôôåêòèâíûìè äëÿ ïðîôèëàêòèêè è ëå÷åíèÿ àíåìèè â ýòèõ ñëó÷àÿõ ñ÷èòàþòñÿ ñëåäóþùèå ôàðìàêîëîãè÷åñêèå ñðåäñòâà:
-Ñîðáèôåð-äóðóëåñ (ïðîòèâîïîêàçàí ïðè ñòåíîçå ïèùåâîäà, íàëè÷èè âîñïàëèòåëüíûõ î÷àãîâ â êèøå÷íèêå, äåòÿì äî 12-òè ëåò).
-Òîòåìà (íå ïðèìåíÿåòñÿ ïðè ÿçâå æåëóäêà, ãåìîõðîìàòîçå, áîëåçíè Âèëüñîíà-Êîíîâàëîâà, àëëåðãèè ê ôðóêòîçå).
-Ôåíþëüñ æåëåçîñîäåðæàùèé ïðåïàðàò ñ ïîëíûì íàáîðîì âèòàìèíîâ À, Â, Ñ, Å, ÐÐ. Î÷åíü âûñîêàÿ óñâîÿåìîñòü. Ïðîòèâîïîêàçàí òîëüêî ïðè ãåìîñèäåðîçå, ãåìîõðîìàòîçå è èäèîñèíêðàçèè ê òîìó èëè èíîìó âèòàìèíó, âõîäÿùåìó â îáùèé êîìïëåêñ.
-Ôåððóì ëåê. Ïðîòèâîïîêàçàíèÿ: àíåìèè ãåìîëèòè÷åñêîãî òèïà, ãåìîñèäåðîç, òàëàññåìèÿ.
-Ôåððî-ôîëüãàììà. Ìåõàíèçì äåéñòâèÿ òîò æå: êîíöåíòðèðîâàííîå âîçäåéñòâèå æåëåçà, õîðîøàÿ óñâîÿåìîñòü â æåëóäî÷íî-êèøå÷íîì òðàêòå. Íå ïðèìåíÿåòñÿ ïðè ïå÷¸íî÷íîé íåäîñòàòî÷íîñòè è ãåìîõðîìàòîçå.
Íàçâàíèå êàæäîãî ïðåïàðàòà, êðîìå «Òîòåìà», îòðàæàåò íàëè÷èå â í¸ì æåëåçà (Ferrum). Îáû÷íî ìåòàëë òàì íàõîäèòñÿ â ñâÿçàííîì ñîñòîÿíèè â âèäå ñóëüôàòà.
 îáÿçàòåëüíîì ïîðÿäêå âî âñåõ ýòèõ ëåêàðñòâàõ ïðèñóòñòâóþò îñíîâíûå âèòàìèíû, óëó÷øàþùèå ïåðåõîä Fe2 (SO4)3 â ñîñòàâ ãåìîãëîáèíà.
Çàêëþ÷åíèå
Îêàçàâøèñü â ïëåíó ó òàêîãî îïàñíîãî âðàãà êàê àíåìèÿ, ïîñòîÿííî ñíèæàþùåãî âàøè æèçíåííûå âîçìîæíîñòè, íå ñòîèò âïàäàòü â îò÷àÿíüå. Íóæíî ïðîñòî ïðè ïåðâûõ æå ïðîÿâëåíèÿõ áîëåçíè îáðàòèòüñÿ ê âðà÷ó è íà÷àòü ëå÷åíèå.
×òî ýòîìó ìîæåò ïîìåøàòü? Òîëüêî íàèâíîñòü, ñêëîíÿþùàÿ ê òîìó, ÷òî âñ¸ îáîéä¸òñÿ. Íî ýòî íå ëó÷øèé ñîâåò÷èê äëÿ çäðàâîìûñëÿùåãî ÷åëîâåêà.
Источник