Какие витамины давать аутисту
Почти у каждого ребенка с расстройством аутического спектра наблюдается нехватка витаминов и микроэлементов. Из-за этого малыш чувствует постоянную усталость и сонливость. У него ослабляется иммунитет, нарушается работа органов. Это приводит к худшему усвоению информации на занятиях, тревожности и раздражительности. Важно вовремя заметить дефицит полезных микроэлементов и научиться правильно подбирать средства для его восполнения.
Нехватка витамина D: причины, последствия и способы борьбы
Витамин Д при аутизме отвечает за усвоение кальция, железа, магния и фосфора. Также он участвует в построении иммунной системы и нормальной работе генов, отвечающих за образование клеток. Плюс, без него невозможно представить здоровые и крепки кости.
Причин, по которым может не хватать данного микроэлемента в организме, есть несколько, в частности:
- малое количество времени прогулок на улице;
- ограниченные диеты;
- покрытие ребенка солнцезащитными кремами;
- экзема и нарушение метаболизма.
Если же в организме нехватка, то значительно слабеет иммунитет, нарушается концентрация внимания. Также страдает мышление и качество сна. Аутенок может начать хуже концентрироваться на занятиях, что и так является проблемой при РАС.
К сожалению, витамин Д находиться далеко не во всех продуктах. Данный микроэлемент есть в:
- лососе;
- скумбрии;
- ракообразных;
- грибах.
На консультации врач может назначить прием пищевых добавок. Они вполне обеспечивают суточную дозу витамина (400 МЕ (10 мкг) до 1000 МЕ (25 мкг).
Однако не нужно заниматься самолечением и принимать препараты без предварительных анализов. Ведь при передозировке происходит интоксикация организма.
Статья в тему: Биомед лечение аутизма
Витамины группы В. Какие нужны аутисту
Витамины группы В, в частности В12 и В6, необходимы для нормальной работы пищеварения и центральной нервной системы, выработки ферментов. Они предотвращают заболевания сердечно-сосудистой системы и участвуют в кроветворении.
Поэтому при недостатке в организме данного элемента могут обостриться уже существующие симптомы, проявляемые как на физиологическом (нарушение работы ЖКТ, снижение иммунитета и т.д), так и на поведенческом уровне. Так, может появиться тревожность, раздражительность и гиперактивность.
Восполнить нехватку можно корректировкой питания, например, добавив в рацион:
- мед;
- фрукты;
- мясо;
- чеснок;
- цитрусовые;
- брокколи.
Витамины при аутизме также могут назначить принимать в таблетках или колоть внутримышечно. Однако это может сделать только врач, после детального осмотра и анализа ряда тестов.
Витамин А: чем он важен и в каких продуктах находиться
Переоценить его значимость сложно, ведь он участвует в укреплении иммунной системы, избавлении от кожных заболеваний, облегчении протекания кори и ветрянки, улучшении состояния волос и здоровье половых органов.
Если в организме нехватка, ребенок начинает часто болеть, симптомы аутизма проявляются ярче. Родители отмечают капризность, вялость и болезненный вид своего чада.
Для восполнения дефицита можно ввести в рацион сливочное масло, сыр, морковь, абрикосы, персики и виноград.
Однако стоит отметить, что пищеварительная система аутиста не способна самостоятельно усваивать микроэлементы. Поэтому назначаются препараты, являющиеся дополнительным источником витамина А.
В комплексе принимается бета-каротин, отвечающий за вывод токсинов из организма и целостность оболочки респираторной системы. При нехватке может увеличиваться количество свободных радикалов, ухудшаться зрение. Поэтому при лечении РАС, также назначаются препараты с синтетическим бета-каротином.
Опыт приема витамин при аутизме | |
Положительный | Негативный |
Нам сделали анализ крови, и выявили нехватку витамин группы В и D. Выписали пищевые добавки. Чуда не случилось, но ребенок стал лучше выглядеть внешне, реже болеет. Плюс, на занятиях более усидчивый. Теперь с ним проще заниматься. Екатерина. | Прочитали о пользе приема препаратов при аутизме. Пошла аллергия. Доктор сказала, что была передозировка, хотя пили все по инструкции. Саша. |
Нам сказали пропить курс витамина Д. Улучшилось внимание. Сейчас проще достучаться с просьбой. Плюс, снизилась тревожность. Ангелина. | А у нас случилась страшная передозировка. Ребенок даже кушать стал хуже, тошнило. Когда обратились к врачу, нам сказали, что сами виноваты, так как у ребенка все в норме было с витамином В. Не той группы пили. |
Сдали анализы. Врач сказал, чтобы попили витаминки. В частности А и Д. Теперь реже болеем. Да и дочка лучше засыпает, меньше агрессивничает. Ира. |
Вывод
Прежде, чем начинать принимать витамины и микроэлементы при аутизме, обязательно проконсультируйтесь с врачом. Только на основе данных по анализам можно начинать курс. В противном случае, можно усугубить состояние ребенка.
Статья в тему: Могут ли гельминты взывать аутизм у ребенка?
Видео — Ноотропы. Витамины. Бады. БИОМЕД восстановление при РАС и Аутизме. аутизм
Видео — Аутизм. Что пить? Магний В6, Омега3, Йод, Церетон, Глиатилин, Когитум
Источник
https://fb.ru/post/supplements-and-vitamins/2016/9/5/7314
В своих предыдущих статьях я уже писала о Биомеде и его роли в коррекции аутизма. Сегодня хочу рассказать о витаминах и БАДах, которые играют большую роль для развития ребенка и уменьшения симптомов аутизма.
Необходимо обязательно проконсультироваться с врачом перед введением в рацион ребенка новых продуктов и препаратов, а также подобрать дозу, во избежание возникновения побочных эффектов.
Омега 3 жирные кислоты присутствуют в жирной рыбе, льняных семенах или масле, нерафинированном оливковое масле, орехах, морских водорослях, яйце. Омега 3 не синтезируется в организме, поэтому применять можно не только в виде продуктов, но и в виде витаминных препаратов. Стабильный эффект прослеживается при длительном применении. Дозировка подбирается врачом.
Омега 3 играет важную роль-помогает ребенку развивать мелкую моторику, способствует быстрой и стабильной передаче нервного импульса по нервной системе. Омега 3 – важный компонент мембран клеток, он помогает клетке лучше выполнять свои функции.
Невролог Марк Хайман в своей книге «Мозг. Обратная связь» пишет, что мозг состоит на 60% из жирных кислот. Также Марк Хайман указывает, что при дефиците омега-3 возможно развитие депрессии, тревожности, неспособности к обучению, синдром двигательной активности и аутизм. Возможно, детям при внутриутробном развитии было недостаточно этих кислот, быть может в этом причина аутизма?
Лецитин. Его возможно получить из сои (фосфолипиды) , яичных желтков . Это один из компонентов головного мозга и нервной системы, снижает воспаление, улучшает обменные процессы (в том числе в головном мозге). Участвует в синтезе миелина – оболочки нервных волокон и проведении нервных импульсов. Помогает усваивать жирорастворимые витамины и развивать интеллектуальный потенциал ребенка. Мальчикам необходимо принимать лецитин из подсолнечника, так как в соевом содержатся изофлавоны, вещества которые схожи по составу с женскими половыми гормонами — эстрогенами.
Витамин А. Участвует в укреплении иммунной системы, избавлении от кожных заболеваний, облегчении протекания кори и ветрянки, улучшении состояния волос и здоровье половых органов. Для восполнения дефицита можно ввести в рацион сливочное масло, сыр, морковь, абрикосы, персики и виноград.
Витамин В12 . Присутствует в мясных продуктах, рыбе, яйцах. Необходим для синхронизации нейронной и мозговой деятельности, повышает концентрацию внимания.
Витамин Д3. Возможно получить при употреблении жирной рыбы, нахождении на солнце. Исследования показывают, что недостаток витамина Д3 сказывается на развитии аутизма. Витамин участвует в усвоении магния и кальция, участвует в восстановлении миелиновых волокон нервных волокон.
Магний и кальций участвуют в нервной проводимости. Магний – минерал релаксации, снижает уровень тревожности, раздражительности, снимает судороги, спазмы и т.д. Магний присутствует в семечках, миндале, кешью, фундуке, морской капусте, горохе, фасоле. Кальций в кунжуте, апельсинах, капусте.
Селен – обеспечивает позитивное настроение, производство гормонов щитовидной железы, усвоение омега-3 жирных кислот, отвечает за работу головного мозга. Соответственно, при недостатке этого минерала все работает наоборот. Находиться в орехах, яйце, фасоли, капусте.
Цинк – помогает очищать организм от тяжелых металлов, участвует в формировании норадреналина (гормон «мотивации к действию») из дофамина. Находиться в морепродуктах, тыквенных семечках, орехах.
Стоит отметить, что пищеварительная система аутиста не всегда способна самостоятельно усваивать микроэлементы, а также
продукты питания не содержат должного количества витаминов и минералов, поэтому для восполнения запасов на должном уровне необходимо принимать витаминно-минеральные комплексы по суточным потребностям организма и состояния ребенка. Восполнение дефицита питательных веществ и поддержка уровня витаминов и минералов помогает достичь стабильности в состоянии ребенка, освоении дополнительных навыков и т.д.
Источник
Отправная точка: с чего начать и как соблюдать меры предосторожности при приеме пищевых добавок
Есть много способов определить, какие пищевые добавки подходят вашему ребенку.
Лабораторные анализы — незаменимое средство для постановки точного диагноза. Они рассматриваются в отдельных статьях, посвященных конкретным пищевым добавкам
Другой важный способ определить, какое вещество может подойти — это обратить внимание на симптомы и состояния, которые мешают нормальной работе мозга всего организм вашего ребенка.
Для всех симптомов есть свои подходящие добавки. К симптомам относятся:
- Особенности поведения
- Задержки развития
- Физические проявления
- Проблемы со здоровьем внутренних органов
- Подверженность воздействию лекарств и токсических веществ
Ниже мы подробно опишем процесс наших рассуждений при подборе БАДов, когда мы оказываем помощь реальным детям.
Рекомендации, полученные из книги, не могут подменять собой реальной медицинской помощи от специалиста. Наилучшая ситуация — это общение с врачом, который хорошо владеет функциональной медицины и может составить индивидуальный план лечения вашего ребенка, включив необходимые пищевые добавки, их оптимальную дозировку и порядок приема.
Однако мы понимаем, что в зависимости от места, где вы живете, у вас может не быть доступа к подобным медицинским услугам. Даже если вы знаете хорошего врача, к нему может быть длинная очередь пациентов, или он может быть недоступен в связи с частыми отъездами.
Мы написали эту книгу в надежде помочь вам
- Начать использовать пищевые добавки безопасно для ребенка
- Делать это с пониманием того, что стоит за вашими действиями.
Азбука использования пищевых добавок: терминология, принципы, советы и прием
Безопасность превыше всего: не навреди
Чтобы не причинить вреда здоровью, когда вы не можете проконсультироваться с опытным врачом и/или вам недоступные лабораторные анализы, особенно важно проявлять максимальную осторожность в дозировке пищевых добавок.
Если небольшое количество приносит пользу, бОльшая доза не обязательно будет действовать столь же благотворно, а еще бОльшее количество может даже оказаться вредоносным.
Обратите внимание! Дозировки, которые мы описываем — это вовсе НЕ средние рекомендованные количества пищевых добавок, которые подходят для людей вне приема лекарств, без проблемной генетики, нехватки питательных веществ, плохого пищеварения, проблем с метаболизмом, перегрузки организма токсинами и т.п..
Напротив, дозы, которые мы описываем – это тот максимум, выше которого вы НЕ должны подниматься при самостоятельном лечении (!)
Когда речь идет о повышении дозы, анализы становятся абсолютно необходимыми (!) Для некоторых пищевых добавок мы делаем более строгую оговорку — о категоричной необходимости в консультации врача.
Не торопимся: вводим добавку понемногу и не спеша наращиваем дозу
Для любой пищевой добавки нужно использовать следующие правила:
- Добавляйте в рацион только одну новую добавку за один раз и ждите от 3-х до 7-ми дней для того, чтобы отследить возможные побочные действия.
- Начинайте с низких дозировок и повышайте их постепенно. Говоря в общем, мы рекомендуем взять за точку отсчета четверть целевой дозы и повышать ее на дополнительные 25% каждые 3-7 дней, пока вы не выйдете на максимально переносимую дозу.
В зависимости от того, насколько выражена у вашего ребенка нехватка питательных веществ, и как много у него сбоев в биохимических процессах, использование любой отдельной добавки может не иметь никакого эффекта.
Некоторым детям не становится лучше, пока вопрос пищевых нехваток и недостатков обмена веществ не решен в комплексе. Это еще один пример того, почему оптимально обращаться к опытному врачу. Он способен правильно интерпретировать данные анализов и прописать комплекс добавок, который действенно поможет конкретному ребенка.
Перечисленные нами в таблицах признаки и симптомы могут отсутствовать у вашего ребенка. То же самое относится и к побочным действиям: они могут проявиться в необычном и незнакомом медицине виде.
Если вам кажется, что от пищевой добавки ребенку становится хуже, уменьшите дозу, чтобы увидеть, будет ли позитивная динамика. Если проблема не исчезает – прекращайте прием добавки.
Предупреждение о дозировках: если не указано другое, под всеми дозировками, указанными в статьях из книги, имеется в виду общая дневная доза.
Если одно и то же средство может помогать от различных симптомов, не выходите за пределы общей дневной дозы. Например, если у вашего ребенка наблюдается гиперактивность, можно посоветовать прием магния по 200 мг в день. Если у малыша присутствует запор, также можно использовать 200 мг магния в день. Если наблюдаются оба этих симптома, то не используйте за один день больше 200 мг магния: дозы нельзя суммировать!
Натуральные, синтетические и искусственные формы
На эффективность пищевой добавки быть могут влиять многие факторы:
- Адекватная форма добавки, которая правильно усваивается в ЖКТ
- Оптимально доставляется в ткани и поглощается клетками
- И целенаправленно используется ими для определенной функции;
- Также имеет значение взаимодействие пищевых добавок друг с другом, с пищей, лекарственными травами, медпрепаратами и токсинами.
Пищевые добавки существуют в разных формах, которые могут по-разному усваиваться:
- Натуральные
- Синтетические
- Искусственные.
Натуральные формы – это встречающиеся в природе добавки, которые:
- Могут быть извлечены из пищевых источников;
- Вместе с основным действующим веществом содержат дополнительные натуральные вещества;
- Содержат относительно небольшие количества действующих веществ;
- Имеют меньшую концентрацию и требуют относительно большого объема добавки для того, чтобы доставить в организм требуемое количество действующего вещества;
- Могут вызывать различные аллергические реакции в зависимости от конкретного источника добавки.
Синтетические формы создаются в лаборатории и обладают следующими характеристиками:
- Содержат активные вещества, которые по своей форме идентичны натуральным;
- Обычно не столь дороги, как натуральные добавки;
- Имеют большую концентрацию и требуют меньшего количества собственно добавки для того, чтобы насытить организм требуемым веществом;
- Часто используются, когда нужны терапевтические или высокие дозы.
Искусственные добавки – это не встречающиеся в природе вещества:
- Они не являются формами, которые лучше всего используются организмом;
- Могут иметь меньшую эффективность, чем другие виды добавок (а иногда и приносить вред).
Простые и сложные вещества
В отличие от витаминов и аминокислот, минералы могут присутствовать в виде сложных соединений, например, карбонат кальция, цитрат магния, пиколинат цинка и другие.
Количество минерала в сложном веществе может быть различным: так, цитрат цинка содержит 35% этого минерала, поэтому 100 мг цитрата цинка обеспечат 35 мг этого минерала.
Однако формы с максимальным содержанием минералов совсем не обязательно являются легкоусвояемыми или максимально доступными для приема. На этом вопросе мы останавливаемся подробно в отдельных статьях по каждому веществу, где перечисляем лучшие формы для приема внутрь в виде пищевых добавок.
Особенности усвоения питательных веществ
Уровень усвоение питательных веществ в организме колеблется, чтобы поддерживать гомеостаз и предотвращать токсический эффект.
Наличие питательного вещества в организме регулируется его усвоением, обменом и выведением.
Интенсивность усвоения зачастую возрастает, когда есть большая потребность в веществе. Это происходит при наличии следующих предпосылок (1 или 2-х одновременно):
- Низкий уровень вещества в тканях: организму не хватает определенного вещества, чтобы успешно выполнять все свои функции. Это можно назвать «золотым запасом» минерала.
- Функциональная недостаточность: даже если «золотой запас» находится в прекрасном состоянии, определенная функция все равно может страдать из-за того, что присутствует вещество-антагонист, нарушен метаболизм или клеткам не хватает энзимов.
Интенсивность усвоения снизится, когда достигнут его оптимальный уровень в тканях, и/или организм может выполнять необходимые функции с уже имеющимся запасом.
Кроме того, усвоение вещества меняется в зависимости от объемов его приема:
- Когда принимаются небольшие дозы, усвояемость повышается;
- Когда принимаются единоразовые большие дозы, усвояемость ухудшается.
Именно поэтому полную дневную дозу нужно делить на 2 или 3, чтобы дать организму возможность в полной мере усвоить то, что ему требуется.
Излишки веществ (и токсинов) эвакуируются из организма с дыханием, мочой, калом и потом. Этот «паровой клапан» помогает избежать накопления излишков вещества в организме.
Баланс веществ в организме называют гомеостазом. Разница в усвоении позволяет обычным людям принимать пищевые добавки в различных объемах без вреда для здоровья.
Вместе с тем, есть и такие люди, которые могут испытать токсический эффект — из-за нарушения баланса в том, как питательные вещества принимаются, усваиваются, хранятся, используются для обмена и выводятся.
Также отметим, что разные виды питательные веществ, лекарственных трав и медикаментов могут по-разному взаимодействовать между собой. Это взаимодействие может усиливать или ослаблять терапевтический эффект, и влиять на усвоение каждого вещества. Более детальную информацию об этом мы приведем в отдельной статье.
Как облегчить ребенку прием пищевых добавок
Даже от самого лучшего средства не будет никакой пользы, если ребенок отказывается его пить. Дети не пьют добавки только потому, что они полезны. Поэтому важно, чтобы добавка либо имела приятный вкус, либо была спрятана в пище или напитке.
Несколько советов, как давать добавки детям:
- Если ребенок не может глотать пилюли, открывайте капсулы, дробите таблетки и смешивайте полученный порошок с пищей или жидкостью;
- Арахисовое масло и шоколадный сироп помогают хорошо замаскировать рыбий жир;
- Некоторые порошки не растворяются в воде, дети могут отказываться пить воду с видимыми в ней частицами. Используйте непрозрачные поильники, чтобы замаскировать порошок;
- Нельзя разогревать еду с размешанными в ней пищевыми добавками. Однако можно добавить добавку в уже подогретую пищу при подаче к столу;
- Для витаминов с выраженным вкусом можно использовать следующую стратегию: подмешать порошок в сок и заморозить жидкость в морозильнике, дав получившуюся сосульку ребенку для рассасывания;
- Некоторые вещества (цинк, глутатион, витамин Д) впитываются через кожу. Иногда имеет смысл обратиться в аптеку, чтобы вам приготовили мазь из пищевых капсул.
Если ребенок может глотать пилюли, все становится намного проще, хотя без пары советов обойтись не удастся:
- Капсулы легче воды из-за того, что внутри немного воздуха. Лучше всего глотать капсулу так: поместить ее в рот, набрать в рот немного воды из стакана и наклонить голову вперед. Благодаря этому капсула будет находиться поверх воды и ближе к горлу; проглотить ее будет гораздо легче.
- Таблетки тяжелее воды. Их нужно глотать так: помещаем в рот таблетку и немного воды и закидываем голову назад.
Перевод из книги The ADHD and Autism Nutritional Supplement Handbook. Dana Godbout Laake, R.D.H., M.S., L.D.N., Pamela J. Compart, M.D.
Другие главы из этой книги:
- С чего начать и меры предосторожности
- Важнейшие добавки
- Витамин А и бетакаротин
- Витамин Д
- Витамин Е
- Витамин B6
- Витамин B7
- Витамин B12
- Фолаты (фолиновая кислота, 5-МТГФ)
- TMG (бетаин) и DMG (диметилглицин)
- Карнитин и Коэнзим Q10
Источник