Какие витамины давали в детском саду

Совершенно случайно узнала, что моему сыну в садике дают витамины. Дома даю ему таблетку, а он мне:»Мне в садике тоже таблетки дают!» Я удивилась, но подумала, что может выдумыает. Прихожу туда и спрашиваю на самом деле оно так или нет? Мне воспитательница спокойно отвечает, что «Да». Так вот вопрос: это я такая ненормальная мама и считаю, что все что дается из лекарств моему ребенку, должно быть со много оговорено? или это норма? и есть ли какие-то правила или законы по этому поводу?

Pusik

все что дается из лекарств моему ребенку, должно быть со много оговорено

имено так

Не рой яму другому, сам в нее попадешь

у нс дают » Йодомарин» раз в неделю, просили письменное разрешение родителей.

Не рой яму другому, сам в нее попадешь

у нас садик комбинированного типа (оздоровительный) и там есть лечение,прямо на шкафчиках стоят стенды с информацией для родителей, где наисано чем и как лечат деток, нашим ревит дают или аскорбинки, дома я тоже даю витамины, но другие, тот же ревит надо несколько раз в день,а им 1 или 2 дают курсами по неделе вроде.

«Все будет так, как должно быть, даже если не так, как хочется…»

мне сказали про Ревит и про йодомарин. Теперь надо будет им намекнуть, чтобы мне говорили, что дают детям…

а у нас при входе в садик висит объявление что нашим детям дают йодомарин каждый и что давать дома витаминки где отсутствует йод. :ok: Я считаю что должны предупреждать что дают нашим деткам в садиках

Pusik

Теперь надо будет им намекнуть,

не намекнуть, а потребовать :rtfm:

у нас предупреждали, что курсами будут давать витаминки и анаферон, давали родителям листок, и кто ЗА — подписывался. Предупреждали (со слов воспитателя) по двум причинам — во-первых не имеют права на мед.вмешательства без согласия родителей, а во-вторых чтобы родители были в курсе и не давали те же препараты и дома тоже.

у нас на собраниях каждый раз озвучивают, что дают деткам. Правда из группы в 20 человек на собраниях бывает человек 5, и не все отсутствовавшие интересуются вопросами, которые на собраниях обсуждаются (((

нам дают йодомарин, но с меня просили подпись что я согласна

Simvolika

не имеют права на мед.вмешательства без согласия родителей,

дать 1 витаминку Ревита, это уже мед. вмешательство? %)

Нашим дают, ничего против не имею.

Навстречу юности летит игрушечный фрегат, а он себе тихонько спит, мой маленький солдат….. (с)

Анися

это уже мед. вмешательство?

а разве нет? %) может у моего ребенка аллергия на вит С??Сообщение было изменено пользователем 25-10-2008 в 19:37

Olla

у нас садик комбинированного типа (оздоровительный) и там есть лечение

мы подписывали бумагу — что согласны, чтобы нашим детям давали витамины
дают феррумлек, йодомарин и еще что-то
+

%)

Simvolika

может у моего ребенка аллергия на вит С??

и что?

нашим дают апельсины, например, никто не умер. проще надо быть (ИМХО)

Навстречу юности летит игрушечный фрегат, а он себе тихонько спит, мой маленький солдат….. (с)

[cit]

Meduza

у нс дают » Йодомарин» раз в неделю, просили письменное разрешение родителей. [/cit
+ спрашивали, даем ли дома витамины, и есть ли в них йод.

Анися

нашим дают апельсины, например, никто не умер

и слава Богу. а случаи разные бывают

ну вот и будьте, раз вам надо, мне нет 😉 меня вот такая простота в отношении всего, что связано со здоровьем ребенка, поражает — родители просто относятся, воспитатели, видя это простое отношение, тоже не считают долгом сообщать о своих манипуляциях с ребенком — сначала витаминки дали, потом прививки поставили уведомив в лучшем случае пост фактум, вот поэтому у нас и творится такой бардак и возникают такие вот топы.

Simvolika

вот поэтому у нас и творится такой бардак и возникают такие вот топы.

+++100000

Simvolika

может у моего ребенка аллергия на вит С??

Об этом в первую очередь должен знать медик садика, Вы ведь сдавали документы.
Требовать, конечно, надо! Мы всегда должны знать. что и как происходит с нашими детьми! Идите к медсестре, требуйте документы, на основании которых ребёнку дают (и что дают?). Согласны — подписывайтесь, не согласны — жалуйтесь заведующей или в РОНО.

Если жизнь преподносит тебе лимоны, то у тебя всего два выхода: состроить кислую мину или…приготовить лимонад!

Simvolika

может у моего ребенка аллергия на вит С??

вы должны были уведомить персонал,я медику говорила,она в карту занесла, воспитателю список запрещенных продуктов написала (аллергия на молоко и молочные продукты), моему утром кашу на завтрак на воде варят,а на ужин,если запеканка творожная, то дают второе с обеда.

«Все будет так, как должно быть, даже если не так, как хочется…»

Olla

вы должны были уведомить персонал

да я к примеру написала, у нас аллергии к счастью нет 🙂 просто как-то странно получается — вы должны уведомить, а вас не обязаны. Я ведь могу не только по причине аллергии отказываться от витаминов, да и к анаферону который дают в нашем саду, тоже не у всех родителей однозначное отношение, и я их понимаю. Плюс для меня надежнее, если мне лишнюю бумагу предоставят на подпись, чем переживать — проверит ли медсестра карты всех детей перед выдачей витаминов или постановкой прививок.

Спасибо, девочки! Пойду завтра разбираться!

Olla

у нас садик комбинированного типа (оздоровительный) и там есть лечение,прямо на шкафчиках стоят стенды с информацией для родителей, где наисано чем и как лечат деток, нашим ревит дают или аскорбинки, дома я тоже даю витамины, но другие, тот же ревит надо несколько раз в день,а им 1 или 2 дают курсами по неделе вроде.

также. Нашим сейчас дают Лактофильтрум, мы тока за ибо и без садика нам прописали)))

Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в угол и поплакать. (с)

Meduza

у нс дают » Йодомарин» раз в неделю, просили письменное разрешение родителей.

то-же

«все есть как есть и все будет, как будет»

Разобраться не смогла, ночью тем-па 39,1!!! сидим дома 🙁

Девочки, а вот мне вчера воспитатель сообщила, что прививка против гриппа в этом году ОБЯЗАТЕЛЬНА!
Либо ставим отечественную в садике бесплатно , либо импорт за свой счет.
Я не хочу ставить эту прививку.
В прошлом году мы писали отказ. А в этом говорят отказ не канает!!!
У вас такая же ситуация в садиках?

Источник

Надежда Олиферова
Беседа с детьми подготовительной группы «О пользе витаминов, и для чего они нужны человеку?»

Доброго времени суток, уважаемые маамовцы! Как долго я отсутствовала, но вот появился новый материал и я здесь. Спешу поделиться с вами беседой с дошкольниками, о пользе витаминов, и для чего они нужны человеку?. Тема важная и полезная!

Цель: дать детям знания о пользе витаминов для нашего организма. Познакомить с понятием «витамины группы А, В, С, D, Е» и продукты, в которых они содержатся. Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины.

Материал: картинки продуктов питания для игры «Где ты, витаминка?», корзинки с фруктами и овощами.

Воспитатель: – Ребята, сегодня мы поговорим о пользе витаминов, и о самых полезных продуктах. А вы знаете, что относится к самым полезным продуктам? (овощи, ягоды, фрукты)А почему так полезны овощи, фрукты? (в них много витаминов) Правильно! А как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов? (Летом, осенью) Совершенно верно! Осенью поспевает большой урожай овощей и фруктов.

Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели.

Если мы не будем получать витамины, то даже самый здоровый человек станет слабеть, у него начнут портиться зубы, станут выпадать волосы и ухудшится зрение. Он всегда будет чувствовать себя усталым, начнет чаще болеть. Человеку нужны все витамины без исключения. Но у каждого витамина есть и свое прямое назначение.

Все витамины делятся на группы А, В, С, D, Е. Хотите узнать, какие полезные продукты к ним относятся?

И так, первый витамин А – был назван витамином роста, но его роль в организме ограничивается не только этим. Отсутствие витамина А вызывает заболевание глаз. Эта болезнь проявляется в том, что человек, который хорошо видит днем, в сумерки видит плохо, а в темноте почти полностью теряет зрение. Также наша кожа из-за нехватки витамина А теряет свою эластичность, становится шершавой. В каких же продуктах больше всего этого витамина?

Прежде всего витамин А содержится в сливочном масле, яичном желтке, молоке, рыбе. Также в овощах и фруктах: морковь, лук тыква, шпинат, листьях салата, помидорах и абрикосе.

Второй витамин В – при недостатке этого витамина нарушается трудовая способность человека, так же нарушается работа пищеварения. Мы быстро устаем, не можем сосредоточить внимание на важном деле. Какие продукты питания нам помогут? Это ржаной и пшеничный хлеб, овсяная, гречневая и ячневая каши. Много витамина В и в мясе.

Физминутка

«Обжора»

Один пузатый здоровяк (Округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десяток булок натощак (Выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком, (Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

Съел курицу одним куском. (Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил (Показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил (Погладить живот)

Раздулся здоровяк как шар, (Изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар. (Ударить слегка ладонью по лбу)

Третий это витамин С – он способствует потреблению кислорода клетками нашего тела. Если в пище недостаточно витамина С, то снижается сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям, появляется сонливость, при чистке зубов появляется боль и кровоточат десна. Витамин С содержится в свежих овощах, ягодах и фруктах. Его особенно много в зеленом луке, черной смородине, в ягодах шиповника. В свежей и кислой капусте, томатах, редьке и репе, картофеле. Много витамина С в лимонах и апельсинах.

Четвертый витамин D – если этого витамина будет недостаточно, то организм человека станет плохо усваивать кальций и фосфор, кости станут слабыми, будут размягчаться и искривляться. Витамин D встречается в таких продуктах как: рыба, печень, сливочное масло, яичный желток, молоко. Так же витамин D содержится в лучах солнца, значит, нам нужно больше бывать на воздухе и получать витамин через ультрафиолетовые лучи.

И наконец пятый витамин Е – против старения. Из-за нехватки этого витамина происходит нарушение координации движений, быстрая усталость, вялость, ухудшается зрение, человек выглядит бледным и болезненным. В каких же продуктах содержится витамин Е? Растительное масло, орехи, молоко и молочные продукты, листья салата и зелень петрушки, бобы, помидоры шиповник, белокочанная капуста.

Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела.

А теперь, давайте поиграем в игру «Где ты, витаминка?» и узнаем, как вы запомнили, какие продукты относятся к каким витаминам. (Игра проводится на ковре. Педагог показывает или называет витамин, дети выбирают, какие продукты образуют данный витамин).

Игра «Где ты, витаминка?»

Воспитатель: — Ребята, что нового мы сегодня узнали? С какими витаминами познакомились, назовите их (А, В, С, D, E). Для чего нужны витамины? Через что мы их получаем?

Молодцы! Вы отлично все запомнили!

Литература: «Детское питание» книга о том, как правильно кормить ребенка, что бы вырастить его здоровым и крепким. Москва 1958г. [/i]

Источник

Светлана Жукова
Открытое занятие для детей подготовительной группы «Витамины в нашей жизни»

Образовательная область Познание

(развитие познавательно-исследовательской деятельности)

Открытое занятие «Витамины в нашей жизни

Для детей подготовительной группы

Интегрированные цели:

Образовательные:

•Заложить основы здорового питания: дать знания о витаминной ценности овощей, соков, фруктов, их влияние на состояние здоровья.

• Познакомить с витамином С, который входит в состав фруктов.

• Уточнить знания детей о полезных свойствах лимона.

Развивающие

• развивать познавательный интерес, мыслительную активность, внимание, память.

Воспитательные

• воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни. Желание заботиться о своём здоровье.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Материал и оборудование: макет «Солнышко-витамин С», шапочки витаминов, корзина с фруктами, пробирки, раствор крахмала и йода, пипетки, карта-схема для фиксирования эксперимента, кусочки фруктов, лимоны, весы, емкость с водой, очищенный лимон, лимон порезанный на дольки, чай.

Содержание организованной деятельности детей:

Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся.

А теперь сделаем круг:

За руки возьмемся,

Друг другу улыбнемся.

Здравствуй, Саша! Здравствуй, Маша!

Здравствуй, Илья! Здравствуй, Никита!

(Дети здороваются друг с другом).

Рада видеть Вас, друзья!

Здоровья на долгие годы желаю Вам я!

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Что такое здоровье? (Ответы детей: когда человек не болеет, он веселый, жизнерадостный, сильный, бодрый, энергичный и т. д.)

Совершенно верно! Здоровье — это самое главное в жизни. Если человек часто болеет, он не может нормально учиться и работать, у него плохое настроение, он мало успевает сделать. Какие пословицы о здоровье вы знаете?

«Было бы здоровье — остальное наживешь».

«Самое большое богатство – здоровье».

«Без здоровья нет счастья».

Воспитатель: Дети, как можно укрепить свое здоровье? (Ответы детей: правильно питаться, закаляться, заниматься физкультурой, соблюдать правила гигиены). Все верно! Конечно же, чтобы быть здоровым нужно употреблять в пищу витамины.

Давайте вспомним, что такое витамины.

Вита — это жизнь. Витамины это такие вещества, которые помогают детям, расти крепкими, здоровыми. И растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек делать этого не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей.

Давайте вспомним, какие бывают витамины (выходят дети, одетые в костюм определенного витамина).

Витамин А: если вы хотите быстро расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я – витамин А.

Витамин А ты потребляй,где он есть запоминай: морковь, помидор, щавель и салат. Для роста детей, сей набор так богат. Кушай это все скорей -подрастай теперь быстрей.

Витамин В: Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен я – витамин В.

В масле, мясе, яйце – витамин В найдешь везде.

В хлебе, гречке и овсянке он уж точно есть, ребятки.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен вам

И не только по утрам.

Витамин С: Если вы хотите реже простужаться, бодрым быть, быстро бегать и за столом не клевать, нужно в пищу витамин С употреблять.

В апельсинах и лимонах, в луке, перце, помидоре, витамин С ты найдешь, если это есть начнешь. А вот в ягодах кислющих и капусте, что хрустит, витамина очень много и не скажешь ведь на вид.

От простуды и ангины

Помогают апельсины

Ну а лучше есть лимон

Хоть и очень кислый он.

Витамин Д: Витамин Д сохраняет нам зубы. Без него кости человека становятся мягкими и хрупкими. Этот витамин содержится в молоке, рыбе и твороге.

Рыбий жир всего полезней

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней

Без болезней лучше жить.

Воспитатель: Ребята, а где содержатся витамины? (в овощах, соках, во фруктах).

Ребята, а какой витамин помогает нам укреплять иммунитет? (что такое иммунитет — это устойчивость нашего организма к болезням) -Витамин С.

А где содержится витамин С?

(ответы детей)

Витамин С как солнышко, очень нужен нашему организму. Посмотрите какое у меня «Солнышко – это витамин С», но что же не хватает нашему солнышку? (лучей). А вот чтобы наш витамин засиял как солнце, мы будем прикреплять к нему лучи.

Чтобы получить первый луч нужно выполнить такое задание: на столе лежат картинки с овощами, выберите те, в которых как мы с вами экспериментально доказали, содержится витамин С (ребенок выполняет задание). Мы выяснили, что он содержится в луке, чесноке, капусте и небольшое содержание витамина С в картофеле (прикрепляем лучик).

Ребята, а как вы думаете, в каком овоще содержится больше витамина С? (ответы детей). А давайте дадим слово Илье, он вместе с мамой попытался это выяснить.

Выступление ребенка.

Значит витамин С содержится в овощах (прикрепляем первый луч). Но больше всего витамина С в луке (прикрепляем второй луч).

Чтобы получить следующий луч, нужно вспомнить как мы опытным путем определили в каких соках содержится витамин С? (ответы детей: в соке томатном и апельсиновом содержится много витамина С, а в яблочном соке его очень мало).

А еще мы с вами сравнивали, апельсиновый сок, купленный в магазине и свежевыжатый апельсиновый сок, где больше витамина С? (ответы детей).

Значит витамин С содержится в соках, но все-таки больше витамина С в свежевыжатом соке (прикрепляем лучик).

Физминутка

Будем мы варить компот (Маршировать на месте).

Фруктов нужно много- вот (Показать руками — «много»).

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. (Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок).

Варим, варим мы компот, (Повернуться вокруг себя).

Угостим честной народ. (Наклониться вперёд и развести руки в стороны).

Постановка проблемы: Сегодня мы с вами постараемся определить, содержится ли витамин С во фруктах. Отправляемся в нашу лабораторию.

Ребята, посмотрите, стоит корзина, а чтобы узнать, что там лежит,нужно отгадать загадки:

Само с кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь — гладко,

А откусишь – сладко! (яблоко)

Правильно, это яблоко. Яблоки — самый ценный фрукт. Свежие яблоки у нас не переводятся почти целый год. Они придают силу, продлевают молодость и помогают бороться с болезнями

Этот плод продолговатый,

Витаминами богатый,

Его варят, его сушат,

Называется он (грушей)

В грушах много витаминов. Народ называет грушу «золотым деревом». Ведь плоды груши не только вкусные, но и очень полезные.

Он с оранжевою кожей,

Что на солнышко похожа,

А под кожей – дольки,

Посчитаем, сколько?

Дольку каждому дадим,

Все по долечке съедим! (апельсин)

В апельсине тоже есть вкусные и полезные витамины.

Хоть и очень кислый он,

В чай, положим, мы …. (лимон)

Лимон богат витаминами, которые повышает сопротивляемость организма к инфекционным болезням, особенно простудам. Вот почему врачи рекомендуют лимон как профилактическое средство от гриппа. А бороться с простудой помогает витамин «С».

Ребята, а давайте проверим во всех ли фруктах есть витамин С?

Техника безопасности при проведении опытов.

1. Ничего не трогать без разрешения воспитателя.

2. Ничего не пробовать на вкус.

3. Нельзя смешивать вещества без разрешения воспитателя.

4. Нельзя встряхивать пробирку, затыкая горлышко пальцем.

5. Нюхать вещества осторожно, направляя ладошкой воздух к носу.

Определение содержания витамина С в фруктах.

1.Взять фрукты: апельсин, лимон, яблоко, грушу.

2. Приготовить вытяжки их этих продуктов (готовятся заранее).

3. Готовые вытяжки фруктов налить в пронумерованные пробирки (или пробирки с наклейками).

4. Провести эксперимент на наличие содержания витамина С.

Витамин С (аскорбиновая кислота) может обесцвечивать раствор йода, т. е. окисляет его. Поэтому в каждую пробирку будем капать по капле йода, если раствор сначала окрасился, а потом окраска обесцветилась, значит, витамин С есть. А если окраска не исчезает, значит витамина С нет. Но мы еще должны подсчитать, сколько капель йода мы капнем в каждую пробирку, чтобы сравнить, где больше витамина (дети заполняют таблицу, которая у каждого лежит на столе).

5. Сделать вывод.

Витамин С содержится во фруктах (прикрепляем луч)

Но больше всего витамина С содержится в лимоне.

(прикрепляем луч)

Посмотрите как засиял наш витамин С, как солнце. Давайте еще раз повторим, глядя на наше солнце, где содержится витамин С?

Дети садятся на стульчики.

А теперь немного поиграем.

Упражнение «Вкусы»

Детям предлагается с закрытыми глазами попробовать на вкус кусочки фруктов и определить названия этих фруктов.

Воспитатель. Расскажи Саша, что ты съела и какого оно вкуса? …

Молодцы! Мы убедились, что у каждого фрукта свой вкус.

Мы с вами убедились, что больше всего витамина С в лимоне. Давайте посмотрим на лимон (детям раздаются лимоны).

Родина лимона Индия. Поэтому лимоны назвали – индийские яблоки. И жевались они просто так, несмотря на то, что ужасно кислые. Лимон — небольшое, высотой 3—7 м вечнозеленое дерево семейства рутовых с колючими ветками. Цветки лимона — ярко-белые с фиолетовым венчиком, плоды — яйцевидной формы, с желтой кожурой, кислой сочной мякотью, разделенной на 8—10 долей.

Лимоны обладают бактерицидными свойствами и убивают вредные бактерии. Созревший плод может оставаться на растении до двух лет, меняя окраску на зеленую, а затем снова становится желтым. (презентация).

Воспитатель. Давайте осмотрим лимон. Какая форма у лимона?

Дети. Овальная.

Воспитатель. Какой у него носик?

Дети. Острый.

Воспитатель. Ощупайте и погладьте лимон. Что можно сказать о его поверхности?

Дети. Блестящая, шероховатая, прохладная.

Воспитатель. Какой по цвету лимон?

Дети. Жёлтый.

Воспитатель. Давайте определим, имеет ли лимон запах?

Дети нюхают лимон.

Дети. Приятный, свежий.

Воспитатель. А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы лучше почувствовать запах лимона?

Дети. Разрезать ножом (воспитатель раздает дольки лимона, дети определяют запах).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какой лимон тяжелее, очищенный или в кожуре? (ответы детей). А давайте проверим.

Проведем эксперимент:для этого нам понадобятся: весы, емкость с водой и два лимона (один очищенный, второй в кожуре) .

-Весы нужны для того, чтобы измерить массу, а в чем измеряется масса или вес предмета?

-Как вы думаете, неочищенный лимон тяжелее или легче очищенного?

-Давайте их взвесим.

-А теперь положим оба лимона в емкость с водой.

-Что произошло? (очищенный лимон утонул)

Вот это да, может мы неправильно взвесили?

-В чем же секрет? (секрет в кожуре)

-Рассмотрим лимон повнимательнее через ЗD микроскоп. Что вы видите? (в кожуре ямочки)

-Правильно, в кожуре лимона есть множество пузырьков с воздухом.

Вывод: именно пузырьки с воздухом, которые находятся в кожуре фрукта, держат лимон на плаву.

А теперь давайте поиграем в куб. На каждой грани вопрос на него нужно ответить (ребенок бросает куб, на выпавшей грани воспитатель зачитывает вопрос, ребенок отвечает).

Рефлексия.

1. Какой вкус имеет лимон? (кислый)

2. Как называется Родина лимона? (Индия)

3. Что можно приготовить из лимона? (Лимонад)

4. Для чего надо кушать лимоны? (для здоровья)

5. каким витамином богат лимон? (витамином С)

6. Где можно использовать лимон?

Воспитатель: Вы правильно ответили, что лимон можно пить с чаем, давайте подойдем к столу и попробуем этот витаминный напиток.

Лимон нужно класть в теплый чай, для того, чтобы сохранить все полезные вещества и витамины, потому что при высокой температуре (если чай горячий) все полезные вещества разрушаются.

А ещё лимон добавляют в кондитерские изделия, лекарственные препараты, соки, напитки. Лимон — это незаменимый продукт на кухне. О его волшебных свойствах мы с вами узнаем на следующем занятии.

Воспитатель: Ребята, давайте наших гостей угостим чаем с лимоном, пусть набираются сил и витаминов (угощают гостей чаем с лимоном).

Вот и подошло к концу наше занятие, и я хочу подарить вам самый богатый витамином С фрукт – это? (лимон).

Давайте скажем нашим гостям до свидания!

Источник