Какие есть витамины для развития речи
Хотите узнать больше?
Оставьте свою почту, мы вышлем вам дополнительную информацию
Проблема с развитием речи у маленьких детей всегда актуальна, поскольку количество малышей, которые не разговаривают в 2-3 и даже 4 года, неуклонно растет. Причин этому – масса, а вот решений проблемы гораздо меньше. Эти решения заботливые матери пытаются найти в кабинетах педиатров, невропатологов, психологов и логопедов. Они покупают различные таблетки для развития речи у детей, пробуют многочисленные методики, уговаривают, кричат, плачут, но, как правило, все эти усилия оказываются напрасны, и маленький «партизан» продолжает молчать.
Во сколько должен начать говорить мой ребенок?
Многие мамы, заметив, что их дитя особо не стремится вступать в диалог и ограничивается лаконичным «агу», не предпринимают никаких усилий для того, чтобы разговорить их и даже не подозревают, что проблема уже набирает силу. Но, конечно, излишне усердствовать тоже не стоит — обучая ребенка словам, которые он пока просто не в состоянии произнести.
Данная таблица поможет выявить, полноценно развивается ваш ребенок или нет. Отмечаем, что этим данным соответствуют только доношенные дети, а если же ребенок недоношенный, то нужно учитывать отставание от нормы на 1-2 месяца.
1-й месяц | Ребенок может только кричать, подавая таким образом знаки, что он хочет кушать, спать, или сухой памперс. |
2-й месяц | В моменты спокойствия он может издавать гнусавые гортанные звуки. |
3-й месяц | Малыш активно реагирует на внимание к себе, издает звуки. |
4-й месяц | Яркое проявление эмоций (смех, плач), появление гласных и согласных звуков вроде: «гы», «эгу». |
5-й месяц | Есть реакция на голос взрослых, ребенок начинает тянут звуки. |
6-8-й месяц | Ребенок начинает связывать отдельные слоги в короткие слова вроде «ма-ма». |
9-й месяц | Малыш может подражать звукам, произносимым другими людьми. |
1 год | Появляются первые сознательные короткие слова, понимание вопросов и требований взрослых. |
2 год | Словарный запас увеличивается до 300 или до 400 слов, появляются осмысленные вопросы (чье количество неуклонно растет) и повествовательные фразы. |
3 год | Происходит значительный прорыв в умственном развитии и ребенок начинает запоминать большое количество слов за короткое время. В эти годы его словарный запас уже превышает 1500 слов. |
4 год | Речь дитя уже понятна окружающим, хотя многим требуется помощь логопеда, чтобы устранить недостатки речи. |
6 лет | В этом возрасте он может свободно говорить, вести повествование, шутить и понимать юмор. |
Если что-то из этого не совпадает, значит, имеет место быть задержка или нарушение речевого развития. Над их исправлением работают терапевты, невропатологи, логопеды и психологи. Однако если проблема будет предотвращена заранее, помощь этих специалистов может и не потребоваться. Для этого следует четко уяснить все возможные причины появления речевых нарушений.
Почему могут появляться задержки в развитии речи у детей?
Во-первых, — это может быть общее торможение развития или даже легкая степень умственной отсталости. Такой диагноз может поставить только квалицированный врач.
Во-вторых, все дело может быть в слуховом аппарате – если ребенок плохо слышит, то он будет, соответственно, и плохо понимать, что говорят окружающие. Эту причину нужно выявлять и устранять в первую очередь.
В-третьих, недоношенные и ослабленные излишней болезненностью детки дольше развиваются и говорят меньше и хуже своих сверстников.
В-четвертых, дети со значительно развитым интеллектом подолгу не говорят, но потом случается резкий прорыв, полностью покрывающий длительные дни молчания. Так что, всегда есть вероятность того, что ребенок — вундеркинд.
В-пятых, ребенку в семье могут просто не уделять внимание, не говорить с ним, из-за чего он обладает малым объемом выученных слов. У этого есть свое научное название – «синдром Маугли».
В-шестых, дитя может находиться в таких условиях, что говорить ему вроде как и не требуется – его понимают с полуслова. Семья старается тут же понять, что именно он хочет, ориентируясь на простые «агу» и «бу».
Что делать родителям?
Выяснить причину – это полдела, остальное же падает на плечи родителей и специалистов, которых они привлекут.
Наилучшим лечением станет правильное участие родителей, которые должны:
- Разговаривать с ребенком (желательно, с рождения или даже до него), несмотря даже на то, что он ничего не понимает и не проявляет никакого интереса к тому, что ему говорят.
- Многие мамы теряются или не знают, что именно говорить. Но все просто: можно разговаривать с ним во время купания, кормления, перед сном. Чтение сказок и стихов тоже влияет очень положительно. Хорошо если в гости иногда приходят другие люди – это расширит кругозор малыша.
- Спрашивать его и даже отвечать на свои же вопросы, чтобы выстраивалась модель диалога.
- Попробуйте регулярно разыгрывать простые сцены общения, которые будут понятны малышу.
- Используйте язык жестов, дополняя им свои фразы.
- «Дрессируйте» — то есть, стимулируйте детскую речь. Для этого, например, можно показать игрушку и сказать: «Скажи – дай», как только это будет достигнуто, игрушку можно отдать. И далее следует почаще действовать по подобному принципу.
- Делайте упор не только на изучение существительных, но и глаголов. Это поможет поскорее перейти к построению целых предложений, пусть поначалу и совсем простых.
- Работайте над мелкой моторикой, давая ребенку различные предметы, вроде мозаики, круп, макарон, бусин и прочего. Однако главное — следить, чтобы он ничего не начал брать в рот, поэтому все эти игры должны происходить строго под вашим присмотром.
- Используйте как можно больше способов для творчества : пальчиковые краски, лепка из пластилина, аппликация и прочее. Даже если дитя не хочет ничего делать, можно начать делать за него – он в любом случае заинтересуется.
- Не забывайте хвалить даже за совсем маленькие достижения.
- Не забывайте и о книгах – чтение развивает в любом возрасте.
- Полезны минуты тишины, когда никакие посторонние звуки не мешают усвоению отдельных слов.
- Помогите логопеду, и дома также занимайтесь с ребенком, проводя артикуляционную гимнастику. Это могут быть различные упражнения: имитация надувания пузырей, всасывания жидкости из трубочки и прочее.
- Корректируйте питание – полноценный рацион будет способствовать активному эмоциональному и умственному развитию. Для этого также следует вводить в него специальные препараты для развития речи у детей.
Что касается последнего пункта, то именно витаминные препараты вызывают усиленный ажиотаж, и родители полагают на них все надежды – ведь это легче и проще всего. Однако даже самые хорошее лекарство для развития речи у детей не способно ускорить развитие речи без соблюдения всех вышеизложенных рекомендаций.
Vision витамины для развития речи у ребенка
Из всех известных детских витаминов наиболее безопасными и эффективными являются препараты, производимые компанией Vision. Они становятся надежным подспорьем в устранении дефектов речи или «подстегивании» ее развития. Кроме того, они позволяют дополнить рацион, который далеко не всегда включает в себя все необходимые детям витамины и минералы для мозга и нервной системы.
Витамины от производителя Vision обладают всеми необходимыми качествами:
- имеют натуральный, растительный состав;
- не содержат красителей, вкусовых добавок, стабилизаторов и прочих синтетических компонентов;
- исключена аллергия и передозировка;
- обладают высокой степенью усвоения (98 %), а также эффектом синергии, когда каждый компонент усиливает действие другого;
- отвечают строгим требованиям мировых стандартов качества (GMP и ISO22000);
- сертифицированы Минздравом многих государств, в которых производится продажа продукции.
Также, Vision выпускает большое количество других продуктов, например, витамины для кожи для детей, или витамины с железом и прочее. Консультанты магазина помогают покупателям подобрать подходящий комплекс препаратов.
В нашем каталоге есть следующие детские витамины, способствующие развитию речи:
Это витамины, выполненные в виде вкусных шоколадных конфет, способны наполнить организм всеми необходимыми витаминами и минералами. Комплекс содержит большое количество полезных элементов, которые нужны в период активного развития организма ребенка. Он увеличивает его познавательные способности, обладает одновременно стимулирующим и успокаивающим действием.
Комплекс, позволяющий повысить интеллектуальные способности ребенка и ускорить его речевое развитие. В его составе содержатся ПНЖК омега-3, которые очень важны для развития мозга, нервной системы, зрения. Также, есть и основные витамины (A, D3, E), которые позволят улучшить концентрацию внимания, способность к восприятию и запоминанию информации извне. Их очень удобно принимать, благодаря приятному вкусу карамелей и фруктов.
Узнать об этих комплексах подробнее, можно у нашего консультанта. Он поможет вам подобрать нужные препараты, в соответствии с индивидуальным состоянием ребенка.
На все продукты установлены скидки, достигающие 40 %. Больше подробностей вы сможете узнать по телефону.
Хотите узнать больше?
Оставьте свою почту, мы вышлем вам дополнительную информацию
Источник
Реабилитация ребенка с задержкой речевого развития – это задача одновременно для нескольких специалистов. Патология носит неврологический характер и часто сопровождается патологическими процессами головного мозга, может вызывать вторично другие болезни и расстройство психики. Поэтому ребенку назначается лечение по индивидуальной схеме под обязательным контролем врача. Для ускорения развития речи врач может прописывать ноотропные препараты, ангиопротекторы, противосудорожные средства, седативные лекарства в соответствии с показаниями.
Витамины для развития речи для детей могут назначаться с 1 года, при этом их принимают по индивидуальной схеме. Процесс усвоения питательных веществ в организме достаточно сложен, поэтому требует наблюдения малыша в динамике.
Выбор комплекса
Какими должны быть витаминные препараты? Механизм их действия заключается в стимуляции функций нервной системы, улучшении проведения импульсов по волокнам. К таким комплексам относится Нейромультивит, содержащий группу витаминов B. Эффект от приема:
- B1 ускоряет обменные процессы, взаимодействует с белками, жирами и углеводами. Участвует в передаче нервных импульсов внутри синапсов.
- B6 действует на периферическую и центральную нервную систему, принимает участие в обмене аминокислот, способствует образованию медиаторов, в том числе ГАМК, допамина, гистамина и адреналина.
- B12 участвует в кроветворении, воздействует на созревание красных клеток крови, необходим для обмена белков, образования аминокислот и полинуклеотидов.
Показаниями для приема Нейромультивита являются патологии нервной системы, заболевания опорно-двигательного аппарата, дефицит витаминов в организме. В детском возрасте его применяют с целью терапии таких состояний, как нервный тик, энурез, заикание и другие нарушения развития.
Правила приема витаминов группы B просты: необходимо наблюдать за реакцией малыша в динамике, так как существует риск возникновения аллергической реакции. Какая у витаминов специфика действия? B6 нормализует эмоциональный фон, улучшает сон. B12 участвует в синтезе миелина, являясь средством профилактики отклонений в речевом развитии, в том числе алалии. Для его усвоения необходимо потреблять внутрь одновременно фолиевую кислоту.
На фоне приема витаминов устраняется дефицит кислорода в тканях, восстанавливаются функции нервной системы при ее истощении, улучшается процесс метаболизма, повышается стрессоустойчивость.
Препарат назначает врач в индивидуальном порядке, схема лечения зависит от степени задержки речевого развития. По своим свойствам витамины группы В являются водорастворимыми, поэтому передозировка возможна только при длительном приеме.
Другие комплексы витаминов
Мультивитаминные комплексы содержат витамины B, А, фолиевую кислоту, рыбий жир, аскорбиновую кислоту, необходимые для развития ребенка:
- Глиатилин содержит холин (витамин B4), который способствует улучшению связей между клетками и повышению прочности мембран.
- Адаптогенами являются Когитум, Глицин. Они нормализуют сон ребенка, справляются как с повышенной утомляемостью, так и с гипервозбудимостью и плохой памятью. Омега-3 рекомендован к приему вместе с токоферолом, который препятствует его разрушению.
- «Юниор Би Вайс» показан детям начиная с 4-х летнего возраста. Улучшает эмоциональное состояние ребенка, повышая его работоспособность и успеваемость.
- «Пиковит c Омега-3» − это витамины для развития речи у ребенка 3 лет, отличаются высоким содержанием Омега-3 жирных кислот. Его вкусная форма в виде сиропа придется по вкусу малышам этого возраста. Рекомендованная доза составляет 5 мл или 1 ч. л. утром. Аналогичным действием обладает «Мульти-таб Интелло Кидс» с добавлением Омега-3. «Пиковит Форте» рекомендован от 7 лет и старше, предназначен для облегчения процесса адаптации к учебным нагрузкам.
- «ВитаМишки» также подойдут малышам 3-летнего возраста. Вкусные, изготовленные из натурального сока, не содержат красителей и консервантов. Препарат не является лекарственным средством, это биологически активная добавка к пище. Пять различных комплексов отличаются по составным компонентам.
Среди прочих аналогов Витрум Бэби, Алфавит Детский сад, Пиковит, СупрадинКидс и др.
Особенности применения некоторых препаратов
Витамины, влияющие на деятельность процессов головного мозга, нужно принимать, запивая достаточным количеством воды. Делать это нужно в первой половине дня, чтобы избежать бессонницы. Нечасто могут возникнуть учащенное сердцебиение, тошнота. Несмотря на кажущуюся безобидность средств этой группы, способ, дозировку и длительность терапии должен определять специалист с медицинским образованием. В противном случае вы рискуете навредить своему малышу, может развиться аллергическая реакция.
В случае появления высыпаний, аллергического ринита или бронхоспазма прием препарата следует прекратить до консультации с врачом.
На заметку! Хорошим способом развития речи будут прорабатывания названий продуктов с ребенком, обсуждение их свойств.
Как правильно применять
Перед началом курса витаминов необходимо убедиться в отсутствии индивидуальной непереносимости. При аллергии в анамнезе нужно предупредить об этом врача. При соблюдении дозировок, рекомендованных специалистом, риск побочных эффектов минимален.
Противопоказаниями к приему витаминов являются ограничения по возрасту и аллергия на конкретные компоненты.
Коррекция рациона
Кроме синтетического пути доставки витаминов в организм, существует и естественный. Родителям ребенка с задержкой речевого развития необходимо тщательно составлять меню. При этом недостаточно просто покупать овощи, фрукты и зелень, нужно заботиться о том, чтобы продукты были качественными. Также желательно не использовать экзотические ягоды, а отдавать предпочтение произрастающим в нашем климатическом поясе.
Ежедневно ребенок должен кушать сыр и кисломолочные продукты, сливочное и растительное масло, орехи и свеклу. Витамин A принимают для защиты организма от воздействия свободных радикалов. Его естественным резервуаром являются абрикосы, кабачки, морковь, тыква, томат.
Источниками магния, цинка, железа являются семечки тыквы и подсолнечника, семя льна и кунжута, шоколад и какао-бобы, бананы, чернослив. Эти минеральные вещества особенно важны для растущего организма.
Другие рекомендации ребенку с речевыми нарушениями:
- Организация режима дня, необходим здоровый и полноценный сон.
- Включение в меню продуктов, богатых магнием (печеный картофель с зеленью, семечки).
- Следите за соотношением углеводов и белка, чрезмерное количество энергии при потреблении сладкого не только повышает активность детей, но и способствует снижению концентрации.
- При лабильности нервной системы можно перед сном выпивать в течение двух недель стакан теплого молока.
- Полезными успокаивающими процедурами отвлекающего действия являются расслабляющий массаж и ванная.
- В меню должны обязательно присутствовать яйца, печень, рыба, богатые строительными материалами холином и лецитином.
Всем известные витамины группы B, незаменимые помощники при дисбалансе нервной системы, содержатся в гречневой крупе, шпинате, говяжьей печени и зеленых частях корнеплодов (репа, редис).
Ароматизаторы, красители и консерванты, кроме прочего вреда, делают ребенка гипервозбудимым. Американские ученые считают виновниками синдрома дефицита внимания «E»-добавки.
Выбор оптимального витаминного комплекса должен осуществлять врач (педиатр, невролог). В составе комплексного лечения на фоне употребления внутрь нужного количества минеральных веществ у ребенка отмечается улучшение не только речевого развития, но и положительные изменения со стороны других органов и систем.
Источник
Ноотропы — это вещества, оказывающие специфическое позитивное
влияние на высшие интегративные функции мозга. Они улучшают умственную деятельность,
стимулируют когнитивные (познавательные) функции, облегчают процесс обучения, улучшают
память, стимулируют интеллектуальную деятельность.
Энцефабол – препарат, который улучшает патологически
сниженные обменные процессы в тканях головного мозга, снижает вязкость крови и улучшает
кровоток. Улучшает кровообращение в ишемизированных участках мозга, увеличивает
их оксигенацию (насыщает кислородом), усиливает обмен глюкозы.
Пантогам (гопантеновая кислота) — это наиболее мягко
действующий метаболический церебропротектор с минимально выраженным стимулирующим
влиянием на ЦНС. Препарат улучшает энергетический обмен в мозге, и другие различные
виды обмена в клетке, обладает противосудорожным действием, уменьшает моторную возбудимость
с одновременным упорядочением поведения. Повышает умственную и физическую работоспособность.
Глицин является регулятором обмена веществ, нормализует
и активирует процессы защитного торможения в центральной нервной системе, уменьшает
психоэмоциональное напряжение, агрессивность, конфликтность, повышает умственную
работоспособность и социальную адаптацию, облегчает засыпание и нормализует сон.
Фенибут облегчает передачу нервных импульсов в ЦНС. Улучшает
функциональное состояние мозга за счет нормализации обмена веществ в тканях и влияния
на мозговое кровообращение. Снижает чувство тревоги, напряженности, беспокойства
и страха, уменьшает раздражительность, эмоциональную лабильность, повышает умственную
работоспособность.
Семакс влияет на процессы, связанные с формированием
памяти и обучением. Усиливает избирательное внимание в момент восприятия и анализа
информации, улучшает закрепление памятного следа и его хранение, что находит применение,
как у здоровых лиц, так и у пациентов с различной неврологической патологией, в
том числе и детей речевыми нарушениями.
Церебролизин повышает эффективность энергетического обмена
веществ в мозге, предотвращает гибель нейронов в условиях гипоксии и ишемии, оказывает
положительное влияние при нарушениях познавательных функций, улучшает концентрацию
внимания, процессы запоминания.
Кортексин улучшает процессы обучения и памяти, стимулирует
процессы самовосстановления в головном мозге, ускоряет восстановление функций головного
мозга после стрессорных воздействий.
Церепро улучшает кровоток и усиливает обменные процессы
в ЦНС, оказывает положительное влияние на познавательные и поведенческие реакции
больных с сосудистыми заболеваниями головного мозга, восстанавливает сознание при
травматическом поражений головного мозга.
Виды лекарств для развития речи
В комплексной реабилитации детей и подростков с речевыми расстройствами, кроме
логотерапевтических, педагогических и психологических коррекционных мероприятий,
значительную роль играет медикаментозная терапия, используемая на всех этапах. Она
должна быть патогенетически обоснованной, дифференцированной в каждом конкретном
случае, строго индивидуальной для больного.
Для восстановительного лечения используются следующие группы лекарственных препаратов:
- дегидратационные;
- нейрометаболические церебропротекторы;
- рассасывающие средства;
- ангиопротекторы;
- витаминные средства и их аналоги;
- противосудорожные препараты;
- средства, регулирующие эмоциональные и поведенческие реакции;
- гепатопротекторы.
Выбор медикаментозного средства связан с учетом его общего и элективного действия,
обращенного к дифференцированно оцененным особенностям состояния пациента. Использование
элективных возможностей каждого препарата из этой группы создает возможности для
выбора индивидуальной терапии. При назначении психотропных средств следует учитывать
не только их психофармакологическую терапевтическую активность, но и возможность
побочных реакций. В связи с этим на всех этапах применения данной группы препаратов
необходимы динамичность, учет всего комплекса лечебных воздействий и строго индивидуальный
подход.
Витамины…
Лучший источник уже «готовых» витаминов (таких как А, витамины группы
В, С, Е и других), а также провитаминов (например, каротина, который в организме
превращается в витамин А) -это натуральные пищевые продукты. Постарайтесь
сделать так, чтобы ваш ребенок ежедневно получал только самую полезную еду.
Продуманный рацион
Хорошо, если вы всегда очень серьезно относитесь к составлению меню для ребенка
и всех членов вашей семьи. Если вы в любое время года не представляете себе обед
без салата из овощей, борщ без свежей зелени, а белому батону предпочитаете ржаной
или цельнозерновои хлеб, то не сомневайтесь: вы питаетесь правильно. Только надо
помнить, что рацион должен быть сбалансированным. Очень полезную телячью печень
можно употреблять не более одного раза в неделю. Шпинат диетологи тоже не советуют
готовить каждый день. И таких примеров множество. У вашего малыша все в порядке
с гемоглобином? И проблемы с пищеварением нам не знакомы? Отлично! Тогда просто
поддерживайте здоровье ребенка с помощью полезных продуктов.
СЫР. Кисломолочные продукты нужно употреблять каждый день. Кефир, йогурт,
творог, сыр способствуют укреплению иммунитета, обогащают организм витаминами А,
В2 и микроэлементами. А еще это хорошая профилактика дисбактериоза.
МЯСО. Ни из одного продукта питания малыш не получит такого количества
животного белка, нужного набора аминокислот и железа, как из мяса. Запомните: ребенок
не должен быть вегетарианцем! ! Регулярно давайте малышу нежирное диетическое мясо:
кролика, индейку, телятину или говядину.
ЯЙЦА. В зимнее время года ребенку необходимо восполнять недостаток витамина
D, ведь солнце выглядывает пока еще редко. Найдите продукты, богатые этим витамином.
В желтке куриного яйца содержится то, что нужно крохе. Если у него нет аллергии
на яйца, давайте по одному желтку в день, если ему уже исполнился год.
МАСЛО. Достаточно всего 3-5 г сливочного и растительного масла в день,
чтобы обеспечить организм малыша витаминами A, D, Е, моно- и поли ненасыщенными
жирными кислотами. Они помогают его росту и развитию, защищают от микробов и инфекционных
заболеваний. Малышу нужно давать сливочное (с содержанием жиров не менее 72,5 %)
и растительное (оливковое, кукурузное, подсолнечное, соевое) масло. Добавляйте их
в каши, салаты, первые блюда.
СВЕКЛА. Круглый год этот овощ не утрачивает своих полезных свойств. Свекла
содержит витамины (С, Вр В2, РР), микроэлементы (железо, калий), пектины. ! Давайте
крохе свеклу в сыром, в вареном и печеном виде. Она полезна для работы сердечно-сосудистой
системы и пищеварительного тракта.
КАПУСТА. Существует много разновидностей капусты: белокочанная, красная,
цветная, брюссельская, пекинская, брокколи. И каждая из них хороша по-своему. В
ее составе много углеводов, минеральных солей, витаминов и клетчатки. ! Старайтесь
давать ребенку капусту в сыром виде — так от нее больше пользы.
ОРЕХИ. В этом лакомстве содержится много незаменимых полиненасыщенных
жирных и аминокислот. ! Минеральные соли плюс витамины (А, Е, С и группы В) — поистине
звездный состав! Такие компоненты очень важны для развития крохи. Однако помните,
что давать орехи можно детям не ранее 3-летнего возраста, а детям-аллергикам и вовсе
не стоит.
МАНДАРИНЫ. Цитрусовые — ценный источник каротина, витамина С, органических
кислот. Все они улучшают пищеварение, обладают бактерицидным и противовоспалительным
действием. А кроме того, они сладкие и вкусные.
КИВИ. Считается, что в состав этих фруктов входит очень большое количество
витамина С (один плод содержит суточную норму). ! Маленьким детям нежелательно давать
плод вместе с косточками. Аккуратно убирайте их.
КАЛИНА. Целебная ягода восполняет потребность детского организма в натуральных
сахарах, провитамине А и микроэлементах.
ХУРМА. Фрукт с терпким вкусом славится сочетанием витаминов А, С и микроэлементов:
йода, железа, марганца и калия. К тому же плод эффективен при кашле и простуде.
Хурма полезна для полноценной работы щитовидной железы.
Русский для иностранцев — онлайн упражнения на постановку звуков
Русский для иностранцев — онлайн упражнения на постановку звуков
Русский для иностранцев — онлайн упражнения на постановку звуков
Разделы:Скорочтение — как читать быстрее |
Онлайн тренинги по скорочтению. Пошаговый курс для освоения навыка быстрого чтения |
Проговаривание слов и увеличение скорости чтения |
Угол зрения — возможность научиться читать зиг-загом |
Концентрация внимания — отключение посторонних шумов
Медикаментозные усилители — как повысить концентрирующую способность мозга |
Запоминание — Как читать, запоминать и не забывать |
Курс скорочтения — для самых занятых |
Статьи |
Книги и программы для скачивания |
Иностранный язык |
Развитие памяти |
Набор текстов десятью пальцами |
Медикаментозное улучшение мозгов |
Обратная связь
Источник