Из за чего ребенок рассеянный какие нужно витамины

Из за чего ребенок рассеянный какие нужно витамины thumbnail

Одной из наиболее важных функций нервных клеток головного мозга выступает память. За ее функционирование отвечают межнейронные связи, при нарушении которых пациент становится забывчивым, рассеянным, невнимательным, беспокойным и раздражительным.

Память может быть нарушена из-за неправильного питания, когда в рационе человека преобладают рафинированные продукты и концентраты.

Чтобы избежать проблем с памятью, рекомендуется употреблять витамины от рассеянности и невнимательности.

Особенности витаминов для памяти

От рассеянности и невнимательности хорошо помогают витамины группы В. Они способствуют улучшению функционирования головного мозга и увеличивают способность к обучению. Группа данных витаминов действует комплексно и способствует улучшению работы всей нервной системы. При употреблении витаминного комплекса для памяти можно увидеть первые улучшения уже спустя несколько суток. Снижается уровень усталости, поднимается настроение, повышается внимательность и собранность.

Благодаря витаминам группы В обеспечивается надежная защита мозговых структур от стрессовых состояний и высокой нагрузки. Также это полезно в качестве профилактики преждевременного старения.

Данные полезные вещества помогают обогатить клетки головного мозга кислородом, понизить свертываемость крови (риск возникновения инфаркта снижается в несколько раз). Если у пациента наблюдается недостаток рибофлавина, тиамина и пиридоксина, то прекращается синтез аминокислот и вследствие этого происходят серьезные нарушения памяти.

Рассмотрим особенности каждого витамина от рассеянности и невнимательности, в частности.

Витамин В1 является наиболее распространенным. При его нехватке в организме, человек страдает от проблем с памятью, ему тяжело запоминать даже малое количество информации. Также человек испытывает трудности с концентрацией внимания и познавательными функциями. Вследствие недостатка В1 в головном мозге накапливается молочная кислота, которая оказывает негативное влияние на этот орган.

Из-за нарушений углеводного обмена человек быстрее ощущает усталость, у него снижается работоспособность и могут возникать нарушения в работе сердечно-сосудистой системы. Мозг страдает от нехватки питания и его правильное функционирование нарушается. Если В1 в теле пациента отсутствует, то происходит полное поражение нервной системы, нарушение работы сердца и возможен паралич.

Основная симптоматика нехватки В1:

  • высокий уровень физической и психической утомляемости;
  • проблемы с координацией;
  • нервозность и отсутствие хорошего настроения;
  • депрессивное состояние либо плаксивость;
  • онемение верхних и нижних конечностей;
  • беспокойный сон или бессонница;
  • забывчивость.

Для получения витамина B1 нужно употреблять свежие овощи и фрукты. Он находится в мясных продуктах, рыбе, овсяной и гречневой кашах, грецких орехах. Людям, употребляющим напитки, содержащие алкоголь, и большое количество углеводов, необходимо принимать В1 в большей дозировке. И напротив, людям, которые поглощают много белковой и жирной пищи, нужно меньше В1.

Не менее важным витамином от рассеянности и невнимательности выступает рибофлавин (В2). В нем у человека возникает потребность при больших физических или умственных нагрузках. Рибофлавин помогает насытить организм необходимой энергией. Если в организме дефицит данного вещества, то он начинает брать его из мышц. В результате происходит ухудшение углеводного обмена.

Признаки нехватки рибофлавина: отсутствие аппетита, слабость в мышцах, мигрень и головокружение, сонливость, резкое похудание, нарушения умственной деятельности.

Рибофлавин находится в молочной и мясной продукции. Людям, придерживающимся вегетарианской диеты, рекомендовано обратить внимание на витамин В2 в таблетированном виде.

Витамин B3 положительно воздействует на функционирование головного мозга, благодаря увеличению выработки энергии в клетках. Нехватка В3 выражается в хронической усталости, нарушениях памяти и внимания, быстрой утомляемости и рассеянности. Для этого требуется употреблять гречневую кашу, грецкие орехи, яичные желтки, мясные продукты, рыбу, печень и зеленые овощи.

Витамин В5 – это пантотеновая кислота, она способствует синтезированию нейротрансмиттеров, передающих импульсы от 1-го нейрона к 2-му в головном мозге. При нехватке данного вещества снижается количество жирных кислот, что приводит к ухудшению процесса долгосрочной памяти.

Также B5 особенно важен для курильщиков и людей, часто употребляющих алкогольсодержащие напитки. Он способствует выработке антител, обеспечивающих организму человека дополнительные защитные свойства от разрушающего воздействия никотина и спирта.

Недостаток данного полезного вещества выражается в ухудшении долгосрочной памяти, бессоннице, депрессивных состояниях и плохом настроении, а также хронической усталости и низком уровне работоспособности.

Употребление молочной продукции, яиц, капусты, гороха, фундука, гречневой каши и икры рыб обеспечит организм достаточным количеством В5.

Важно! В5 разрушается при термообработке продуктов, потому эффективно употреблять данный витамин в таблетированном виде.

Меры профилактики рассеянности и невнимательности

Помимо приема витаминов от рассеянности и невнимательности, есть еще ряд профилактических советов, которые помогут избавиться от этих состояний и облегчат жизнь.

Зачастую природа рассеянности заключается в суете и спешке, потому рекомендуется жить обдуманно и не торопясь. Нужно следить за последовательностью своих мыслей, организовывать их, останавливать их поток и переводить их в нужное русло. Следует научиться отметать ненужные задачи и сосредотачивать внимание в один момент на одном деле. Необходимо устранить привычку «жить на автомате» и постепенно приучаться складывать вещи на свои места. Сложные слова легче будут запоминаться при помощи ассоциаций. Не стоит перегружать свой мозг длительной беспрерывной умственной работой ­– полезны небольшие паузы. В этих целях идеально подойдут медитации. Следует развивать наблюдательность и больше читать интересной литературы. Тогда проблемы невнимательности и рассеянности больше не будут омрачать жизнь.

Читайте также:  Какого витамина не хватает если облезает кожа на пальцах

No tags for this post.

Источник

Ваш ребенок опять забыл записать домашнее задание, не помнит, где оставил сменную обувь, не может сказать, какие завтра предметы в расписании. А еще он бесконечно долго делает уроки, вернее, бесконечно долго их не делает, а просто сидит над тетрадками, думая о чем-то своем. Вы устали делать ему замечания и напоминать по двадцать раз одно и то же, но как разорвать этот круг детской рассеянности и невнимательности, вы не знаете. Поэтому только обреченно вздыхаете со словами «В кого он такой?», не подозревая, что ответ на этот вопрос иногда лежит на поверхности, потому что таким ребенок может быть в вас и из-за вас.

Причины детской рассеянности и невнимательности

Как правило, о неумении ребенка концентрировать внимание, о его неспособности сосредоточиться родители узнают тогда, когда он становится школьником. Именно в это время, требующее от малыша особой усидчивости, начинают раскрываться незнакомые ранее проблемы. И невдомек взрослым, что фундамент для них заложили много лет назад они сами и что ребенок зачастую в этом не виноват. Среди наиболее распространенных причин детской невнимательности выделяют следующие:

  • Ребенок страдает синдромом дефицита внимания с гиперактивностью. Дети с таким диагнозом в принципе не способны долгое время сосредотачивать на чем-либо свое внимание, они неусидчивы и импульсивны. Как правило, эта особенность выявляется еще в детсадовском возрасте, но если не обращать на нее внимания, то с возрастом корректировать поведение ребенка с СДВГ будет очень проблематично.
  • У ребенка слабое здоровье. Он регулярно болеет, его постоянно атакуют вирусы. Все силы уходят на борьбу с недугами, а на удержание внимания уже ничего не остается.
  • Сказываются особенности детской нервной системы: чем она подвижнее, тем легче ребенку переключать свое внимание, и наоборот – при слабой нервной системе маленький человек оказывается не в состоянии быстро менять форму деятельности и концентрироваться на ней.
  • В семье сложилась негативная эмоциональная атмосфера. Если взрослые постоянно ругаются, скандалят, выясняют отношения, то трудно ожидать от ребенка продуктивных занятий и успехов в развитии личностных качеств.
  • Родители не могут создать для ребенка рабочую обстановку. У него нет своего письменного стола, во время занятий его постоянно отвлекают разговорами или ему мешает работающий телевизор. Естественно, что при таких условиях школьник не будет относиться к учебе серьезно, соответственно, ему нет нужды тратить на нее свои личностные ресурсы, быть сосредоточенным и внимательным.
  • Большие физические и эмоциональные нагрузки. Утром ребенок идет в школу, где от него ждут исключительно положительных отметок, после занятий он встречается с тренером в спортивной секции или педагогом в изостудии, затем он должен помочь маме дома, после сделать уроки, а перед сном от него требуют прочитать несколько страниц книги из списка обязательной литературы. И так изо дня в день. Не каждый взрослый выдержит такой жизненный ритм. Неудивительно, что усталость рано или поздно берет свое, детская работоспособность приближается к нулю, и ребенок оказывается не в состоянии контролировать свое внимание.
  • Ребенок не заинтересован в каких-либо учебных занятиях, он не считает важным ничего из того, что от него требуют родители. Учиться ему скучно, он не понимает, почему уроки – это важно и нужно и зачем тратить на них время, когда в жизни есть немало других по-настоящему интересных занятий. Вот почему все обязательное ребенок делает наспех, как получится, не тратя ни грамма своего внимания на то, что считает несущественным. Зато после он сосредоточенно и увлеченно играет в компьютерные игры, демонстрируя чудеса усидчивости. Отсутствие мотивации способно свести на нет все усилия по воспитанию самостоятельной и ответственной личности.

Как видите, среди причин детской невнимательности нет сверхъестественных. Работа над ошибками вполне реальна, главное, чтобы она была адекватной и не причинила ребенку дополнительных психологических и эмоциональных травм.

Запрещенные приемы борьбы с детской невнимательностью

Многие родители, видя несовершенство собственного ребенка, понимают, что над развитием его личности можно и нужно работать. Но зачастую они выбирают самый легкий путь, перекладывая всю ответственность на него самого. В итоге весь процесс формирования у маленького человека усидчивости и концентрации внимания сводится к замечаниям и нравоучениям. Благие родительские намерения могут вылиться в лекцию на тему «Что такое хорошо и что такое плохо», которая в лучшем случае не приведет ни к какому результату, а в худшем – усугубит ситуацию, сформировав у ребенка мнение, что он безнадежен, а значит, и стараться быть лучше ему незачем.

Детские психологи выделяют несколько «не», которыми должны руководствоваться любящие и понимающие родители, борясь с детской невнимательностью: не ругать, не надсмехаться, не наказывать, не сравнивать с другими детьми, не впадать в крайности, исправляя за ребенка ошибки или требуя от него по десять раз самостоятельной переделки чего-либо без помощи взрослых.

Читайте также:  В каких фруктах содержится витамин д таблица

Уважаемые родители, нельзя ругать ребенка за то, что он такой, какой есть. Недопустимо высмеивать его недостатки. Нечестно ставить ему в вину ваши собственные промахи в воспитании. Если ребенок невнимателен и рассеян, то это не его вина, а ваша общая беда, с которой можно справиться вместе.

Как помочь ребенку стать внимательнее

На пути исправления ошибок взрослым нужно руководствоваться простым правилом: воспитывая ребенка, начинать надо с самих себя. Эта работа отнимет немало сил и времени, но результат того стоит. Впрочем, от родителей не требуется ничего особенного:

  • Показать ребенка психологу и неврологу. Возможно, детская неусидчивость и невнимательность имеют медицинскую причину. Чем раньше вы об этом узнаете, тем действеннее будут меры по корректировке поведения малыша.
  • Помогать ребенку учиться. Не выполнять за него работу, но и не оставлять его один на один с проблемами. Нужно быть рядом и хвалить за успехи, даже самые незначительные, чтобы ребенок поверил в собственные силы. А еще необходимо сформировать у него привычку самому перепроверять сделанное. За отсутствие ошибок по невнимательности – вручать символический приз.
  • Обеспечить адекватный режим дня. Как бы вам ни хотелось воспитать разносторонне развитого гения, физические и эмоциональные нагрузки на детский организм должны быть разумными. В противном случае не получится воспитать даже обычного, не испытывающего проблем со вниманием школьника.
  • Создать рабочую обстановку для занятий. Каждый ребенок имеет право на письменный стол, тишину в доме на время выполнения домашних заданий и уважительное отношение к своим занятиям родителей.
  • Следить за питанием ребенка. Нездоровая пища утомляет, недостаток витаминов расслабляет, а избыточное количество еды провоцирует лень, апатию и рассеянность.
  • Работать над мотивацией, параллельно обучая отделять важные дела от второстепенных. Конечно, для ребенка компьютерные игры интереснее уроков, но можно ему объяснить, что без знаний есть риск вообще остаться без компьютера, потому что технический прогресс требует людей умных и образованных.
  • Требовать, чтобы любое начатое ребенком дело доводилось до конца. Девиз «И так сойдет» должен стать в вашей семье табу как для детей, так и для взрослых.

Стоит отметить, что все эти усилия могут оказаться бесполезными, если не заниматься с ребенком ежедневными упражнениями на развитие внимательности. Они просты и не потребуют много времени и усилий, зато обеспечат вам хорошее настроение и приятное совместное времяпрепровождение.

  • Словесная игра «Найди предмет» или «Я вижу». Посмотрите, что вас окружает в комнате или на улице, и назовите пять-десять предметов на определенную буку.
  • Игра с буквами. Выберите длинное слово и из имеющихся в нем букв составьте как можно больше новых слов.
  • Напишите текст с ошибками и поручите ребенку найти их и исправить.
  • Соберите паззл.
  • Опишите картинку. Нужно обнаружить на рисунке как можно больше предметов и представить их список.
  • Учите наизусть стихи.
  • Играйте в шахматы или шашки.
  • Бродите по нарисованным лабиринтам и исключайте лишние предметы из логических цепочек.

Упражнения на тренировку памяти и концентрацию внимания можно придумывать самостоятельно, главное, чтобы они не были ребенку в тягость. Не менее важно, чтобы такие обучающие игры входили в распорядок дня постоянно, а не от случая к случаю. Лучше всего такие упражнения давать детям с самого младшего возраста, как только у них начинается осмысленное восприятие окружающего мира. Чем раньше ребенок начнет развивать свои умения сосредотачиваться, выделять частное из общего, выстраивать ассоциативные ряды, запоминать, отмечать детали, тем проще ему будет осваивать школьную программу.

Дата: 14.04.2016.

Фото:pixabay.com

Источник

Витамины для школьников

Для нормального развития и крепкого здоровья каждому ребенку нужны витамины. И особенно, если речь идет о школьниках. Получая достаточно витаминов, ребенок школьного возраста легко справляется с учебной нагрузкой, свободно концентрируется на задачах и быстро усваивает новый материал. Какие именно витамины требуются школьникам и нужны ли в этом возрасте витаминные добавки из аптеки?

Витаминные добавки для школьников

Показания

Витаминные комплексы, рекомендуемые детям школьного возраста, назначают при:

  • Снижении интеллектуальных способностей.
  • Проблемах с выполнением домашних заданий.
  • Ухудшении памяти.
  • Проблемах с концентрацией внимания.
  • Плохом аппетите.
  • Нерациональном меню.
  • Сезонной нехватке витаминов в продуктах питания.
  • Длительном лечении медикаментами (в особенности, после антибиотикотерапии).
  • Частых простудах.
  • Восстановлении после острой болезни.
  • Повышенных нагрузках в спорте.
  • Подготовке к экзаменам и олимпиадам.

Противопоказания

Витамины не дают в случае:

  • Развития гипервитаминоза (обычно речь о передозировке витамина Д или А).
  • Индивидуальной непереносимости.
  • Тяжелых заболеваний у ребенка.

Школьница на приеме у врача

Почему стимулируют работу мозга и улучшают память?

  • Благодаря витамину В1 улучшается питание головного мозга и активизируется познавательная деятельность, а ребенок начинает лучше запоминать материал. Нехватка данного витамина приводит к проблемам с памятью, появлению раздражительности и быстрой утомляемости.
  • При значительных умственных нагрузках ребенку-школьнику требуется больше витамина В2, поскольку он ответственен за выработку энергии. Нехватка данного витамина проявляется слабостью, плохим аппетитом, головокружениями.
  • Витамин В3 участвует в производстве энергии в нервных клетках, благодаря чему работа мозга активизируется. Без его достаточного ежедневного поступления память ребенка снижается, а усталость постепенно накапливается.
  • Состояние долгосрочной памяти зависит от витамина В5. Его дефицит приводит к постоянной усталости и проблемам со сном.
  • Очень важен для работы ЦНС и витамин В6. Симптомами его нехватки является появление бессонницы, снижение памяти, заторможенность мышления.
  • Достаточное поступление фолиевой кислоты важно для регуляции возбудимости нервной системы, сохранения памяти и скорости мышления. Дефицит такого витамина приводит к апатии и проблемам как с долгосрочной, так и с краткосрочной памятью.
  • Витамин В12 важен для познавательной функции мозга, а также смены режимов сна и бодрствования. При его нехватке ребенок будет постоянно сонливым и начнет жаловаться на головокружения.
  • Употребление витамина С также важно для памяти, поскольку достаточное поступление аскорбиновой кислоты требуется для усвоения витаминов В-группы.
  • Немаловажен и витамин Е, у которого отмечают свойство защищать нервные клетки от действия свободных радикалов и токсических соединений. Кроме того, его употребление укрепляет стенки сосудов, что тоже способствует улучшению памяти.
Читайте также:  Какие витамины давать лучше всего ребенку 3 лет для иммунитета

Мальчик ест апельсин

Стоит ли употреблять для укрепления иммунитета?

Нужно отметить, что иммунная система школьника действительно подвергается высоким нагрузкам и ее стоит поддерживать витаминами. В рационе ребенка школьного возраста должно быть достаточно источников витамина С и витамина А, а также витаминов Е и Д. Именно эти витамины играют наибольшую роль в защите организма от атаки вирусов и бактерий.

Если нет возможности обеспечить поступление таких соединений с пищей, можно прибегнуть к использованию специальных комплексных витаминов, например дать ребенку ВитаМишки Immuno+ либо Иммуно Кидс от Мульти-табс.

Формы выпуска

Витамины для школьного возраста производят в разной форме – сладкого геля или сиропа, жевательных твердых таблеток либо мармеладок, таблеток в оболочке, капсул, драже и даже растворов для инъекций. При этом самые востребованные витаминные добавки для школьников – жевательные.

Витамины мишки для ребенка

Какие витамины лучше давать: обзор популярных

Чаще всего школьникам покупают такие мультивитаминные добавки:

Многие врачи настаивают на необходимости введения витаминных добавок в рацион ребенка. В качестве примера можете посмотреть видео Союза педиатров России.

Мы же настаиваем на сбалансированности питания и обеспечении школьника необходимым количеством витаминов из продуктов.

Корректировка питания как альтернатива

Если родители хотят использовать для укрепления здоровья школьника витамины, которые помогут его умственному развитию, сначала следует пересмотреть рацион ребенка, ведь практически все ценные для мозга витамины мы получаем из пищи.

При сбалансированном рациональном питании витаминные добавки из аптеки будут не нужны. Для этого проследите, чтобы в меню школьника присутствовали:

  • Блюда из жирной рыбы (горбуши, семги, форели). Они являются источником йода и легко усваиваемых белков.
  • Разные растительные масла, семечки и орехи. Из них ребенок будет получать витамин Е.
  • Блюда из цельного зерна. Они выступают источником витаминов группы В.

Не менее важно получать и достаточно минералов. Для памяти и внимания ребенку нужны:

  • Железо. Его источником будет телятина, крольчатина, печень, фасоль, яйцо, капуста.
  • Магний. Его ребенок получит из гороха, фасоли, кураги, орехов, круп, кунжута.
  • Цинк. Для его получения ребенку нужно употреблять сухофрукты, печень, мясо, грибы и тыквенные семена.

Про правильный рацион школьника читайте другую статью. Узнаете принципы сбалансированного питания и увидете пример меню на неделю.

Мама и дочка едят фрукты

Мнение Комаровского

Известный педиатр называет витамины важными для здоровья ребенка веществами, однако уверен, что обычному ребенку витаминные аптечные комплексы не нужны. Комаровский предлагает родителям более тщательно контролировать рацион ребенка, чтобы все нужные витамины поступали в детский организм с пищей.

Что касается улучшения памяти, популярный врач напоминает, что эту функцию следует тренировать с помощью изучения стихов и других занятий, а вовсе не приемом витаминов.

Советы

  • Присматривая поливитамины для ребенка, в первую очередь нужно обращать внимание на рекомендуемый возраст использования. Как пониженные дозировки в витаминах для деток поменьше, так и высокие дозы в комплексах для взрослых, не подходят для школьников.
  • Покупать витаминные добавки стоит в аптеке, выбирая комплекс из ассортимента известного производителя. Тогда вы будете уверены в качестве получаемых ребенком витаминов.
  • Выбирая витаминный комплекс для школьника, часто предпочитают добавку, в которой помимо витаминов присутствуют другие питательные вещества. В таких комплексах обращайте внимание на дозировку йода, цинка, селена, железа, а также омега-жиров.
  • Если вас интересует комплекс с большим содержанием кальция, обратите внимание на такие добавки, как Кальцинова, Пиковит Д и Сана-Сол с кальцием и магнием.
  • Если вы интересуетесь витаминными препаратами с большим содержанием железа, стоит приобрести Витрум Циркус или Доктор Тайс Мультивитамол. В этих комплексах витамины дополнены высокой дозой железа для стимуляции кроветворения и профилактики анемии.
  • Чтобы ребенок не испытывал нехватки йода (минерала, который очень важен для умственного развития), можно давать школьнику Йодомарин или подбирать поливитамины с полноценной дозой этого элемента.
  • Подбирая мультивитамины для ребенка-аллергика, внимательно изучайте состав продукта, ведь в большинстве комплексов есть наполнители, способные стать причиной аллергической реакции (подсластители, красители, добавки для аромата и другие).

Источник