Если вы хотите быть сильными иметь хороший аппетит вам нужен витамин с
«Окружающий мир», 1 класс
Урок №27. Как мы будем заботиться о здоровье?
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
•Зачем нужно спать?
•Как нужно готовиться ко сну?
•Почему нужно чистить зубы, и мыть руки?
•Что такое витамины?
Глоссарий по теме:
Сон — состояние спящего; отдых тела, в забытьи чувств.
Овощи — огородные плоды и зелень, употребляемые в пищу (огурцы, помидоры, лук).
Фрукты — сочный съедобный плод какого-нибудь дерева или куста.
Витамины — вещества, необходимые для нашего организма.
Правила — требование для исполнения неких условий всеми участниками какого-либо действия (игры, правописания)
Гигиена — учение о здоровом образе жизни, о здоровых условиях жизни. Соблюдение правил гигиены.
Обязательная литература:
- Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2016. – С. 35-38.
Дополнительная литература:
- Окружающий мир. Тетрадь учебных достижений. 1 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А. А. Плешаков, З. Д. Назарова. — М.: Просвещение, 2016. – С. 52-53.
- Цветкова Т. Правила личной гигиены. – М.: Сфера, 2015 г.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
По наблюдениям учёных детям нужно спать 9 — 10 часов в сутки, чтобы организм успевал отдыхать и набраться сил.
Кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете, становится жарко, на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов. Грязная кожа может принести вред здоровью.
На зубах образуется налёт. Он состоит из микробов и остатков пищи. Пища застревает между зубами. И поэтому очень важно уметь правильно чистить зубы.
По ночам люди спят. И многие видят сны! Сновидения — это более или менее яркие события, картины, живые образы, периодически возникающие у спящего человека.
Люди выращивают культурные растения в садах и огородах. Из овощей и фруктов готовят салаты, соки, разные блюда. Нужно есть много овощей и фруктов, потому что в них содержатся витамины. Витамины – это вещества, необходимые для нашего организма.
Спать нужно на правильной подушке и хорошем матрасе. Правильно подобранные матрас и подушка сделают ваш сон комфортным.
Сон необходим для укрепления организма, он восстанавливает силы, обеспечивает отдых организму. Во время сна вырабатывается гормон роста, поэтому малыши спят значительно больше, чем взрослые.
Сон нужен нам для хорошего настроения днём. Маленькие дети, когда не выспятся, становятся очень капризными, раздражительными.
Чтобы бороться с инфекцией, тоже необходим сон.Полноценный отдых ночью помогает человеку выздороветь или не заболеть. Организм во сне сам себя лечит без лекарств. Если человек болеет, то ему необходимо больше спать. Не зря говорят: «Сон — это лучшее лекарство».
Бессонница – это мучительное отсутствие сна. Состояние, когда не можешь заснуть. Признак болезней. Сон будет крепким, а пробуждение лёгким тогда, когда мы будем соблюдать некоторые правила подготовки ко сну все ли люди ночью спят?
Люди некоторых профессий не могут спать ночью.
Пожарный – это сотрудник пожарной охраны, который занимается спасением людей из огня и тушением пожаров.
Когда наступает критическая ситуация, то в любое время суток человек может позвонить на станцию скорой помощи. Чаще это бывает ночью. Эта служба предназначена для оказания экстренной помощи больным и пострадавшим при состояниях и заболеваниях, которые угрожают здоровью и жизни.
Полицейская профессия приняла на себя тяжелую и порой опасную заботу о благополучии человека, причём человека, преступившего закон.
Чтобы хлеб всегда был на вашем столе и днем, и ночью, и в будни, и в праздники трудятся пекари.
А теперь отгадайте загадки и вы узнаете, какие животные ночью не спят.
Ночью летает
Мышей добывает.
А станет светло,
Спать летит в окно.
(Сова)
Сова бодрствует ночью и спит днём. В ночное время у совы очень хорошее зрение. Летает она бесшумно.
Катится в лесу клубок
У него колючий бок.
Он охотится ночами за жуками и мышами.
(Еж)
Еж охотится по ночам. На охоте он проворный и ловкий, хотя плохо видит и надеется только на свой нюх.
Днём спит,
Вниз головой висит,
Ночью летает,
Пищу себе добывает.
(Летучая мышь)
С темнотой летучие мыши вылетают на охоту за ночными насекомыми. Зрение у них слабое, зато очень тонкий слух. Они улавливают звуки, которые не слышат даже люди. Это ультразвук. Днём мыши спят на чердаках и деревьях вниз головой.
То погаснет,
То зажжётся
Ночью в роще огонек.
Угадай, как он зовется?
Ну, конечно…
(Светлячок)
Светлячки похожи на червячков. Яркие огоньки на земле — это самки светлячков. У них есть специальный световой орган, который называется фотофор.
Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, то вам нужен витамин А. Его называют витамином роста. Больше всего его содержится во фруктах и овощах красного цвета.
Если вы хотите быть сильным, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен витамин В. Его называют витамином спокойствия. Больше всего витамина » В» в овощах и фруктах зелёного цвета.
Если вы хотите реже простужаться, быть энергичными, быстрее выздоравливать при болезнях, вам нужен витамин С. Его называют витамином неболейкой. Больше всего бывает в овощах и фруктах жёлтого и оранжевого цвета.
Очень радует всех нас
С твердой кожей …
(Ананас)
Ананас растёт на кустах, а не на деревьях. Он является очень ценным продуктом питания, а еще и лекарственным растением.
Что за фрукт поспел в садочке ?
Кость внутри, в веснушках щёчки
Прилетел к нему рой ос –
Сладок мягкий …
(Абрикос)
В сладких плодах содержится множество питательных веществ, необходимых для поддержания работы всех органов и систем.
Этот вкусный жёлтый плод
К нам из Африки плывёт,
Обезьянам в зоопарке
Пищу круглый год даёт.
(Банан)
Бананы содержат большое количество витаминов А, С, В, которые снимают мышечную усталость и делают человека энергичным и бодрым. Бананы вкусные и полезные. Они обязательно станут любимым ежедневным лакомством и заставят вас чувствовать себя здоровыми и оптимистичными.
Само с кулачок,
Красный, жёлтый бочок.
Тронешь пальцем – гладко,
А откусишь сладко.
(Яблоко)
Яблоко является очень питательным фруктом, что если съесть 3-4 штуки, они пополнят суточный запас полезных элементов в организме. Этот продукт питания находится на первом месте по популярности среди фруктов. Его можно есть каждый день. Благодаря яблокам происходит оздоровление организма, нормализуется работа внутренних органов, укрепляется иммунитет.
Этот фрукт как неваляшка,
Одет в жёлтую рубашку.
В саду покой нарушив,
С дерева сорвалась… (Груша)
Мякоть созревшего плода сочная и сладкая, с восхитительным ароматом, и чем сильнее аромат, тем больше полезных веществ он содержит.
Жёлтый, круглый, ты откуда?
Прямо с солнечного юга.
Сам на солнышко похож,
Можешь съесть меня, но только
Раздели сперва на дольки.
Как меня ты назовёшь?
(Апельсин)
Сочные и ароматные апельсины – это излюбленные фрукты многих людей. Их едят круглый год, им приписывают обширные полезные свойства.
Апельсины – настоящий кладезь витаминов и минералов.
Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его …
(Лимон)
Лимон полезен для нашего организма и содержит в своём составе огромное количество полезных витаминов, которые необходимы для поддержания иммунитета и для противостояния многим простудным заболеваниям. Один из них — С, или аскорбиновая кислота, по содержанию которого лимон является практически чемпионом.
Что за фрукт темно-зелёный
К нам с Америки приехал:
Мякоть желтого оттенка,
Вкус похожий на орех?
Аллигаторовой грушей
Англичане называют…
Улучшает людям память
И снимает стресс у всех.
Даже детям кушать надо
Что, скажите? …
(Авокадо)
Хотя сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я?
(Свёкла)
Каждый из витаминов, содержащихся в свекле, приносит организму неоценимую пользу. Причём в пищу можно употреблять не только корнеплод, но и свежую ботву.
Я длинный и зеленый, вкусен я солёный,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(Огурец)
Огурец – это зелёный овощ, обладающий свежим запахом, который пробуждает аппетит. Витамины в огурцах содержатся в больших количествах, благодаря этому, они считаются одними из самых полезных и вкусных овощей.
В огороде – жёлтый мяч.
Только не бежит он вскачь.
Он как полная луна,
Вкусные в нём семена.
(Тыква)
Витамины в тыкве уникальны, плод можно употреблять в пищу как сладкий десерт, так и как сытный гарнир.
Плод и семена тыквы славятся своими полезными свойствами.
Фиолетовый кафтан
Носит овощ …
(Баклажан)
Люди востока считают, что баклажаны очень полезные овощи, которые дарят долголетие. Поэтому баклажаны в этих странах пользуются большой популярностью, а блюда из них считаются здоровой и полезной едой.
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –
Меня в них ищи.
(Капуста)
В народе белокочанную капусту называют «царицей» огорода. В ней много питательных веществ, которые положительно действуют на человеческий организм. Именно поэтому этот овощ используют не только в пище, но и применяют в народной медицине.
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)
В свежих помидорах содержится большое количество минералов и витаминов. Их считают настоящей сокровищницей витаминов группы B, а также важным источником других, не менее важных веществ.
Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный.
(Арбуз)
Арбуз — это растение, которое знают и любят по всему миру. Арбуз любят все, а особенно его любят за то, что он хорошо удаляет жажду и надолго насыщает организм.
Золотистый и полезный,
Витаминный, хоть и резкий,
Горький вкус имеет он.
Когда чистишь – слёзы льешь.
(Лук)
Лук — это овощ, обладающий острым вкусом и мощным слезоточивым свойством. Овощ с удовольствием используют для приготовления еды, практически на всех кухнях мира. Его добавляют в салаты, холодные, горячие блюда и едят в сыром виде. Витаминов в луке в больших количествах.
Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
(Морковь)
Много пользы приносит этот овощ, благодаря витаминам и минералам, входящим в его состав. Морковка является очень ценной находкой, поэтому если знать, какие витамины содержатся в ней, то можно употреблять с пользой для организма. Витамины в моркови содержатся в большом количестве.
Гигиена полости рта способствует здоровью не только зубов, но и внутренних органов, потому что в ротовой полости собирается большое количество микробов, и если их не убирать, они попадают в организм.
Очень важно руки мыть с мылом, например, после улицы, перед едой, после туалета, контакта с домашними животными, деньгами, и различными гаджетами.
Ногти должны быть чистыми, нужно следить также за тем, чтобы и под ногтями было чисто. Подстригать ногти нужно по мере их роста.
Примеры и разбор решения заданий
1. Какой витамин содержится в каком фрукте или овоще? Установите соответствие:
Фрукты и овощи:
Картинка 1:
Картинка 2 :
Картинка 3:
Витамины:
Витамин А
Витамин В
Витамин С
Правильный вариант:
картинка 1- витамин В; картинка 2 – витамин А; картинка 3 – витамин С.
2. Подберите подписи к картинкам животных, которые ночью не спят.
Правильный вариант:
1.Сова
2.Светлячок
3.Летучая мышь.
Источник
Путешествие в страну Витаминию.
Программное содержание:
- Учить детей бережно относиться к своему здоровью. Продолжать знакомить с правилами питания. Закрепить знания о полезных продуктах, формировать у детей представления о содержании витаминов в овощах и фруктах. Познакомить детей с основными витаминами «А», «В», «С», «Д».
- Закрепить у детей умение разгадывать загадки (овощи, фрукты).
- Воспитывать навыки здорового образа жизни.
Предшествующая работа:
- — рассматривание картинок «Продукты питания» (серия «Мир человека»), беседа об овощах и фруктах.
— чтение стихотворения С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», беседа о правильном питании, разгадывание загадок и кроссвордов по темам: «Овощи», «Фрукты»;
— чтение стихов о витаминах;
— проведение дидактических игр: «Что полезно или нет».
Материал:
1. Иллюстрации овощей, фруктов, ягод.
2. Продукты.
3. Музыкальная фонограмма песни «Урожай».
4. Муляжи овощей и фруктов.
Ход занятия:
Воспитатель:
Дети, сегодня мы с вами отправляемся в удивительное путешествие, в необыкновенный город. Называется этот город «Витаминия». Это не простой город. В этом городе живут разные витамины. У них, как и у вас, есть имена. Зовут эти витамины так: «А», «В», «С», «Д». Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим.
Дети, посмотрите на эти картинки и назовите продукты, которые здесь изображены (Дети называют: мясо, рыба, масло, сыр, хлеб, яйца). Во всех перечисленных продуктах находятся наши витамины «А», «В», «С», «Д». Поэтому все эти продукты очень важны и полезны для здоровья человека. Но больше всего витаминов в овощах и фруктах. Давайте поближе познакомимся с ними. Посмотрите, в красной одежде нас встречает Витамин
2
«А» (воспитатель показывает картинку).
Витамин «А»:
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Я — Витамин «А». Меня ещё зовут витамином роста.
Воспитатель:
Витамин «А» живет в оранжевых и красных овощах и фруктах.
В каких же овощах и фруктах содержится этот полезный Витамин?
Ответы детей. (свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.)
-А теперь отгадайте мои загадки. (Воспитатель загадывает загадки, дети отгадыват, воспитатель показывает картинки отгаданных загадок — морковь, капуста, тыква, помидор, апельсин, мандарин..
— А сейчас нас встречает следующий Витамин «В» в синей одежде (воспитатель показывает картинку)
Витамин «В»:
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Если вы хотите быть сильными и иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться и плакать по пустякам, быть в хорошем настроении, вам нужен Я — Витамин «В».
Воспитатель:
В каких же овощах и фруктах он встречается? (Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, воспитатель показывает картинки отгаданных загадок — свекла, яблоки, груша, бананы, редис).
Воспитатель:
Что бы сохранить здоровыми свои глазки, мы с вами делаем гимнастику для глаз.
3
Гимнастика для глаз.
Поведи глазами влево незаметно, невзначай.
Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?
А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.
Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.
А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.
А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.
Воспитатель:
Продолжаем знакомство с витаминами.
А вот ещё один полезный витамин «С». Он одет в зелёную одежду (воспитатель показывает картинку).
Витамин «С»:
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен Я — Витамин «С». Витамин «С» живет во всем кислом. Меня называют витамином здоровья.
Воспитатель:
В каких же овощах и фруктах встречается этот удивительный витамин? Ответы детей. (Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, воспитатель показывает картинки отгаданных загадок — лимон, лук, чеснок, ананас, смородина, огурец, салат).
А сейчас нас встречает следующий Витамин «Д» в желтой одежде (воспитатель показывает картинку).
Витамин «Д»:
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!
Если вы хотите быть крепкими, ловкими, сильными, чтобы у вас были
4
крепкие зубы и кости, тогда вам нужен Я — витамин «Д». Меня называют витамином солнца.
Воспитатель:
Витамин «Д» в продуктах весьма редко встречается. Богаты витамином «Д» — грибы, крапива, петрушка, сырой яичный желток, кисломолочные продукты, сыр (творог), сливочное масло, рыба, продукты моря.
Однако самым богатым его «источником» считается солнце, но только в сочетании с чистым воздухом, когда действуют утренние ультрафиолетовые лучи.
В каких же продуктах он встречается? (Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, воспитатель показывает картинки отгаданных загадок — грибы, рыба, молоко, солнце).
Чтоб расти и развиваться,
Нужно правильно питаться.
Всухомятку не таскать,
Витамины потреблять!
Итак, дети, каждому человеку, чтобы хорошо расти, быть сильным и крепким, не болеть, иметь здоровые зубы, быстрее выздоравливать, нужен ЧТО? (Дети: «Витамины!»).
Дидактическая игра «Собери овощи и ягоды»:
(соревнуются мальчики с девочками).
Воспитатель:
Молодцы! А теперь давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (показ яблока, мандарина, киви, банана, винограда, груши). Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. На эти деревянные палочки (показ) мы нанизаем вот эти нарезанные кусочками фрукты (показ). Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать? (Ответы детей). Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм. (Дети и воспитатель идут мыть руки).
Приготовление фруктового шашлычка.
В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, задает вопросы. Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь какой фрукт? По окончании работы желает всем приятного аппетита.
Источник
Тема: «Почему нужно правильно питаться? Поговорим о витаминах».
Цели урока:
— познакомить детей с новым понятием «витамины», рассказать о том, зачем они нужны людям;
— воспитывать культуру питания;
-развивать интерес детей к окружающему миру;
-расширение кругозора учащихся.
Ход урока:
I. Оргмомент.
Здравствуйте, дети. Садитесь.
Посмотрите – ка на нас:
Вот какой хороший класс!
Приготовились учиться,
Ни минутки не лениться,
Не скучать, не отвлекаться,
А стараться и стараться.
Дневнички на партах, тут,
Дневнички «пятёрок» ждут.
II.Проверка дом. задания. Фронтальная беседа.
Назовите наших помощников в укреплении и сохранении здоровья?
Наши помощники в сохранении здоровья
Режим дня
- Чтобы быть здоровым, необходимо соблюдать режим дня.
- Что такое режим дня? Режим – это распорядок дел в течении дня.
Личная гигиена Как вы понимаете выражение «личная гигиена»? (Личная – касается каждого человека индивидуально. Гигиена – определённые правила для сохранения здоровья.)
- Какие правила личной гигиены должен соблюдать человек?
– Закончи правила гигиены.
Утром, после сна обязательно мой руки, лицо, щёки.
Раз в неделю мойся основательно.
Каждый день мой руки и ноги перед сном.
Обязательно мой руки после уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, поездки в транспорте,
Активный образ жизни.
- Назовите виды двигательной активности, которые укрепляют здоровье человека.
- Какие пословицы о спорте вы знаете? В здоровом теле – здоровый дух.
- Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
- Если хочешь быть здоров – закаляйся!
- Движенье – это жизнь!
- Как вы думаете, какую пословицу можно выбрать как девиз нашей жизни?
Человек должен выбрать для себя девиз: «Движенье – это жизнь».
Положительные эмоции.
- Что делает людей здоровыми и красивыми? (хорошее настроение)
- Что помогает сохранить хорошее настроение?
Правильное сочетание отдыха и труда позволяют человеку чувствовать себя красивым и здоровым.
Отдых может быть и активным(игры, отдых на природе), и пассивным (сон). А смех и хорошее настроение могут даже лечить некоторые болезни.
Питание.
- Почему питание так же важно в жизни человека?
- Каким должно быть питание человека?
- Питание должно быть полноценным и разнообразным, чтобы присутствовали белки, жиры и углеводы.
- Питание должно быть регулярным. Человек должен получать пищу 4 – 5 раз в сутки.
- Питание должно быть умеренным. Нельзя переедать. Нужно соблюдать правила приёма пищи: нельзя разговаривать во время еды, торопиться, есть слишком горячее или слишком холодное блюдо.
Памятка для детей и их родителей
1.Каждый день употреблять разнообразную пищу . 2. Основную массу пищи должны составлять овощи и фрукты.
3. Пищу необходимо хорошо пережевывать, чтобы смочить слюной.
4. Перерыв между едой не должен быть больше 3-х часов, желательно есть в одно и то же время.
5. На завтрак лучше есть различные каши.
6. Обед должен быть полноценный ,состоящий из 3х -4х блюд
7. Во время обеда ребенок съедает больше всего пищи. Вот почему после обеда лучше всего выбрать спокойные занятия.
8. На полдник –ребенку полезно будет съесть булочку и молоко.
9. Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью ,на ужин можно есть только легкую пищу :запеканки ,творог, омлет, кефир и т.д.
10 Пища должна быть хорошо проваренной или прожаренной и приготовленной из свежих продуктов..
11.Хочешь вырасти красивым, здоровым и сильным,надо есть полезные продукты.
Давайте вспомним, какие питательные вещества содержатся в нашей пище./Белки,жиры,углеводы./
III.Постановка темы и целей урока.
Проблемная ситуация Люди давно заметили, что очень важно правильно питаться. Послушайте такую историю. В древние времена жили такие знаменитые путешественники Васко де Гама, Колумб, Маггелан. Они совершили много географических открытий. Преодолевали огромные расстояния на парусных кораблях. Во время их морских кругосветных путешествий половина моряков на их кораблях гибла от болезней, хотя еды: мяса , рыбы, воды было достаточно. Как вы думаете, в чем была причина? Слушает ответы детей, постепенно подводит их к выводу о том, что в питании моряков чего-то не хватало./Витаминов/ Как вы думаете, о чем мы будем говорить на нашем уроке? /О витаминах и о правильном питании./ |
IV. Объяснение темы урока. А что же такое витамины? Один шотландский врач Джеймс Линд предложил брать с собой в далекие путешествия лимоны и апельсины. И моряки сразу стали меньше болеть. Как вы думаете почему? Совершенно верно в этих фруктах содержалось некое вещество, которое было необходимо морякам. Из-за того, что его не хватало, люди умирали. Такие вещества необходимые для жизни организма назвали витамины, от латинского слова «vita», что означает жизнь. Витамины содержатся в различных продуктах. Знакомство с витаминами. Витамин А Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я! Меня можно найти в молочных продуктах ,в моркови ,салате ,шпинате ,икре .Я буду рад встрече с вами ребята ! Витамин В. Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен я! Ну а если вам не хватает –витаминов группы В, обращайтесь к таким продуктам , как: хлеб ,каши, молоко ,сыр, яйца. Как же определить ,что вам не хватает витаминов группы В? Достаточно посмотреть на себя в зеркало :ведь при нехватке нас у вас образуются трещины ,язвочки в уголках рта ,шелушение кожи… Витамин С Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я! А вот и я –самый популярный витамин .Я содержусь почти во всех свежих овощах, плодах , ягодах: в плодах шиповника ,в лимонах, капусте ,картофеле ,луке , укропе и т.д.Догадались ,кто я ?Конечно витамин С! Если вы простудились и ваш организм перестал сопротивляться болезням ,то немедленно ешьте продукты с витамином С. Витамин Д Я- редкий ,но ,пожалуй ,один из самых важных витаминов –витамин Д ! Меня можно найти в сливочном масле ,в яйце , в говяжьей печени ,в рыбе. А еще со мной можно встретиться летом под солнышком .Как и всему живому ,вам для хорошего роста необходимо солнышко .А дефицит моего витамина в организме у ребенка вызывает замедление роста и такую болезнь ,как рахит. Витамин D образуется в коже под воздействием солнечных лучей |
В каких продуктах много витаминов?
— В овощах и фруктах.
Овощи выращивают во всех странах мира .Они не только вкусны ,но и очень полезны. Они богаты витаминами , есть их нужно круглый год, даже за полярным кругом это далеко на севере выращивают овощи ,например капусту кольраби .В ней витаминов не меньше ,чем в лимоне. Много витамина С и в квашеной капусте .Сейчас как раз такое время ,что человеку необходимы витамины, потому что весна и запас витаминов в организме закончился. В Англии капусте даже поставили памятник.
Овощи не только сохраняют здоровье ,но и помогают вернуть его тем ,кто заболел. В старину в России сложили поговорку : «Лук от семи недуг.» Когда мы чистим лук или чеснок ,то у нас на глазах выступают слезы ?Из разрезанной луковицы вырвались летучие вещества –эфирные масла .Они защищают растение ,но еще убивают все вредные бактерии вокруг нас .
Фасоль горох ,бобы называют растительным мясом- они богаты белком, без которого организм человека развиваться не может.
В репе ,моркови ,томате ,перце ,во всех овощах красноватого цвета есть витамин А, который помогает ребятам расти ,оберегает от куриной слепоты и заразных заболеваний.
Много витаминов в мясе,рыбе,молочных продуктах.
Очень важно употреблять разнообразную пищу.
О том какие витамины содержатся в разных продуктах мы прочитаем в учебнике на с.53
Заполним таблицу в тетради.
V.Физкультминутка.
- Рано утром просыпайся,
- Себе, людям улыбайся,
- Ты зарядкой занимайся,
- Обливайся, вытирайся,
- Всегда правильно питайся,
- В школу смело отправляйся.
VI. Объяснение темы урока. Правильное питание.
Но есть такие продукты, которые являются вредными и даже опасными для нашего организма. И, конечно же в них нет никаких витаминов.
Письмо от Карлсона Здравствуйте ,друзья ! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье . Болит голова, в глазах звездочки, тело вялое ,живот болит. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться .Я составил себе меню на обед. Меню : торт с лимонадом ,чипсы , варенье ,Пепси кола. и чупо- чупс . Это моя любимая еда, наверное я скоро поправлюсь и буду здоров! Ваш Карлсон.
Верно составил Карлсон меню?
Мы любим газированную воду, лимонад ,колу .Мы считаем ,что эти напитки утоляют жажду, но в них содержится так много сахара, который наоборот вызывает жажду. .;покупаем сосательные конфеты ,жевательную резинку ,а она вызывает образование желудочного сока ,который способствует заболеванию желудка.(гастрит ,язву желудка и многие другие болезни)
А давайте сейчас пронаблюдаем, почему болеет Карлсон.
Колу наливаем в чашку и опускаем в нее «Ментос»-происходит всплеск газа (фонтан) вот так происходит в нашем желудке, большое количество газа опасно- ребенок может задохнуться или поперхнуться .Кусочек мяса опустим в колу ,он промаринуется ,как шашлык.
Ребята давайте поможем Карлсону ,составим ему такое меню, от которого он сразу выздоровеет.
Работа в парах ( составляем меню)
Молодцы! Меню составили правильно. А теперь давайте сформулируем правила здорового питания.
Памятка для детей и их родителей
1.Каждый день употреблять разнообразную пищу . 2. Основную массу пищи должны составлять овощи и фрукты.
3. Пищу необходимо хорошо пережевывать, чтобы смочить слюной.
4. Перерыв между едой не должен быть больше 3-х часов, желательно есть в одно и то же время.
5. На завтрак лучше есть различные каши.
6. Обед должен быть полноценный ,состоящий из 3х -4х блюд
7. Во время обеда ребенок съедает больше всего пищи. Вот почему после обеда лучше всего выбрать спокойные занятия.
8. На полдник –ребенку полезно будет съесть булочку и молоко.
9. Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью ,на ужин можно есть только легкую пищу :запеканки ,творог, омлет, кефир и т.д.
10 Пища должна быть хорошо проваренной или прожаренной и приготовленной из свежих продуктов..
11.Хочешь вырасти красивым, здоровым и сильным, надо есть полезные продукты.
VII. Итог урока.
Чтоб сильным быть, ловким,
здоровым, веселым
Не стоит есть чипсы
и пить Кока-Колу.
Съешь яблоко, сливы,
лимон, апельсины —
Во фруктах и в ягодах
есть витамины.
Нам справиться с насморком,
гриппом, ангиной
Помогут не чипсы,
а те витамины,
Что в ягодах, фруктах
живут, в овощах,
В сырАх, творогАх,
в молоке и борщах…
Всем нравится сочную,
спелую грушу,
Клубнику, чернику,
смородину кушать…
В различных продуктах —
от рыб до малины,
Для жизни важнейшие
есть витамины.
Зовутся они: Д; А; В и С,
Содержатся — в зелени,
в злаках, в яйце…
Так важно ,что пьем мы
и что мы едим.
Нам солнечный свет
также необходим.
Чтоб были хорошими
зубы и зренье,
Чтоб волосы, кожа
была — загляденье,
Должна быть еда наша
разнообразной.
По цвету — зеленой,
и желтой, и красной…
От горького лука —
до сладкой малины…
И с пищей получим
мы все витамины
О каких полезных продуктах вы узнали?.
О каких вредных продуктах вы узнали?.
О чем расскажете дома?
Что значит здоровое питание?
VIII. Рефлексия
— Какие чувства вызвало у вас обсуждение темы нашего урока?
/ Экран настроения./
Источник