Если вы хотите быть сильным иметь хороший аппетит вам нужен витамин

Если вы хотите быть сильным иметь хороший аппетит вам нужен витамин thumbnail

«Окружающий мир», 1 класс

Урок №27. Как мы будем заботиться о здоровье?

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

•Зачем нужно спать?

•Как нужно готовиться ко сну?

•Почему нужно чистить зубы, и мыть руки?

•Что такое витамины?

Глоссарий по теме:

Сон — состояние спящего; отдых тела, в забытьи чувств.

Овощи — огородные плоды и зелень, употребляемые в пищу (огурцы, помидоры, лук).

Фрукты — сочный съедобный плод какого-нибудь дерева или куста.

Витамины — вещества, необходимые для нашего организма.

Правила — требование для исполнения неких условий всеми участниками какого-либо действия (игры, правописания)

Гигиена — учение о здоровом образе жизни, о здоровых условиях жизни. Соблюдение правил гигиены.

Обязательная литература:

  1. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2016. – С. 35-38.

Дополнительная литература:

  1. Окружающий мир. Тетрадь учебных достижений. 1 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А. А. Плешаков, З. Д. Назарова. — М.: Просвещение, 2016. – С. 52-53.
  2. Цветкова Т. Правила личной гигиены. – М.: Сфера, 2015 г.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

По наблюдениям учёных детям нужно спать 9 — 10 часов в сутки, чтобы организм успевал отдыхать и набраться сил.

Кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете, становится жарко, на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов. Грязная кожа может принести вред здоровью.

На зубах образуется налёт. Он состоит из микробов и остатков пищи. Пища застревает между зубами. И поэтому очень важно уметь правильно чистить зубы.

По ночам люди спят. И многие видят сны! Сновидения — это более или менее яркие события, картины, живые образы, периодически возникающие у спящего человека.

Люди выращивают культурные растения в садах и огородах. Из овощей и фруктов готовят салаты, соки, разные блюда. Нужно есть много овощей и фруктов, потому что в них содержатся витамины. Витамины – это вещества, необходимые для нашего организма.

Спать нужно на правильной подушке и хорошем матрасе. Правильно подобранные матрас и подушка сделают ваш сон комфортным.

Сон необходим для укрепления организма, он восстанавливает силы, обеспечивает отдых организму. Во время сна вырабатывается гормон роста, поэтому малыши спят значительно больше, чем взрослые.

Сон нужен нам для хорошего настроения днём. Маленькие дети, когда не выспятся, становятся очень капризными, раздражительными.

Чтобы бороться с инфекцией, тоже необходим сон.Полноценный отдых ночью помогает человеку выздороветь или не заболеть. Организм во сне сам себя лечит без лекарств. Если человек болеет, то ему необходимо больше спать. Не зря говорят: «Сон — это лучшее лекарство».

Бессонница – это мучительное отсутствие сна. Состояние, когда не можешь заснуть. Признак болезней. Сон будет крепким, а пробуждение лёгким тогда, когда мы будем соблюдать некоторые правила подготовки ко сну все ли люди ночью спят?

Люди некоторых профессий не могут спать ночью.

Пожарный – это сотрудник пожарной охраны, который занимается спасением людей из огня и тушением пожаров.

Когда наступает критическая ситуация, то в любое время суток человек может позвонить на станцию скорой помощи. Чаще это бывает ночью. Эта служба предназначена для оказания экстренной помощи больным и пострадавшим при состояниях и заболеваниях, которые угрожают здоровью и жизни.

Полицейская профессия приняла на себя тяжелую и порой опасную заботу о благополучии человека, причём человека, преступившего закон.

Чтобы хлеб всегда был на вашем столе и днем, и ночью, и в будни, и в праздники трудятся пекари.

А теперь отгадайте загадки и вы узнаете, какие животные ночью не спят.

Ночью летает

Мышей добывает.

А станет светло,

Спать летит в окно.

(Сова)

Сова бодрствует ночью и спит днём. В ночное время у совы очень хорошее зрение. Летает она бесшумно.

Катится в лесу клубок

У него колючий бок.

Он охотится ночами за жуками и мышами.

(Еж)

Еж охотится по ночам. На охоте он проворный и ловкий, хотя плохо видит и надеется только на свой нюх.

Днём спит,

Вниз головой висит,

Ночью летает,

Пищу себе добывает.

(Летучая мышь)

С темнотой летучие мыши вылетают на охоту за ночными насекомыми. Зрение у них слабое, зато очень тонкий слух. Они улавливают звуки, которые не слышат даже люди. Это ультразвук. Днём мыши спят на чердаках и деревьях вниз головой.

То погаснет,

То зажжётся

Ночью в роще огонек.

Угадай, как он зовется?

Ну, конечно…

(Светлячок)

Светлячки похожи на червячков. Яркие огоньки на земле — это самки светлячков. У них есть специальный световой орган, который называется фотофор.

Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, то вам нужен витамин А. Его называют витамином роста. Больше всего его содержится во фруктах и овощах красного цвета.

Если вы хотите быть сильным, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен витамин В. Его называют витамином спокойствия. Больше всего витамина » В» в овощах и фруктах зелёного цвета.

Если вы хотите реже простужаться, быть энергичными, быстрее выздоравливать при болезнях, вам нужен витамин С. Его называют витамином неболейкой. Больше всего бывает в овощах и фруктах жёлтого и оранжевого цвета.

Очень радует всех нас

С твердой кожей …

(Ананас)

Ананас растёт на кустах, а не на деревьях. Он является очень ценным продуктом питания, а еще и лекарственным растением.

Что за фрукт поспел в садочке ?

Кость внутри, в веснушках щёчки

Прилетел к нему рой ос –

Сладок мягкий …

(Абрикос)

В сладких плодах содержится множество питательных веществ, необходимых для поддержания работы всех органов и систем.

Этот вкусный жёлтый плод

К нам из Африки плывёт,

Обезьянам в зоопарке

Пищу круглый год даёт.

(Банан)

Бананы содержат большое количество витаминов А, С, В, которые снимают мышечную усталость и делают человека энергичным и бодрым. Бананы вкусные и полезные. Они обязательно станут любимым ежедневным лакомством и заставят вас чувствовать себя здоровыми и оптимистичными.

Само с кулачок,

Красный, жёлтый бочок.

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь сладко.

(Яблоко)

Яблоко является очень питательным фруктом, что если съесть 3-4 штуки, они пополнят суточный запас полезных элементов в организме. Этот продукт питания находится на первом месте по популярности среди фруктов. Его можно есть каждый день. Благодаря яблокам происходит оздоровление организма, нормализуется работа внутренних органов, укрепляется иммунитет.

Этот фрукт как неваляшка,

Одет в жёлтую рубашку.

В саду покой нарушив,

С дерева сорвалась… (Груша)

Мякоть созревшего плода сочная и сладкая, с восхитительным ароматом, и чем сильнее аромат, тем больше полезных веществ он содержит.

Жёлтый, круглый, ты откуда?

Прямо с солнечного юга.

Сам на солнышко похож,

Можешь съесть меня, но только

Раздели сперва на дольки.

Как меня ты назовёшь?

Читайте также:  Что лучше для кожи витамин е

(Апельсин)

Сочные и ароматные апельсины – это излюбленные фрукты многих людей. Их едят круглый год, им приписывают обширные полезные свойства.

Апельсины – настоящий кладезь витаминов и минералов.

Жёлтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его …

(Лимон)

Лимон полезен для нашего организма и содержит в своём составе огромное количество полезных витаминов, которые необходимы для поддержания иммунитета и для противостояния многим простудным заболеваниям. Один из них — С, или аскорбиновая кислота, по содержанию которого лимон является практически чемпионом.

Что за фрукт темно-зелёный

К нам с Америки приехал:

Мякоть желтого оттенка,

Вкус похожий на орех?

Аллигаторовой грушей

Англичане называют…

Улучшает людям память

И снимает стресс у всех.

Даже детям кушать надо

Что, скажите? …

(Авокадо)

Хотя сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я?

(Свёкла)

Каждый из витаминов, содержащихся в свекле, приносит организму неоценимую пользу. Причём в пищу можно употреблять не только корнеплод, но и свежую ботву.

Я длинный и зеленый, вкусен я солёный,

Вкусен и сырой. Кто же я такой?

(Огурец)

Огурец – это зелёный овощ, обладающий свежим запахом, который пробуждает аппетит. Витамины в огурцах содержатся в больших количествах, благодаря этому, они считаются одними из самых полезных и вкусных овощей.

В огороде – жёлтый мяч.

Только не бежит он вскачь.

Он как полная луна,

Вкусные в нём семена.

(Тыква)

Витамины в тыкве уникальны, плод можно употреблять в пищу как сладкий десерт, так и как сытный гарнир.

Плод и семена тыквы славятся своими полезными свойствами.

Фиолетовый кафтан

Носит овощ …

(Баклажан)

Люди востока считают, что баклажаны очень полезные овощи, которые дарят долголетие. Поэтому баклажаны в этих странах пользуются большой популярностью, а блюда из них считаются здоровой и полезной едой.

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

Меня в них ищи.

(Капуста)

В народе белокочанную капусту называют «царицей» огорода. В ней много питательных веществ, которые положительно действуют на человеческий организм. Именно поэтому этот овощ используют не только в пище, но и применяют в народной медицине.

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

(Помидоры)

В свежих помидорах содержится большое количество минералов и витаминов. Их считают настоящей сокровищницей витаминов группы B, а также важным источником других, не менее важных веществ.

Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный.

(Арбуз)

Арбуз — это растение, которое знают и любят по всему миру. Арбуз любят все, а особенно его любят за то, что он хорошо удаляет жажду и надолго насыщает организм.

Золотистый и полезный,

Витаминный, хоть и резкий,

Горький вкус имеет он.

Когда чистишь – слёзы льешь.

(Лук)

Лук — это овощ, обладающий острым вкусом и мощным слезоточивым свойством. Овощ с удовольствием используют для приготовления еды, практически на всех кухнях мира. Его добавляют в салаты, холодные, горячие блюда и едят в сыром виде. Витаминов в луке в больших количествах.

Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

(Морковь)

Много пользы приносит этот овощ, благодаря витаминам и минералам, входящим в его состав. Морковка является очень ценной находкой, поэтому если знать, какие витамины содержатся в ней, то можно употреблять с пользой для организма. Витамины в моркови содержатся в большом количестве.

Гигиена полости рта способствует здоровью не только зубов, но и внутренних органов, потому что в ротовой полости собирается большое количество микробов, и если их не убирать, они попадают в организм.

Очень важно руки мыть с мылом, например, после улицы, перед едой, после туалета, контакта с домашними животными, деньгами, и различными гаджетами.

Ногти должны быть чистыми, нужно следить также за тем, чтобы и под ногтями было чисто. Подстригать ногти нужно по мере их роста.

Примеры и разбор решения заданий

1. Какой витамин содержится в каком фрукте или овоще? Установите соответствие:

Фрукты и овощи:

Картинка 1:

Если вы хотите быть сильным иметь хороший аппетит вам нужен витамин

Картинка 2 :

Если вы хотите быть сильным иметь хороший аппетит вам нужен витамин

Картинка 3:

Если вы хотите быть сильным иметь хороший аппетит вам нужен витамин

Витамины:

Витамин А

Витамин В

Витамин С

Правильный вариант:

картинка 1- витамин В; картинка 2 – витамин А; картинка 3 – витамин С.

2. Подберите подписи к картинкам животных, которые ночью не спят.

Если вы хотите быть сильным иметь хороший аппетит вам нужен витамин

Если вы хотите быть сильным иметь хороший аппетит вам нужен витамин

Если вы хотите быть сильным иметь хороший аппетит вам нужен витамин

Правильный вариант:

1.Сова

2.Светлячок

3.Летучая мышь.

Источник

Путешествие в страну Витаминию.

Программное содержание:

  1. Учить детей бережно относиться к своему здоровью. Продолжать знакомить с правилами питания. Закрепить знания о полезных продуктах, формировать у детей представления о содержании витаминов в овощах и фруктах. Познакомить детей с основными витаминами «А», «В», «С», «Д».
  2. Закрепить у детей умение разгадывать загадки (овощи, фрукты).
  3.  Воспитывать навыки здорового образа жизни.

 Предшествующая работа:

  1. — рассматривание картинок «Продукты питания» (серия «Мир человека»), беседа об овощах и фруктах.

—  чтение стихотворения С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», беседа о правильном питании, разгадывание загадок и кроссвордов по темам: «Овощи», «Фрукты»;

— чтение стихов о витаминах;

—  проведение дидактических игр: «Что полезно или нет».

Материал: 

1. Иллюстрации овощей, фруктов, ягод.
2. Продукты.
3. Музыкальная фонограмма песни «Урожай».
4. Муляжи овощей и фруктов.

Ход  занятия:

Воспитатель:   
     Дети, сегодня мы с вами отправляемся в удивительное путешествие, в необыкновенный город. Называется этот город «Витаминия». Это не простой город. В этом городе живут разные витамины. У них, как и у вас, есть имена. Зовут эти витамины так: «А», «В», «С», «Д». Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим.

       Дети, посмотрите на эти картинки и назовите продукты, которые здесь изображены (Дети называют: мясо, рыба, масло, сыр, хлеб, яйца). Во всех перечисленных продуктах находятся наши витамины «А», «В», «С», «Д». Поэтому все эти продукты очень важны и полезны для здоровья человека. Но больше всего витаминов в овощах и фруктах. Давайте поближе познакомимся с ними. Посмотрите, в красной одежде нас встречает Витамин

2

«А» (воспитатель показывает картинку).
Витамин «А»:  

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

     Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Я — Витамин «А». Меня ещё зовут витамином роста.
Воспитатель:

Витамин «А» живет  в оранжевых и красных овощах и фруктах.    
В каких же овощах и фруктах содержится этот полезный Витамин?

Ответы детей. (свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.)

-А теперь отгадайте мои загадки. (Воспитатель загадывает загадки, дети отгадыват, воспитатель показывает картинки отгаданных загадок — морковь, капуста, тыква, помидор, апельсин, мандарин..

 — А сейчас нас встречает следующий Витамин «В» в синей одежде (воспитатель показывает картинку)

Витамин «В»: 

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Читайте также:  Витамины лучше элевит витрум

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

 
Если вы хотите быть сильными и иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться и плакать по пустякам, быть в хорошем настроении, вам нужен   Я — Витамин «В».

Воспитатель: 
В каких же овощах и фруктах он встречается? (Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, воспитатель показывает картинки отгаданных загадок — свекла, яблоки, груша, бананы, редис).

 Воспитатель: 
Что бы сохранить здоровыми свои глазки, мы с вами делаем гимнастику для глаз.

3

Гимнастика для глаз.

Поведи глазами влево незаметно, невзначай.

Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?

А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.

Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.

А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.

А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

Воспитатель: 
Продолжаем знакомство с витаминами.

 А вот ещё один полезный витамин «С». Он одет в зелёную    одежду (воспитатель показывает картинку).

Витамин «С»: 

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

   Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен Я — Витамин «С». Витамин «С» живет во всем кислом. Меня называют витамином здоровья.

Воспитатель:
 В каких же овощах и фруктах встречается этот удивительный витамин?  Ответы детей. (Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, воспитатель показывает картинки отгаданных загадок — лимон, лук, чеснок, ананас, смородина, огурец, салат). 

 А сейчас нас встречает следующий Витамин «Д» в желтой одежде (воспитатель показывает картинку).

Витамин «Д»: 

     Рыбий жир всего полезней,

     Хоть противный – надо пить

     Он спасает от болезней,

     Без болезней – лучше жить!

 
Если вы хотите быть крепкими, ловкими, сильными, чтобы у вас были

4

крепкие зубы и кости, тогда вам нужен Я — витамин «Д». Меня называют витамином солнца.

Воспитатель: 

Витамин «Д»  в продуктах весьма редко встречается. Богаты витамином «Д»  — грибы, крапива, петрушка, сырой яичный желток, кисломолочные продукты, сыр (творог), сливочное масло, рыба, продукты моря.

Однако самым богатым его «источником» считается солнце, но только в сочетании с чистым воздухом, когда действуют утренние ультрафиолетовые лучи.

В каких же продуктах он встречается? (Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, воспитатель показывает картинки отгаданных загадок — грибы, рыба, молоко, солнце).

Чтоб расти и развиваться, 
Нужно правильно питаться. 
Всухомятку не таскать, 
Витамины потреблять! 

Итак, дети, каждому человеку, чтобы хорошо расти, быть сильным и крепким, не болеть, иметь здоровые зубы, быстрее выздоравливать, нужен ЧТО? (Дети: «Витамины!»). 

Дидактическая игра «Собери овощи и ягоды»: 
(соревнуются мальчики с девочками).

Воспитатель: 
Молодцы! А теперь давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (показ яблока, мандарина, киви, банана, винограда, груши). Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. На эти деревянные палочки (показ) мы нанизаем вот эти нарезанные кусочками фрукты (показ). Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать? (Ответы детей). Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм. (Дети и воспитатель идут мыть руки).

Приготовление фруктового шашлычка.

В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, задает вопросы. Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь какой фрукт? По окончании работы желает всем приятного аппетита.

Источник

Государственное бюджетное специальное образовательное учреждение школа-интернат № 31 Невского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

по окружающему миру

для 1 класса

Тема: «Режим питания»

Хватова М.Ю.

учитель начальных классов

2013 г

       В методической разработке представлен урок окружающего мира и внеклассное занятие, разработанные в соответствии с программой «Окружающий мир» А.А. Плешакова (М.: Просвещение, 2011г.) и учебником  Плешакова А.А.. «Окружающий мир 2 класс». В 2 ч. – Издательство (М.: Просвещение, 2012. – 143 с.).

       Методическая разработка предназначена учителям начальных классов специальных (коррекционных) школ при подготовке и проведении уроков.

Оглавление:

Основная часть ……………………………………………………………..стр. 4

Заключение………………………………………………………………….стр. 11  

Список используемых источников…………………………………стр. 12

Методическая разработка по окружающему миру

для 1 класса школы V вида

Урок окружающего мира

Тема: «Режим питания. Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

Цель: систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах, их разнообразии;

Оборудование: иллюстрации, муляжи овощей и фруктов, 3 корзинки и таблички  для «витаминов», музыкальное сопровождение, презентация.

Задачи урока: 

Образовательные:

— познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов;

— познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для здоровья человека;

— закрепить знание гигиенического правила о мытье овощей и фруктов перед едой.

Коррекционные:

— развивать  логическое мышление, воображение, связную речь;  контролировать произношение звуков;

— развивать наблюдательность при работе с иллюстративным материалом;

Воспитательные:

— воспитывать желание заботиться о своем здоровье, бережном отношении к нему.

Планируемые достижения учащихся: научиться приводить примеры овощей и фруктов, усвоить, что овощей и фруктов надо есть как можно больше, потому что в них много витаминов.

Ход урока:

  1. Организационный момент
  1. Артикуляционная гимнастика
  2. Пальчиковая гимнастика
  3. Чистоговорка «Ёж»
  1. Постановка темы, цели урока

— Сегодня на уроке мы будем говорить о том, что обязательно пригодиться вам в жизни. А о чём таком важном мы будем говорить, вы догадаетесь сами.

(На экране появляются изображения овощей и фруктов).

+Мы будем говорить на уроке об овощах и фруктах.

— Верно. Но для начала давайте разделим фрукты и овощи.

  • Работа с интерактивной доской Smart Board (учащиеся распределяют овощи и фрукты на две группы).

— Как отличить фрукты от овощей?

+ Фрукты обычно сладкие, а овощи — нет; фрукты обычно выращивают в саду, а овощи — в огороде.

— Еще один вопрос будет нас интересовать сегодня. Мы должны узнать, почему нужно есть много овощей и фруктов?

  1. Изучение нового материала

— Может быть, вы сразу ответите на этот вопрос?

+ (высказывания учащихся): — Овощи и фрукты нужно есть, потому что они полезные. Потому что в них есть витамины.

— Верно. Овощей и фруктов нужно есть много, потому что в них содержатся витамины.

— А что такое витамины? Витамины – это вещества, необходимые для здоровья нашего организма.

— Давайте познакомимся с братьями витаминами «А», «Б» и «С» (учитель объясняет, как правильно читать их названия) и послушаем, о чем они нам хотят рассказать (в роли витаминов выступают хорошо читающие ученики).

Витамин А. Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Я.

Витамин В. Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен Я.

Витамин С. Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезнях, вам нужен Я!  

 (Если дети вначале не сказали о витаминах, работа строится по-другому. Сначала учащиеся знакомятся с новыми гостями — братьями-витаминами, читают их слова, рассматривают содержимое корзин. Делается вывод, что витамины содержатся в овощах и фруктах. Теперь дети могут объяснить, почему нужно есть много овощей и фруктов. Только  после этого учитель читает слова Мудрой Черепахи, подтверждающие объяснение учащихся).

  1.  «Физминутка
Читайте также:  Список самых лучших витамин

«Вершки и корешки» 

— Я буду называть овощи, если мы едим подземные части (корешки) – надо присесть, если наземные (вершки) – встать во весь рост, вытянув руки вверх.

(Картофель, помидор, морковь, перец, свёкла, редис, капуста, репка, кабачок).

  1. Изучение нового материала (продолжение)
  • Работа с учебником

— Откройте учебники и найдите в каких овощах и фруктах содержатся витамины А, В и С.

+ Учащиеся рассматривают содержимое их корзинок и говорят, в каких продуктах содержатся эти витамины:

+ Витамин А мы найдём в морковке, капусте, помидорах, перце.

+ Витамин В вы найдете в свёкле, яблоках, репке, зелени салата.

+ Витамин С мы найдём в лимоне, луке, красной и черной смородине, груше, апельсине.

  • Работа с муляжами

— Давайте разложим овощи и фрукты в корзинки наших витаминов.

+ (Ученики раскладывают муляжи фруктов и овощей по корзинкам).

— Для чего человеку нужны витамины, которые содержатся в овощах и фруктах?

+ Для того, чтобы быть здоровыми, сильными, хорошо видеть, иметь хорошие зубы, быстро расти.

— Теперь мы можем  есть много овощей и фруктов. И Муравьишка уже помчался выкапывать морковку, чтобы сразу её съесть и получить витамин А.

— Но тут появляется…(на доске появляется Злючка-грязючка)

-Ребята, почему возникла Злючка?

+ Потому что овощи и фрукты грязные. Их надо сначала помыть, а потом только есть (на доске появляется рисунок по теме).

  1.  Закрепление
  • Работа с интерактивной доской Smart Board

Мудрая Черепаха решила сварить борщ, а Муравьишка – компот. Давайте им поможем?

— На экране картинки с овощами, фруктами и ягодами и две кастрюли. В одну кастрюлю положите все для борща, а в другую – для компота.

  • Работа в рабочей тетради

— Откройте рабочие тетради на стр. 27, выполните задание 3.

  1. Итог урока

— Понравился вам урок?

— Узнали ли вы что-то новое? (+Почему нужно есть много овощей и фруктов).

— Что полезного для себя вы возьмете с этого урока?

— Молодцы! Попробуйте сами предположить, как вы сегодня работали на уроке. На партах лежат полоски желтого, зеленого и красного цвета. Возьмите ту, которую считаете нужной.

Внеклассное занятие

Внеклассное мероприятие

Тема: «ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ».

Цель: познакомить учащихся с понятием «правильное питание»;

Задачи:

  • определить условия сохранения здоровья;
  • убедить детей в необходимости беречь здоровье, правильно организовывать своё питание
  • расширять кругозор учащихся, развивать речь, мышление, память

Оборудование: иллюстрации, музыкальное сопровождение, презентация «Правильное питание».

Ход мероприятия.

Вступительная часть.

— Сегодня мы поговорим на тему «Правильное питание», вспомним, что такое здоровье, витамины, поговорим о правилах питания.

– Какого человека называют здоровым? (Сильного, крепкого, он не болеет.)

– Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни.

– По каким признакам мы узнаем, что человек ведет здоровый образ жизни? (Человек занимается спортом, не имеет вредных привычек, соблюдает режим дня, не болеет, правильно питается.)

— Вот сейчас мы и поговорим о правильном питании.

Основная часть.

Правильное питание.

– В режиме дня необходимо планировать питание. Сколько раз необходимо есть? (Не менее 3 раз.)

– Из каких продуктов состоял ваш сегодняшний завтрак? (Ответы детей)

— Какие продукты лучше есть на завтрак, обед, ужин? (Ответы детей)

Игра «Полезные и вредные продукты».

– Из списка выберите полезные, вредные продукты. Объясните свой выбор.

(Детям предложен набор продуктов: рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло, морковь, сникерс, яблоки, чипсы, фанта, лук, молоко, сосиски, творог, масло сливочное, мясо нежирное, геркулес, сушёные фрукты, орехи, яйца, сыр, крекеры, хлеб, торт, шоколад, жирное мясо, макароны, пепси-кола, томатный сок, зелёный горошек..)

— Очень важно, чтобы человек питался не только тем, что любит, но и другими продуктами питания. Ведь в каждом из них свой набор витаминов,  нужных для нашего организма.

-Давайте вспомним, о каких витаминах мы говорили с вами на уроке окружающего мира. (О витамине А, витамине В, витамине С).

витамин С. Повышает сопротивляемость организма к болезням

Продукты: сладкий перец, цитрусовые, ягоды, салат, облепиха, шиповник, петрушка.

витамин А. Без него нарушается рост, обмен веществ в организме, ослабевает зрение, появляется кариес, кожа становится сухой.

Продукты: абрикосы, кукуруза, молоко, сыр.

витамин В. Без него появляется усталость, слабость, плохой сон, ухудшается мыслительная деятельность.

Продукты: дрожжи, молоко, мясо, чеснок, печень, рыба, бобовые, крупяные изделия

— Давайте узнаем, какие еще витамины бывают и в каких продуктах они содержатся.

витамин Д. Укрепляет кости и зубы.

Продукты: молоко, печень, рыбий жир, грибы, зеленые овощи.

витамин Е. Без него мы рано стареем, заболевания сосудов, нервные заболевания.

Продукты: мучные и крупяные изделия, молоко, мясо, зелень.

— Ребята, прежде чем, приступить к правильному и полезному питанию,  необходимо узнать правила питания.

— Как вы думаете, что это за правила? (Ответы детей)

— Давайте прочитаем и запомним эти правила:

ПРАВИЛА ПИТАНИЯ

• Есть необходимо каждый день в одно и то же время.

• Перед едой надо вымыть руки с мылом.

• Есть надо, продукты полезные и необходимые для здоровья.

• Есть необходимо не очень быстро и не очень медленно.

• Каждый кусочек надо тщательно пережёвывать.

• Не объедайтесь. Не ешьте много перед сном.

• Сладости можно есть только после еды.

• После приёма пищи надо немного отдохнуть.

Заключительная часть

— О чем мы сегодня говорили?

-Какие витамины вы знаете. Перечислите.

— Назовите правила питания.

— Кто из вас уже соблюдает такие правила?

Заключение

Данная разработка способствовала расширению кругозора учащихся, развитию логического мышления, воображения; закреплению знаний гигиенических правил. Использование электронных образовательных ресурсов (презентации) и применение интерактивной доски Smart Board позволило эффективнее управлять демонстрацией визуального материала, привлечь внимание детей к процессу обучения, организовать активную групповую работу на уроке и занятии, помогло некоторым учащимся  преодолеть психологический барьер и стеснение. Знакомство с данной темой  способствовало воспитанию у детей  желания заботиться о своем здоровье, задумываться о пользе и вреде продуктов, которые они употребляют в пищу.

Данная методическая разработка была представлена на методическом объединении начальных классов. Работа по данному направлению будет продолжена во 2 классе на уроках и во внеклассное время.

Список использованных источников

  1. Плешаков А.А.. Учебник для общеобразовательных учреждений «Окружающий мир 2 класс». В 2 ч. – Издательство (М.: Просвещение, 2012. – 143 с.)
  2.  Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс. Рабочая тетрадь. 1 ч.  – Издательство (М.: Просвещение, 2012. – 99 с.)
  3. Диск с электронным приложением к учебнику А.А. Плешакова «Окружающий мир» 1 класс.

Приложения

Витамины

Витамин А

Витамин В

Витамин С

Для выступления витаминов:

Я — витамин А.

Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я!

Я — витамин В.

Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит, вам нужен я!

Я – витамин С.

Если вы хотите реже простужаться, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я!

Источник