Чтобы ребенок заговорил какие витамины нужны
Реабилитация ребенка с задержкой речевого развития – это задача одновременно для нескольких специалистов. Патология носит неврологический характер и часто сопровождается патологическими процессами головного мозга, может вызывать вторично другие болезни и расстройство психики. Поэтому ребенку назначается лечение по индивидуальной схеме под обязательным контролем врача. Для ускорения развития речи врач может прописывать ноотропные препараты, ангиопротекторы, противосудорожные средства, седативные лекарства в соответствии с показаниями.
Витамины для развития речи для детей могут назначаться с 1 года, при этом их принимают по индивидуальной схеме. Процесс усвоения питательных веществ в организме достаточно сложен, поэтому требует наблюдения малыша в динамике.
Выбор комплекса
Какими должны быть витаминные препараты? Механизм их действия заключается в стимуляции функций нервной системы, улучшении проведения импульсов по волокнам. К таким комплексам относится Нейромультивит, содержащий группу витаминов B. Эффект от приема:
- B1 ускоряет обменные процессы, взаимодействует с белками, жирами и углеводами. Участвует в передаче нервных импульсов внутри синапсов.
- B6 действует на периферическую и центральную нервную систему, принимает участие в обмене аминокислот, способствует образованию медиаторов, в том числе ГАМК, допамина, гистамина и адреналина.
- B12 участвует в кроветворении, воздействует на созревание красных клеток крови, необходим для обмена белков, образования аминокислот и полинуклеотидов.
Показаниями для приема Нейромультивита являются патологии нервной системы, заболевания опорно-двигательного аппарата, дефицит витаминов в организме. В детском возрасте его применяют с целью терапии таких состояний, как нервный тик, энурез, заикание и другие нарушения развития.
Правила приема витаминов группы B просты: необходимо наблюдать за реакцией малыша в динамике, так как существует риск возникновения аллергической реакции. Какая у витаминов специфика действия? B6 нормализует эмоциональный фон, улучшает сон. B12 участвует в синтезе миелина, являясь средством профилактики отклонений в речевом развитии, в том числе алалии. Для его усвоения необходимо потреблять внутрь одновременно фолиевую кислоту.
На фоне приема витаминов устраняется дефицит кислорода в тканях, восстанавливаются функции нервной системы при ее истощении, улучшается процесс метаболизма, повышается стрессоустойчивость.
Препарат назначает врач в индивидуальном порядке, схема лечения зависит от степени задержки речевого развития. По своим свойствам витамины группы В являются водорастворимыми, поэтому передозировка возможна только при длительном приеме.
Другие комплексы витаминов
Мультивитаминные комплексы содержат витамины B, А, фолиевую кислоту, рыбий жир, аскорбиновую кислоту, необходимые для развития ребенка:
- Глиатилин содержит холин (витамин B4), который способствует улучшению связей между клетками и повышению прочности мембран.
- Адаптогенами являются Когитум, Глицин. Они нормализуют сон ребенка, справляются как с повышенной утомляемостью, так и с гипервозбудимостью и плохой памятью. Омега-3 рекомендован к приему вместе с токоферолом, который препятствует его разрушению.
- «Юниор Би Вайс» показан детям начиная с 4-х летнего возраста. Улучшает эмоциональное состояние ребенка, повышая его работоспособность и успеваемость.
- «Пиковит c Омега-3» − это витамины для развития речи у ребенка 3 лет, отличаются высоким содержанием Омега-3 жирных кислот. Его вкусная форма в виде сиропа придется по вкусу малышам этого возраста. Рекомендованная доза составляет 5 мл или 1 ч. л. утром. Аналогичным действием обладает «Мульти-таб Интелло Кидс» с добавлением Омега-3. «Пиковит Форте» рекомендован от 7 лет и старше, предназначен для облегчения процесса адаптации к учебным нагрузкам.
- «ВитаМишки» также подойдут малышам 3-летнего возраста. Вкусные, изготовленные из натурального сока, не содержат красителей и консервантов. Препарат не является лекарственным средством, это биологически активная добавка к пище. Пять различных комплексов отличаются по составным компонентам.
Среди прочих аналогов Витрум Бэби, Алфавит Детский сад, Пиковит, СупрадинКидс и др.
Особенности применения некоторых препаратов
Витамины, влияющие на деятельность процессов головного мозга, нужно принимать, запивая достаточным количеством воды. Делать это нужно в первой половине дня, чтобы избежать бессонницы. Нечасто могут возникнуть учащенное сердцебиение, тошнота. Несмотря на кажущуюся безобидность средств этой группы, способ, дозировку и длительность терапии должен определять специалист с медицинским образованием. В противном случае вы рискуете навредить своему малышу, может развиться аллергическая реакция.
В случае появления высыпаний, аллергического ринита или бронхоспазма прием препарата следует прекратить до консультации с врачом.
На заметку! Хорошим способом развития речи будут прорабатывания названий продуктов с ребенком, обсуждение их свойств.
Как правильно применять
Перед началом курса витаминов необходимо убедиться в отсутствии индивидуальной непереносимости. При аллергии в анамнезе нужно предупредить об этом врача. При соблюдении дозировок, рекомендованных специалистом, риск побочных эффектов минимален.
Противопоказаниями к приему витаминов являются ограничения по возрасту и аллергия на конкретные компоненты.
Коррекция рациона
Кроме синтетического пути доставки витаминов в организм, существует и естественный. Родителям ребенка с задержкой речевого развития необходимо тщательно составлять меню. При этом недостаточно просто покупать овощи, фрукты и зелень, нужно заботиться о том, чтобы продукты были качественными. Также желательно не использовать экзотические ягоды, а отдавать предпочтение произрастающим в нашем климатическом поясе.
Ежедневно ребенок должен кушать сыр и кисломолочные продукты, сливочное и растительное масло, орехи и свеклу. Витамин A принимают для защиты организма от воздействия свободных радикалов. Его естественным резервуаром являются абрикосы, кабачки, морковь, тыква, томат.
Источниками магния, цинка, железа являются семечки тыквы и подсолнечника, семя льна и кунжута, шоколад и какао-бобы, бананы, чернослив. Эти минеральные вещества особенно важны для растущего организма.
Другие рекомендации ребенку с речевыми нарушениями:
- Организация режима дня, необходим здоровый и полноценный сон.
- Включение в меню продуктов, богатых магнием (печеный картофель с зеленью, семечки).
- Следите за соотношением углеводов и белка, чрезмерное количество энергии при потреблении сладкого не только повышает активность детей, но и способствует снижению концентрации.
- При лабильности нервной системы можно перед сном выпивать в течение двух недель стакан теплого молока.
- Полезными успокаивающими процедурами отвлекающего действия являются расслабляющий массаж и ванная.
- В меню должны обязательно присутствовать яйца, печень, рыба, богатые строительными материалами холином и лецитином.
Всем известные витамины группы B, незаменимые помощники при дисбалансе нервной системы, содержатся в гречневой крупе, шпинате, говяжьей печени и зеленых частях корнеплодов (репа, редис).
Ароматизаторы, красители и консерванты, кроме прочего вреда, делают ребенка гипервозбудимым. Американские ученые считают виновниками синдрома дефицита внимания «E»-добавки.
Выбор оптимального витаминного комплекса должен осуществлять врач (педиатр, невролог). В составе комплексного лечения на фоне употребления внутрь нужного количества минеральных веществ у ребенка отмечается улучшение не только речевого развития, но и положительные изменения со стороны других органов и систем.
Источник
Добрый вечер. Педиатр дала направление к неврологу. Она говорит: сходите к неврологу, т.к ваш ребенок говорит мало (это — мама, папа, баба, бух, во), а невролог вам назначит лекарство для толчка в речи. Хотела бы узнать какие лекарства вам назначали и давли ли вы их. Ребенку 1,8. Всем спасибо.Сообщение было изменено пользователем 30-08-2011 в 21:39
а мало это сколько? нам 2,1г сегодня буквально были у невролога — сказала разговорится к 2,5, никакого «толчка» не надо :gy: сын болтает много, не совсем внятно и много на своем тарабарском 🙂
почитайте думаю что нибудь для себе отложите 😉
https://www.u-mama.ru/forum/messages.php?id=10251367&iq=37
Только ребенок знает, как сильно любит его мама, ведь только он видел ее сердце изнутри!
нам назначали кортекси в уколах. но нам это не для речи, но я знаю что такие уколы и для развития речи назначают.
Кортексин способствует более быстрому созреванию речевого центра
уколы ставили. результат есть.
еще могут назначить Магне В6 в сиропе.-тоже пили.
все происходит в нужное время….
Могут назначить кортексин, глиатилин, когитум. все они
MAMAангелочков
способствует более быстрому созреванию речевого центра
malinka06088
все они
MAMAангелочков
способствует более быстрому созреванию речевого центра
но почему то исследований влияния их на развитие речи не проводилось и действие не доказано :gy:
сейчас сбегутся поклонники крупного рогатого скота 😉
и всем по порядку дает шоколадки, и ставит, и ставит им градусник (с)
shusha
сейчас сбегутся поклонники крупного рогатого скота 😉
:gy: :gy: :gy:
Очень вредно не ездить на бал, когда ты этого заслуживаешь
мы конечно маленькие еще 1.2 но тоже ничего не говорит пару раз мама прямо тянул ма-ма, все может показать и принести что попросишь и все, у хорошего невролога наблюдаемся ничего не сказала , когда начинать бить тревогу???
Тоже дали направление к неврологу по такому же поводу — идти отказалась! Заговорит
Дочери 2,2 назначили Глиатилин сначало 6 уколов потом 28 капсул. Уколы проставлены 16 капсул уже выпито пока результатов не вижу, но невролог сразу предупредила, что быстро результатов не ждите сказала на приём прийти в декабре. Вот и сама не знаю может зря эту бяку доче даю ведь как было выше сказано: «почему то исследований влияния их на развитие речи не проводилось и действие не доказано». Невролог говорила, что глиатилин нужно пить для того чтобы разбудить части мозга отвечающие за речь. Хотя в анотации к препарату про детей и речь ни слово. %)
Мудро сказано:Только не любя — можно отпустить, Только видя смерть — научиться жить, Только потеряв — мы начнём ценить, Только опоздав — учимся спешить!
Маленькие вы совсем, подождите еще полгода или даже год. Мы до 2,5 также говорили (мама, папа, бо). А в 2,5 как будтоо переключили ребенка, заговорила она резко, предложениями. Через месяц она догнала тех деток, кто еще до 2-х лет заговорил.
были в 2,5 г. у реабилитолога, НИЧЕГО не назначали, кроме массажа, пальчиковых игр и логопедического массажа. Плюс занимались 2-3 раза в неделю с логопедом по постановке и развитию речи, дома делали домашние задания. Пить горы таблеток ребенку до двух лет при условии отсутствия каких-то тяжких диагнозов — по-моему полный %) %) %)
В России две беды: -тся и -ться…
shusha
исследований влияния их на развитие речи не проводилось и действие не доказано
нам выписывали потому что ребенок закатывается. невролог сказала что он перерастет, ну то есть когда головной мозг созреет, то само пройдет,но вот можно помочь.
а говорит мой хорошо. в 2,1 уже стихи может рассказывать
очень много было массажа, пальчиковых игр и занятий для развития речи
все происходит в нужное время….
назначали фенибут и много всего, ничего не давала и не заморачивалась, в 2,5 года заговорил причём предложениями сразу
Мы пили когитум, но уже после 2,5, в 1,8 еще рано переживать ИМХО.
в 2,5 назанчили актовигин, магне 6, пантогам и что-то там ещё,
простите, но что значит — ребенок закатывается? это голову назад откидывает или что тот другое?
нам назначали кортексин в уколах, улучшения в речи действительно есть. Сейчас еще назначили пантокальцин в таблетках, пока не пили.
Irina214
что значит — ребенок закатывается?
это значит что когда он плачет то у него пропадает дыхание. несколько секунд он не дышит. «звук» пропадает…. бывает что детки начинают синеть (носогубный треугольник), но у нас ттт без этого.
все происходит в нужное время….
AnuKTa:)
сегодня буквально были у невролога
а киньте фамилии, плиз))) можно в личку. Я сейчас тоже этой проблемой озаботилась. Логопеда хороше почти нашла, дело за неврологом, который без лекарственного фанатизма относится к неговорящим деткам
irene26
Дочери 2,2 назначили Глиатилин сначало 6 уколов потом 28 капсул. Уколы проставлены 16 капсул уже выпито пока результатов не вижу, но невролог сразу предупредила, что быстро результатов не ждите сказала на приём прийти в декабре
ага, как раз сама к декабрю может заговорить без таблеток %)
Только выползая из-под спящего младенца человек может постичь всю полноту своей неуклюжести
пальчиковые игры вам в помощь, результат давно доказан, побочных эффектов как у глиатилина и фенибута нет точно 😉 а весело-то как)))
Ребенку 1,3 года — не говорит ничего и никаких слогов (не лепечет совсем), кроме «дя-дя» и мычит постоянно (так общается). Назначили Энцефабол. Уже больше месяца даю — ничего нового, правда к нему впридачу был и актовегин, но его я не колю пока.
Я мамашка болтливая, столько с ним трындю — иногда под вечер аж заговариваюсь, аж язык заплетается, он много чего поэтому уже знает и понимает, но вот молчит, барбос, пока.
Толко не думайте что он не успевает вставить и слова :gy:Сообщение было изменено пользователем 02-09-2011 в 03:37
Поскольку настроение бывает разным, то пусть чередуется хорошее с прекрасным!
Дети все разные, некоторые почти до 3.5 молчат почти или мало и плохо говорят, некоторые в 1,5 уже трещат — не остановишь. Мальчики позже начинают говорить. Сын вот вообще как будто забывает что уже умел. При этом все понимает. И в принципе и без голоса умеет мне все объяснить. Так что это даже способствует большему вниманию к ребенку и лучшему его пониманию. Я против таких штук.
Мне имхуется, что лучшее лекарство — личный пример: учите слова — показывайте предметы, называйте их. Пофиг, что название сложное — калькулятор, компьютер, синтезатор и т.д. ребенок все запоминает. Потом удивитесь как много всего и сразу начал говорить. Я ежедневно объясняю и показываю разные предметы и произношу слова. Он слушает, смотрит как я говорю, мычит по-своему тихонько. Когда-нибудь все это выложит. 😉
starplus
Мальчики позже начинают говорить
Мне кажется полная ерунда. от пола ребенка речь точно не зависит.
вот почему мальчиков считают то ли более ленивыми, то ли еще какими????
мои заговорили в 1,9 -старший в 1,10 -младший. при чем предложениями и другие взрослые их тоже понимают
у подруги дочь до 3 молчала. только ма-ма говорила….
все происходит в нужное время….
MAMAангелочков
вот почему мальчиков считают то ли более ленивыми, то ли еще какими????
так не лень это, а половая особенность. Они в среднем (в среднем!) позже переворачиваютсясадятсяползутвстаютговорят
Только выползая из-под спящего младенца человек может постичь всю полноту своей неуклюжести
Источник
Хотите узнать больше?
Оставьте свою почту, мы вышлем вам дополнительную информацию
Проблема с развитием речи у маленьких детей всегда актуальна, поскольку количество малышей, которые не разговаривают в 2-3 и даже 4 года, неуклонно растет. Причин этому – масса, а вот решений проблемы гораздо меньше. Эти решения заботливые матери пытаются найти в кабинетах педиатров, невропатологов, психологов и логопедов. Они покупают различные таблетки для развития речи у детей, пробуют многочисленные методики, уговаривают, кричат, плачут, но, как правило, все эти усилия оказываются напрасны, и маленький «партизан» продолжает молчать.
Во сколько должен начать говорить мой ребенок?
Многие мамы, заметив, что их дитя особо не стремится вступать в диалог и ограничивается лаконичным «агу», не предпринимают никаких усилий для того, чтобы разговорить их и даже не подозревают, что проблема уже набирает силу. Но, конечно, излишне усердствовать тоже не стоит — обучая ребенка словам, которые он пока просто не в состоянии произнести.
Данная таблица поможет выявить, полноценно развивается ваш ребенок или нет. Отмечаем, что этим данным соответствуют только доношенные дети, а если же ребенок недоношенный, то нужно учитывать отставание от нормы на 1-2 месяца.
1-й месяц | Ребенок может только кричать, подавая таким образом знаки, что он хочет кушать, спать, или сухой памперс. |
2-й месяц | В моменты спокойствия он может издавать гнусавые гортанные звуки. |
3-й месяц | Малыш активно реагирует на внимание к себе, издает звуки. |
4-й месяц | Яркое проявление эмоций (смех, плач), появление гласных и согласных звуков вроде: «гы», «эгу». |
5-й месяц | Есть реакция на голос взрослых, ребенок начинает тянут звуки. |
6-8-й месяц | Ребенок начинает связывать отдельные слоги в короткие слова вроде «ма-ма». |
9-й месяц | Малыш может подражать звукам, произносимым другими людьми. |
1 год | Появляются первые сознательные короткие слова, понимание вопросов и требований взрослых. |
2 год | Словарный запас увеличивается до 300 или до 400 слов, появляются осмысленные вопросы (чье количество неуклонно растет) и повествовательные фразы. |
3 год | Происходит значительный прорыв в умственном развитии и ребенок начинает запоминать большое количество слов за короткое время. В эти годы его словарный запас уже превышает 1500 слов. |
4 год | Речь дитя уже понятна окружающим, хотя многим требуется помощь логопеда, чтобы устранить недостатки речи. |
6 лет | В этом возрасте он может свободно говорить, вести повествование, шутить и понимать юмор. |
Если что-то из этого не совпадает, значит, имеет место быть задержка или нарушение речевого развития. Над их исправлением работают терапевты, невропатологи, логопеды и психологи. Однако если проблема будет предотвращена заранее, помощь этих специалистов может и не потребоваться. Для этого следует четко уяснить все возможные причины появления речевых нарушений.
Почему могут появляться задержки в развитии речи у детей?
Во-первых, — это может быть общее торможение развития или даже легкая степень умственной отсталости. Такой диагноз может поставить только квалицированный врач.
Во-вторых, все дело может быть в слуховом аппарате – если ребенок плохо слышит, то он будет, соответственно, и плохо понимать, что говорят окружающие. Эту причину нужно выявлять и устранять в первую очередь.
В-третьих, недоношенные и ослабленные излишней болезненностью детки дольше развиваются и говорят меньше и хуже своих сверстников.
В-четвертых, дети со значительно развитым интеллектом подолгу не говорят, но потом случается резкий прорыв, полностью покрывающий длительные дни молчания. Так что, всегда есть вероятность того, что ребенок — вундеркинд.
В-пятых, ребенку в семье могут просто не уделять внимание, не говорить с ним, из-за чего он обладает малым объемом выученных слов. У этого есть свое научное название – «синдром Маугли».
В-шестых, дитя может находиться в таких условиях, что говорить ему вроде как и не требуется – его понимают с полуслова. Семья старается тут же понять, что именно он хочет, ориентируясь на простые «агу» и «бу».
Что делать родителям?
Выяснить причину – это полдела, остальное же падает на плечи родителей и специалистов, которых они привлекут.
Наилучшим лечением станет правильное участие родителей, которые должны:
- Разговаривать с ребенком (желательно, с рождения или даже до него), несмотря даже на то, что он ничего не понимает и не проявляет никакого интереса к тому, что ему говорят.
- Многие мамы теряются или не знают, что именно говорить. Но все просто: можно разговаривать с ним во время купания, кормления, перед сном. Чтение сказок и стихов тоже влияет очень положительно. Хорошо если в гости иногда приходят другие люди – это расширит кругозор малыша.
- Спрашивать его и даже отвечать на свои же вопросы, чтобы выстраивалась модель диалога.
- Попробуйте регулярно разыгрывать простые сцены общения, которые будут понятны малышу.
- Используйте язык жестов, дополняя им свои фразы.
- «Дрессируйте» — то есть, стимулируйте детскую речь. Для этого, например, можно показать игрушку и сказать: «Скажи – дай», как только это будет достигнуто, игрушку можно отдать. И далее следует почаще действовать по подобному принципу.
- Делайте упор не только на изучение существительных, но и глаголов. Это поможет поскорее перейти к построению целых предложений, пусть поначалу и совсем простых.
- Работайте над мелкой моторикой, давая ребенку различные предметы, вроде мозаики, круп, макарон, бусин и прочего. Однако главное — следить, чтобы он ничего не начал брать в рот, поэтому все эти игры должны происходить строго под вашим присмотром.
- Используйте как можно больше способов для творчества : пальчиковые краски, лепка из пластилина, аппликация и прочее. Даже если дитя не хочет ничего делать, можно начать делать за него – он в любом случае заинтересуется.
- Не забывайте хвалить даже за совсем маленькие достижения.
- Не забывайте и о книгах – чтение развивает в любом возрасте.
- Полезны минуты тишины, когда никакие посторонние звуки не мешают усвоению отдельных слов.
- Помогите логопеду, и дома также занимайтесь с ребенком, проводя артикуляционную гимнастику. Это могут быть различные упражнения: имитация надувания пузырей, всасывания жидкости из трубочки и прочее.
- Корректируйте питание – полноценный рацион будет способствовать активному эмоциональному и умственному развитию. Для этого также следует вводить в него специальные препараты для развития речи у детей.
Что касается последнего пункта, то именно витаминные препараты вызывают усиленный ажиотаж, и родители полагают на них все надежды – ведь это легче и проще всего. Однако даже самые хорошее лекарство для развития речи у детей не способно ускорить развитие речи без соблюдения всех вышеизложенных рекомендаций.
Vision витамины для развития речи у ребенка
Из всех известных детских витаминов наиболее безопасными и эффективными являются препараты, производимые компанией Vision. Они становятся надежным подспорьем в устранении дефектов речи или «подстегивании» ее развития. Кроме того, они позволяют дополнить рацион, который далеко не всегда включает в себя все необходимые детям витамины и минералы для мозга и нервной системы.
Витамины от производителя Vision обладают всеми необходимыми качествами:
- имеют натуральный, растительный состав;
- не содержат красителей, вкусовых добавок, стабилизаторов и прочих синтетических компонентов;
- исключена аллергия и передозировка;
- обладают высокой степенью усвоения (98 %), а также эффектом синергии, когда каждый компонент усиливает действие другого;
- отвечают строгим требованиям мировых стандартов качества (GMP и ISO22000);
- сертифицированы Минздравом многих государств, в которых производится продажа продукции.
Также, Vision выпускает большое количество других продуктов, например, витамины для кожи для детей, или витамины с железом и прочее. Консультанты магазина помогают покупателям подобрать подходящий комплекс препаратов.
В нашем каталоге есть следующие детские витамины, способствующие развитию речи:
Это витамины, выполненные в виде вкусных шоколадных конфет, способны наполнить организм всеми необходимыми витаминами и минералами. Комплекс содержит большое количество полезных элементов, которые нужны в период активного развития организма ребенка. Он увеличивает его познавательные способности, обладает одновременно стимулирующим и успокаивающим действием.
Комплекс, позволяющий повысить интеллектуальные способности ребенка и ускорить его речевое развитие. В его составе содержатся ПНЖК омега-3, которые очень важны для развития мозга, нервной системы, зрения. Также, есть и основные витамины (A, D3, E), которые позволят улучшить концентрацию внимания, способность к восприятию и запоминанию информации извне. Их очень удобно принимать, благодаря приятному вкусу карамелей и фруктов.
Узнать об этих комплексах подробнее, можно у нашего консультанта. Он поможет вам подобрать нужные препараты, в соответствии с индивидуальным состоянием ребенка.
На все продукты установлены скидки, достигающие 40 %. Больше подробностей вы сможете узнать по телефону.
Хотите узнать больше?
Оставьте свою почту, мы вышлем вам дополнительную информацию
Источник