Что делать с рыбьим жиром форели
ПРОЧИТАЙ И РАССКАЖИ ДРУГИМ!
ОЧЕНЬ ПРОШУ ЛАЙК ЭТОЙ И ПРЕДЫДУЩЕЙ СТАТЬЕ! «Лосось, форель, сёмга — вкусно и очень опасно! Прочитать, задуматься и больше не покупать! Часть 1.»Важно, чтобы больше людей увидели эту информацию и прекратили употреблять опасную для жизни пищу!
Семейство атлантических лососевых — лосося, семгу, форель относят к понятию SuperFood. Многие люди не знают, что эта рыба массово воспроизводится на аквафермах в адских условиях и на опасных для жизни человека кормах. …А ведь эту рыбку зачастую покупают именно ради восстановления здоровья и детского питания!
На всех фото: справа — мясо диких рыб
Мясо искусственного лосося более мягкое и рыхлое, разделено толстыми светлыми жировыми прослойками, при готовке разваливается на волокна. Обилие жира характеризуется наличием опасной в таких больших количествах Омега-6, а вовсе не качественной Омега-3.
В «ЧАСТИ 1» я рассказала о том, что античеловечная технология фермерского выведения семги, форели, лосося стала для меня шокирующим открытием — как оказалось, из-за ничтожного и опасного для жизни рациона рыбка даже не в состоянии приобрести розово-оранжевый цвет, и пропитывается запрещённым в Евросоюзе красителем, вызывающем слепоту. Этот краситель КАНТАКСАНТИН разрешён только при выращивании лосося.
Цвет мяса — изначально серый. Но на заказ можно сделать любой. Цветовая палитра для рассчета концентрации опасного красителя.
ШОК #2.
Очень опасный дисбаланс ОМЕГА-3 и ОМЕГА-6.
Ценность атлантических лососевых не только и не столько в их вкусовых качествах. Все слышали, что рыбка содержит ценнейшую ОМЕГА-3 полиненасыщенную жирную куслоту, которая якобы стимулирует гармоничное развитие мозга у детей и защищает от атеросклероза тем, что растворяет холестериновые бляшки на стенках сосудов. Но это далеко не все полезные качества, которыми обладает эта ценная жирная кислота.
ВЫ ПОЙМЁТЕ, ПОЧЕМУ УПОТРЕБЛЕНИЕ ФЕРМЕРСКИХ ЛОСОСЁВЫХ ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ:
Фермеры заявляют, что их лососевые содержат гораздо больше этих кислот: ОМЕГА-3 1705 мг и особенно ОМЕГА-6 1900 мг (что в 16-17 раз превышает средний уровень в мясе атлантических лососевых!!!). Это ли ни ужас?!
А всё потому, что фермерская рыба питается соей и кукурузой, от природы напичканных Омега-6. Плюс к этому — отходы куриного производства, где основное питание — также кукуруза, семечковый жмых, соя, зерно. Где вы видели океаническую северную рыбу, которая закусывает бобовыми, кровяной мукой крупного рогатого скота или куриной головой??!
ДАВАЙТЕ РАЗБЕРЁМСЯ с ОМЕГА!
Медицина не раз заявляла о том, что чрезмерное потребление Омега-6 серьезно нарушает функционирование организма, даже способствует раку. Эти две Омега являются противоположностями, но вступают в реакцию с одним веществом, количество которого в организме ограничено. По сути, они борются за доминирование в организме. Омега-6 отвечает за воспаление (это защитная реакция организма на инфекцию или травму) и способствует приливу крови к поврежденному месту, а Омега-3 отвечает за снятие воспаления (кроме остальных не менее важных функций). Омега-6 настолько распространён в природе, что в достаточном и даже избыточном количестве присутствует во всех растительных маслах, орехах. Потребление его, наоборот, нужно снижать!
НОРМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ЭТИХ КИСЛОТ У ДИКОГО ЛОСОСЯ — Омега-3 (1254 мг), Омега-6 (114 мг), что составляет пропорцию 11:1, что вообще идеально для начала оздоровления среднестатистического организма, фактически забитого Омега-6.
В реальной жизни человек фактически потребляет Омега-6 в 15-40 раз больше, чем Омега-3.
ДЕЛАЙТЕ ВЫВОДЫ САМИ! Стоит ли потреблять то, что фактически нас убивает за наши же немалые деньги!
Лосось, форель, сёмга — вкусно и очень опасно! Прочитать, задуматься и больше не покупать! Часть 1.
________________
ПЕКТИН, КЛЕТЧАТКА. Основа пищеварения и иммунитета, защита от повышенного сахара и холестерина. ЧАСТЬ 2.
В чем сила Иван-Чая, брат?! Уникальная трава России — источник сил и долголетия. ЧАСТЬ 1.
«Если я начну следить за своим здоровьем, то вообще никогда не умру». Секреты долголетия моей бабушки.
ПОЖАЛУЙСТА, ПОСТАВЬТЕ ЛАЙК, чтобы как можно больше людей увидели эту статью и не покупали этот опасный продукт! Ведь многие (как и я раньше) готовят рыбу для детей!
Источник
Вот, к примеру, рецепт мыла (получится примерно кг мыла)
Свиной жир — 500 гр
Касторовое масло — 130 гр
Масло виноградной косточки — 50 гр
щелочь (NaOH)- 87 гр
вода 230 гр
можно добавить для цвета облепихового масла, цветки календулы, недорогое эфирное масло — мяты, лаванды. к примеру или что то подобное, апельсиновое и др цитрусовые — очень нестойко. На данное кол-во пойдет 5 мл. эфирки (купленной в аптеке), любой, какая нравиться, можно оставить и без запаха, готовое мыло без добавления эфирок ничем не пахнет, при намокании будет запах напоминающей хоз мылоВ кастрюле эмалированной, стеклянной, из нержавейки, или в пластиковой таре (к примеру ведерке на 2 литра) растопить на водяной бане свиной жир, добавить касторовое масло, масло виноградной косточки, поставить остывать до температуры примерно в 35-40 градусов, но чтобы масла не застыли!
в холодную воду аккуратно всыпать щелочь (только щелочь в воду! не наоборот!), аккуратно, ибо реакция идет с большим выделением тепла! пользоваться перчатками, делать лучше на свежем воздухе, дабы не вдыхать пары щелочи, можно делать в пластиковой таре — типа ведерка из под майонеза, размешать кристаллы щелочи, до полного растворения, поставить остывать, предварительно накрыв крышкой, и убрав подальше, чтобы ненароком никто не опрокинул на себя (человек или животное). Температура масел и температура раствора щелочи должна быть примерно одинаковой, около 35-40 градусов.
Далее аккуратно влить раствор щелочи в масла, и потом перемешивать, можно ложкой, можно блендером, при данном составе ложкой тоже подойдет, при некоторых ложкой мешать очень долго придется. Перемешивать до «следа», то есть когда будет эмульсия, как тонко взбитые сливки, или майонез — будет оставаться след за ложкой, но не переусердствовать, иначе масса будет быстро застывать.
Добавить облепиховое масло, эфирку — при желании, выложить в форму — использовать или пластиковую форму, или деревянную, или стеклянную, проложить форму пергаментом или полиэтиленом, для того, чтобы мыло было легче вытащить. Не пользоваться металлическими формами, щелочь достаточно агрессивна. и может прореагировать с металлом. особенно если есть в нем алюминий. Сверху можно посыпать цветами календулы.Далее накрыть форму с мылом полиэтиленом, сверху можно укутать полотенцем, поставить в теплое место, примерно на 40 градусов — мыло будет проходить гель, масса мыльная начнет «прозрачневеть», напоминая джем, будет разогреваться. Не трогать его . Где то через часов 10 посмотреть, если масса еще мягкая — легко проминается пальцем оставить еще, до затвердения, когда масса по твердости будет напоминать сыр — достать из формы, порезать на кусочки, и положить созревать. где то на месяц — можно завернуть в бумагу, только не полиэтилен — мыло живое, и в герметичности может задохнуться или сложить в коробку, поставить в сухом не жарком месте, например — на шкаф. Через месяц — можно пользоваться.
Процесс очень несложный, в данном случае дала простейший рецепт, я варю давно, рецепты конечно сложнее, но и с простым мыло получается очень хорошим, это настоящее мыло, человек, попробовавший такое мыло никогда не вернется к покупному магазинному, у многих проходит аллергия на павы, экземы и проч. Мне кажется что при разведении коз, свиней, и проч животных мыло обязательно должно быть в ассортименте фермеров. Это не только переработка жиров, котррые мало идут в пищу, но и самодостаточный сопутствующий продукт, практически все животноводческие фермы на западе его выпускают, а мыло на козьем молоке — так вообще продукт премиум класса. Сорри за такой роман)
Уроков мыловарения очень много в сети. на сайтах и ютубе. Вот первый попавшийся
https://zhezel.ru/handmade/milovarenie/1835-domashnee-mylo-s-nulya-master-klass-onlayn.html
а вот фотка пары моих мыл
Источник
Вываривается жир из рыбьих отходов разными способами, наиболее обычны из них следующие:
1. Варка огневым способом производится во вмазанных в печь чугунных или железных котлах, нагреваемых непосредственно над огнем. Емкость котлов от 0,5 до 5 т. Отходы варят в воде, причем вытапливаемый жир поднимается на поверхность бульона, где и снимается. Получаемый этим путем жир вследствие обычного пригорания сырья к стенкам котла отличается темной окраской. Поэтому после вытапливания его приходится фильтровать.
2. Варка при помощи пара дает жир более чистый и светлый, более полно извлекает его из массы сырья и требует меньшей затраты тепла.
Паровая варка жирового сырья производится в цилиндрических железных котлах, на дне которых устанавливается змеевик из перфорированных труб, через них в котел поступает острый пар. Чтобы сырье не касалось горячих труб, над змеевиком устанавливают решетчатое ложное дно.
На дно котла наливают немного воды, загружают его сырьем и через змеевик пускают острый пар. В результате жир начинает отделяться от белковой части вывариваемых отходов. Последние периодически перемешивают. Варка длится 1-3 часа.
3. Варку при помощи глухого пара ведут в котлах с двойными стенками, между которыми пропускают глухой пар. К заложенному в котел сырью добавляют 10-20% (по весу) воды, после чего начинают прогревать его глухим паром. Когда температура массы в котле достигнет 50-60°, дальнейшее нагревание прекращают и, периодически перемешивая, выдерживают сырье при этой температуре около 4 часов. После этого содержимое котла доводят до кратковременного кипения, а затем дают ему отстояться в течение нескольких часов. Всплывающий жир периодически снимается.
4. Вытапливание в автоклавах обеспечивает особо высокий выход жира, но качество его низкое: он темной окраски, мало прозрачен и неприятного запаха. Вытапливание производят в герметически закрывающихся котлах — автоклавах острым паром при давлении в 2-4 ат в течение 3-5 часов. По окончании варки давление в автоклаве снижается до нормального и вытопленный жир сливается.
При применении любого из указанных способов после слива вытопившегося жира в рыбных отходах всегда остается весьма много жировых веществ. Поэтому оставшуюся в котле массу обработанных отходов рекомендуется подвергнуть прессованию; полученной при прессовании жидкой фракции надо дать отстояться, причем остатки жира всплывают кверху.
На крупных рыбоперерабатывающих предприятиях применяется также механический способ получения рыбьего технического жира. Способ этот заключается в прессовании жирсодержащих отходов. Сырье прежде всего дробится, затем оно поступает в цилиндрический варочный аппарат непрерывного действия той или иной системы. В аппарате сырье примерно в течение 15 минут подвергается обработке острым паром. Эта операция приводит к провариванию тканей. Проваренное сырье поступает в непрерывно действующие винтовые прессы, которые отделяют белковую массу отходов от воды и жира. Жидкая часть массы стекает через отверстия в цилиндре пресса и поступает в отстойники, где жир всплывает кверху. Всплывший жир очищают отстаиванием в нескольких резервуарах, после чего высушивают паром.
Наконец, получить жир из отходов рыбных промыслов и рыбоперерабатывающей промышленности можно путем его экстракции каким-либо жирорастворителем — бензином, бензолом, трихлорэтиленом и др. — в экстракционных аппаратах той или иной системы.
Технические рыбьи жиры находят широкое применение в мехообрабатывающей (для жировки мехов), кожевенной (для жирования кож), красочной и мыловаренной промышленности. Освобожденные от жира отходы перерабатывают в кормовую муку или удобрительные туки.
Источник
Íå õîëèâàðà ðàäè, à òîêìî âîëåé ñïðîñèâøåãî ìåíÿ @KIrinK :)))). Ïðî ïëîâ íà Ïèêàáó ïèñàòü ñòðàøíî. Ýòî æå êàê áîðù, åñëè íå õóæå. Òî÷åê çðåíèÿ âñåãäà äâå: òîãî, êòî ãîòîâèò, è íåïðàâèëüíàÿ :). Ñðàçó ñêàæó, ÷òî ÿ ñïîðèòü íè ñ êåì íå áóäó, è äîêàçûâàòü, ÷òî ÿ çíàþ, êàê íàäî, à âû íå çíàåòå — òîæå :). Íî ÿ ëè÷íî çà ðàçíîîáðàçèå! Òàê ÷òî åñëè êîìó-òî áóäåò èíòåðåñåí åùå îäèí âàðèàíò — ìèëîñòè ïðîøó.
Ïðåäûñòîðèÿ. ß åå îòîáüþ ïîä÷åðêèâàíèåì, êîìó íåèíòåðåñíî, ìîòàéòå ñðàçó ê ðåöåïòó.
_____________________________________________________________________________________________
Þíîñòü ìîèõ ðîäèòåëåé ïðîøëà â Òóðêìåíèè, à ñ íà÷àëà 70-õ áàáóøêà è äåä æèëè â Êàçàõñòàíå. Ïîòîìó ïëîâ ó íàñ äîìà, êîíå÷íî, ãîòîâèëè. È ýòî áûëà íå ðèñîâàÿ êàøà, à èìåííî ïëîâ — ðàññûï÷àòûé, çåðíî ê çåðíó. Íî çà 40 ëåò áûòîâàíèÿ â íàøåé ñåìüå îí èçðÿäíî îáðóñåë è óïðîñòèëñÿ, ïîðàñòåðÿë ñïåöèôè÷åñêèå ïðÿíîñòè è íþàíñû ïðèãîòîâëåíèÿ. Äëÿ ýêîíîìèè ñèë è âðåìåíè ìîÿ ìàìà ìîðêîâêó, êîíå÷íî, øèíêîâàëà íà òåðêå, à èñêàòü â Óëàí-Óäý ñåðåäèíû 80-õ çèðó, ÿ äóìàþ, åé äàæå íå ïðèõîäèëî â ãîëîâó. Òàê ÷òî ÿ ïðî âåëèêîëåïíûé ïðàçäíè÷íûé «õàíñêèé ïëîâ» èç åå äåòñòâà çíàëà òîëüêî ïî ðàññêàçàì. Ó ìåíÿ ñàìîé ñôîðìèðîâàëîñü ÷åòêîå óáåæäåíèå, ÷òî ïëîâ — áëþäî íåïëîõîå, íî îáû÷íîå, ðÿäîâîå, êàê ùè èëè ãðå÷êà ñ êîòëåòîé. ß åãî äàæå íå îñîáåííî ëþáèëà, õîòÿ è ïîíèìàëà, ÷òî ïëîâ ìîåé ìàìû åùå î÷åíü õîðîø ïî ñðàâíåíèþ ñ òîé ðàçìàçíåé, êîòîðóþ èíîãäà ïðè ìíå ãîòîâèëè ëþäè, çíàêîìûå ñî Ñðåäíåé Àçèåé òîëüêî ïî êàðòèíêàì.
Íî âîò îäíàæäû ÿ ïðîåçäîì îêàçàëàñü â ãîðîäå, ãäå æèë ìîé òðîþðîäíûé äÿäþøêà (òàê ïîëó÷èëîñü, ÷òî íàøè ñåìüè áëèçêî íå îáùàëèñü), è íàâåñòèëà åãî. Äÿäü Ëåâà, óæå î÷åíü ïîæèëîé, áûë òðîíóò è îáðàäîâàí ìîèì âíèìàíèåì. Êóäà ïîñàäèòü, ÷åì óãîñòèòü… Êàòåíüêà, à ïëîâ áóäåøü êóøàòü?
Ïëîâ… ß, ÷åñòíî ãîâîðÿ, îòíåñëàñü ê ïðåäëîæåíèþ áåç áîëüøîãî ýíòóçèàçìà, íî îòêàçàòüñÿ áûëî íåëîâêî, äà è äÿäÿ óæå ñòàâèë ïåðåäî ìíîé òàðåëêó.
— Òû ïîïðîáóé! Àëèøåð ãîòîâèë!..
È òóò ìîèì óáåæäåíèÿì ïðèøåë êîíåö, èáî òî, ÷òî ëåæàëî íà òàðåëêå, ìîèì ïðåäñòàâëåíèÿì î ïëîâå íå îòâå÷àëî âîîáùå. Ýòî áûëî íå÷òî çîëîòèñòî-êîðè÷íåâîå, óìîïîìðà÷èòåëüíî äóøèñòîå, ñ ÿðêèìè âêðàïëåíèÿìè ìîðêîâè è êóñî÷êàìè ñî÷íîãî ïîäæàðèñòîãî ìÿñà… Ýòîò ïëîâ áûë íå ðÿäîâûì áëþäîì! Îí ñàì òàÿë âî ðòó, îñòàâëÿÿ òàêîå ïëîòíîå, íàñûùåííîå ïîñëåâêóñèå, ÷òî ÿ è íå çàìåòèëà, êàê óíè÷òîæèëà âñþ ïîðöèþ.
Äÿäÿ è Àëèøåð ñìîòðåëè íà ìåíÿ è æìóðèëèñü, êàê äâà êîòà.
Êîíå÷íî, ÿ ïîïðîñèëà ðåöåïò.
Àëèøåð — äÿäèí êâàðòèðàíò, èíòåëëèãåíòíûé òàäæèê ñðåäíèõ ëåò, îòâåòèë, ÷òî çàïèñûâàòü ðåöåïò ñìûñëà íåò, âåðíåå, îí-òî ðàññêàæåò, íî ÿ âñå ðàâíî ñàìà íå ïðèãîòîâëþ. Íàäî ñìîòðåòü, íàäî äåëàòü è çàïîìèíàòü. È åñëè ÿ â ñëåäóþùèé ïðèåçä çàäåðæóñü õîòü íà ïàðó äíåé, îí ìåíÿ íåïðåìåííî íàó÷èò.
«Ñëåäóþùèé ïðèåçä» ñîñòîÿëñÿ òîëüêî ãîäà ÷åðåç òðè. Äÿäè óæå íå áûëî â æèâûõ.  åãî êâàðòèðå æèë òåïåðü ìîé òðîþðîäíûé áðàò. Íî Àëèøåð ïî-ïðåæíåìó çàíèìàë ñâîáîäíóþ êîìíàòó. È ñâîå îáåùàíèå îí ñäåðæàë.
Ñ òåõ ïîð ïðîøëî 20 ëåò, äàæå óæå 21 ãîä. Çà ýòî âðåìÿ ÿ ñâàðèëà òóåâó õó÷ó ðàçíûõ ïëîâîâ. ß ãîòîâèëà ïî ñîâåòàì ïîäðóãè èç Áàêó è çàâåòàì Ñòàëèêà Õàíêèøèåâà. ×èòàëà ðåöåïòû â èíòåðíåòå è ðàññïðàøèâàëà ìàëü÷èêà-îøïàçà èç ëåòíåé êàôåøêè. ß ãîòîâèëà ïëîâ ôåðãàíñêèé è îòêèäíîé. Íà äà÷å, íà îòêðûòîì îãíå, â êàçàíå íà 20 ëèòðîâ, íà ïîëóäîõëîé ýëåêòðîïëèòêå â îäíó êîíôîðêó è äàæå, ïðîñòè ãîñïîäè, «ïëîâ» â ìóëüòèâàðêå. È âñå ýòè ïëîâû áûëè íåïëîõè, à íåêîòîðûå è âêóñíû. Íî ëþáèìûì ìîèì âñå-òàêè îñòàåòñÿ òîò ñàìûé.
______________________________________________________________________________________________________
Íó à òåïåðü — ÐÅÖÅÏÒ.
Îñíîâíûå ïðîäóêòû áåðåì â ïðîïîðöèè 1:1. Íà 10-15 ïîðöèé — 1 êèëîãðàìì ðèñà, 1 êèëîãðàìì ìîðêîâè, 1 êèëîãðàìì ìÿñà. ß ñòîëüêî îáû÷íî íå ãîòîâëþ — êàçàí ìàëîâàò è åäîêîâ íå òàê ìíîãî. Íà äâà îáåäà ñåìüå èç 4õ ÷åëîâåê õâàòàåò ïëîâà èç ðàñ÷åòà íà 500 ãð. ðèñà.
Èòàê, íà ýòîò ðàç ó ìåíÿ:
Ðèñ — 500 ãðàìì.
Êàêîé áðàòü ðèñ, òî÷íîãî îòâåòà íåò. 20 ëåò íàçàä Àëèøåð ãîâîðèë: «Íóæåí ñïåöèàëüíûé, íî åãî íå êóïèòü, áåðè êðàñíîäàðñêèé, íå ïðîãàäàåøü». Íî ñåé÷àñ ýòî íå ðàáîòàåò, òàê êàê ñîðòîâ ðèñà â ìàãàçèíå 100500, à êà÷åñòâî íåïðåäñêàçóåìî è íå çàâèñèò äàæå îò öåíû. Ìîé ñîâåò — áåðèòå òîò, êîòîðûé çíàåòå. Íóæåí ðèñ ïðåäïî÷òèòåëüíî (íî íå îáÿçàòåëüíî) ñ êðóãëûì çåðíîì, õîðîøî âïèòûâàþùèé âëàãó. Âàæíî, ÷òîá çåðíûøêè áûëè ïðîçðà÷íûå, ñ ìèíèìóìîì áåëûõ ïÿòåí, íå ïîòðåñêàâøèåñÿ. ×åì ìåíüøå ðàñêîëîòûõ êóñî÷êîâ ïðîñìàòðèâàåòñÿ â ïà÷êå, òåì ëó÷øå!.. Áðàòü ëè äåâçèðó (ëàçåð è ïð)? Äà, åñëè âû â íèõ óâåðåíû. «Äåâçèðà» èç ñóïåðìàðêåòà â êðàñèâîé ïà÷êå îêàçàëàñü ðåäêèì äåðüìîì, êîòîðîå äàæå ðÿäîì íå ëåæàëî ñ òîé äåâçèðîé, êîòîðóþ ìíå íà çàêàç âîçèëè â Èðêóòñê óçáåêè ñ ðûíêà. Áðàòü ëè ïðîïàðåííûé? Íå çíàþ, ÿ åãî íå åì è â ýòîì ïëîâå íè ðàçó íå èñïîëüçîâàëà. Ñåé÷àñ ó ìåíÿ ðèñ «Âîëîæêà», äëèííîçåðíûé. Ïî ôàêòó íå èäåàëüíûé, íî ïðîÿâèë ñåáÿ íåïëîõî.
Ìÿñî — 500 ãð.
Ìÿñî ñ êîñòî÷êàìè îáÿçàòåëüíî, â ìåðó ñ æèðêîì.  èäåàëå áàðàíèíà, íî ìîæíî ëþáîå, ãëàâíîå — íå òàêîå, êîòîðîå çàâåäîìî òðåáóåò î÷åíü äîëãîé âàðêè (áåãîâîé ïåòóõ èëè ïîæèâøàÿ êîðîâà :))). Ó ìåíÿ áàðàíèíà, ìîëîäàÿ, ëîïàòî÷íàÿ ÷àñòü è ïåðåäíÿÿ íîæêà.
Ìîðêîâü õîðîøàÿ, ñî÷íàÿ, ñëàäêàÿ — 500 ãð.
Ëóêîâèöà — 1 íåáîëüøàÿ èëè ïîëîâèíà êðóïíîé. Ïî æåëàíèþ, äëÿ ïîäà÷è, âêóñíûé, ñëàäêèé ðåï÷àòûé èëè çåëåíûé ëóê.
Ñïåöèè.
Âîîáùå ýòî äåëî âêóñà. Îáÿçàòåëüíî äëÿ ìåíÿ — çèðà, êîðèàíäð. Íà ýòî êîëè÷åñòâî ðèñà áåðó ïðèìåðíî ïî ÷àéíîé ëîæêå.
Êðîìå òîãî, ÿ êëàäó áàðáàðèñ è ñóøåíûé ÷åñíîê. Íèêîãäà íå êëàäó êàððè è êóðêóìó, äëÿ ìåíÿ ýòî èíäèéñêàÿ êóõíÿ, íî åñëè ëþáèòå — ïî÷åìó íåò. Ïåðåö — ïî æåëàíèþ, ÿ êëàäó ÷óòü-÷óòü è íå æãó÷åãî (ðîçå), òàê êàê ìóæ íå åñò îñòðîå. Îïÿòü æå íå âîçáðàíÿåòñÿ äîáàâèòü.
×åñíîê ñâåæèé — ïî æåëàíèþ. Îò íåñêîëüêèõ çóáöîâ äî ïàðû ãîëîâîê.
Íóò, ñâàðåííûé çàðàíåå äî ïîëóãîòîâíîñòè èëè êîíñåðâèðîâàííûé — îêîëî ñòàêàíà. Ïî æåëàíèþ, ÿ â ýòîò ðàç íå äîáàâëÿëà.
Ðàñòèòåëüíîå ìàñëî — îêîëî 1/2 ñòàêàíà (ãðàíåíûé 200 ìë). Ìîæíî èñïîëüçîâàòü êóðäþ÷íûé æèð (âûòîïèòü øêâàðêè), çàãèð, õëîïêîâîå ìàñëî (ïðîêàëèòü) — âñå ïî æåëàíèþ. Äëÿ âàðèàíòà ïî óìîë÷àíèþ — ïðîñòî ðàôèíèðîâàííîå ðàñòèòåëüíîå ìàñëî äëÿ æàðêè, ëþáîå.
Íàêàíóíå ñ âå÷åðà èëè ñ óòðà â äåíü ïðèãîòîâëåíèÿ ïëîâà, íî íå ìåíüøå, ÷åì çà ÷àñ.
Íàðåæüòå ìÿñî êðóïíûìè êóñêàìè (êàê íà ôîòî) è íàòðèòå åãî ñîëüþ. Íå ìîéòå. ß ïðîñòî áåðó íåìíîãî ñîëè â ãîðñòü è ðàñòèðàþ êàæäûé êóñîê.
Ðèñ ïðîìîéòå êàê ñëåäóåò, â ñåìè âîäàõ, äî ïðîçðà÷íîñòè. Çàëåéòå ÷èñòîé ïîäñîëåííîé âîäîé.
Íà÷èíàåì ãîòîâèòü. Ñòàâèì â êàçàíå ãðåòüñÿ ìàñëî. Ïðîìûâàåì ìÿñî îò ëèøíåé ñîëè è íàðåçàåì, íî íå ìåëêî — êóñêè äîëæíû áûòü êàê äåòñêèé êóëà÷îê èëè áîëüøå, äî 100 ãð.
Ëóê íàðåçàåì ïîëóêîëüöàìè, ïî-âîçìîæíîñòè, ïðèìåðíî îäíîé òîëùèíû, ìîðêîâü — òîëñòîé ñîëîìêîé, îñòðûì íîæîì èëè íà øèíêîâêå (òèïà «Borner»). Òîíêàÿ ñîëîìêà, êàê äëÿ êîðåéñêîãî ñàëàòà, ñêðåå âñåãî, ðàçâàðèòñÿ.
Íå çíàþ êàê âàñ, à ìåíÿ î÷åíü óäèâèëî êîëè÷åñòâî ëóêà — ìàìà åãî äîáàâëÿëà çíà÷èòåëüíî áîëüøå, ÷òî òàêîå ïîëîâèíêà íà êàçàí?!
Íà Àëèøåð ñêàçàë, ÷òî ýòîãî äîñòàòî÷íî. Ëóê òóò íóæåí òîëüêî äëÿ öâåòà. È âîò îá ýòîì íåìíîãî ïîäðîáíåå.
Ïðåæäå âñåãî, ìàñëî äîëæíî íàêàëèòüñÿ. Àëèøåð îïðåäåëÿë òåìïåðàòóðó, áðîñèâ â êàçàí ñïè÷êó — åñëè âñïûõíóëà, òî ãîòîâî. Êîãäà ÿ áûëà ìîëîäà è îòâàæíà, ÿ ïîâòîðÿëà ýòîò òðþê :). Íî ñåé÷àñ ó ìåíÿ è ñïè÷åê ïîä ðóêîé íåò, è áîÿçíî. Òàê ÷òî ÿ ïðîñòî æäó ëåãêîãî äûìêà.
Òàê âîò, êîãäà ìàñëî íàêàëåíî, áðîñàåì â íåãî ëóê è ÷åðåç ïàðó ìèíóò ñíèæàåì îãîíü äî ñðåäíåãî.
Ïîòîìó ÷òî ëóê íàì íóæíî ìåäëåííî äîâåñòè äî î÷åíü òåìíîãî öâåòà.
Åñëè âû, êàê ÿ íà òîò ìîìåíò, ïðèâûêëè îñòàíàâëèâàòüñÿ íà çîëîòèñòîì îòòåíêå (ïåðâîå ôîòî) — äåëàåì íàä ñîáîé óñèëèå è æàðèì äàëüøå. Ïîìåøèâàåì. Ýòî çàéìåò íåñêîëüêî ìèíóò. Âîò òî, ÷òî íà âòîðîì ôîòî — ýòî ìèíèìóì ìèíèìîðóì. Ëó÷øå — òåìíåå. Âû âèäèòå, íà ÷åì îñòàíîâèëàñü ÿ, è äàæå òóò ïëîâ ïîëó÷èëñÿ òîëüêî ñëåãêà çîëîòèñòûé. Äëÿ êîðè÷íåâîãî, êàðàìåëüíîãî îòòåíêà ãîòîâîãî ïëîâà íàäî äîâåñòè ëóê ïðàêòè÷åñêè äî ÷åðíîòû!
Íî òóò åñòü ïîäâîäíûé êàìåíü.
Åñëè âû ïåðåãðåëè ìàñëî, ëóê ìîæåò ïðîñòî ñãîðåòü. Ýòî íå óáüåò ïëîâ ñîâñåì, íî âûêîâûðèâàòü èç íåãî ïîòîì îáóãëåííûå ïàëî÷êè — òàêîå ñåáå óäîâîëüñòâèå. Ïîýòîìó íå òîðîïèìñÿ, è åñëè íå óâåðåíû â ñåáå — ëó÷øå îñòàíîâèòüñÿ ÷óòü ðàíüøå. Äîáàâëÿåì îäíó òðåòü ìîðêîâè, ïåðåìåøèâàåì.
Âàæíûé ìàðêåð. Åñëè ìû âñå äåëàåì âåðíî, òî íà âñåì ïðîòÿæåíèè îáæàðèâàíèÿ ëóê òåìíååò, íî îñòàåòñÿ ìÿãêèì. Êîãäà ìû äîáàâèëè ìîðêîâü, — íå î÷åíü õîðîøåå êà÷åñòâî ôîòî, ê ñîæàëåíèþ — îí íà÷èíàåò ïðÿìî îáâèñàòü íà ëîïàòêå, ñòàíîâèòñÿ êëåéêèì. Åñëè ó âàñ ëóê äî äîáàâëåíèÿ ìîðêîâè ïî÷åðíåë è ïðåâðàòèëñÿ â òàêèå æåñòêèå «ñïè÷êè» — ëó÷øå äîñòàíüòå åãî øóìîâêîé è âûáðîñèòå ñîâñåì! Áóäåò ñâåòëåå, íî õîòü áåç îãàðêîâ :).
Ãîòîâèì, ïîêà ìîðêîâü íå ñòàíåò ìÿã÷å, òàê, ÷òî åå ìîæíî ðàçëîìèòü êðàåì ëîæêè. Ïðèáàâëÿåì îãîíü è, ñäâèãàÿ ìîðêîâü ñ ëóêîì ê öåíòðó, ðàñêëàäûâàåì êóñî÷êè ìÿñà ïî êðóãó, âåíêîì:
Æàðèì ñ äâóõ ñòîðîí, äî çàðóìÿíèâàíèÿ. Ïàðàëëåëüíî ê ýòîìó âðåìåíè õîðîøî áû âñêèïÿòèòü ÷àéíèê :). Ïîêà æäåì, ðàçîòðåì ñïåöèè â ñòóïêå.
Ìÿñî çàðóìÿíèëîñü (ïðè íåîáõîäèìîñòè ïåðåâîðà÷èâàåì). Âîò òåïåðü, êàê ãîâîðèë Àëèøåð, «ó íàñ ðîæäàåòñÿ âêóñ ïëîâà». Äîáàâëÿåì â êàçàí îñòàâøóþñÿ ìîðêîâü, ñïåöèè, åñëè èñïîëüçóåòå íóò — òî è åãî òîæå. Çàëèâàåì êèïÿòêîì, ÷òîá âñå áûëî ïîêðûòî íà 2 ïàëüöà. Êàê ñëåäóåò ñîëèì — äîëæíî áûòü ÷óòü ñîëîíåå, ÷åì âàì äîñòàòî÷íî. È íà òèõîì îãíå, áåç áóðíîãî êèïåíèÿ, âàðèì ìèíóò 40.
Ïîïðîáóéòå. Âàì äîëæíî áûòü âêóñíî. Âûïðàâèòå íà ñîëü, åñëè ìàëîâàòî. Íå âîçáðàíÿåòñÿ äîáàâèòü ïîë-ëîæå÷êè ñàõàðà, îñîáåííî åñëè ìîðêîâü íå î÷åíü ñëàäêàÿ. Êñòàòè, îáðàòèòå âíèìàíèå íà ëóê — åñëè ìû âñå ñäåëàëè âåðíî, òî îí ïîëíîñòüþ ðàñòâîðèëñÿ â çèðâàêå, îêðàñèâ åãî â êîðè÷íåâûé öâåò. Åñëè ìû óäîâëåòâîðåíû âêóñîì, ïðèøëî âðåìÿ ðèñà.
Ñëèâàåì âîäó, â êîòîðîé áûë çàìî÷åí ðèñ, è àêêóðàòíî âûêëàäûâàåì åãî ïîâåðõ áóëüîíà
Ðàñïðåäåëÿåì ìàêñèìàëüíî ðîâíî. Âòûêàåì ÷åñíîê, åñëè èñïîëüçóåì. Ïðèáàâëÿåì îãîíü äî ñèëüíîãî, íî íå ìàêñèìàëüíîãî. Æäåì. Îáÿçàòåëüíûé ïðèçíàê òîãî, ÷òî âñå èäåò õîðîøî — äûðî÷êè îò âûõîäà ïàðà ïî âñåõ ïîâåðõíîñòè:
Åñëè ïëèòà ãðååò íåðàâíîìåðíî, ñ ýëåêòðè÷åñêèìè ýòî áûâàåò, ïðèäåòñÿ î÷åíü àêêóðàòíî âîðîøèòü ðèñ, ïåðåðàñïðåäåëÿÿ áîëåå ñûðîé òóäà, ãäå êèïèò ñèëüíåå, è íàîáîðîò. Íà âàøèõ ãëàçàõ ðèñ, äàæå íå ïîêðûòûé âîäîé, ïîñòåïåííî íà÷èíàåò íàáóõàòü è òåìíåòü.
Ïðîâåðÿåì: îòîäâèãàåì ñ êðàþ ñëîé ðèñà — åñòü æèäêîñòü ïîä íèì? Âàðèì äàëüøå.
Ðèñ ìîæíî âðåìÿ îò âðåìåíè î÷åíü àêêóðàòíî è îñòîðîæíî ïîìåøèâàòü, ïåðåìåùàÿ âåðõíèå è íèæíèå ñëîè. Îí äîëæåí âåñü ðàâíîìåðíî íàáóõíóòü è âïèòàòü âñþ âîäó. Åñëè æèäêîñòè áîëüøå íåò, à ðèñ åùå ñóõîâàò, äîïóñêàåòñÿ äîáàâèòü íåìíîãî êèïÿòêà. Íå ïåðåëåéòå! Äîáàâëÿåì ïîíåìíîãó, áóêâàëüíî ëîæêàìè. Ãîòîâèì äî òàêîãî ìîìåíòà, êîãäà çåðíî áóäåò åùå òâåðäîâàòûì, íî ñîâåðøåííî òî÷íî íå ñûðûì, áåç êðàõìàëèñòîé êðóïêè âíóòðè.
Óáàâëÿåì îãîíü íà ìèíèìóì, íà ãàçîâîé ïëèòå õîðîøî èñïîëüçîâàòü ðàññåêàòåëü. Ñîáèðàåì ëîïàòêîé âåñü ðèñ â ãîðêó.
Íàêðûâàåì ÷èñòîé ïîëîòíÿíîé ñàëôåòêîé, ñâåðõó êðûøêîé — êàê ìîæíî ïëîòíåå. È îñòàâëÿåì íà ìèíèìàëüíîì îãíå åùå íà 40 ìèíóò.
Ãîòîâî!
Äåëî çà ìàëûì. Óáðàòü ñàëôåòêó, àêêóðàòíî ðàçìåøàòü — åñëè ó âàñ åñòü áîëüøîå ãëóáîêîå áëþäî, óäîáíåå îïðîêèíóòü ïëîâ â íåãî, ÷åì äåëàòü ýòî â ìàëåíüêîì êàçàíå, íî ìîæíî è òàê.
Ìÿñî íàðåçàåòñÿ ïðè ïîäà÷å è ðàñïðåäåëÿåòñÿ ïî ïîðöèÿì âðó÷íóþ. Áëàãîäàðÿ òîìó, ÷òî îíî ãîòîâèëîñü áîëüøèìè êóñêàìè, îíî îñòàåòñÿ î÷åíü ñî÷íûì. Åñëè íàðåçàëè ïî 100 ãð — òàêîé êóñîê Àëèøåð êàê ðàç ðàññ÷èòûâàë íà 1 ïîðöèþ. Íî òóò ñèëüíî çàâèñèò îò êà÷åñòâà ìÿñà, êîëè÷åñòâà êîñòåé, òàê ÷òî îïöèîíàëüíî.
Î÷åíü õîðîøî äîáàâèòü ê òàêîì ïëîâó ïðîìûòûé îò ëèøíåé ãîðå÷è ñî÷íûé ÿäðåíûé ëóê, íàðåçàííûé êîëüöàìè, èëè õîòÿ áû ïåðüÿ çåëåíîãî, íåñêîëüêî ëîìòèêîâ ñâåæèõ ïîìèäîðîâ/îãðóöîâ èëè òðàäèöèîííûé óçáåêñêèé ñàëàò èç íèõ.
Âñåì õîðîøåãî äíÿ è ñïàñèáî îñèëèâøèì ýòîò ñóïåð-äëèííîïîñò 🙂
Источник